Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-19 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имущественный налоговый вычет по НДФЛ может быть предоставлен:
а) в пределах 1 млн. руб. каждому собственнику;
б) только родителям с увеличением вычета одного из них с учетом доли ребенка;
в) на каждого собственника по 333 333 руб.
77. Определите полное верное утверждение в отношении имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры:
а) имущественный налоговый вычет предоставляется физическому лицу один раз в жизни в размере фактически произведенных расходов, а неиспользованный остаток переносится на последующие налоговые периоды;
б) имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры предоставляется физическому лицу один раз в жизни в размере фактически произведенных расходов, но не более 2 млн руб., а неиспользованный остаток переносится на последующие налоговые периоды;
в) имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры предоставляется физическому лицу один раз в жизни в пределах 2 млн. руб., а неиспользованный остаток переносится на три последующих налоговых периода.
78. Право на получение профессионального налогового вычета по НДФЛ имеют:
а) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
б) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения за создание произведений науки;
в) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ по договорам гражданско-правового характера;
г) все перечисленные физические лица.
79. Профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются индивидуальным предпринимателям:
а) только в сумме документально подтвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности;
|
б) только в размере 20% полученного размера дохода;
в) в сумме документально подтвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности или в размере 20% полученного дохода.
80. Профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются:
а) налоговыми агентами, а при отсутствии таковых — налоговыми органами при подаче физическими лицами налоговой декларации по окончании налогового периода;
б) только налоговыми органами при подаче физическими лицами налоговой декларации;
в) только налоговыми агентами, являющимися источником выплаты дохода физическим лицам.
81. Налоговую декларацию обязаны подать физические лица:
а) имеющие два и более источников доходов;
б) имеющие право на получение социальных налоговых вычетов;
в) имеющие доход от реализации имущества.
82. Переход на уплату ЕНВД возможен по следующему виду деятельности:
а) ремонт одежды;
б) производство алкогольной продукции;
в) обслуживание оргтехники;
г) розничная торговля при размере торгового помещения до 500 м2.
83. К элементам ЕНВД, устанавливаемым региональным законом, относятся:
а) виды предпринимательской деятельности;
б) ставки налога;
в) корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий место расположение населенного пункта;
г) корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий время работы.
84. Следующие налоги отменяются для организации в связи с взиманием ЕНВД:
а) налог на прибыль организаций;
б) налог на добавленную стоимость;
в) налог на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей);
85. Определите верное утверждение:
а) налог – это индивидуальный, обязательный, безвозмездный платеж денежных средств;
б) налог – это индивидуальный, добровольный, безвозмездный платеж денежных средств;
в) налог – это плата за оказываемые государством услуги;
|
г) налог – это внос в бюджет соответствующего уровня.
86. Какой орган принимает в России законы о налогах:
а) Совет Федерации;
б) Министерство финансов РФ;
в) Государственная Дума РФ;
г) Администрация Президента.
87. Как классифицируются налоги по способу их взимания:
а) налоги бывают прямые и косвенные;
б) федеральные, региональные и местные;
в) регулирующие.
88. Физическое лицо или организация, на которые ложится законодательно определенная обязанность уплачивать налоги – это:
а) носитель налога;
б) налогоплательщик;
в) налоговый агент.
89. Налоговая база – это:
а) величина налоговых исчислений на единицу измерения;
б) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
90. Доход налогоплательщика, из которого уплачивается налог, относится к понятию:
а) носителя налога;
б) объекта налога;
в) налогового оклада;
г) источника налога;
д) субъекта налога.
91. Все неустранимые сомнения российского налогового законодательства трактуются в пользу:
а) налоговых органов;
б) по усмотрению суда;
в) налогоплательщика;
г) государства.
92. Отсутствие в законодательном акте такого элемента налогообложения как …. (вставить) не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты налога:
а) объект налогообложения;
б) налоговый период;
в) налоговая льгота;
г) срок уплаты налога.
