Мероприятия воспитательного характера — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Мероприятия воспитательного характера

2019-11-28 146
Мероприятия воспитательного характера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Беседы об искусстве.                                       

Практика. Прослушивание музыки, посещение концертов

 

Планируемые результаты

1. Владение элементарными хореографическими навыками, умение исполнять танцевальные движения, передавая различные образы и характер музыки.

2. Знание элементарной терминологии в области хореографии.

3. Сформированные основные двигательные качества, необходимые для выражения сценического навыка, общая музыкальность, чувство ритма.

4. Настойчивость в достижении результата, выдержка, выносливость, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

5. Коррекция нарушения осанки, гибкости и эластичности суставов.

6. Устойчивый интерес к занятиям.

7. Эстетический вкус, любовь к танцевальному искусству, культура поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

 

К концу года 1 года обучения дети могут

знать:

- элементарную терминологию;

- названия классических движений;

- первичные сведения об искусстве хореографии;

- позиции рук и ног 1, 2, 3.

уметь:

- самостоятельно выполнять простые танцевальные движения под музыку;

- двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

- использовать несложные атрибуты в танце;

- передавать заданный образ в движениях.

К концу года 2 года обучения дети могут

знать:

- начальную терминологию;

- названия классических движений;

- об искусстве хореографии;

- позиции рук и ног 1, 2, 3, 4, 5.

имеют навык:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.


II. Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

· соответствие санитарным нормам (проветриваемое просторное помещение, температура воздуха не ниже 18 градусов, чистый пол, освещение в соответствие с существующими санитарными нормами (закрытые светильники, освещенность);

· соответствие специальным нормам (пол палубного типа или линолеум-покрытие, зеркальные стены, хореографический станок);

· соответствие наглядным и техническим средствам обучения (DVD – проигрыватель, ПК, телевизор, DVD-диски, USB-носители, фотоаппарат, видеокамера);

· тапочки, чешки, коврики, соответствующая форма для занятий;

· костюмы (костюмерная);

· методическая и специальная литература;

· сборники музыкального сопровождения; дидактические пособия (например: русский костюм, кокошник, платочек, головные ленты, испанский костюм, гребни, головные украшении, веер и другая атрибутика, бубен и т.д.);

· материал для теоретических бесед (тематические папки, иллюстрации, портреты знаменитых композиторов и др. наглядность).

Кадровое обеспечение:

Занятия проводит педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Баранова Наталья Сергеевна. Образование – высшее профессиональное, 2019г., НФИ КемГУ, «Педагогика и психология образования», педагог-психолог.

Наталья Сергеевна - призер II степени дистанционного муниципального конкурса молодых специалистов «Воспитание. Развитие. Обучение», обладатель диплома II степени V городского фестиваля педагогических идей «Мое первое открытие». Педагог неоднократно отмечен благодарностями за качественную работу в судейской коллегии муниципальных конкурсов. Баранова Н.С. повышала свою квалификацию, изучая современные направления танцевального искусства на курсах Елены Славиной.


 

Формы контроля

Контроль за усвоением практических умений и навыков осуществляется в течение года.

Используются следующие формы контроля:

· Наблюдение;

· диагностика;

· беседа;

· опрос;

· упражнения;

· практические навыки;

· демонстрация практических навыков;

· игровая деятельность;

· открытое занятие;

· фестиваль, конкурс;

· концертная деятельность.

Оценочные материалы

1. Диагностика результативности обучения по программе «В мире танца» осуществляется через участие учащихся в открытых занятиях-концертах для родителей, в хореографических номеров театральных постановок, концертных программах, конкурсах, фестивалях.

2. Диагностика образовательной деятельности осуществляется в соответствии с

выявлением уровня музыкально-ритмического развития ребёнка, его гибкости и пластики.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях исполнения знакомых танцев и упражнений, разучивания новых движений, тестирование на гибкость, показ танцевальных и акробатических элементов, танцев.

