Художественные народные промыслы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Художественные народные промыслы

2019-11-19 102
Художественные народные промыслы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

    

Свою историю слово “дизайн” берет от итальянского “designo”, которое в эпоху Ренессанса обозначало проект, рисунок, идею. Позднее, в XVI веке, в Англии появляется понятие ”design”, которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а так же ”проектировать, конструировать”.

В более узком понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по организации комфортной для человека предметной среды.

Вещи, как и люди, бывают духовными и бездуховными. Духовные имеют свою энергетику, свое звучание. Это тот второй план, который необходим человеку.

     

  Деятельность объединения “ Дизайн” выражается в стремлении держать престиж старинных ремесел, показать, что в наши дома должны вернуться “теплые, уютные, потрясающей красоты вещи, сделанные не только руками, но и “сердцами” мастеров.

Если нам, живущим на Российской земле, не чтить и не любить то, что веками создавали предки, мы не получим и духовной подпитки, необходимой для передачи самобытной культуры России будущим поколениям.

Дополнительная образовательная программа “Дизайн” имеет художественную направленность. Она ориентирована на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей к декоративно-прикладным видам творчества, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовка личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Актуальность предлагаемой образовательной программы базируется на запросе родителей и детей на дополнительную образовательную услугу в области декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

На анализе социальных проблем. Эти занятия могут посещать дети из разных социальных слоев общества. Занимаясь творческой деятельностью, дети развивают свои коммуникативные способности. Такой подход позволяет детям социально адаптироваться и активизировать собственные знания, осознать себя в качестве личности, способной к самореализации, что повышает самооценку воспитанника и его оценку в глазах окружающих.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. она связана с общеобразовательной программой средней школы. Она направлена на более расширенное и углубленное развитие детей в области технологии и изобразительного искусства.

Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствует совместное обсуждение технологии выполнения заданий, изделий, а так же поощрения, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсов.

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях свободы выбора.

Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная) материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

 

Направленность программы – художественная

Отличительной особенностью программы объединения “Дизайн” является то, что она дает возможность каждому ребенку пробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Данная программа базируется на различных сочетаниях стилей в области т дизайна, на креативных методах исполнения тех или иных изделий в этой области. Этапы реализации программы основаны на последовательном изучении тем, в которых прослеживается тесная взаимосвязь видов деятельности декоративно-прикладного творчества.

 Срок реализации программы - 3года

Программа адресована детям с возраста -8 лет. Условие набора детей в объединении – свободное. Поступающие в объединение проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных ЗУН в выбранной деятельности. По его результатам учащиеся могут быть зачислены в группы 2 или 3 года обучения. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 12 человек; третий год обучения – 10 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на 2-м и 3-м годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы - 8 лет, 9- 10 лет, 11-16 лет. Условия набора детей в коллектив: на основании навыков и умений в области декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

На 1-м, 2-м, 3-м году обучения проводятся 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа).

       

  Цель обучения – формирование дизайнерского мышления через мотивацию к познанию и творчеству в области “Дизайна”.

Задачи.

Обучающие:

- Изучить основы различных техник декоративно – прикладного творчества

- Освоить технологические знания, умения, навыки, предусмотренные программой;

- Научить творческому решению учебных и практических задач: искать оригинальные решения;

- Познакомить и научить пользоваться законами цветоведения и композиции

- Формировать художественно-образное мышление

- Научить решать задачи путем использования различных источников информации.

 

Развивающие:

- Развивать творческое мышление, фантазию, зрительную память

- Развивать способность к самостоятельному поиску и решению практических задач.