93. К налоговым льготам не относятся:
а) налоговый кредит;
б) уклонение от уплаты налогов;
в) снижение ставки налога;
г) необлагаемый минимум.
94. Величина налога на единицу измерения налоговой базы – это:
а) налоговое бремя;
б) единица обложения;
в) налоговая ставка;
г) налоговый оклад.
95. Налоговый агент – это лицо, на которое в соответствии с ……
а) договором возложены обязанности по исчислению, удержанию и внесению в бюджет налогов;
б) законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и внесению в бюджет налогов;
в) законодательством возложены по исчислению и внесению в бюджет налогов.
96. Налоговые органы могут:
а) делать перерасчет ранее уплаченных сумм налогов;
б) удерживать налоги с заработной платы налогоплательщика;
в) перечислять налоги в соответствующий бюджет;
г) исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджет.
|
97. В РФ взимается единый налог на вмененный доход. Вмененный доход – это:
а) фактически полученный доход;
б) фактически полученный доход, уменьшенный на величину расходов;
в) потенциально возможный к получению доход.
98. Определите верное утверждение:
а) обязательные взносы в бюджет разных уровней образуют налоговую систему;
б) совокупность федеральных налогов образуют налоговую систему;
в) совокупность федеральных, региональных, местных налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены образуют налоговую систему;
г) совокупность региональных и местных налогов образуют налоговую систему.
Заместитель заведующего кафедрой
«Государственная налоговая служба» В.Ю. Деминов
«___»___________2012
Директор Института экономики
и управления И.Н.Сычева
«___»___________2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение ВПО
«Алтайский государственный технический университет
Имени И.И.Ползунова»
УТВЕРЖДАЮ Начальник УМУ АлтГТУ ____________________ Н.П. Щербаков (подпись) «______»__________________2012 г. |
ЗАДАНИЕ № 3
комплексного государственного экзамена по дисциплине
СД.Ф.02 «Управление общественными отношениями»
специальность 080504 – «Государственное и муниципальное управление»
Вопрос № 1. Какой из перечисленных ниже подходов к сущности паблик рилейшнз выдвигает на первый план служение интересам общественности?
A. Прагматический.
Б. Альтруистический.
B. Компромиссный.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 2. В исторической типологии Дж. Грюнинга доминирование позитивной информации об организации характерно для:
|
A. Модели «общественной осведомленности».
Б. Модели «двусторонней ассиметричной коммуникации».
B. Модели двусторонней симметричной коммуникации.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос №3. Ситуативный подход к понятию социального взаимодействия групп общественности выдвинул:
A. Т.Джефферсон.
Б. С. Блэк.
B. Дж. Дьюи.
Г. М. Маклюэн.
Вопрос № 4. Какой из признаков общественного мнения, выделенных С. Катлипом, показывает, насколько серьезно люди относятся к своему мнению, независимо от его направленности:
A. Направление мнения.
Б. Интенсивность мнения.
B. Стабильность мнения.
Г. Все перечисленные выше ответы являются правильными.
Вопрос № 5. В теории общественного мнения совместная ориентация индивидов и нечто общее для них, а также друг на друга называется:
A. Аффектом.
Б. Эффектом.
B. Установкой.
Г. Коориентацией.
Вопрос № 6. В основу теории коммуникации Шеннона-Уивера был положен:
A. Принцип функционирования человеческого языка.
Б; Принцип функционирования телефона.
B. Принцип функционирования радио.
Г. Принцип функционирования светофора.
Вопрос № 7. В процессе внутренней коммуникации источник и получательинформации:
А. Находятся внутри одной организации.
Б. Находятся в разных организациях.
В. Совпадают,
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 8. Теория двухступенчатого потока коммуникации была разработана в рамках:
A. Бихевиоризма.
Б. Структурного функционализма.
B. Марксизма.
Г. Герменевтики.
