Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»
На 2019-2020 уч. год
Предмет: «Ударные инструменты и ксилофон»
Составитель: ПДО Цымбалюк Геннадий Васильевич
РАЗДЕЛ I.
Индивидуальные занятия
«Ударные инструменты и ксилофон»
Год обучения
1й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
3
2
Девочек
2
3
Итого
5
Год обучения
2й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
8
2
Девочек
0
3
Итого
8
Год обучения
Й
Характеристика группы ТО(статистические данные, уровень подготовки)
№
Состав:
Кол-во
1
Мальчиков
4
2
Девочек
3
3
Итого
7
Режим занятий группы в текущем учебном году(продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)
Занятия проходят из расчета: 1 обучающийся посещает занятия 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – один час. Количество учебных недель - 42
Цель на текущий уч. год
Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачи на текущий учебный год для группы:
Обучающие
- научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана;
- научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.
Воспитательные
- воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;
Развивающие
- развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения;
- развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене;
- развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.
П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро»)
5
М.Магамаев «Элегия»
6
А.Пахмутова «Надежда»
7
Ю.Полунин «Концертино»
8
Дж.Пейдж «Лестница в небо»
9
П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик»)
10
А.Аверкин «На побывку едет…»
11
В.Сорожкин «Топится в огороде баня»
12
А.Пиаццола «Обливион»
13
Д.Калинин «Калинка»
14
Р.Фальво «Скажите, девушки»
15
Р.Чапи «Карсельерас»
16
И.Дунаевский «Бега»
17
Е.Дербенко «Праздник»
18
И.Иванова «Ах, ты душечка»
19
Б.Фомин «Дорогой длинною»
20
Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж»
21
Б.Окуджава «Молитва»
22
В.Агапкин «Прощание славянки»
23
В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы»
Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:
- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;
- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;
- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;
- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.
№
п/п
Вид итоговой работы
1
Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.);
2
Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий;
Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические);
Накопят минимальный репертуар;
На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа.
Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;
Средний
На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма);Накопят базовый программный репертуар;
Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие);
упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;
Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра.
Высокий
В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар);
Накопят бразнообразный программный репертуар;
Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра;
Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На 2019-2020 учебный год
(сентябрь-июнь)
№
Наименование разделов
Количество часов
1 год
2 год
3 год
1.
Комплексы упражнений и этюдов на развитие техники
6
4
4
2.
Теория музыки
4
2
4
3.
История музыки
2
2
2
4.
Работа над оркестровым репертуаром
12
14
14
5.
Работа над сольными произведениями
8
10
10
6
Работа над партиями
10
10
10
Итого:
П/п
Календарные сроки
Тема занятия
Форма\тип занятия
Дата 3-й год
Часы
Сентябрь
1
3,7
1
Вводные Занятия. Повторение материала. Упражнение «двойные
парадидлы» с ускорением.
Повторение пройденного материала. Упражнения на развитие техники. Разбор репертуара. Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
3
18
1
Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. Повторение пройденного материала. Упражнения на развитие техники. Разбор репертуара.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
4
25
1
Влияние категорий: метр, ритмический рисунок, темп - на характер произведения. Жизнь и творчество композитора.
Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. Работа с солистами. Соотношение вокальной партии и оркестрового аккомпанемента.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
2
19
1
Изменение устойчивости ступеней звукоряда в условиях действия различных гармонических функций. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. Работа над мелкой техникой в оркестровых партиях.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
3
26
1
Тоническая, субдоминантовая и доминантовая функции в музыкальных произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром.
Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Повышение 4-й ступени данной тональности. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром.
Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Освоение новых приёмов звукоизвлечения.
Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН)
4
25
1
Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. Жизнь и творчество композитора. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями.