выбор рациональной (оптимальной) тары и упаковки — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

выбор рациональной (оптимальной) тары и упаковки

2019-11-19 177
выбор рациональной (оптимальной) тары и упаковки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упаковка товара – тара, материал, в который помещается товар с целью его сохранения после изготовления, а также придания ему компактности для удобства перевозки и хранения.

Упаковка – защитная оболочка продукции, носитель информации о продукции и инструмент грузопереработки.

Упаковка – деятельность по разработке упаковки, производству жесткой или мягкой оболочки продукции.

Упаковка – комплекс средств, обеспечивающих гармонизацию учетно-договорных единиц при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и проч.

Концепция упаковки – определяется то, что чем должна быть или что должна делать упаковка для товара.

Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от вида упаковки делятся на группы: транспортируемые в таре, без тары и без тары, но с частичной защитой отдельных узлов. По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную.

Потребительская тара используется для расфасовки товаров и доставки их потребителю.

Дополнительная тара используется для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.

Транспортная тара предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно упакованы в потребительскую или дополнительную тару.

Тара – элемент (разновидность) упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции при выполнении над ней различных логистических активностей (например, операций физического распределения).

Транспортная тара – внешняя (вторичная) упаковка.

Грузовая единица - некоторое количество продукции, которую погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую мас­су и которая своими параметрами интегрирует технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Основные виды грузовых единиц:

первичная грузовая единица — груз в транспортной таре, на­пример в ящиках, бочках, мешках и т.п.;

укрупненная грузовая единица — грузовой пакет, сформиро­ванный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. гру­зов в транспортной таре.

Первичная грузовая единица проходит логистические каналы, как правило, без переформирования.

Укрупненная грузовая единица накакой-либо стадии дви­жения продукции расформировывается для комплектации заказов.

Базовый модуль представляет собой прямоугольник со сторо­нами 600 мм х 400 мм.

Единая система унифицированных размеров транспорт­ной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона (поддон размером 1200 мм х 800 мм содер­жит четыре базовых модуля, поддон размером 1200 мм х 1000 мм — пять базовых модулей) разделяют на сетку кратных размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Маркирование товара — способ дифференциации однородных продуктов через особую упаковку и название.

Системный подход к операциям упаковки может приносить значительную экономию.

Упаковка влияет на уровень затрат по всей логистической дея­тельности, поскольку:

■ управление запасами во многих отношениях определяется точностью идентификации груза, а маркировку несет на себе упаковка;

■ эффективность, точность и скорость комплектации заказа также зависят от надежности маркировки упаковок, их габа­ритов и формы, степени пригодности упаковки к грузопереработке;

■ на стоимость грузопереработки самым непосредственным образом влияет возможность консолидации индивидуальных упаковок в укрупненную грузовую единицу;

■ стоимость хранения и транспортировки напрямую зависят от плотности и габаритов упаковки.

Наличие таких свойств упаковки, как прочность, удобство, ин­формационная насыщенность и соответствие экологическим стандартам повышает потребительские качества продукции и уровень логистического обслуживания.

Упаковка слу­жит для выполнения четырех основных функций:

♦ идентификации продукта и предоставления о нем основной информации;

♦ защиты продукта во время его перемещения по цепи поставок;

♦ облегчения грузопереработки;

♦ оказания помощи маркетингу, продвижению и рекламе про­дукта, а также для предоставления информации потребителям.

Существуют два основных типа упаковки:

♦ внутренняя, или потребительская упаковка (consumer packing), разрабатываемая для пользователей и включающая материалы мар­кетингового и стимулирующего характера.

♦ внешняя, или промышленная упаковка (industrial packing), разработанная для защиты продукта и более удобной его грузопереработки.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.