- Развивать творческие способности

- Развивать художественно- эстетический вкус, зрительное восприятие, композиционную культуру

 

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, поведения в социуме;

- Воспитывать доброжелательность, толерантность

- Воспитывать самоорганизацию детей

- Воспитывать аккуратность, прилежность, трудолюбие

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры

- Воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости к традициям культуры своей страны, своего народа

- Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество

 

Формы организации занятий. Занятия носят индивидуальный или групповой характер в зависимости от выбранной темы. Коллективная работа способствует воспитанию ответственности за качество и мастерство каждого исполнителя, от которого зависит общий результат.

Занятия могут быть как практические, так и теоритические. Теоритические занятия проходят в форме беседы или экскурсии в музей, или в художественную галерею.

Беседы всегда сопровождаются просмотром журналов, альбомов по декоративно-прикладному творчеству, изобразительному искусству наглядных пособий, видеоматериалов, интернета.

Практические занятия сопровождаются тренировкой выполнения тех или иных видов дизайнерского творчества, затем их исполнение в непосредственной творческой работе.

 

Виды занятий:

 

Беседа                                                                  Открытое занятие
Вернисаж                                                        Посиделки
Викторина                                                       Праздник
Встреча с интересными людьми              Практическое занятие       
Выставка                                                          Сказка
Дискуссия, обсуждение                               Творческая мастерская
Конкурс                                                            Экскурсия
Мастер класс                                                   Эксперимент

Планируемые  результаты:

 

Выпускники объединения “Дизайн”:

· имеют технологические знания и умения, предусмотренные программой;

· владеют конкретными навыками практической деятельности;

· умеют организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

· умеют самостоятельно выполнять различные творческие работы;

· умеют искать и получать различную информацию;

· умеют сотрудничать в группе;

· развито творческое мышление

Формы аттестации.

- Педагогическое наблюдение. Чему научится ребенок за определенное время, насколько хорошо он владеетразличными инструментами и художественными материалами, как соблюдает технику безопасности, насколько самостоятельно может выполнить ту или иную работу, композицию, насколько развит художественный вкус, эстетическое видение при декоративном оформлении изделий.

- Педагогический анализ результатов опросов, выполнение учащимися диагностических заданий (владение инструментами), тесты, участие воспитанников в мероприятиях (КВН, концертах, викторинах, соревнованиях, решение задач поискового характера, активность обучающихся на занятиях).

- Мониторинг.

Педагогический мониторинг   Мониторинг образовательной деятельности детей
Контрольные задания и тесты по выполнению той или иной творческой работы Продвижения (насколько вырос ребенок в творческой работе, количество занимаемых им призовых мест, насколько развита самостоятельность, аккуратность, настойчивость, художественное мышление). Самооценка воспитанника (объективность самооценки своей работы и заинтересованность в себе искусством декоративно - прикладного творчества, изобразительного искусства, насколько уважает себя и развивает чувство коммуникабельности, а так же социальной адаптации).

Виды контроля.

 

Время проведения Цель проведения Формы контроля
  Начальный или входной контроль  
В начале учебного года Определение уровня ЗУН, эстетического развития детей, их творческих способностей. Беседа, опрос, тестирование, викторина, тесты.
  Текущий контроль  
В течение всего учебного года Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей отстающих и опережающих обучение. Более эффективных методов и средств обучения. Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа.
  Промежуточный контроль  
По окончании изучении темы. В конце четверти, полугодия. Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. Выставка, конкурс творческих работ, творческая работа, соревнование, опрос, открытое занятие, самостоятельная работа, презентация творческих работ, демонстрация моделей.
  Итоговый контроль  
В конце учебного года или курса обучения. Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Выставка, конкурс, праздник, концерт, соревнование, творческая работа, презентация творческих работ, демонстрация моделей, опрос, открытое занятие, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ.

 

Формы определения результативности реализуемой программы.

Презентация творческих работ Коллективный анализ работ Итоговая выставка лучших творческих работ Участие воспитанников объединения в областных и всероссийских конкурсах по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству.

 Методы обучения, в основе которых лежат способы организации занятий по данной программе.

