Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

2019-11-19 1865
Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

 

Смирнов Алексей Игоревич Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Курс 1, группа «К» Форма обучения: очная Руководитель: Сапунова Людмила Александровна

 

Мурманск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта. 3

Введение. 4

Что такое чат-бот. 5

История создания. 6

Краткая история мессенджеров. 7

Достоинства и недостатки чат-бота. 8

Основные функции и принцип работы чат-бота............................................ 9

Популярность чат-ботов в современном обществе..................................... 12

Основные платформы и сервисы создания ботов........................................ 13

Чат-Боты для пользы дела............................................................................ 15

Заключение. 17

Список используемой литературы.. 18

 


Паспорт проекта

1. Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

2. Цель проекта: анализ существующей ситуации в сфере мессенджеров и социальных сетей

3. Задачи:

3.1.  Аналитика рынка мессенджеров

3.2.  Анализ технических возможностей мессенджеров

3.3.  Ознакомление с существующими решениями: чат-боты на базе мессенджеров

4. Вид проекта: исследовательский проект

5. Методы, использованные в работе над проектом: исследовательские, поисковые

6. Ключевые слова проекта: чат-бот, мессенджер, социальная сеть

 

    

 


Введение

Развитие интернет-коммуникаций идет непрерывно не первый десяток лет. С момента изобретения интернета в 1969 году сменилось множество моделей, трендов и разработок. От первых веб-сайтов в 90х, до многочисленных социальных сетей в нулевых. От социальных сетей – до мобильных приложений, господствовавших на рынке до недавнего времени.

1,5 года назад мир накрыло новой волной популярности такого вида интернет-коммуникаций как мессенджеры. Что они собой представляют? В чем их новаторство? И главное – чем они привлекли столь большое число пользователей?

В данном проекте мы рассмотрим такой аспект современных коммуникаций, как чат-боты на базе мессенджеров и социальных сетей. Этот мировой тренд, носящий громкий эпитет «убийца приложений», позволяет создавать невероятно интересные программные продукты, имея минимальные навыки программирования.

Актуальность данного проекта в невероятном пике популярности технологий мессенджинга и чат-ботов. Эта технология востребована на различных рынках: от рекламы до разработки ПО.

Цель проекта: анализ существующей ситуации в сфере мессенджеров и социальных сетей

Объект исследования: чат-боты на базе мессенджеров

Предмет исследования: принцип работы чат-ботов на базе мессенджеров и социальных сетей

 


 

Что такое чат-бот?

Для начала определим, что такое бот! Бот – это некоторый программный комплекс для решения каких-либо задач, обладающий признаками искусственного интеллекта. К ним относятся: способность принимать решения на основе эмпирически полученных данных, понимать семантику данных, проводить анализ и выдавать оптимальное решение. Все слышали о ботах в компьютерных играх. Это небольшие библиотеки, встроенные (как в Stronghold - компьютерная игра жанра «стратегия в реальном времени», выпущенная Firefly Studios в 2001 году) или настраиваемые (как в CounterStrike - серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица). Они анализируют математическую модель игры и получают решение, которое становится их стратегией. Другие боты – это виртуальные пользователи. Программа сама перемещает мышь по экрану, нажимает клавиши и выполняет прочие функции, присущие биологическому организму, сидящему перед монитором. Ещё одна разновидность ботов: чат-боты.

Чат-бот – это специальный бот, который позволяет вести диалог с человеком путём вычленения информации на основе определённых шаблонов поиска и приведения её к стандартизированному виду. При этом стандарт в каждом чат-боте задаётся по-разному. Семантический разбор естественного языка считается достаточно сложной задачей. Чтобы её облегчить, были придуманы шаблоны семантического анализа. Проще говоря, это некоторые алгоритмы, применяемые к тексту, которые возвращают наличие или отсутствие в нём определённого признака.

Чат-боты в основном используются для общения с людьми в чатах, на форумах и пр. Однако некоторая их категория применяется для анализа текста и выявления в нём информации

 

История создания

Впервые термин «чат-бот» употребили в 1994 году — так разработчик Майкл Молдинг назвал свою электронную помощницу Julia. «Джулия», конечно, умела немного — она анализировала написанный пользователем текст и со своей стороны выдавала что-то более-менее относящееся к теме. Чат-боты хорошо знакомы и завсегдатаям Интернета конца 90-х — начала 2000-х: в IRC и IM (группа серверов, соединённых между собой) рассказывали анекдоты, устраивали викторины и «банили» (лишение или ограничение каких-либо прав пользователя злостных нарушителей правил чата).

Впервые умный чат-бот был запущен в 2014 году и предназначался для социальных сетей Китая. Он назывался Xiaolce и даже получил младшую сестру по имени Cortana, которая вела прогноз погоды на TV. Так как эти боты не могли освоить другие языки, компания Microsoft совместно с членами команды Bing создала специальную разработку — бота, который может общаться с пользователями на английском языке — Tay.