Вопрос № 9. В рамках структурно-функционального подхода функции массовой коммуникации изучаются:
A. Только на уровне социума как системы.
Б. Только на уровне локальной социальной группы.
B. Только на уровне индивида.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 10. Согласно М. Маклюэну в мире электронной коммуникации человек начинает мыслить:
A. Линейно.
Б. При помощи силлогизмов.
B. Мозаично.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 11. Какой из перечисленных жанров не является информационным?
A. Репортаж.
Б. Эссе.
|
B. Интервью.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 12. Какой из элементов отсутствует в формуле RACE:
A. Общение (коммуникация).
Б. Исследование.
B. Публикация.
Г.Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 13. Какая последовательность элементов раскрывает суть формулы RACE:
A. Исследование — действие— общение — оценка.
Б. Действие — публикация — заявление — оценка.
B. Исследование — публикация — общение — оценка.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 14. Двусторонняя симметричная модель ПР-коммуникации характеризуется тем, что:
A. Планируемые изменения должны быть одинаково выгодны и внутренней; и внешней общественности и происходить как внутри организации, так и в ее ближайшем социальном окружении.
Б. Планируемые изменения должны быть выгодны, в первую очередь, внешней общественности и происходить в основном в ее социальной среде.
B. Планируемые изменения должны быть выгодны, в первую очередь, внутренней общественности и происходить в основном внутри организации.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 15. Система названий, символов, знаков, мифов, ритуалов - конструирующих «личность» организации, называется в ПР-теории:
А. Корпоративной политикой.
Б. Корпоративной идентичностью.
В. Корпоративен манипулирование.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными
Вопрос № 16 Основное слагаемое публичного имиджа человека:
А. Поведение.
Б. Речь.
В. Биография.
Г Все.
Вопрос № 17 Главный психологический компонент рекламы:
А. Время трансляции
Б. музыка
В. звук
Г. цвет
Вопрос № 18. Как называется короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица, события?
A. Прессрелиз.
Б. Факт-лист.
B. Медиа-кит.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 19. Источник информации в условиях антикризисной коммуникации должен представлять из себя:
A. Единый центр создания и распространения информации для всех аудиторий.
Б. Совокупность различных источников информации.
B. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 20. Как называется распространение при помощи различных пропагандистских каналов неверных (искаженных, лживых) сведений с целью воздействия на массовое сознание в определенном направлении?
A. Управлением общественными отношениями.
Б. Дезинформацией.
B. Эффективной коммуникацией.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 21. Как в ПР-теории называется позитивная известность и призвание организации, ее персонала и деятельности?
А. Реклама.
Б. Слух.
В. Паблисити.
Г. Все перечисленные выше ответы являются неправильными.
Вопрос № 22. Каким термином обозначается публичное распространение сведений, в том числе заведомо ложных, фальсифицированных, с целью дискредитации отдельного лица, группы, организации, страны?
A.Манипулирование.
Б. Диффамация.
B. Зомбирование.
Г. Деградация.
Вопрос № 23. Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой являются:
А.оперативное распространение информации о деятельности организации;
Б. организация оперативного взаимодействия организации с СМИ;
В. создание информационного банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации
Г. Все вместе взятое.
Вопрос № 24. Типичные ошибки, которые совершают организации в условиях кризиса:
А.Колебания.
Б.Месть.
В.Ложь
Г. Все вместе взятое.
Вопрос № 25. Ключевым отличием антикризисных моделей коммуникации является:
А.Централизация создания и распространения всей информации, исходящей от организации
Б. Создание бизнес-плана организации.
В. Заключение договоров сотрудничества со СМИ.
Г. Создание штаба
Вопрос № 26. Характерные особенности восприятия кризиса населением:
А. Люди склонны интерпретировать серьезность кризиса с точки зрения риска для жизни
Б. Люди не доверяют СМИ и властям.
В. Люди верят слухам и мнению своих близких.
Г. Население становиться психологически подавленным.
