История развития делового этикета — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития делового этикета

2019-11-19 1196
История развития делового этикета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТЬ 1. ТЕОРИЯ

2. В профессиональной деятельности большое значение имеет деловой этикет, который важен для поддержания имиджа, построения деловых отношений и продвижения по карьерной лестнице. Есть определенные принципы и правила поведения, важные для понимания и изучения.

Понятие делового этикета

Разработанный порядок поведения и общения в сфере бизнеса и при установлении деловых контактов называют деловым этикетом. Человек, который хочет построить хорошую карьеру, должен знать правила приличия, уметь держать себя в коллективе и в любой ситуации, чтобы заслужить уважение и никого не оскорбить. Современный деловой этикет помогает избежать промахов и сгладить конфликтные ситуации при помощи доступных способов.

Можно выделить две основные функции делового этикета, так первой является формирование определенных правил поведения, способствующих взаимодействию людей во время общения. Ко второй функции относят удобство, то есть рациональность и практичность во взаимодействии, то есть применять этикет не из-за того, что нужно, а правильно со стороны уважительного отношения.

История развития делового этикета

Впервые о правилах этического поведения стали говорит во время ремесленного разделения труда, а это примерно в ХI-ХII вв. Были описаны определенные нравственные требования, касающиеся профессии, характера труда и тому подобное. Правила делового этикета формировались на основе повседневного опыта и необходимости регулировать взаимоотношения между людьми разных профессий. Большое влияние на становление и распространение профессиональной этики имело в то время общественное мнение.

Само слово «этикет» (от фр. etiquette) произошло от названия карточек - «этикеток», которые во Франции при Людовике XIV раздавали на светских приемах. На них были изложены правила поведения, за соблюдением которых следили церемониймейстеры.

Этикет и имидж делового человека

Эти два понятия имеют непосредственную связь друг с другом. Имидж основывается на образе делового человека/организации, в котором выделяют ценные характеристики и черты. Деловой этикет в профессиональной деятельности подразумевает то, что человек должен гармонично вписываться в контингент работников. Важно одеваться со вкусом, правильно подбирать цветовую гамму и аксессуары. Имидж является одним из факторов, влияющих на деловой успех. Он обладает такими свойствами:

1. Способен оказывать влияние на создание, эмоции и деятельность людей.

2. Является пластичным, быстро реагируя на разные условия экономики, психологии и социальные факторы.

3. Может преобразовываться и меняться с учетом изменений в человеке.

Правила делового этикета

Джен Ягер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.

· Делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип "вовремя" распространяется также на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.

· Не болтайте лишнего. Сотрудники обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

· Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, но даже в этих условиях вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

· Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте раздраженно отвечать, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

· Одевайтесь, как положено.

· Говорите и пишите хорошим языком.

 7. Этикет делового общения

Правила общения в деловых кругах имеют большое значение для ведения переговоров, построения связей и так далее. В большинстве случае используется «протокол первых секунд (первых 7 секунд)», который включает приветствие, представление, обращение и рукопожатие. Этикет делового человека не допускает фамильярности, так, обращаться нужно или по имени-отчеству или только по имени. Есть ряд правил делового общения:

1. Если в разговоре говорится о третьем человеке, тогда о нем нужно упоминать по имени-отчеству, а не «он/она».

2. Важно исключить какие-либо эмоции, то есть только холодный расчет. Контролируйте громкость своей речи, поскольку люди должны все четко слышать.

3. В деловом этикете запрещено перебивать собеседника, поскольку важно дать ему полностью выразить свою мысль.

Этикет деловой переписки

Представить офисную работу без переписки нельзя, поэтому важно знать основные правила ее ведения. Существует много примеров, когда ошибки, допущенные по время создания письма, стали причиной серьезных последствий. Этикет делового письма базируется на таких постулатах:

1. Обязательно должна быть написана четкая и понятная тема. Важно, чтобы получатель понял, что содержимое письма актуально для него.