Словесные: беседы (на темы: виды, характеристики и принадлежности произведений прикладного искусства, изобразительного искусства, их история), технология и этапы выполнения работы.

Наглядные: показ иллюстраций, видеоматериалов, интернета представление приемов исполнения работы, работа по сделанному образцу педагогом или учащимся.

    Практические: тренировочные упражнения того или иного вида изделия, затем его исполнение в чистом виде. В частности: выполнение эскизов, зарисовок, закручивание ткани на основу выполняемой работы, а так же проба декоративного оформления.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей по данной программе:

1) объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых дети воспринимают и усваивают готовую информацию). Это просмотр журналов, художественных альбомов, прочтение описания, как выполняется изделие декоративно-прикладного творчества или изобразительного искусства. А так же необходимый фактор – дать знания по истории происхождения и принадлежности изделий прикладного творчества и изобразительного искусства.

2) репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности). Например, из года в год по повторяющимся темам дети смогут сделать более сложные и стильные изделия на основании ранее полученных знаний и опыта выполнения.

3) частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом). Здесь дети учатся мыслить творчески и совместно принимать решения, как выполнять данную работу. Развивается фантазия художественного образа.

4) исследовательские методы обучения (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы). Дети самостоятельно могут пройти материал выполнения работы через прочтение статей журналов, учебников и интернет, выполнить работу самостоятельно.

Год обучения

Объединение комплектуется из учащихся 1 классов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Задачи:

1. Освоить технику безопасности при работе с колющими, режущими материалами, утюгом, наждачной бумагой.

2. Научить работать с бросовыми материалами.

3. Научить пользоваться различными графическими и живописными материалами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

4. Научить пользоваться шаблонами и раскраивать простые дизайнерские изделия.

5. Дать представление об эстетическом назначении и принадлежности изделий декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

6. Пользоваться различными источниками информации.

7.Сотрудничать в группе

 

Учебный план

 

№  

Название разделов и тем

Количество  часов

Всего Теория Практика
1. Вводное занятие 4 2 2
2 Флористика     16 4 12
2.1 Икебана 4 1 3
2.2 Коллаж 12 3 9
3 Народные обереги 18 4 14
4 Куклы    18 5 13
4.1 Обереговая кукла 8 3 5
4.2 Обрядовая кукла 6 1 5
4.3 Сувенирная кукла 4 1 3
5 Изделия в стиле «скрапбукинг» 20 5 15
6 Архитектурное макетирование 20 2 18
7 Художественная лепка    16     4     12
7.1 Пластилинография 13 3 10
7.2 Объемная лепка 3 1 2
8 Художественная вышивка 16 3 13
9 Спортивная игрушка 15 2 13
10 Итоговое занятие 1 1 0
  Итого 144 32 112

Содержание учебного плана.

7. Вводное занятие

Теория. История декоративно-прикладного творчества. История дизайна, современные тенденции и направления по данному виду творчества. Знакомство с образцами изделий, выполненных педагогом и учащимися. Показ иллюстраций, фотографий. План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила техники безопасности. Перечень инструментов, художественных материалов, приспособлений при работе в объединении.

Практика. Выполнение различных видов закладок для книг, сказочных персонажей из бумаги по шаблонам.

 

2. Раздел: Флористика

Теория. Виды растений и цветов. Любить цветы – любить жизнь. Растительные скульптуры.  Характерные особенности. Что такое икебана, ее назначение в интерьере. Декоративное оформление, используемая фурнитура. Флористический коллаж. Техника выполнения, цветовой подбор и основа композиции. Виды объемных композиций флористики, их тематика. Просмотр журналов  и книг, сайтов по флористике. Их эстетическая принадлежность и назначение. Техника выполнения и декоративное оформление. Необходимые инструменты и материалы для работы.

Практика. Изготовление различных видов икебан, их декоративное оформление. Выполнение флористического коллажа на тему ”Пейзаж». Изготовление объемной флористической композиции на темы: ”Подарок учителю”, ”Морская”. Выставка работ.

 

3. Раздел: Народные обереги.

Теория. Путешествие с мир народных оберегов разных регионов нашей Родины. Их история, традиции, праздники, поверья, связанные с ними. Значение и назначение. Необходимые инструменты и материалы для создания оберегов. Просмотр необходимой литературы: книг, журналов, сайтов. Технология изготовления.

Практика. Изготовление оберегов по показу «Птица счастья», «Солнечный Конь», «Солнце», «Ложка», «Мешок со счастьем». Самостоятельно подбирать материалы для работы, учить аккуратно склеивать, вырезать детали, подбирать фурнитуру. Выставка работ.

                 

4. Раздел: Куклы.

Теория. Путешествие в мир народной куклы. Характер, стилевые особенности. Кукла в русском крестьянском быту. История и назначение русской обереговой, обрядовой, сувенирной кукол. Их назначение и значение, поверья. Праздники и куклы. Современные модели креативных кукол. Традиционный русский костюм, характер и значение декора. Показ иллюстраций, просмотр сайтов и образцов готовых кукол, выполненных учащимися и педагогом. Технология выполнения кукол. Особенности декоративного оформления. Необходимые материалы, приспособления и инструменты. Знакомство с технологическими картами.

Практика. Изготовление простейшей обереговой куклы «Пеленашка» по показу. Самостоятельный подбор тканей и фурнитуры. Декоративное оформление. Игра с изделиями. Изготовление обереговых кукол «Хозяюшка», «Столбушка» по показу и технологическим картам. Подбор материалов, фурнитуры. Декоративное оформление. Изготовление сувенирной куклы «Зеленая красавица» к Новому Году по задумкам учащихся. Зарисовка эскизов, выбор лучшего. Самостоятельная работа по изготовлению основы, к костюма и декоративному оформлению.

 

5.   Раздел: Изделия в стиле «скрапбукинг»

Теория. Понятие «скрапбукинг». Его истоки и значение в современных видах творчества, область применения. Цель «скрапбукинга». Характерные особенности изделий, эксклюзивность и их художественная  выразительность. Картмейкинг, как направление в искусстве, его история и современная значимость. Технология изготовления открыток, подарочных пакетов(работа с чертежами), оформление фото в стиле «скрапбукинг». Понятие «Скетч». Шрифты для написания текста. Необходимые материалы и фурнитура.

Практика. Изготовление открытки-книжки, «Валентинки» по показу и образцу. Самостоятельно подбирать бумагу, картон по фактуре, цвету, вырезки, фурнитуру. Оформление фото в стиле «Скрапбукинг». Самостоятельный подбор паспорту, декоративных деталей и фурнитуры. Индивидуальная композиция и декоративное оформление.

 

6 Раздел: Архитектурное макетирование.

Теория. Что такое зодчество. История архитектуры. Виды архитектурных построек, их характерные черты. Архитектурный макет, предметы и материалы. Просмотр иллюстраций, видеоматериалов. Технология изготовления макета, декоративное оформление Работа с развертками.

Практика. Изготовление башни из картона по готовому образцу. Использование цилиндрической или прямоугольной основы. Оформление фактурной бумагой по выбору учащихся. Самостоятельное декоративное оформление. Выставка-показ изделий. Выполнить из картона или плотной бумаги  деревенский домик  в определенном стиле (по выбору учащихся). Изготовление деталей домика, сборка, склеивание. Оформление фактурной бумагой стен и крыши. Изготовление и оформление мелких деталей (окон, наличников, конька, трубы). Создание дополнительных деталей – имитация травы, ограждений (забора или плетня). Выставка работ. Изготовление «Домика-пакета» по разверткам и по показу (закрепление пройденного материала). Вырезание, склеивание, декоративное оформление.