Вопрос № 27. Избирательная кампания кандидата в депутаты это:
А. Один из видов ПР- кампании.
Б. Работа сезонного характера.
В. Отрасль менеджмента.
Д. Специфическая форма работа с целью прохождения кандидата в законодательную власть.
Вопрос № 28. Какая модель технологий избирательных кампаний была характерна для начального этапа демократизации в нашей стране в 1989-1993 годах.
А. неструктурированная модель.
Б. рыночная модель
В. Административно-командная
Г. организационно-партийная.
Вопрос № 29. Общие принципы выборов, а также способы перевода голосов избирателей в мандаты регулирует:
А. избирательная система, принятая в стране законодательно.
Б. Закон о выборах.
В. Президент.
Г. Народ.
Вопрос № 30. Фокусные группы это:
А. избранная аудитория
Б. группы людей объединенных одной задачей
В. целевая аудитория
Г. Метод качественного социологического и маркетингового исследования
Вопрос № 31. Стратегия продвижения это:
А. Методы работы ПР менеджера
Б. ПР метод
В. рекламная технология
Г. Способы использования комплекса продвижения товара на рынок
Вопрос № 32. Главная цель рекламы:
А. Сбыть товар
Б. Вызвать доверие и благожелательность
В. побудить к покупке продукта
Г. все вместе
Вопрос № 33 Специальные информационные предприятия, обслуживающие СМИ
А. PR-agency
Б. PR-consultancy
В. информационные агентства
Г. Интернет порталы
Вопрос № 34. Определение термина «слоган»:
А. девиз
Б. Кратная фраза в рекламе
В. Боевой клич
Г. Включает все
Вопрос № 35 Понятие «обратной связи» включает в себя:
А. категория системного анализа коммуникаций
Б. Связь с аудиторий через письма
В. категория системного анализа, характер влияния на систему результатов ее функционирования.
Г. Включает все
Вопрос № 36. Лоббирование это:
А. влияние заинтересованных групп на процесс принятия решений
Б. Финансовая поддержка
В. представление интересов фирмы
Г. Работа по продвижению рекламы
Вопрос № 37. Выделите функции рекламы:
А. Экономическая,
Б. информационная
В. коммуникативная
Г. Все
Вопрос № 38. Какой вид рекламы призван поддерживать интерес к товару:
А. увещевательная
Б. подкрепляющая
В. информационная
Г. напоминающая
Вопрос № 39. Уникальность товара позволяет донести:
А.цена
Б. Его упаковка
В. информация о нем
Г. товарный знак
Вопрос № 40. Брендинг это:
А. единый стиль
Б. легенда фирмы
В. создание образа кампании
Г. деятельность по созданию товарного знака, упаковки, материалов сейлз промокшин
Вопрос № 41. Назовите какой вид рекламы распространен в Интернете:
А. Почтовые отправления
Б. видеореклама
В. звуковая реклама
Г. интернет - доски, конференции,банеры
Вопрос № 42. Компания нуждается во вливании свежей крови. Как называется стратегия антикризисного ПР.
А. стратегия кризиса
Б. стратегия прорыва
В. стратегия обновления
Г. стратегия большого прорыва
Вопрос № 43. Когда создается антикризисный план на предприятии
А. когда возник кризис
Б. в период формирования годовых планов
В. после выхода из кризисной ситуации
Г. во время формирования стратегии работы предприятия
Вопрос № 43. В какой ситуации применяется антикризисная стратегия НОС?
А. сотрудники не могут дышать, экологические проблемы
Б. люди устали от новинок, хотят в отпуск
В. товар не продается
Г. предприятие «загнивает», новые проекты реализуются с задержкой
Вопрос № 44. Если в компании отсутствует отдел рекламы или маркетинга с помощью какой стратегии будете выводить предприятие из кризиса?
А. большого события
Б. точечной
В. рекламных акций
Г. паровоз
Вопрос № 45. Инструменты применения кейсерской стратегии в условиях реорганизации компании:
А. анализ внешних информационных потоков
Б. планирование
В. рекламные акции
Г. опросы общественного мнения через телефоны доверия и др.