2. В переписке лучше использовать профессиональный почтовый адрес, в котором должно быть прописано имя человека, ведущего переписку. По деловому этикету никаких уменьшительных слов, кличек и тому подобного в адресе быть не должно, поскольку это несолидно.

3. Обзаведитесь сигнатурой, указав, например, полное имя, должность, название фирмы и контактные данные. Главное, не увлекайтесь.

Этикет деловых переговоров

При ведении деловых переговоров осуществляется выбор определенной стратегии, которая предполагает некую презентацию к определенной информации. Если человек ведет переговоры, то он должен досконально знать всю тему встречи, чтобы иметь возможность дать ответ на любой вопрос. Основы делового этикета и переговоров часто включают дополнительные совещания, реализующиеся на стадии принятия итогового решения. Правила поведения основаны на хладнокровии, взвешенном восприятии информации и отсутствии каких-либо эмоций.

Подарки в деловом этикете

Существуют определенные постулаты, касающиеся выбора и вручения подарков, благодаря которым можно укрепить деловые отношения. Презенты можно вручать на юбилейные даты сотрудников и начальника, на значимые даты для компании, на общепринятые праздники, в случае проведения деловых встреч и в качестве знаков внимания или поощрения. Особенности делового этикета включают такие факты:

1. Во многих странах дорогие презенты воспринимаются, как взятка, поэтому не стоит покупать дорогостоящие вещи.

2. Вручать презент нужно без длительных «предысторий», но вот от кратких пожеланий отказываться не стоит.

3. Если вы получаете подарок, тогда его нужно развернуть сразу, а не откладывать в ящик. Важно не забывать выражать благодарность.

4. Во время вручения подарка нельзя проявляться панибратство, поскольку все должно быть максимально корректно и искренне.

Как представить

Старинные правила представления, которые вроде бы все знают, но бесконечно путаются. Главное тут быстренько сообразить, кто кому Вася, и придерживаться понятной иерархии.

А впрочем, нет, главное тут придумать, как выпутаться из этой важной деловой ситуации, когда вы напрочь не помните имен, а фраза «Эй ты, как там тебя» кажется вашим коллегам немного неуместной.

Как запомнить

На самом-то деле проблема возникает не тогда, когда вам нужно запомнить Анжелику, Каролину или Афанасия, а тогда, когда вашего делового партнера зовут Наталья, Ольга или Сергей. И еще фамилия какая-нибудь редкая вроде Степанова.

Мы честно пытались дать какой-нибудь разумный совет насчет того, как заставить себя все-таки запомнить собеседника (самый простой способ — сразу повторить его имя при знакомстве), но совершенно зачарованы диалогом с картинки: «Извините, я в последнее время стал немного забывчив, не могли бы вы напомнить свое имя? — Меня зовут Лея, как принцессу из «Звездных войн».

Как протянуть визитку

Не стоит пихать визитку куда попало прямо на глазах у изумленного собеседника, даже — и особенно! — если вы планируете воспользоваться ею примерно никогда.

И по возможности не пишите на ней ничего «остроумного»: «богиня бизнеса» или «следуйте за мной», все и так догадаются, что вы исключительно креативный сотрудник.

Как сесть в приличную позу

Не можете сидеть строго — зовите партнеров в чайный клуб на церемонию китайского чаепития. Там все будут босиком, в сложносочиненных позах и благоговейном молчании, а вы приобретете репутацию очень оригинального делового человека.

Как держать себя в руках

Это прекрасное правило, однако довольно фантастическое. Идеалистическое. Оптимистическое. Но пусть, как говорят психологи, оно просто побудет тут.

Как развлечь гостя

Главное — предусмотрительно проверить, не спит ли на рекреационном диванчике шефа какой-нибудь ответственный сотрудник, чудом не сорвавший вчера дедлайн по отчету.

Как не сказать дурного слов

«Ты завалил проект» — не самое жаргонное выражение, которое можно услышать на работе, но да — воздержание. Воздержание.