 

7. Раздел программы: Художественная лепка

Теория. Понятие «Художественная лепка». Ее разновидности и характерные особенности. Где и как она применяется.Необходимые инструменты для юных скульпторов. Просмотр готовых работ учащихся, пособий, сайта. Пластилинография. Технические приемы, смешение цветов, рельефный образ. Создание полуобъемного контура – горельеф. Создание композиции. Работа с готовыми основами. Приемы примазывания и сглаживания. Стилистика орнамента. Технология выполнения.

Практика. Создание фантазийных композиций с использованием пластилина и бросового материала на темы «Аквариум», «Подводный мир», «Портрет мамы» в технике «пластилинография».  Выполнение лепки по готовой основе на тему «Ваза».Самостоятельная работа учащихся.

 

8. Раздел программы: Художественная вышивка

Теория. Понятие «Художественной вышивки» как общеизвестного и распространенного рукодельного искусства. Виды вышивок в нашей стране и за ее пределами. Особенности вышивания бисером и бусинами. Стилистика и разновидности орнаментов. Просмотр альбомов, пособий, учебников по вышиванию. Технология вышивания «гладью», «петлей», «крестиком». Необходимые приспособления и инструменты.

Практика. Выполнение вышивальных композиций на темы «Орнамент»(способ «крестиком), «Пейзаж»(способ «гладью»), «Мой питомец»(способ «петля») по выбору учащихся. Выставка работ. Определение наиболее удачных по чистоте вышивания, цветовому решению.

 

9. Раздел программы: Спортивная игрушка

Теория. История спортивной игрушки. Разновидности спортивных игрушек. Характерные особенности. Сведения об игрушках «Кольцеброс», «Летающая тарелка». Совместные и индивидуальные игры. Технология выполнения игрушек. Повторение пройденного материала по работе с шаблонами. Правила работы с наждачной бумагой, шилом.

Практика. Изготовление игрушек «Кольцеброс», «Летающая тарелка» по шаблонам, по показу. Чертеж, вырезание, склеивание, выравнивание контуров наждачной бумагой. Декоративное оформление изделий. Игра с изделиями, мини – соревнования.

 

Итоговое занятие. Подведение итогов занятий. Обсуждение выполнения объема работы по плану, поощрение талантливых учащихся, призеров различных конкурсов. Организация отчетной выставки.

 

2 год обучения

Объединение комплектуется из учащихся 2-4 классов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2часа.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки работы с графическими, живописными материалами.

2. Освоить правила экономного раскроя изделий, самостоятельно их выполнять.

3. Совершенствовать технологические знания и умения, предусмотренные программой.

4. Владеть знаниями по технике безопасности.

3. Развивать чувство стиля, художественного воображения, вкуса.

4. Научить самостоятельно, выполнять задуманную композицию.

5. Научить самостоятельно, проводить сборку изделий.

6. Научить выполнять более сложные виды художественной лепки.

7. Быть коммуникабельными.

 

Учебный план

 

Название разделов и тем

 

      Количество часов

Всего      Теория Практика 1 Вводное занятие 4 2 2 2                                                         Креативная флористика                                                   16 3 13  2.1      Японская икебана 6 1 5  2.2     Объемная композиция 10 2 8  3  Народные обереги 34 8 26 3.1      Изделия-подвесы 8 3 5 3.2 Куклы 26 5 21 4 Сувениры в стиле «скрапбукинг» 20 4 16 5 Архитектурное макетирование 24 4 20 6 Скульптурная лепка                                                                     14 3 11 7 Модные аксессуары 21 6 15 7.1 Украшения 9 3 6 7.2 Сумочки 12 3 9 8 Динамическая игрушка 10 2 8 9 Итоговое занятие 1 1 0   Итого 144 32 112

Содержание учебного плана.

1. Вводное занятие.