Вопрос № 46. В чем суть формирования социального имиджа фирмы?
А. деятельность компании по корпоративной культуре
Б. благотворительная деятельность
В. социальная защита своих служащих
Г. все вместе взятое
Вопрос № 47. Показатели деловой активности компании формируют имидж:
А. внутренний
Б. нет правильного ответа
В. деловой
Г. бизнес-имидж
Вопрос № 48. В чем суть маркетинговых коммуникаций?
А. общение с клиентами
Б. продажи
В. деловые переговоры
Г. совокупность сигналов компании в адрес различных аудиторий
Вопрос № 49. Установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем это:
А. сейлз промоушн
Б. нет правильного ответа
В. договор
Г. директ-маркетинг
Вопрос № 50. Главная цель сейлз промоушн:
А. управление репутацией
Б. создание образа товара
В. достижение высокой репутации
Г. побуждение к совершению покупок
Вопрос № 51. Главное правило рекламы:
А. громкость
Б. не называть конкурентов
В. оригинальность
Г. высказываться просто и интересно
Вопрос № 52. Вам необходимо разместить социальную рекламу, какой вид размещения ее в городе будет эффективнее при минимальном бюджете:
А. телевидение
Б. радио
В. печатная
Г. наружная
Вопрос № 53. Какой вид рекламы используется для реализации задачи первичного спроса?
А. увещевательная
Б. подкрепляющая
В. сравнительная
Г. информационная
Заместитель заведующего кафедрой
«Государственная налоговая служба» В.Ю. Деминов
«___»___________2012
Директор Института экономики
и управления И.Н.Сычева
«___»___________2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение ВПО
«Алтайский государственный технический университет
Имени И.И.Ползунова»
УТВЕРЖДАЮ Начальник УМУ АлтГТУ ____________________ Н.П. Щербаков (подпись) «______»__________________2012 г. |
ЗАДАНИЕ № 4
комплексного государственного экзамена по дисциплине
ОПД.Ф.01 «Экономическая теория»
специальность 080504 – «Государственное и муниципальное управление»
1. Резервная норма оказывает непосредственное влияние на:
· объем налоговых поступлений
· денежный мультипликатор
· мультипликатор сбалансированного бюджета
· величину избыточных резервов
2. Рынки несовершенной конкуренции характеризуются:
· наличием барьеров для проникновения в отрасль
· значительной долей рынка у отдельного производителя
· совершенством рыночной информации
· однородностью продукции
3. Функция спроса на некий товар описывается уравнением Qd= 100-4P, а предложения - Qs=6P-50. Если правительство решит установить фиксированную цену 10 луидоров за штуку, то возникает дефицит ___ штук
· 50
· 40
· 100
· 60
4. Спрос и предложение на рынке бананов описываются уравнениями: QD= 100-4P; QS = -40 +5P. Равновесная цена и равновесный объем составляет соответственно:
· 14,4 и 41,2
· 10,0 и 60.0
· 12.0 и 40.0
· 15.6 и 37.8
5. Реальная заработная плата при прочих равных условиях понижается с ростом:
· производительности труда
· общего уровня цен
· доходов населения
· потребностей населения
6. Излишек потребителя тем больше, чем:
· больше у товара заменителей
· ниже цена
· выше цена
· выше налоговое бремя потребителя
7. На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец:
· свободно входит на рынок
· рекламирует свою продукцию
· не влияет на цену
· поставляет однородную продукцию
8. Пропорциональный налог:
· взимается с непосредственного владельца объекта налогообложения
· это такой налог, ставка которого увеличивается по мере роста объекта налога
· уплачивается конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных средств государству
· это такой налог, ставка которого остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения
9. Если у потребителя вырос доход, а предельная склонность к потреблению равна 0,8, то можно сказать, что:
· равные доли прироста дохода потребителя пошли на потребление и сбережение
· большую часть прироста своего дохода потребитель истратил на увеличение потребления
· меньшую часть прироста своего дохода потребитель истратил на потребление