Разработчики предполагали, что робот будет подстраиваться к молодежному стилю общения. Адаптация должна была происходить в процессе самообучения во время общения с пользователями возрастной категории от 18 до 24 лет. Имитировать стиль речи подростка, использовать сокращения и сленг робота научили создатели — он умеет рассказывать истории, шутить, играть в игры и комментировать фотографии.

 

Чат-Боты для пользы дела

 

И все же чат-боты созданы, чтобы облегчать нам жизнь. Исходя из этого, посмотрим полезность на самых известных чат-ботах, живущих в Telegram и Facebook Messenger.

 

Чат-боты Facebook Messenger

 

TechCrunch – помогает подобрать материалы, опубликованные на TechCrunch, в соответствии с вашими интересами.

Hello Jarvis – бот-напоминалка. Просигналит вам о предстоящих событиях, которые вы не хотите пропустить.

Alterra – бронирует гостиницы.

Skyscanner – помогает найти авиабилеты от популярного одноименного сервиса.

 

HealthTap – позволяет получить ответы на вопросы, связанные со здоровьем.

KAYAK – помогает искать отели и авиабилеты.

Qwazou – помогает найти ботов, которые помогут вам решить текущую проблему. Можно смотреть рейтинги лучших ботов и узнавать о новых ботах.

Связной Трэвел – бот для поиска авиабилетов.

ART Museum Belarus – бот-экскурсовод по национальному художественному музею республики Беларусь.

CNN – рассылает последние новости издания, позволяет найти статьи на интересующие темы.

1-800 Flowers – позволяет заказать и оплатить букет цветов (если вам есть кому отправлять цветы в США).

Trud.com – поиск работы и сотрудников по всей России.

 

Чат-боты Telegram

 

@temp_mail_bot – позволяет создать временный и-мейл, необходимый для регистрации на «случайном» сайте.

@movie_bot – организует ваш досуг на вечер с помощью грамотно подобранного фильма.

@grammarnazibot – бот, который исправляет ошибки в тексте.

@topdf_bot – преобразует текстовые документы в формат PDF.

@ytranslatebot – бот, который поможет с переводом.

@ImageSearchBot – найдет фотографии по ключевым запросам.

@nationalgeographic_bot – поможет просматривать фотографии National Geographic.

@adme_smart_bot – сообщит вам свежие новости от одноименного известного Интернет-ресурса.

 

@alisearchbot, @ebayglobalbot, @amazonglobalbot – поиск товаров на одноименных ресурсах.

 

@trudcom – поиск вакансий и сотрудников по всей России.

 

Интерфейс ботов понятен и прост. Недостатком можно считать то, что для полноценного общения со многими из них нужен английский. (С другой стороны, есть дополнительный стимул изучить язык и для этой цели пользоваться в том числе ботами).


 

 

Заключение

В определенный момент чат-боты научатся так успешно имитировать людей и распространятся настолько широко, что мы даже не будем обращать внимания на то, что взаимодействуем с машиной, а не с человеком. В такой ситуации мы будем больше доверять чат-ботам и взаимодействовать с ними так, словно это дружелюбно настроенные сотрудники каких-либо компаний.

Работа над проектом была невероятно интересным и увлекательным

процессом. Подведем итог. В процессе работы над проектом я:

 Ознакомился с рынком чат-ботов, узнал его ключевые особенности

 Получил знания об истории развития интернет коммуникаций и в

частности мессенджеров

 Ознакомился с принципами взаимодействия с API Telegram с помощью библиотеки pyTelegramBotAPI

 Изучая тренды интернет-коммуникаций и новые технологии, я больше узнал о других «трендах», таких как VR (англ. Virtual Reality –виртуальная реальность) и машинное обучение.


 

Список используемой литературы:

 

· http://tabarchuk.blogspot.ru/2013/04/blog-post_16.html

· http://w7phone.ru/chat-boty-istoriya-sovremennost-i-perspektivy-132460/

· https://geektimes.ru/company/asus/blog/289997/

· https://belretail.by/article/chto-takoe-chat-botyi-i-kak-oni-rabotayut-v-riteyle-keysyi

· https://moluch.ru/archive/155/43920/

· http://hr-portal.ru/article/kak-rabotayut-chat-boty

 


 

Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

 

Смирнов Алексей Игоревич Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Курс 1, группа «К» Форма обучения: очная Руководитель: Сапунова Людмила Александровна

 

Мурманск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта. 3

Введение. 4

Что такое чат-бот. 5

История создания. 6

Краткая история мессенджеров. 7

Достоинства и недостатки чат-бота. 8

Основные функции и принцип работы чат-бота............................................ 9

Популярность чат-ботов в современном обществе..................................... 12

