Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приметы осени» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приметы осени»

2019-11-18 182
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приметы осени» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приметы осени»

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

Методы и приёмы: наглядный ( иллюстративный), словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций), практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Предварительная работа:

1. прослушивание музыки П. И. Чайковского

2. разучивание осенних песен

3. разучивание фонопедических упражнений, речевых игр, динамических упражнений

4. показ движений для танца с листочками

 

                                      План занятия

 

Время Формы работы с детьми Задачи
Вводная часть 3 минуты Введение в тему – вопросы к детям; коммуникативная игра «Музыкальное приветствие» Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию
Основная часть 25 минут   Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» с просмотром картин природы, чтение стихотворения об осени Исполнение песен «Капризный дождик», «Осень, милая шурши» (с оркестром треугольников) Исполнение танцев «Чудная пора» (перестроение) «Зонтик» девочки (сольное исполнение песни) «Улетают журавли» мальчики Закреплять умение внимательно слушать музыку, обогащать музыкальный опыт, учить высказываться о характере музыки; усиливать эмоциональное впечатление чтением стихов и просмотром картин об осени
2 мин. Беседа о приметах осени Формировать умение высказываться, отвечать полным ответом
Заключительная часть 2 минуты Подведение итога занятия Формировать умение высказываться о своих впечатлениях

 

 

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».

-Ну, здравствуйте, ребята!

- Здра-вствуй-те! (дети поют)

-Как ваше настроенье?

-Очень хорошо! (дети поют)

-Пора нам заниматься.

-Да-да-да! (дети поют)

-Мы будем все стараться

-Так же, как всегда (дети поют).

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

-Ну, здравствуйте, щенята!

-Гав-гав-гав!

-Как ваше настроенье?

-Гав-гав-гав-гав-гав!

-Пора нам заниматься.

-Гав-гав-гав!

-Мы будем все стараться

-Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать (Пружинка с поворотом или имитация движений щенят)

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

Муз. р.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)

Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Муз.р.: Давайте присядем, отдохнем, полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.

Активное слушание.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», одновременно демонстрируются осенние пейзажи.

Муз. р.: Какое настроение передала нам музыка?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Муз. р.: Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение об осени?

(Дети читают стихи об осени)

Муз. р.: В музыке П. Чайковского, как и в стихотворении, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?

Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)

Муз. р.: Давайте не будем грустить,а станцуем танец с листьями.

Исполняется танец «Зонтик».

Муз. р. Посмотрите, ребята, какой необычный листочек остался на дне корзинки! Тут еще одна загадка.

В небе выстроился клин,

птиц больших и стройных.

Полетят на юг они

Как же звать достойных? (Журавли)

А еще какие птицы улетают на юг? (Ответы детей)

Вы и пели и играли, вместе вовсе не устали,

А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приметы осени»

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

Методы и приёмы: наглядный ( иллюстративный), словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций), практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Предварительная работа:

1. прослушивание музыки П. И. Чайковского

2. разучивание осенних песен

3. разучивание фонопедических упражнений, речевых игр, динамических упражнений

4. показ движений для танца с листочками

 

                                      План занятия

 

Время Формы работы с детьми Задачи
Вводная часть 3 минуты Введение в тему – вопросы к детям; коммуникативная игра «Музыкальное приветствие» Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию
Основная часть 25 минут   Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» с просмотром картин природы, чтение стихотворения об осени Исполнение песен «Капризный дождик», «Осень, милая шурши» (с оркестром треугольников) Исполнение танцев «Чудная пора» (перестроение) «Зонтик» девочки (сольное исполнение песни) «Улетают журавли» мальчики Закреплять умение внимательно слушать музыку, обогащать музыкальный опыт, учить высказываться о характере музыки; усиливать эмоциональное впечатление чтением стихов и просмотром картин об осени
2 мин. Беседа о приметах осени Формировать умение высказываться, отвечать полным ответом
Заключительная часть 2 минуты Подведение итога занятия Формировать умение высказываться о своих впечатлениях

 

 

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.