· большую часть прироста своего дохода потребитель направил на сбережение
10. В качестве сравнительного показателя уровня экономического развития разных стран наилучшим показателем является:
· валовой внутренний продукт
· валовой национальный продукт
· валовой внутренний продукт на душу населения
· чистое экономическое благосостояние
11. К показателям безработицы относятся:
· продолжительность безработицы
· рост социальной напряженности
· уровень безработицы
· уровень падения доходов
12. Резервная норма оказывает непосредственное влияние на:
· денежный мультипликатор
· величину избыточных резервов
· объем налоговых поступлений
· мультипликатор сбалансированного бюджета
13. Мягкая кредитно-денежная политика вызовет сдвиг кривой:
· AS
· LM
· AD
· IS
14. Потенциальный ВВП определяется как уровень ВВП:
· в фазе экономического подъема
· рассчитанный в ценах базисного года
· соответствующий полной занятости всех ресурсов
· при внедрении новых технологий
15. Экономика страны характеризуется следующими данными: государственные расходы - 50, трансфертные платежи - 30, государственный долг - 40, процентные выплаты по долгу - 40% годовых, налоговые поступления - 85. На основании этих данных можно сделать вывод, что:
· расходы бюджета превышают доходы на 35 единиц
· доходы бюджета превышают расходы на 35 единиц
· доходы бюджета превышают расходы на 5 единиц
· расходы бюджета превышают доходы на 11 единиц
16. Если достигнут потенциальный ВВП, рост спроса приведет к:
· росту предложения товаров
· росту цен и росту ВВП
· росту цен при неизменном ВВП
· экономическому кризису
17. Основным аргументом против экономического роста сторонников концепции "нулевого экономического роста" является то обстоятельство, что:
· экономический рост значительно повышает напряженность труда
· для современного общества все большее значение приобретает его социальная ориентация, а не экономический рост
· в современном обществе на первое место выдвигается не материальное, а духовное развитие
· экономический рост способствует загрязнению окружающей среды
18. Из теоремы Коуза следует вывод, что роль государства в регулировании внешних эффектов сводится:
· к распределению прав собственности на ресурсы
· к запрету производств. Вызывающих отрицательные внешние эффекты
· к устранению "правил игры" при обмене правами собственности на ресурсы
19. Основными целями домохозяйства являются максимизация _____ и ___________:
· полезности
· прибыли
· потребления
· кредита
20. По мнению сторонников теории экономики предложения, может вывести экономику из состояния стагнации:
· ослабление государственного регулирования экономики
· высокий уровень налогообложения на прибыль корпораций
· малые сбережения
· вытеснение частного сектора на кредитные ресурсы государственным
21. Согласно Ф.Кенэ о "чистом продукте" последний создается в:
· бизнесе
· сельском хозяйстве
· промышленности
· торговле
22. Ценовая дискриминация в учении Дж. Робинсон представляет собой:
· продажу товаров, разных по качеству, по одинаковой цене
· установление монополией высокой цены
· продажу товаров одинаковых по качеству и с одинаковыми издержками по разным ценам
· продажу с разными издержками по одной и той же цене
23. В современных условиях закон народонаселения Т. Мальтуса:
· не имеет научной ценности
· неверно описывает демографическую ситуацию в развитых странах, но точно отражает тенденции развития аграрного сектора этих стран
· отражает закономерности развития многих стран третьего мира
· отражает закономерности развития мировой экономики
24. Объектом государственного регулирования у Кейнса является:
· совокупный спрос
· государственный бюджет
· денежная масса
· совокупное предложение
25. Рекомендации по решению проблемы отрицательных внешних эффектов даются:
· представителями теории экономики предложения
· монетаристами
· Дж.Кейнсом
· к теории прав собственности