Китай

Китай считается чуть ли не центром мирового бизнеса. Искусство торговли в этой стране играет значимую роль. К иностранцам здесь относятся зачастую с недоверием, поэтому при ведении общих дел с китайцами придется немного потрудиться в соблюдении всех формальностей делового общения.

В деловых вопросах китайцы всегда серьезны и неэмоциональны и в целом держатся даже чересчур официально, в отличие от экспрессивных итальянцев или испанцев. Если вы слишком много улыбаетесь на важном собрании, ваши китайские коллеги могут подумать, что вы не готовы к серьезному разговору и серьезным делам, ведь бизнес – дело нешуточное.

При встрече, подобно распространенным правилам, приняты приветственные рукопожатия, однако первыми всегда здороваются старшие по возрасту. Любые другие формы телесных приветствий, такие как объятия, похлопывания по плечу или поцелуи в щеку, вызывают негативную реакцию. Это, в первую очередь, связано с тем, что китайцы не терпят нарушения своего личного пространства. Также не принято особое внимание к женщине: если вы откроете перед ней дверь, поможете надеть пальто или уступите место, это будет расценено как флирт.

Обращаться к коллегам нужно, употребляя слова “господин” или “госпожа” перед фамилией, также вместо этого можно использовать официальную должность собеседника или его титул. Помните, что фамилия китайца пишется и произносится перед именем, которое, в свою очередь, могут использовать только члены семьи и друзья, поэтому будьте внимательны.

При общении старайтесь избегать споров и конфликтов с человеком, старшим по возрасту, положению или должности – это нарушение национального обычая.

Китайцы четко разграничивают работу и отдых, поэтому вам никогда не назначат встречу в ресторане или кафе – все дела решаются в офисах, бизнес-центрах и других официальных местах.

При заключении сделок наймите не одного, а целую группу профессиональных юристов. Китайцы крайне скрупулезно относятся ко всем формальностям, и рассмотрение какого-либо дела может надолго затянуться из-за обсуждения каждой детали. То же касается и переводчика, который обязательно должен присутствовать при каждом разговоре, чтобы избежать конфузов и недопонимания, вызванных языковым барьером.

При переговорах китайские бизнесмены могут вести себя нарочито равнодушно и безразлично, не стоит из-за этого нервничать и проявлять беспокойство: таким образом собеседник проверяет вашу сдержанность и отношение к работе. В любом случае нужно оставаться спокойным и вежливым.

Что касается выбора одежды для официальных встреч, жители Китая остаются традиционными: строгие костюмы сдержанных цветов, никаких открытых частей тела и ярких оттенков. Те же правила относятся и к иностранцам.

Опоздание на встречу воспринимается китайцами чуть ли не как личное оскорбление, пунктуальность в Китае – признак хорошего воспитания, поэтому лучше прийти немного раньше.

В конце переговоров и деловых встреч принято обмениваться подарками. Чем сделка крупнее, тем подарки дороже. Оптимальным выбором являются дорогие алкогольные напитки (виски, коньяк), книги, картины, канцелярские принадлежности и сувениры для дома. Преподносить подарки китайским коллегам нужно по очереди, начиная от старшего по должности. Также не забудьте подавать презент обеими руками – это признак уважения.

И наконец, запаситесь терпением. Совершение сделки с китайцами никогда не происходит за одну встречу. Будьте готовы к нескольким бизнес-визитам.

Япония

Страна восходящего солнца всегда развивалась в стороне от других цивилизаций и государств. Будучи отчасти изолированной от остального мира, Япония выбрала свой особенный путь во всем: политике, культуре, экономике и бизнесе в частности.

Японский деловой этикет, в отличие от европейского, очень сложен во всех деталях. Многое зависит от статуса человека в обществе, его возраста и занимаемой должности. Поэтому при знакомстве здоровайтесь сначала со старшим по званию. Приветствие в Японии – это поклон со сложенными руками на уровне лица. Однако в последнее время также распространены и привычные нам рукопожатия.

