Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ознакомление с условием задачи и его запись. В контрольных работах условие задачи записывается сначала полностью, а ниже сокращенно. Приводится перевод числовых данных в СИ (см. Приложение 1).
Анализ задачи. В первую очередь необходимо выяснить физическую сущность задачи, а затем установить функциональную зависимость между величинами, данными в условии, и величиной, которую необходимо найти. Чтобы лучше понять условие, следует сделать рисунок или схему. Заключительным этапом анализа задачи является выбор метода её решения.
Решение задачи. Задачи можно решать аналитическим или синтетическим методом. Аналитический метод состоит в том, что сначала находят формулу, содержащую искомую величину и наибольшее количество величин, известных из условия задачи. Если в этой формуле имеются неизвестные величины, то чтобы выразить их через известные величины, необходимо использовать вспомогательные формулы. Подставив найденные выражения этих неизвестных величин в формулу искомой величины, мы получим формулу общего решения задачи.
Синтетический метод состоит в том, что решение задачи начинается не с искомой величины, а с величин, известных из условия. Используя известные связи между физическими величинами, данными в условии задачи, находим формулы, которые выражают функциональную зависимость между ними. В конечном итоге определяем искомую величину через ряд других величин, которые связаны условием задачи.
Вычисление искомой величины. В правую часть формулы общего решения подставим числовые значения физических величин с наименованиями, согласно СИ. Если формула общего решения сложна, то для проверки правильности решения в правую часть сначала подставляются только наименования величин. Если наименование правой части совпадает с наименованием искомой величины, то решение задачи правильно. В противном случае в решении произошла ошибка.
Объяснения решения задачи. Решение каждой задачи должно сопровождаться кратким объяснением, которое в строгой логической последовательности раскрывает ход рассуждений, ведущий к искомой величине.
Анализ результата. Получив искомую величину, студент обязан проанализировать её, чтобы убедиться в том, что она реальна и соответствует условию задачи.
Перечень тем практических занятий с вопросами для самоконтроля, кратким справочным материалом и номерами типовых задач смотри в: Методические указания к проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по физике (для курса, рассчитанного на 358 часов) / Сост.: Е.В.Цветкова, В.И.Федун.-Мариуполь:ПГТУ,2005- 34с.
7. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ
Студенты с очной формой обучения выполняют лабораторные работы в течение всего семестра, а студенты с заочной формой обучения - во время зачетно-экзаменационной сессии. Последовательность выполнения работ предусматривается графиками, разработанными кафедрой физики.
Цель проведения лабораторных занятий.
Лабораторные занятия проводятся с целью опытной проверки отдельных законов, измерения определенных физических величин или констант, ознакомления студентов с измерительной и научной аппаратурой, выработки у студентов начальных навыков проведения опытных исследований и оценки точности проведенных измерений.
Задачи проведения лабораторных занятий. В результате проведения лабораторных занятий студенты должны:
• знать проверяемые физические законы, физический смысл измеряемых величин, устройство и принцип работы измерительных приборов и установок;
• уметь пользоваться измерительными приборами или установкой. Правильно оценить погрешность проведенных измерений.
7.1 Методические рекомендации по подготовке к выполнению и защите лабораторных работ.
Подготовка студентов к выполнению и защите лабораторной работы осуществляется во время, отведенное на самостоятельную работу в читальном зале университета, где имеются все методические руководства к лабораторным работам и рекомендуемая литература.
Студент может рассчитывать на успешную сдачу, если он осмыслил цель и суть лабораторной работы, изучил теоретический материал, разобрался в методике эксперимента, устройстве приборов, знает, каков физический смысл величин, подлежащих измерению.
Для достижения этого рекомендуется подготовку к лабораторной работе проводить в следующей последовательности:
• прочесть методическое пособие к данной лабораторной работе, разобраться в приведенных схемах, устройстве приборов, методике измерений, ознакомиться с контрольными вопросами;
• С помощью рекомендуемой литературы и конспекта лекций выучить ответы на теоретические контрольные вопросы, осмыслить методику измерений;
• В рабочей тетради для лабораторных занятий студент должен записать номер лабораторной работы, её наименование, цель, приборы и принадлежности. Затем необходимо кратко записать ответы на контрольные вопросы, в том числе математические выводы расчетных формул, нарисовать рабочую схему или рисунок установки, сделать таблицы для записи экспериментальных данных, вывести формулы дли расчета погрешности косвенных измерений.
7.2. Требования к оформлению отчета по лабораторной работе.