Теория. Путешествие в историю народного творчества. Тенденции современного стиля в изделиях декоративно-прикладного творчества. Просмотр новинок журналов по дизайну изделий, обмен впечатлениями. План работы объединения на учебный год. Организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Перечень необходимых инструментов, приспособлений, оборудования. Техника безопасности с острыми, колющими предметами, утюгом, клеем.

Практика. Игра «материалы и инструменты для работы». Викторина о прикладном творчестве. Изготовление сказочного персонажа по чертежу.

 

2. Раздел программы:  Креативная флористика

Теория. Модное понятие «Креативная флористика». Ее значение в современных интерьерах, стили и направления. Искусство аранжировки цветов - путешествие в страну Япония - слияние мысли и мастерства. Культура создания икебан, история и традиции этого искусства. Ритм композиции. Просмотр книг, журналов, сайтов по технологии изготовления икебан.

Практика.  Изготовление икебаны в японском стиле. Использование поролона как основы, засушенных, живых или искусственных цветов. Композиция в виде круглого цветущего дерева на подставке. Декоративное оформление: атласные ленты, бусы.

 Создать объемную композицию на тему “Цветочный город” с использованием поролона и искусственных цветов, мелких предметов: фигурки людей, животных. Декоративное оформление тесьмой и фурнитурой.

Изготовление коллажа «Морской с кораблем». Повторение технологии изготовления. Самостоятельная работа с применением полученных знаний по составлению композиции их растений, ракушек, камней и готового элемента- кораблика. Оформление в рамку. 

         

3. Раздел программы: Народные обереги

Теория. Повторение понятия «Народные обереги». Популярность в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Их значение и применение, категории. Домашние обереги. Куклы-обереги - достояние прошлого и значение в наши дни. Виды кукол на Руси. Традиции и праздники, связанные с ними. Задачи и правила использования. Значимость сделанных оберегов своими руками. Разновидности оберегов, которые предлагаются сделать в объединении. Необходимые инструменты и материалы. Просмотр работ учащихся и педагога по данной теме, сайтов, книг, журналов по данной теме. Обсуждения.

Практика. Изготовление оберегов по образцам и по показу «Ангел», «Символ солнца», «Веник», «Подкова». Основа и декоративное оформление.

Изготовление обрядовой куклы «Десятиручка», игровой «Ярморочная» и сувенирной «Снегурочка», обереговой «Кукла – счастье» по образцам и по показу, возможны технологические карты. Выставка работ. Определение лучших по качеству, декоративному оформлению, соблюдению технологических традиционных методов изготовления.              

                 

4. Раздел программы: Сувениры в стиле «Скрапбукинг»

Теория. Повторение пройденного материала и расширение знаний. Подарки с душой. Задачи «скрапбукинга для достижения единства стиля, оригинальности задумки и гармоничности воплощения. Разновидности шкатулок и открыток, которые можно сделать по данной теме. Оригинальные вариации. Технология изготовления, новые техники ручной работы. Материалы и инструменты. Просмотр работ учащихся и педагога, а также просмотр сайтов, журналов. Обсуждения «кому будут подарены изделия».

Практика.  Изготовление шкатулок: «Раздвижная шкатулка», «Шкатулка с новогодним сюрпризом», «Чайный домик» по показу и образцам. Работы индивидуальные по созданию основы и декоративному оформлению. Выставка работ. Определение наиболее лучших по качеству исполнения и дизайнерскому оформлению.

Изготовление «Новогодняя открытка «дабр-слайдер»» по показу и образцу. Самостоятельный подбор паспорту, декоративных деталей. Индивидуальная композиция и оформление. Просмотр работ. Определение лучших по аккуратности исполнения, гармоничному воплощению.

 

5. Раздел программы:   Архитектурное макетирование.

Теория. Повторение пройденного материала по архитектуре. Понятия, типы архитектурных построек. Современная архитектура, характерные черты, стилевые особенности, соотношение отдельных элементов и частей, пропорции архитектурных построек. Просмотр художественных альбомов по архитектуре. «Маяк» - средство навигационного оборудования побережья. Как сделать макет маяка. Технология  постройки макета. Главные элементы и мелкие детали. Обсуждения.

