Индивидуальные занятия, 1-2 годов обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные занятия, 1-2 годов обучения

2019-11-19 140
Индивидуальные занятия, 1-2 годов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Индивидуальные занятия, 1-2 годов обучения

Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»

На 2019-2020 уч. год

Предмет: «Балалайка-секунда»

Составитель: ПДО Махонина Людмила Владимировна

РАЗДЕЛ I.

Индивидуальные занятия

 «Балалайка-секунда»

Год обучения

Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)

№ Состав: Кол-во 1 Мальчиков 3 2 Девочек 2 3 Итого 5

Год обучения

Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)

№ Состав: Кол-во 1 Мальчиков 1 2 Девочек 4 3 Итого 5

Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)

Занятия проходят из расчета: 1 обучающийся посещает занятия 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один час. Количество учебных недель - 42

Цель на текущий уч. год

Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;

Задачи на текущий учебный год для 3 года обучения:

Обучающие

- познакомить с понятиями темпа ритма;

- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;

- познакомить с составом оркестра;

Воспитательные

- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;

Развивающие

- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.

Задачи на текущий учебный год для 1-2 года обучения:

Обучающие

- научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана;

- научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.

Воспитательные

- воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;

Развивающие

- развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения;

- развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене;

- развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.

         

Планируемые результаты деятельности педагога.

(подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)

Репертуарный план на 2019-2020 учебный год.

№ п/п Произведение\композитор
1 Б.Фиготин «Марш»
2 Д.Тухманов «Россия»
3 Й.Гайдн «Конрцерт ре-мажор»
4 П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро»)
5 М.Магамаев «Элегия»
6 А.Пахмутова «Надежда»
7 Ю.Полунин «Концертино»
8 Дж.Пейдж «Лестница в небо»
9 П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик»)
10 А.Аверкин «На побывку едет…»
11 В.Сорожкин «Топится в огороде баня»
12 А.Пиаццола «Обливион»
13 Д.Калинин «Калинка»
14 Р.Фальво «Скажите, девушки»
15 Р.Чапи «Карсельерас»
16 И.Дунаевский «Бега»
17 Е.Дербенко «Праздник»
18 И.Иванова «Ах, ты душечка»
19 Б.Фомин «Дорогой длинною»
20 Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж»
21 Б.Окуджава «Молитва»
22 В.Агапкин «Прощание славянки»
23 В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы»

Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:

- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;

- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;

- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;

- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.

№ п/п Вид итоговой работы
1 Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.);
2 Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий;
3 Промежуточная аттестация (II полугодие): отчетный концерт;
4 Итоговая аттестация (выпуск): экзамен (академ.концерт);

Аттестация результативности освоения программы.

Вид аттестации Форма аттестационных  мероприятий Дата проведения
Входящая технический зачет; 10.09.2019
Промежуточная зачет по партиям; 24.12.2019
Итоговая отчетный концерт; 20.06.2019

Критерии оценки эффективности освоения программы

На 2019-2020 учебный год

Для 1 года обучения

 

Уровень освоения   Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

Для 2 года обучения

Уровень освоения   Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические); Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма); Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие); упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар); Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

На 2019-2020 учебный год

(сентябрь-июнь)

 

Наименование разделов

Количество часов

1 год 2 год 3 год 1. Комплексы упражнений и этюдов на развитие техники 6 4 - 2. Теория музыки 4 2 - 3. История музыки 2 2 - 4. Работа над оркестровым репертуаром 12 14 - 5. Работа над сольными произведениями 8 10 - 6 Работа над партиями 10 10 -

Итого:

П/п

Календарные сроки

Тема занятия

Форма\тип занятия

Дата 3-й год

Часы

Сентябрь

1

1

1 Повторение ранее пройденного материала. Работа над этюдами. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) 2

8

1 Н.Будашкин «Русская Увертюра» - ознакомление с текстом. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 3

15

1 Н.Будашкин «Русская Увертюра» - изучение вариаций в тексте. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

22

1 А. Бородин «Половецкие пляски» - читка нот с листа. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 5

29

1 А.Бородин «Половецкие пляски» - отработка вариаций. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Октябрь

1

7

1 Городовская «Фантазия на две р.н. темы» - работа с текстом. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

14

1 Разбор мест повышенной сложности. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 3

21

1 Работа над вариациями в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски». Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

28

1 Городовская «Русская зима» - работа с текстом. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 5

31

1 Отработка штрихов в оркестровых партиях. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Ноябрь

1

3

1 «Скажите девушки» - читка нот с листа. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

11

1 Отработка мест повышенной сложности. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

18

1 «Выходной марш» - работа с текстом. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

25

1 Работа со штрихами. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 5

29

1 Матросские ночи» - читка нот с листа. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Декабрь

1

2

1 «Славься» - работа с текстом над местами повышенной сложности. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

9

1 Работа с триолями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

16

1 «Славься» - отработка двойного штриха. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

23

1 «Славься» - работа с текстом. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 5

30

1 Работа с триолями. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов   «Славься» - отработка двойного штриха.