Написание отчета по лабораторной работе является важным элементом её выполнения, способствующим приобретению умения оформлять техническую документацию.
Отчет выполняется на формате А-4 или на развернутом листе из ученической тетради, аккуратно, с соблюдением требований ЕСКД - единой системы конструкторской документации. Все измерения и вычисления конечного результата должны быть выполнены в системе СИ.
Обработку результатов прямых и косвенных измерений проводить в соответствии с методическим пособием кафедры «Математические методы обработки результатов измерений».
Отчет должен содержать:
• Фамилию, имя, отчество студента, индекс группы;
• Номер лабораторной работы в практикуме кафедры и её наименование;
• Основные расчетные формулы с разъяснением физического смысла входящих в них величин;
• Рисунок или схему лабораторной установки;
• Таблицы записи результатов прямых измерений и расчетные данные, графики, предусмотренные требованиями методического пособия;
• Выводы, где необходимо дать физическое истолкование полученных зависимостей, сопоставить их с теоретическими данными.
Рекомендуется отметить относительную точность результата измерений, применимость данной методики, возможность уменьшения ошибок.
Графики выполняют на миллиметровой бумаге, или другой бумаге, имеющей масштабную сетку. Значения независимой переменной (аргумента) следует откладывать по оси абсцисс, а значения функции - по оси ординат.
При выборе масштаба исходят из того, чтобы графики получались нормальных размеров (не менее 10 х 10см и не более 20 х 20 см) и использовалась вся площадь чертежа. Пересечение координатных осей не обязательно должно совпадать с нулевыми значениями исследуемых величин. Масштаб выбирается так, чтобы в масштабной единице (в 1 мм, 1 см или в одной клетке сетки) находилось целое число (кратное 2 или 5) откладываемых на осях единиц. Нанесение на осях полученных при эксперименте промежуточных значений не допускается.
7. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
СТУДЕНТУ - ЗАОЧНИКУ.
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. Для облегчения этой работы кафедра проводит установочные и обзорные лекции, практические и лабораторные работы, организует проверку и очное рецензирование контрольных заданий, проводит консультации, а также прием зачетов и экзаменов. Для студента процесс изучения физики состоит из следующих видов работ: проработка установочных и обзорных лекций; самостоятельная работа над учебниками и учебными пособиями; выполнение контрольных заданий; выполнение лабораторного практикума; сдача зачетов и экзаменов.
При самостоятельной работе над учебным материалом рекомендуется:
Ø составлять конспект, в котором записывать законы и формулы, выражающие эти законы, определения основных физических понятий, сущность физических явлений и методов исследования;
Ø изучать курс физики систематически, так как в противном случае материал будет усвоен поверхностно и существенно увеличиваются затраты времени на его усвоение; пользоваться в основном одним учебником или учебным пособием, чтобы не утрачивалась логическая связь между отдельными вопросами;
Ø пользоваться методическими разработками преподавателей кафедры физики;
Ø активно использовать возможность получить консультации преподавателя в кабинете самостоятельной работы по физике.
Контрольные задания позволяют лучше усвоить и закрепить теоретический материал. При выполнении контрольных заданий необходимо соблюдать следующие правила:
1. На титульном листе указать наименование дисциплины, фамилию и инициалы студента, группу. Вклеить индивидуальный лист заданий (или указать номер зачетной книжки, согласно которому был получен вариант задания).
2. Контрольное задание следует выполнять аккуратно.
3. При наличии индивидуального листа заданий пишется только короткое условие, при этом все данные переводятся в СИ.
4. Для пояснения решения задачи, где это нужно, аккуратно сделать чертеж.
5. Решение задачи и используемые формулы должны сопровождаться пояснениями;
6. В пояснениях к задаче необходимо указывать те основные законы и формулы, на которых базируется решение данной задачи.
7. При получении расчетной формулы, которая нужна для решения задачи, приводить её вывод;
8. Решение задачи рекомендуется сначала сделать в общем виде, т.е. только в буквенных обозначениях, поясняя применяемые при написании формул буквенные обозначения.
9. Вычисления следует проводить путем подстановки заданных числовых величин в расчетную формулу. Все числовые значения величин, необходимые для решения данной задачи, должны быть выражены в СИ (см. приложение 1).
10. Проверить единицы полученных величин по расчетной формуле и тем самым подтвердить её правильность.
11. Точность расчетов определяется числом значащих цифр исходных данных. Константы физических величин и другие справочные данные выбираются из таблиц.
Контрольные задания, представленные без соблюдения указанных правил, а также задания, выполненные не по своему варианту, зачитываться не будут.
