Комбинированного вида №19 «Светлячок» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Комбинированного вида №19 «Светлячок»

2019-11-18 157
Комбинированного вида №19 «Светлячок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комбинированного вида №19 «Светлячок»

СОГЛАСОВАНО:                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

 Зам.заведующей по УВР ДОУ № 19                                                          Заведующая ДОУ № 19                                                                                                                            

______________А.В. Башева                                                           ______________М.А..Бизяева                                                                                                                    

«_____»_____________ 2012г.                                                         «_____»_____________2012г.

                                                

                                                

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Сахаровой Эльназ Халфалиевны

На 2012-2013 уч.год

 

 

г.Волжск РМЭ

Основные цели и задачи МДОУ № 19 «Светлячок»

на 2012-2013 учебный год:

Цели:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

· Развитие личности ребёнка в игровой деятельности.

· Создание коррекционно-развивающей программы целенаправленного развития детей 4-7 лет с задержкой психического развития.

Задачи:

Сохранить  и укрепить здоровье детей, улучшить их двигательный статус с     учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Формировать  у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Развивать познавательную активность воспитанников посредством дидактических игр.

Совершенствовать  условия  для эмоционального развития личности дошкольника.

Составить коррекционно-развивающую программу развития детей 4-7 лет с ЗПР.

Реализовать коррекционно-развивающую программу целенаправленного развития детей 4-7 лет с ЗПР.

 

Программы ДОУ:

· «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Основная общеобразовательная программа дошкольного образования(Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

· «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (С.Г.Шевченко).

Дополнительные образовательные программы:

· «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (Н.В. Нищева).

· «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения» (Р.А. Бунеев).

 

 

Цель работы учителя-дефектолога:

· Оказание коррекционно-развивающей помощи детям.

· Обеспечение интеграции сотрудников группы и специалистов ДОУ в процессе коррекционно- развивающей деятельности.

 

 

 

Задачи работы

· Совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, воспитателей, узких специалистов ДОУ и родителей воспитанников.

· Оказание методической помощи по выбору и разработке методов интеграции детей педагогам ДОУ.

· Достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.

· Развитие мыслительных процессов на основе анализа и синтеза.

· Привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы.

 

Приоритетное направление деятельности учителя-дефектолога:

Развитие детей с ОВЗ в условиях интегрированной группы.

 

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

в старшей интегрированной группе на 2012-2013 учебный год:

 

1. Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.

2. Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствование их дальнейшего формирования.

3. Определение индивидуальных образовательных маршрутов по ФЭМП.

4. Формирование лексико-грамматических средств языка - уточнение и расширение словарного запаса.

5. Формирование навыков связной речи - составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.

6. Развитие положительных качеств личности и способностей каждого ребенка.

 

I. Диагностическая работа

 

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
1.     2.     3.     4.     5.   6.     Индивидуальное обследование детей старшей и подготовительной группы.     Подведение итогов обследования, оформление карт развития ребенка, составление планов работы.   Промежуточная диагностика по исследованию элементарных математических представлений, по развитию речи.    Выявление уровня элементарных математических представлений в старшей и подготовительной группе с нормой в развитии.   Участие в работе консилиума ПМПк.     Итоговое обследование детей.   03.09 - 14.09.2012   сентябрь 2012   январь 2013   апрель 2013     в течение года   май 2013      

 

VI. Работа с родителями

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Родительские собрания. 1.1. Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие. 1.2. Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения. 1.3. Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала. 1.4. Анкетирование   2. День открытых дверей. 2.1.Интегрированное занятие по лексической теме. 3. Консультирование. 3.1. Роль семь в подготовке детей к школе. (подготовительная группа) 3.2 Как правильно научить ребёнка читать. (подготовительная группа) 3.3  «Частые ошибки воспитания. Отрицательные факторы среды, влияющие на психическое развитие ребенка (старшая гр.) 3.4.Цикл «Работа над ошибками» (система игровых упражнений по развитию у дошкольников фонематического слуха). (старшая гр.)     4. Индивидуальное консультирование.     5. Посещение занятий дефектолога (по желанию родителей).   6. Информационно-просветительная работа. 6.1. Ведение рубрик через родительские уголки «Играем дома»   6.2.«Коррекционная библиотека»     6.3. Оформление папок-передвижек «Советы дефектолога».       сентябрь     январь   май   апрель     апрель     Январь   февраль   ноябрь     март   в течение года   в течение года   в течение года   в течение года   ежемесячно      

 


VII. Самообразование

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Знакомство с новинками методической литературы, журналами «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Справочник старшего воспитателя».   2. Участие в работе МО дефектологов. 2.1. Посещение занятий дефектологов города.   3. Приобретение и изучение новой методической литературы, дидактического материала для занятий с детьми.   4. Изучение опыта  работы педагогов  интегрированных групп  г. Волжска и других регионов.   6. Размещение публикации в СМИ; на сайте ДОУ № 19 консультацию для родителей, воспитателей и дефектологов. 7. Аттестация на высшую категорию.     в течение года   в течение года   в течение года     в течение года     в течение года   ноябрь  

 


 

 

комбинированного вида №19 «Светлячок»

СОГЛАСОВАНО:                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

 Зам.заведующей по УВР ДОУ № 19                                                          Заведующая ДОУ № 19                                                                                                                            

______________А.В. Башева                                                           ______________М.А..Бизяева                                                                                                                    

«_____»_____________ 2012г.                                                         «_____»_____________2012г.

                                                

                                                

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.