Итого за 1 полугодие

20 часов    

Январь

1

13

1 Работа над ритмическим рисунком в оркестровых партиях. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 2

20

1 Разбор оркестровой партии «Камаринская» Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 3

27

1 Отработка оркестровой партии «Камаринская» Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 4

30

1 Работа над ритмическим рисунком. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа    

Февраль

1

3

1 Отработка оркестровой партии Городовская «Фантазия на две р.н. темы» Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 2

10

1 «Весна идет….» - читка нот с листа. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

17

1 Работа с текстом оркестровой партии «Весна идет…» Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 4

24

1 «Ромашки спрятались» - читка нот с листа. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа    

Март

1

3

1 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

10

1 Работа над штрихами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

17

1 Работа над различными видами техники. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 4

24

1 Работа над сложными ритмическими рисунками в оркестровых партиях. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 5

30

1 Работа над исполнением сложных ритмических цифр. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Апрель

1

6

1 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

13

1 Работа над штрихами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

20

1 Работа над различными видами техники. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

27

1 Работа над сложными ритмическими рисунками в оркестровых партиях. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 5

30

1 Работа над исполнением сложных ритмических цифр. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Май

1

4

1 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

11

1 Работа над штрихами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

18

1 Работа над различными видами техники. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

25

1 Работа над сложными ритмическими рисунками в оркестровых партиях. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа   Работа над исполнением сложных ритмических цифр.

Июнь

1

3 1 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

2

10 1 Работа над штрихами. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

3

17 1 Работа над различными видами техники. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

4

24 1 Работа над сложными ритмическими рисунками в оркестровых партиях. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа   Работа над исполнением сложных ритмических цифр.

Итого за 2 полугодие:

26 часов    

Итого за год:

46 часов                

Календарно-тематический план индивидуальных занятий

П/п

Календарные сроки

Тема занятия

Форма\тип занятия

Дата 4-й год

Часы

Сентябрь

1

2

1 Повторение ранее пройденного материала. Работа над этюдами. Работа над партиями. Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) 2

9

1 Отрабатывание приёма игры «толчок», при разучивание оркестровых произведений. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 3

16

1 Работа над приёмом игры «бросок», применяя приём при разучивании оркестровых партий Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

23

1 Основные способы звукоизвлечения на струнном инструменте. Применение на практике. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 5

30

1 Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Октябрь

1

2

1 Аппликатура аккордов: основное трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд. Работа над звуком. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

8

1 Техника смены позиций: подмена и подкладывание пальцев, скачки. Работа над техникой игры. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 3

15

1 Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

22

1 Связь аппликатуры с ритмическим строением мелодии и её структурой. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 5

29

1 Работа над приёмом игры «бросок», применяя приём при разучивании оркестровых партий Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Ноябрь

1

4

1 Количественное значение интервалов. Оттенки мажора и минора при определённых интервалах. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

12

1 Интервалы от примы до октавы. Аппликатура исполнения интервалов. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

19

1 Ладовое тяготение. Понятие устойчивости и неустойчивости звуков. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

26

1 Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 5

30

1 Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Декабрь

1

3

1 Ладовое тяготение в минорной гамме. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

10

1 Понятие о тональности. Кварто-квинтовый круг. Строение кварто-квинтового круга. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

17

1 Диезные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

24

1 Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 5

31

1 Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Итого за 1 полугодие

20 часов    

Январь

1

10

1 Устойчивые и неустойчивые функции. Работа над репертуаром оркестра. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 2

14

1 Разрешение неустойчивой функции в устойчивую. Разбор новых произведений. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 3

21

1 Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 4

28

1 Работа над репертуаром оркестра. Подготовка к майским праздникам. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа    

Февраль

1

4

1 Модуляция в музыкальных произведениях. Работа над динамическими оттенками. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 2

11

1 Модуляция в минорных произведениях оркестра. Работа над концертным репертуаром оркестра. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

18

1 Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 4

25

1 Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа    

Март

1

4

1 Мелодия. Структура мелодии. Понятие о мотиве и видах мотива. Работа над фразировкой. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

11

1 Мелодическая линия в музыкальных произведениях. Работа над мелодической линией. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

18

1 Трёхчастная форма музыкального произведения в репертуаре оркестра. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 4

25

1 Вариационная форма музыкальных произведений в обработках русских народных песен. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 5

31

1 Форма рондо в музыкальных произведениях. Рондо на примере оркестровых пьес. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Апрель

1

1

1 Аккомпанемент. Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

7

1 Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

14

1 Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

21

1 Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 5

28

1 Работа над репертуаром оркестра. Подготовка к майским праздникам. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

5 часов    

Май

1

5

1 Аккомпанемент. Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 2

12

1 Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) 3

19

1 Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) 4

26

1 Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа    

Июнь

1

3 1 Подготовка репертуара ко Дню России и Дню города. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

2

10 1 Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Отработка теоретических и практических знаний. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

3

17 1 Чтение с листа и разбор репертуара для подачи домашнего задания на лето. Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН)

4

26 1 Открытое занятие для родителей. Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)

Итого:

4 часа    

Итого за 2 полугодие:

26 часов    

Итого за год:

46 часов                

РАЗДЕЛ II.

План методической работы педагога

Махонина Л.В.

На 2019-2020 уч. год

Рабочая программа

Индивидуальные занятия, 1-2 годов обучения


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.