История создания и развития отрядов ЮИД — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания и развития отрядов ЮИД

2019-11-19 300
История создания и развития отрядов ЮИД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отряды юных инспекторов движения (ЮИД) были созданы по инициативе

начальника главного управления ГАИ МВД СССР В.В.Лукьянова и госавтоинспектора ГУГАИ МВД СССР Л.Н. Овчаренко с целью формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на дороге и активной пропаганды правил дорожного движения среди детей.

6 марта 1973 года было принято Постановление Секретариата ЦКВЛКСМ,

коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии Министерства просвещения СССР № 61/За/4км/9р-1 «О создании отрядов юных инспекторов движения».

К концу 1973 года на территории СССР насчитывалось около 14 тысяч отрядов ЮИД и были проведены 11 республиканских слетов.

В сентябре 1975 года в Краснодарском крае во Всероссийском пионерском

лагере «Орленок» состоялся I Всероссийский слет юных инспекторов движения.

В 1978 году в г. Ростове-наДону прошел I Всесоюзный слет юных инспекторов движения.

В 1982 году в г. Фрунзе Киргизской ССР (ныне г. Башкет, Киргизстан)

проведен II Всесоюзный слет отрядов ЮИД.

В ходе развития ЮИДовского движения, накопления форм и методов работы отрядов ЮИД, совершенствования их структуры, вышеуказанное постановление от 6 марта 1973 года о создании отрядов ЮИД утратило силу.

11 марта 1985 года было принято новое положение об отрядах юных инспекторов движения Постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии Министерства просвещения СССР.

С целью совершенствования теоретических и практических навыков

школьников по безопасности дорожного движения в апреле 1973 года было принято решение о проведении соревнований школьников-велосипедистов «Безопасное колесо». Команды состояли из членов отрядов юных инспекторов движения, специально отобранных для данных соревнований.

Организаторы «Безопасного колеса» ставили перед собой цель привлечь

школьников к изучению и соблюдению ПДД через популяризацию велосипеда.

Практические задачи были просты: от знания ПДД и умения управлять велосипедом – к безопасности на дороге.

Первоначально программа соревнований состояла из 5 этапов: Правила дорожного движения; велогородок; велофигурка; велотехника, медпомощь.

На 1 этапе соревнований команды должны были показать знания по ПДД

(за исключением разделов, не имеющих отношения к велосипедистам).

На 2 этапе участники должны были проехать по дорожкам велогородка с

соблюдением ПДД. Велогородок был оборудован дорожными знаками, разметкой, постами регулирования (ручного и светофорного).

В ходе 3 этапа необходимо было проехать по трассе, состоящей из 6 фигур.

Их перечень и контрольное время прохождения объявлялись непосредственно

перед стартом, заранее был известен только примерный перечень из 10-12 фигур.

На этапе по велотехнике участники должны были показать знание устройства велосипеда; умение разбирать и собирать его в целом и отдельные узлы; определять, откуда была снята та или иная деталь; уметь найти неисправность.

В ходе соревнований по медпомощи нужно было продемонстрировать

оказание первой доврачебной помощи при ушибах, растяжении связок, вывихах

и переломах костей и рассказать о правилах переноски пострадавших, видах ран

и способах наложения повязок, остановке кровотечения, назначении и применении лекарственных трав, пользовании аптечкой, уходе за детьми, получившими травмы, действиях свидетеля ДТП, в результате которого имеются пострадавшие.

Система определения результатов соревнований была предельно простой – за ошибки начислялись штрафные баллы по таблице штрафов. В общий зачет лично-командных результатов входила и оценка знаний участниками условий проведения соревнований, соревновательная дисциплина и внешний вид участников.

Конкурс проводился по следующей схеме: сначала соревнования проводятся внутри школ, затем между школами района, команды-победители выходят на общегородской уровень и последний этап – областные соревнования. Победитель областного этапа получал право представлять свой регион на Всероссийском или Всесоюзном слете.

С 80-х годов XX века такие конкурсы стали проводиться регулярно, а Всероссийские слеты проводятся и по сей день.

С годами в программе соревнований произошли изменения. Теперь это

конкурс-фестиваль, который состоит из соревнований, первенства, турнира, экзамена, презентации. Появились конкурсы на знание основ страхования, конкурс юных корреспондентов, турнир эрудитов. Стали учитываться как достижения команды, так и успехи в личном зачете.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.