«Бразильский домик». Стилевые особенности и характерные черты постройки. Технология изготовления макета современного домика с внешним окружением (имитация сада, бордюр). Декоративное оформление стен, крыши фактурной бумагой, картоном, мелкими искусственными цветами (для окон и сада).

Мосты. Разновидности мостов. Характерные особенности. Технология изготовления мостов современного типа. Несущие конструкции, перетягивающие канаты, колоны, декоративные элементы. Просмотр фото и работ учащихся.

Практика. Изготовление маяка по образцу и по показу. Основа и декоративное оформление. Просмотр работ.

 Изготовление макета «Бразильского домика» из картона. Макет и цветовое решение по выбору учащихся. Создание основы (коробки). Оформление стен, крыши, окошек и других частей цветной бумагой, картоном, фурнитурой. Оформить окружение домика мелкими цветами, фигурками животных. Из картона вокруг домика сделать бордюр, при желании заборчик с калиткой. Просмотр работ. Определение лучших по качеству и соблюдению стилевых особенностей.

 Изготовление макета моста с колоннами, перетягивающими деталями и декоративными элементами. Материалы: картон, фурнитура (цепочка, тесьма, эмблемы, железные или пластмассовые шарики для фонарей колон). Совместная работа детей по показу и образцу. Обсуждение выполненной работы.

 

6. Раздел программы: Скульптурная лепка.

 Теория. Скульптурная лепка - занятие для самовыражения. Просмотр работ художников – скульпторов (альбомы, сайты). Материал - скульптурный пластилин. Его особенности и свойства. «Натюрморт»- жанр искусства. Повторение пройденного материала. Технология лепки в объеме на горизонтальной плоскости. Равновесие, пропорциональность, цветовое решение.

«Сказочный герой». Технология лепки фигуры в объеме. Пропорции, пластика, характер героя.

«Малахитовая шкатулка». Цветовая гамма камня – малахит. Характерная текстура рисунка. Технология выполнения работы по готовой основе коробки.

Практика. Лепка «Натюрморта», «Сказочного героя». Самостоятельная работа учащихся.

«Малахитовая шкатулка». Выполнение работы по готовой основе. Имитация малахита путем скатывания цветов в единый рол, нарезка кругов. Прикрепление на готовую основу коробки и крышки пластинок, имитирующих малахит в технике русской мозайки. Просмотр готовых работ. Определение лучших по технике исполнения.

 

7. Раздел программы: Модные аксессуары

Теория. Аксессуары – неотъемлемая часть образа. Что относится к аксессуарам. Аксессуары разных веков, характерные особенности. Какие материалы использовались для из изготовления. Современные дополнительные элементы костюма. Стили, направления. Просмотр журналов мод, каталогов, сайтов. Опрос учащихся о предпочтении ношения аксессуаров. Разновидности ободков, браслетов. Предлагаемые модели изделий и технология их выполнения. «Папка - сумка для мелочей». Современные тенденции. Технология изготовления предлагаемой модели.

Практика. Изготовление ободка  и браслета с использованием бусин в технике «Макраме» по показу. Закрепление косички на готовую основу ободка. Закрепление застежки на браслете. Демонстрация моделей. Оценка качества аккуратности.

Изготовление «Папки- сумки для мелочей». Зарисовка эскизов, выбор лучшего. Самостоятельная работа учащихся по чертежу и раскрою деталей сумки. Вырезание, склеивание. Работа с картоном. Внутреннее оформление изделия: изготовление кармашек различных форм и размеров, приклеивание их. Внешнее оформление сумки - использование техники «Скрапбукинг». Прикрепление ручек. Демонстрация моделей. Определение лучшей по качеству и оригинальности выполнения (дизайн).

             

8.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.