Отдельное место занимает обмен визитными карточками в начале встречи. Японские имена и фамилии трудны в произношении, поэтому, кроме всего прочего, визитная карточка японского коллеги поможет вам не забыть, как его зовут. Желательно подготовить специальные двухсторонние визитки для встречи с японцами: на одной стороне должны быть написаны все ваши контактные данные на русском или английском, с другой стороны – на японском языке.

Обращаться к человеку нужно, употребляя приставку «-сан» после фамилии. Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Но, как правило, переговоры в Японии никогда не ведутся с глазу на глаз: всегда присутствует группа специалистов и коллег, и при разговоре обращаться нужно ко всем сразу.

Большое значение в общении имеет язык жестов. Японец настороженно отнесется к скрещенным на груди рукам, к гримасам и вообще к излишней жестикуляции. Поэтому постарайтесь вести себя сдержанно и говорить только при помощи слов, а не тела.

Если во время разговора вы видите, что японский коллега кивает, то это не означает его согласие с вами во всех вопросах. Этот жест показывает только то, что собеседник понимает, слушает вас и пытается вникнуть в сказанное. Японцы никогда не перебивают друг друга и дают высказаться полностью, то же правило относится и к иностранцам: крайне неприлично вставлять свои замечания и комментарии во время того, когда человек обозначает свою точку зрения.

Установившаяся во время разговора тишина не является неловкостью, как мы привыкли. К тишине здесь относятся уважительно, и если в беседе возникла пауза, это всего лишь значит, что коллега обдумывает сказанное. И обязательно отключите мобильный телефон, даже в бизнесе несвоевременный звонок – грубое нарушение тишины и порядка.

Пунктуальность – необходимая почти во всех странах мира вежливость, сами японцы практически никогда не опаздывают (за исключением чрезвычайных ситуаций), поэтому приходите на встречи вовремя, особенно если это ваш первый визит, иначе о вас сразу сложится неблагоприятное мнение.

Японцы очень щепетильно относятся к выбору партнеров по бизнесу, они обязательно изучат все о вашем деле и фирме, поэтому на первую встречу обязательно надо прийти с полным «отчетом» о вашей деятельности и доказать, что вы действительно стоите внимания и потраченного на вас времени, которое в этой стране имеет колоссальную ценность.

Дресс-код в Японии вполне стандартный и консервативный: деловые костюмы темных тонов для мужчин и строгие платья ниже колена для женщин.

В отличие от китайцев, японские бизнесмены могут пригласить иностранных коллег для переговоров в ресторан. А перед ужином гостям иногда устраивают различные экскурсии и прогулки по городу. Это показывает заинтересованность в потенциальном партнере и желание познакомить его с родной японцам культурой и национальной кухней. Неформальное общение, по мнению японцев, способствует благоприятному развитию рабочих отношений. Поэтому если вас пригласили в ресторан, то вы и ваше предложение интересны японцам. Пара слов о поведении в японском ресторане: если вы не умеете есть палочками, воспользуйтесь вилкой и ножом, их всегда подают иностранцам вместе с традиционными японскими приборами.

Отдельное место в бизнес-встречах занимает обмен подарками. Японцы любят сувениры и гостинцы из других стран, поэтому в виде презента вы можете преподнести блюда (разумеется, не скоропортящиеся) или алкоголь из своей страны, национальные сувениры и все другое, связанное с вашей родиной. Подарок, как и в Китае, подается обеими руками и с небольшим поклоном.

Подводя итог, будьте вежливы и проявляйте искреннее уважение к партнерам по бизнесу вне зависимости от принятых на встрече решений.

Индия

Динамично развивающаяся Индия привлекает все больше внимания со стороны иностранных бизнесменов и инвесторов. Но не стоит забывать, что в стране с такой древней культурой и историей свои собственные, отличные от европейских, правила поведения и делового общения.

В первую очередь, если вы хотите завести общие дела с индийскими компаниями и предпринимателями, познакомьтесь с ними через посредников. Этот шаг придаст вам значимости в глазах индийцев и поможет им узнать о вас больше перед первой официальной встречей.