Основные платформы и сервисы создания ботов........................................ 13

Чат-Боты для пользы дела............................................................................ 15

Заключение. 17

Список используемой литературы.. 18

 


Паспорт проекта

1. Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах

2. Цель проекта: анализ существующей ситуации в сфере мессенджеров и социальных сетей

3. Задачи:

3.1.  Аналитика рынка мессенджеров

3.2.  Анализ технических возможностей мессенджеров

3.3.  Ознакомление с существующими решениями: чат-боты на базе мессенджеров

4. Вид проекта: исследовательский проект

5. Методы, использованные в работе над проектом: исследовательские, поисковые

6. Ключевые слова проекта: чат-бот, мессенджер, социальная сеть

 

    

 


Введение

Развитие интернет-коммуникаций идет непрерывно не первый десяток лет. С момента изобретения интернета в 1969 году сменилось множество моделей, трендов и разработок. От первых веб-сайтов в 90х, до многочисленных социальных сетей в нулевых. От социальных сетей – до мобильных приложений, господствовавших на рынке до недавнего времени.

1,5 года назад мир накрыло новой волной популярности такого вида интернет-коммуникаций как мессенджеры. Что они собой представляют? В чем их новаторство? И главное – чем они привлекли столь большое число пользователей?

В данном проекте мы рассмотрим такой аспект современных коммуникаций, как чат-боты на базе мессенджеров и социальных сетей. Этот мировой тренд, носящий громкий эпитет «убийца приложений», позволяет создавать невероятно интересные программные продукты, имея минимальные навыки программирования.

Актуальность данного проекта в невероятном пике популярности технологий мессенджинга и чат-ботов. Эта технология востребована на различных рынках: от рекламы до разработки ПО.

Цель проекта: анализ существующей ситуации в сфере мессенджеров и социальных сетей

Объект исследования: чат-боты на базе мессенджеров

Предмет исследования: принцип работы чат-ботов на базе мессенджеров и социальных сетей

 


 

Что такое чат-бот?

Для начала определим, что такое бот! Бот – это некоторый программный комплекс для решения каких-либо задач, обладающий признаками искусственного интеллекта. К ним относятся: способность принимать решения на основе эмпирически полученных данных, понимать семантику данных, проводить анализ и выдавать оптимальное решение. Все слышали о ботах в компьютерных играх. Это небольшие библиотеки, встроенные (как в Stronghold - компьютерная игра жанра «стратегия в реальном времени», выпущенная Firefly Studios в 2001 году) или настраиваемые (как в CounterStrike - серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица). Они анализируют математическую модель игры и получают решение, которое становится их стратегией. Другие боты – это виртуальные пользователи. Программа сама перемещает мышь по экрану, нажимает клавиши и выполняет прочие функции, присущие биологическому организму, сидящему перед монитором. Ещё одна разновидность ботов: чат-боты.

Чат-бот – это специальный бот, который позволяет вести диалог с человеком путём вычленения информации на основе определённых шаблонов поиска и приведения её к стандартизированному виду. При этом стандарт в каждом чат-боте задаётся по-разному. Семантический разбор естественного языка считается достаточно сложной задачей. Чтобы её облегчить, были придуманы шаблоны семантического анализа. Проще говоря, это некоторые алгоритмы, применяемые к тексту, которые возвращают наличие или отсутствие в нём определённого признака.

Чат-боты в основном используются для общения с людьми в чатах, на форумах и пр. Однако некоторая их категория применяется для анализа текста и выявления в нём информации

 

История создания

Впервые термин «чат-бот» употребили в 1994 году — так разработчик Майкл Молдинг назвал свою электронную помощницу Julia. «Джулия», конечно, умела немного — она анализировала написанный пользователем текст и со своей стороны выдавала что-то более-менее относящееся к теме. Чат-боты хорошо знакомы и завсегдатаям Интернета конца 90-х — начала 2000-х: в IRC и IM (группа серверов, соединённых между собой) рассказывали анекдоты, устраивали викторины и «банили» (лишение или ограничение каких-либо прав пользователя злостных нарушителей правил чата).

Впервые умный чат-бот был запущен в 2014 году и предназначался для социальных сетей Китая. Он назывался Xiaolce и даже получил младшую сестру по имени Cortana, которая вела прогноз погоды на TV. Так как эти боты не могли освоить другие языки, компания Microsoft совместно с членами команды Bing создала специальную разработку — бота, который может общаться с пользователями на английском языке — Tay.

Разработчики предполагали, что робот будет подстраиваться к молодежному стилю общения. Адаптация должна была происходить в процессе самообучения во время общения с пользователями возрастной категории от 18 до 24 лет. Имитировать стиль речи подростка, использовать сокращения и сленг робота научили создатели — он умеет рассказывать истории, шутить, играть в игры и комментировать фотографии.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.