Зачет контрольного задания производится при устном собеседовании по задачам своего варианта.
Во время зачетно-экзаменационной сессии проводятся лабораторные работы. На зачетах и при защите лабораторных работ проверяется умение пользоваться физическими приборами, оформлять результаты проведенного эксперимента, объяснять факты и явления на основе теоретических положений. На экзаменах проверяется усвоение теоретического материала по программе курса физики.
Приложение 1.ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
Физика является опытной наукой, поэтому умение наблюдать физические процессы и измерять различные физические величины приобретает особое значение.
Все изменения, происходящие в физических явлениях, оцениваются количественно посредством измерений.
Измерить величину — значит, сравнить ее с однородной величиной, условно принятой за единицу.
Вообще говоря, единицу любой физической величины можно установить произвольно. Но если единицы всех физических величин установить независимо друг от друга, то в формулах, связывающих различные физические величины, появится много переводных коэффициентов, что усложнит как сами формулы, так и вычисления. К. Гаусс показал, что для построения системы единиц физических величин достаточно выбрать несколько независимых друг от друга единиц. Эти единицы физических величин называют основными. Единицы физических величин, которые определяются по уравнениям с помощью основных единиц, называют производными.
Совокупность основных и производных единиц называют системой единиц.
При выборе основных единиц необходимо учитывать следующее.
Определения основных теоретических единиц должны охватывать физическую сущность каждой из них, не допускающую различных толкований.
Основные теоретические единицы должны быть так установлены, чтобы было возможно с большой точностью изготовить эталоны и образцовые практические меры.
В зависимости от того, какие физические величины выбраны в качестве основных и какие единицы установлены для их измерения, могут быть образованы те или иные системы единиц.
Каждое государство, основываясь на исторически сложившихся единицах, создавало свою систему единиц, что приводило к серьезным затруднениям в международной торговле, в обмене новостями в области науки и техники.
На XI Генеральной конференции по мерам и весам было принято решение об установлении для международных сношений практической системы единиц, получившей международное наименование SI, в русской транскрипции — СИ. Эта система была уточнена на последующих XII—XV Генеральных конференциях по мерам и весам.
Международная система единиц состоит из семи основных единиц, двух дополнительных и большого числа производных единиц.
За основные приняты следующие единицы.
Метр — длина пути, проходимого светом в вакууме за 1/299 792 4S8 с.
Килограмм — единица массы — представлен массой международного прототипа килограмма.
Секунда — время, равное 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133. Ампер — сила не изменяющегося тока, который при прохождении по двум параллельным прямолинейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малой площади поперечного сечения, расположенным в вакууме на расстоянии 1 м один от другого, вызвал бы на каждом участке проводника длиной 1 м силу взаимодействия, равную 2 • 10"7 Н.
Кельвин — единица температуры, равная 1/273,16 термодинамической температуры тройной точки воды. Моль — количество вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в углероде-12 массой 0,012 кг.
Кандела —сила света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 5,4 • /С/*' 1ц энергетическая сила света которого этом направлении составляет 1/683 Вт/ср.
Дополнительные единицы:
Радиан — угол между двумя радиусами окружности, длина дуги между которыми равна радиусу.
Стерадианы — телесный угол с вершиной в центре сферы, вырезающий на поверхности сферы площадь, равную площади квадрата со стороной, равной радиусу сферы.
Для образования производных единиц из основных используют определяющие уравнения связи между величинами. Числовые коэффициенты в них полагают равными 1, а величины выражают в основных единицах СИ. Некоторые производные единицы, получившие специальные наименования, могут быть использованы для образования других производных единиц СИ. Сокращенные обозначения единиц, получивших наименование в честь ученых, пишутся с прописной буквы.
Специальные наименования, присвоенные ГКМВ, обязательны к применению. Так, например, для работы и энергии следует применять джоуль (Дж), а не ньютон-метр (Н • м), хотя 1 Н • м = 1Дж.
Множители и приставки СИ для образования десятичных и дольных единиц:
Множитель | Приставка | Обозначение | Множитель | Приставка | Обозначение |
приставки | приставки | ||||
1018 | экса | Э | 10 -1 | деци | д |
1015 | пета | П | 10 -2 | санти | с |
1012 | тера | Т | 10 -3 | мили | м |
109 | гига | Г | 10 -6 | микро | мк |
106 | мега | М | 10 -9 | нано | н |
103 | кило | к | 10 -12 | пико | п |
102 | гекто | г | 10 -15 | фемто | ф |
101 | дека | да | 10 -18 | атто | а |
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!