Прежде чем начать рабочие отношения, индийцам важно завязать дружбу с будущим партнером. Поэтому не удивляйтесь, если при первом визите деловые вопросы вообще не будут затрагиваться. Вас могут спросить о семье, о здоровье, о хобби и увлечениях. Не стоит пугаться и отмалчиваться, заинтересованность личной жизнью – знак уважения в Индии. В общении индийцы держатся свободно и дружелюбно, представители бизнес-сферы хорошо образованы и на высоком уровне владеют английским, поэтому зачастую можно обойтись без переводчика.

Первую встречу принято назначать в письменном виде за пару месяцев до планируемого визита. В письме нужно изложить в первую очередь интерес к будущему партнеру и все преимущества, которые будет иметь ваше сотрудничество.

При приветствии в Индии приняты рукопожатия. Но только при помощи правой руки, так как левая рука в этой стране считается «нечистой», поэтому даже если вы левша, лучше выполнить это небольшое условие. Однако прикосновение к индийской женщине для иностранца не допустимо: здороваясь, можно обойтись кивком головы и улыбкой.

Дела в Индии не терпят спешки, решение по итогам переговоров принимается долго. Индийцы любят все подолгу обсуждать и договариваться, в рабочих вопросах им нравится настойчивость, но не грубость. Поэтому индейцы могут опаздывать на встречи, но со стороны иностранных коллег такое поведение неприемлемо. В Индии говорят: «Важного человека все ждут», поэтому не нервничайте и немного подождите.

В Индии до сих пор огромное значение имеет система каст. Поэтому и вам нужно вникнуть в эти тонкости и знать, к какой группе относятся ваши партнеры, чтобы в дальнейшем не нарушить различных ограничений и избежать неудобств.

Так как в Индии практически всегда очень жарко, в выборе одежды можно быть немного свободнее. Однако на первую деловую встречу пиджак надеть все же стоит. Женщины отдают предпочтение строгим брючным костюмам или национальной одежде, например, сари.

Нормы обращения к собеседнику здесь такие же, как в западных странах – употребление слов «мистер», «мисс», «миссис» перед фамилией.

В Индии также принято дарить небольшие подарки в конце встречи. Как и для японских коллег, это могут быть сувениры из вашей страны. Однако обратите внимание на оберточную бумагу: черных и белых цветов следует избегать, они считаются символом несчастья. Если вам подарили ответный презент, не разворачивайте его в общем присутствии – это признак дурного тона.

Индийский деловой этикет все больше приобретает черты европейского. Но если вы сомневаетесь в чем-то, не стесняйтесь обратиться к индийскому коллеге: вам с улыбкой объяснят, как именно нужно поступить в той или иной ситуации.

Сингапур и Малайзия

В небольшом островном государстве Сингапур, которое сегодня является одним из стратегических центров мировой экономики, проживают три этнические группы: индийцы, китайцы и малайцы. Поэтому правила этикета и нормы поведения складываются в зависимости от принадлежности человека к тому или иному этносу. Малайзия, в свою очередь, тоже привлекает к себе бизнесменов и инвесторов, сегодня эта страна – один из ведущих производителей и экспортеров в мире.

Если ваш коллега – этнический индиец, общайтесь с ним по правилам, принятым в Индии. Если бизнес-партнер – китаец, изучите китайский этикет. Что касается делового этикета Малайзии, здесь есть ряд сходств и различий с нормами поведения в соседних странах.

Если представитель Сингапура или Малайзии молод, то с ним можно поздороваться при помощи рукопожатия. Если вы общаетесь с человеком старше 40 лет, нужно приветствовать его неглубоким поклоном.

Зачастую у малайцев нет фамилии. Их имя состоит из трех частей: собственное имя, затем соединительный предлог «бин» (для мужчин) или «бинти» (для женщин) и имя отца или матери (соответственно для каждого пола). Например, Иса бин Осман означает «Иса, сын Османа». Обращаться следует как «господин Иса» или «мистер Иса».

При обмене визитными карточками в начале встречи нужно подавать и принимать их обеими руками и внимательно изучить полученную визитку. Убирать ее сразу же в карман – признак неуважения.

