Законодательная основа рекламной деятельности в РФ. Четыре уровня нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Законодательная основа рекламной деятельности в РФ. Четыре уровня нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность.

2019-11-19 96
Законодательная основа рекламной деятельности в РФ. Четыре уровня нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реклама - -это (фз 38,13 мар 2006) – информация, распространяемая любыми способами, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлеечние внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

- (котлер) – неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования

 

Появилась в древности на стенах Вавилона, Греции. Одно из первых рекламных сообщений папирус (про раба), храниться в музее.

Начало 20 века – реклама приобрела новые черты, стала неотъемлемой частью общества.

80% покупок совершается под действием рекламы.

 

4 уровня НПА: Федеральный, Региональный, Муниципальный, Локальный


Законодательство:

1. Закон о рекламе 13 марта 2006 г,

2. Закон о СМИ 27 дек 1991 г

3. О товарных знаках

4. О защите прав потребителей

5. О защите потребителей от недобросовестной рекламы

6. О защите интересов инвесторов

7. О гарантии граждан на охрану здоровья при распространении рекламы

 

Задачи которые решает реклама:

-информирование - формирование знания об услуге, о компании;

-увещевание (последовательное постепенное формирование предпочтений)

-убеждение приобрести товар

-поощрение факта покупки – различные акции

-напоминание

-удержание в памяти потребителя инф о товаре в промежутках между покупками

 

Роль рекламы:

-экономическая – рост капиталовложений, количества рабочих мест, расширение рынков сбыта   

-общественная - формирование стандартов мышления и поведения, стимулирование производительности труда

- образовательная

-эстетическая

 

Контроль и регулирование:

-государственный контроль

-общественный контроль

-корпоративный

 

Объекты государственного регулирование рекламы:

- рекламная деятельность в целом

-охрана авторских прав

-правовая защита авторов

-сравнительная реклама

-реклама для детей

-реклама, вводящая в заблуждение

- реклама товаров с потенциальной опасностью для потребителей

 

Принципы:

1. Реклама должна быть достоверной и честной (нет ложных сведений);

2. Не призывать к противоправным действиям, побуждать к жестокости, формировать недоброжелательное отношение людей к тем, кто не пользуется рекламируемой продукцией;

3. Не должна подрывать авторитет родителей несовершеннолетних детей.

 

Государственное регулирование – комплекс законодательных, административных, экономических мер, установленных государством для обеспечения условий добросовестной конкуренции и предотвращать недобросовестную конкуренцию.

 

Описание деятельности федеральной антимонопольной службы осуществляет:

1. Первый уровень государственного регулирования;

2. Второй уровень государственного регулирования (общественный контроль);

3. Третий уровень государственного регулирования (саморегулирование – процесс осуществляется самими производителями продукта).

 

Общественное регулирование:

• Российская ассоциация рекламных агентств (PAPA);

• Российское отделение Международной рекламной ассоциации (IAA);

• Рекламная федерация регионов (РФР).

• В феврале 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в феврале 2000 г. был трансформирован в Рекламный совет России (РСР).

 

Этичность рекламы – соответствие формы и содержание рекламной информации, а также условий, порядка, времени и способа распространения в соответствии с общепринятыми правилами приличия.

 

Основополагающие нормы:

• Законность рекламы;

• Четность (с возможными последствиями);

• Корректность (соответствие нормам моральных и правовых) без стыда и возмущений;

• Достоверность;

• Безопасность рекламной информации (нельзя рекламировать то, что может принести значимый вред нашей аудитории);

• Бережное отношение к русскому языку;

• Запрет на дискредитацию граждан по уровню их материального достатка.

 

Признаки неэтичной рекламы:

• Звуковая, зрительская, текстовая информация, нарушающая общепринятые законы морали и права;

• Порочит мировые культурные достояния;

• Порочит физические особенности клиентов или чью-либо деятельность.

 

Запрещено в рекламе:

• Использовать

• Откровенные сцены, нарушающие этнические нормы;

• Упоминание сексуальных меньшинств;

• Дискриминация по любому признаку (гендер, национальность, цвет и т.д.);

• Насильственное изменение традиций;

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.