26. Рынки несовершенной конкуренции характеризуются:
· однородностью продукции
· наличием барьеров для проникновения в отрасль
· совершенством рыночной информации
· значительной долей рынка у отдельного производителя
27. Коэффициент эластичности спроса на тюльпаны, рассчитанный относительно изменения цены гвоздик:
· больше нуля
· находится в интервале от нуля до единицы
· меньше нуля
· равен нулю
28. Спрос на землю описывается уравнением Qz = 100-2R (R-рента). При ставке процента 10% и площади земельных угодий, равных 80 га, цена земли составит:
· 10
· 20
· 0,625
· 50
29. Кривая рыночного спроса на жидкокристаллические мониторы описывается уравнением QD = 300- 6P, а предложение задано уравнением QS = 14P-180. Если величина спроса при любом уровне цены увеличится на 60 тыс. мониторов, то рыночная цена:
· снизится на 10,8%
· вырастет на 6,7%
· снизится на 0,6%
· вырастет на 12,5%
30. Спрос на фактор производства будет возрастать:
· при снижении цены на ресурсы - заменителя
· с ростом цены дополняющего ресурса
· при снижении цены на продукт, производимый с использованием данного фактора
· с ростом производительности фактора
31. Для рынка совершенной конкуренции характерно:
· наличие рекламы
· отсутствие неценовой конкуренции
· неограниченное количество экономических субъектов на рынке
· продукция фирм однородна с точки зрения потребителя и производителя
32. Функция общих издержек фирмы-монополиста имеет вид: ТС=200+30Q, а функция спроса на ее продукцию: P = 60 - 0,1Q. Цена, при которой фирма максимизирует прибыль, составит:
· 55
· 30
· 45
· 48
33. Реальная заработная плата при прочих равных условиях понижается с ростом:
· доходов населения
· потребностей населения
· общего уровня цен
· производительности труда
34. При появлении новых производителей на рынке обуви произойдет _________ и ________.
· сокращение равновесного количества товара
· снижение равновесной цены
· повышение равновесной цены
· рост равновесного количества товара
35. В результате модернизации производства средние издержки фирмы сократились на 100 руб., объем производства с 1000 до 2000 единиц, цена сократилась на 150 руб. В этом случае прибыль фирмы
· не изменится
· определить нельзя, так как не хватает информации
· увеличится
· уменьшится
36. Эксплуатация в теории К.Маркса представляет собой концепцию, в соответствии с которой:
· капиталист присваивает часть продукта, создаваемого рабочим
· рабочий не участвует в управлении производством
· уровень заработной платы недостаточен для удовлетворения физиологических и социальных потребностей и содержания семьи
· рабочий не владеет средствами производства, хотя является основной производительной силой
37. К социально-правовому направлению институционализма относится:
· Дж.Гэлбрейт
· Г.Мюрдаль
· Р.Коуз
· Дж.Коммонс
38. Утверждение, что деньги оказывают большое влияние на рост ВНП, чем инвестиции, принадлежит:
· марксистам
· неоклассикам
· монетаристам
· кейсианцам
39. Теория стоимости ("вменения") К.Менгера связывает ценность товара:
· субъективными оценками благ экономическими агентами
· затратами труда
· издержками производства
· равновесной ценой
40. В соответствии с концепцией Кейнса:
· рыночной экономике хотя и свойственны кризисы, но они не оказывают существенного воздействия на экономику
· кризисы в рыночной экономике практически не ощущаются населением, потому что государство их регулирует
· экономика долго может оставаться в депрессии в сочетании с массовой безработицей
· рыночная экономика может самостоятельно преодолевать любые кризисы
41. К показателям безработицы относятся:
· уровень безработицы
· рост социальной напряжённости
· продолжительность безработицы
· уровень падения доходов
42. Кривая Филипса сдвинется влево вниз вследствие:
· роста инфляции и безработицы
· снижения инфляции
· снижения цен на железнодорожные и автомобильные пер
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!