3. Диагностика воспитательной деятельности осуществляется методикой определения результатов личностного развития ребенка (авторы: Н.В. Кленова, Л.Н. Буйлова) с помощью методов педагогического наблюдения, социологического опроса, создания педагогических ситуаций:

· анкетирование детей с целью изучения индивидуальных особенностей личности каждого из учащегося, социального и материального положения его семьи, уровня развития и воспитанности;

· собеседование с детьми и родителями;

· наблюдение за учащимися, заполнение карты индивидуального развития ребенка и расчет бальной оценки индивидуальных качеств его личности.

Методические материалы

Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения.

Учитывая поставленные задачи, в образовательной программе используются корректирующие или нетрадиционные методы и приемы работы с детьми:

· речевое общение с детьми; правильная ориентация движения на площадке (к стене, к двери, в центр, из центра);

· речь, опережающая события (кружимся);

· речь, подтверждающая действия (прыгнул кот);

· синхронное и зеркальное восприятие;

· перевод из одного пространства в другое (приучение детей ориентированию на разных площадках – в классе, на сцене; ощущению группового и индивидуального пространства);

· использование различных типов восприятия детьми изучаемого материала;

· обращение внимания на индивидуальную культуру исполнения       (замечать способности каждого ребенка);

· использование образных названий движений  и комбинаций («корзиночка», «лодочка», «лягушка» и др.).

 

Методика обучения не замыкается только на нетрадиционных методах и приемах работы. Используются хорошо зарекомендовавшие себя, действенные методы:

· наглядные (фотографии, иллюстрации, видеозаписи, показ движений педагогом);

· словесные (описание, объяснение, беседа);

· практические (репродуктивные, самостоятельная работа, сравнительный анализ, самоконтроль).

Формы занятий

· Рассказ (о танце; о нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается; знакомство с отличительными особенностями костюма);

· Постановочное занятие (разучивание движений, композиции);

· Репетиционное занятие (отделка каждого движения, комбинации, фигуры, работа над танцевальным образом);

· Занятие-концерт.


 

Методические рекомендации по реализации программы

Занятия по программе «В мире танца» строятся по следующему принципу: учитывая возрастные особенности детей, их быструю утомляемость и неустойчивое внимание, педагог должен чередовать различные виды деятельности, активизируя внимание детей и поддерживать их заинтересованность.

Работая над восприятием музыки, педагог должен способствовать развитию отзывчивости на музыку, помогая детям через движения проникнуть в образное содержание данного произведения. При знакомстве с новым произведением уточняется его название, выясняется каким движением его лучше передать. Например, бег мелкими шагами, широким шагом, шагом медленным, кружением и т.д. Работа над темпом не производится изолированно, она связана с работой над характером и выразительными особенностями данного произведения.

В работе над динамикой следует учесть, что выполнение динамических оттенков в движении зависит от мышечного напряжения и расслабления. С усилением звучания увеличивается мускульная нагрузка, а также объем движения. Дети должны научиться хорошо владеть своим телом, распределяя нагрузку в соответствии с динамикой.

В работе над развитием ритмической памяти даются упражнения «Эхо»: повторение хлопками, шагами, притопами данной педагогом мелодии и ритма. При исполнении ритмического рисунка шагами на паузу делается остановка.

Следует добиваться одновременного начала движения после вступления.

Во всех упражнениях необходимо следить за правильной осанкой, что предусматривает нормальное положение позвоночника, слегка отведенные назад плечи, втянутый живот и немного приподнятую голову. При движении необходимо соблюдать правильную координацию рук и ног, следить за равномерным дыханием. При выполнении упражнений следует добиваться осознанного отношения к взаимосвязи движения и музыки, выразительности, пластичности в исполнении. Музыка не должна являться фоном, она органично слита с движением.

Построение занятия и порядка изучения программы необходимо выстраивать по принципу «от простого – к сложному!».


Примерные планы-конспекты занятий по программе


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.