Большинство этнических малайцев – мусульмане, поэтому при выборе наряда для деловой встречи отдавайте предпочтение закрытой одежде. Строгие деловые костюмы для мужчин и миди-платья для женщин будут оптимальным выбором.

Малайцы – очень открытые и коммуникабельные люди. Перед тем, как начать общие дела, малайцам важно узнать как можно больше о партнере и его личности. И не стесняйтесь, если при первой же встрече вас будут называть и другом, и братом. Семья и друзья (которые приравниваются к родственникам) занимают первое место в системе ценностей этого народа. И поэтому даже коллеги для них – очень близкие люди. Вам обязательно зададут вопросы личного характера. Для представителей этого народа хороший бизнесмен – в первую очередь хороший семьянин.

Малайцы стараются избегать дискуссий и споров в обсуждении рабочих вопросов. Здесь важны такт и компромисс. В принятии решений они полагаются на интуицию и чувство симпатии или антипатии к иностранному коллеге, а не на бюрократические тонкости.

Как и в Японии, кивок головы не следует расценивать как согласие. Так выражается понимание того, о чем вы говорите. То же касается и пауз в разговоре, собеседник просто обдумывает сказанное.

Что касаемо подарков, то малаец скорее обрадуется приглашению в ресторан на ужин, чем вещественному презенту. Это связано с тем, что любой подарок может расцениваться в Малайзии и Сингапуре как взятка, это сразу будет воспринято негативно.

В целом, в общении с представителем малайской этнической группы главное – честность и доброжелательность. Постарайтесь излагать свои предложения четко и без прикрас.

Южная Корея

Республика Корея – относительно молодой участник на мировой экономической арене. Но объемы производства и экспорта в этой стране поразительны. Южная Корея занимает лидирующие позиции в отраслях электроники, судопроизводства и автомобильной промышленности. Неудивительно, что западные бизнесмены все больше сотрудничают с корейскими коллегами.

Бизнес-этикет в Южной Корее имеет общие черты с правилами поведения в других соседних азиатских странах. Приветствовать корейца нужно неглубоким поклоном, обязательно глядя в глаза. Однако вопреки правилам, распространенным в Китае и Японии, первым здоровается младший по возрасту и положению. Иногда иностранцу могут подать руку для легкого рукопожатия, однако трясти руку коллеги и долго пожимать ее не принято. При всем этом держитесь с собеседником на расстоянии вытянутой руки, более близкая дистанция расценивается как грубое нарушение личного пространства.

По правилам общения с пожилыми людьми, после рукопожатия или поклона нужно немного поговорить и обязательно пожелать крепкого здоровья.

Также важно помнить о сложности корейских имен. Первый слог – это фамилия, следующие два – имя. Обращаться к корейцу можно, используя общепринятые слова: «мистер»/«мисс» или «господин»/«госпожа».

Корейцы не слишком хорошо владеют английским языком, поэтому на бизнес-встречу лучше пригласить переводчика. Это поможет избежать недопонимания.

В начале знакомства принято говорить на отвлеченные темы: мировой бизнес и экономика, культура, новости. Вас могут спросить о семье и увлечениях. Важно помнить: ни в коем случае не стоит говорить с корейцами о Китае, Северной Корее и Японии. У Южной Кореи с этими странами до сих пор напряженные отношения, и поднимать болезненные темы касательно этих государств будет большой ошибкой.

Выбор гардероба для встречи с корейскими предпринимателями классический: деловой костюм с галстуком для мужчин и костюм с юбкой ниже колен для женщин (брюки исключены).

Встреча может проходить как в офисе, так и в ресторане. Обычно для деловых переговоров выбирается дорогое и престижное заведение с хорошей кухней.

Корейцы – открытые и честные люди. Они всегда нацелены на результат и от сотрудничества ждут только продуктивной работы и весомых преимуществ. Вам нужно формулировать свои предложения ясно и четко, но без давления на партнеров.

Таиланд

Древнее государство с монархической системой правления привлекает как туристов, так и бизнесменов со всего мира. Бывшее королевство Сиам сегодня занимает первые места в сферах сельского хозяйства, пищевой промышленности и туризма. При сотрудничестве с тайскими коллегами также важно знать особенности менталитета и правила поведения в этой стране.

Здороваясь и прощаясь, тайцы используют традиционный жест под названием «wai»: складывают ладони, прижимая локти к телу, и наклоняют голову, касаясь сложенных рук. Чем выше подняты руки, тем больше таец уважает собеседника. Первыми здороваться должны младшие по возрасту.

Помните, что в Таиланде сначала пишется имя, а затем фамилия человека. Обращаться к тайцу нужно по имени, используя перед ним слова «мистер»/«мисс» или «господин»/«госпожа».

Перед проведением переговоров и деловых встреч в Таиланде принято тщательно готовиться. Не удивляйтесь, если предварительно вас попросят составить сценарий встречи с описанием каждой темы и каждого вопроса – это очень важный этап при установлении теплых отношений между партнерами. Со своей стороны они также проведут все необходимые приготовления.

Войдя в конференц-зал или переговорную, следует стоять до тех пор, пока вам не укажут место, которое вам полагается. В Таиланде любят порядок во всем и беспрекословное следование церемониалу.

Если бизнес-встреча проходит за обедом, не спешите съесть свое блюдо. Считается дурным тоном оканчивать трапезу прежде человека, который вас пригласил.

При разговоре будьте спокойны и собраны, любое проявление излишних эмоций воспринимается негативно. Тайцы, как и корейцы, настроены на результат, поэтому будьте уверены, что встреча пройдет максимально продуктивно.

Для деловой встречи выбирайте классическую одежду: брючные костюмы для мужчин и темные платья для женщин. Отдельное внимание уделите обуви: пусть она будет не самой дорогой, но главное – чистой.

Жители Таиланда – прямые и серьезно настроенные люди. Бизнес ведут уверенно и честно. Старайтесь соответствовать своим тайским коллегам, чтобы достичь наилучших результатов.

Общаясь с представителями азиатских стран, помните о различиях между культурами и о правилах поведения, принятых в том или ином государстве. Залог успеха любого сотрудничества – взаимоуважение и внимание к деталям. Не важно, из какой вы страны, главное – любить свое дело и укреплять международные отношения.

28. Спасибо за внимание!

ЧАСТЬ 1. ТЕОРИЯ

2. В профессиональной деятельности большое значение имеет деловой этикет, который важен для поддержания имиджа, построения деловых отношений и продвижения по карьерной лестнице. Есть определенные принципы и правила поведения, важные для понимания и изучения.

Понятие делового этикета

Разработанный порядок поведения и общения в сфере бизнеса и при установлении деловых контактов называют деловым этикетом. Человек, который хочет построить хорошую карьеру, должен знать правила приличия, уметь держать себя в коллективе и в любой ситуации, чтобы заслужить уважение и никого не оскорбить. Современный деловой этикет помогает избежать промахов и сгладить конфликтные ситуации при помощи доступных способов.

Можно выделить две основные функции делового этикета, так первой является формирование определенных правил поведения, способствующих взаимодействию людей во время общения. Ко второй функции относят удобство, то есть рациональность и практичность во взаимодействии, то есть применять этикет не из-за того, что нужно, а правильно со стороны уважительного отношения.

История развития делового этикета

Впервые о правилах этического поведения стали говорит во время ремесленного разделения труда, а это примерно в ХI-ХII вв. Были описаны определенные нравственные требования, касающиеся профессии, характера труда и тому подобное. Правила делового этикета формировались на основе повседневного опыта и необходимости регулировать взаимоотношения между людьми разных профессий. Большое влияние на становление и распространение профессиональной этики имело в то время общественное мнение.

Само слово «этикет» (от фр. etiquette) произошло от названия карточек - «этикеток», которые во Франции при Людовике XIV раздавали на светских приемах. На них были изложены правила поведения, за соблюдением которых следили церемониймейстеры.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.