Правила разрешили эту вольность только при въезде на круг. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Правила разрешили эту вольность только при въезде на круг.

2019-11-18 256
Правила разрешили эту вольность только при въезде на круг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но, съезжая с круга, водители по-прежнему обязаны придерживаться общего принципа - Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

 

Въезжать на круг можно с любой полосы, а покидать круг – только с крайней правой!

 

При наличии слева от водителя трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью Правила разрешают по ним движение (если все полосы данного направления заняты!).

Сейчас как раз такой случай, и водители красных автомобилей двигаются по трамвайным путям строго в соответствии с Правилами.

Водитель коричневого автомобиля, готовясь к повороту налево, занял крайнее левое положение на проезжей части. Однако повернуть налево в данной ситуации ему будет весьма затруднительно и крайне опасно.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть при повороте налево или развороте водителям не просто разрешили занимать трамвайные пути, водители обязаны(!) совершать поворот налево и разворот с трамвайных путей.

Перед этим перекрёстком нет никаких знаков или разметки, «предписывающих иной порядок движения». И водитель коричневого автомобиля делает всё правильно, поворачивая налево с трамвайных путей.

И, конечно же, перестраиваясь на трамвайные пути, он должен уступать дорогу трамваям попутного направления.

Но повторяю - поворачивать (а также разворачиваться) в данной ситуации он обязан с трамвайных путей.

На этом перекрёстке знаком предписан иной порядок движения.

Для водителей это означает следующее: до перекрёстка и после перекрёстка движение по трамвайным путям разрешено (если все полосы данного направления заняты), но вот на самом перекрёстке занимать трамвайные пути нельзя никому – ни тем, кто двигается прямо, ни тем, кто намерен повернуть налево или развернуться!

И сейчас водителю красного автомобиля придётся либо дожидаться, когда «коричневый» освободит полосу, либо объехать его справа.

 

Итак, прежде чем повернуть, водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Правила не предъявляют никаких требований к траектории движения через перекрёсток. Главное, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения!

 

А как транспортное средство может оказаться на полосе встречного движения?

Проведите мысленно границу проезжей части и найдите точку «1» - это там, где граница проезжей части пересекается с осевой линией разметки. Если левые колёса вашего автомобиля пройдут хотя бы на миллиметр левее этой точки, вы совершили поворот с нарушением Правил.

При этом совершенно не важно, какая осевая линия – сдвоенная сплошная, одинарная сплошная, или прерывистая, или её вообще нет. Если её нет, значит, водитель должен провести её мысленно, ориентируясь на собственный глазомер.

Правила не предъявили больше никаких требований к повороту налево и, следовательно:

Поворачивая налево можно заезжать на любую свободную полосу!

 

Чего нельзя сказать о повороте направо. К повороту направо Правила предъявили дополнительное требование:

При повороте направо водитель должен держаться как можно правее!

Это означает, что перед поворотом надо занять такое положение на проезжей части, чтобы правее вас не смогло двигаться никакое другое транспортное средство, даже велосипед. Иначе поворачивая, вы собьете велосипедиста. А, завершая поворот направо, водителю разрешается заезжать только на крайнюю правую полосу.

 

 

А что делать, если прямо на углу припарковались нарушители?

Тогда придётся поворачивать по такой траектории. В данной ситуации это и будет «как можно правее», то есть точно в соответствие с требованием Правил.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований Правил, допускает отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Это же самое можно сказать иначе:

Если поворот из соответствующего крайнего положения на проезжей части невозможен (по разным уважительным причинам), разрешается осуществлять его из другого положения (не с крайней полосы), но ответственность за безопасность полностью ложится на водителя, совершающего такой поворот.

 

Если сейчас поворачивать направо, держась как можно правее, то прицеп проедет по тротуару.

А это совершенно не допустимо.

В этом случае Правила разрешили водителям поворачивать не из крайнего правого положения на проезжей части.

Конечно же, смещаясь влево, водитель обязан сначала включить левые «повортники» или даже «аварийку».

И, конечно же, перед этим необходимо оценить ситуацию на дороге и ни в коем случае не создать никому помеху для движения.

До перекрёстка это дорога с односторонним движением, а крайнее левое положение на такой дороге – на левой полосе.

Если сейчас поворачивать налево из крайнего левого положения на проезжей части, то при завершении поворота прицеп обязательно проедет по встречке. А за это можно лишиться прав.

В этом случае Правила тоже разрешили водителям поворачивать не из крайнего левого положения на проезжей части данного направления.

И, конечно же, смещаясь вправо, водитель обязан сначала включить правые «повортники» или даже «аварийку».

Перед таким маневром необходимо оценить ситуацию на дороге и ни в коем случае не создать никому помеху для движения.

 

Развороты

 

Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

Здесь говорится только о развороте вне перекрёстка, и ни слова о развороте на перекрёстке. Получается, что разворот на перекрёстке регламентирован единственным, уже знакомым нам требованием Правил.

 

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

То есть на любом перекрёстке всегда и везде разворот (в отличие от поворота) разрешён только из крайнего левого положения на проезжей части данного направления!

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. И, следовательно, при завершении разворота можно заезжать на любую свободную полосу.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такая задачка. Имейте в виду, в данном случае правильный ответ – «Только по А». И вот почему.

В данном случае ваша дорога имеет разделительную полосу, и поэтому разворот по траектории Б невольно сопряжён с кратковременным движением по встречной полосе пересекаемой дороги. А за это - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обращаю ваше внимание на отрезок линии 1.1, нанесённый на перекрестке. Эта разметка дополнительно подсказывает водителям, что на данном перекрёстке надо разворачиваться по траектории А.

 

На перекрёстках всем транспортным средствам разворот разрешён только с крайней левой полосы!

Это если слева нет трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На этом перекрёстке нет никаких знаков или разметки, предписывающих иной порядок движения. И, следовательно, водители обязаны разворачиваться с трамвайных путей.

На этом перекрёстке есть знак, предписывающий иной порядок движения. И этот знак диктует:

Движение прямо разрешается с двух полос, а поворот налево и разворот - с крайней левой полосы.

 

 

До сих пор речь шла о развороте на перекрёстке. Что касается разворота вне перекрёстка, то здесь дело обстоит следующим образом.

Во всех случаях, когда ширина дороги достаточна, разворот должен производиться с крайнего левого положения на проезжей части данного направления.

 

А при наличии слева трамвайных путей на одном уровне с проезжей частью разворот должен производиться с трамвайных путей попутного направления.

 

Более того, Правила разрешают разворот даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна.

Само собой, в двух последних случаях водители обязаны уступать дорогу не только встречным транспортным средствам, но и тем, кто двигается в попутном направлении.

 

Ну, а теперь самое главное – где разворот запрещён. Разворот может быть запрещён или разметкой, или знаками, или Правилами.

 

Разворот запрещается:

- на пешеходных переходах;

- в тоннелях;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах;

- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

И вот во всех этих местах Правила запретили не только разворот, но ещё и движение задним ходом. Все перечисленные места это концентраторы опасности, и проезжая их, водители должны быть предельно внимательны. Какие уж тут манёвры.

 

Движение задним ходом

Движение задним ходом – это нонсенс. Но этот «нонсенс» Правила разрешили, правда, ввели ограничение.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Другими словами, водитель, двигающийся задним ходом –обязан уступать дорогу абсолютно всем – и тем, кто просто двигается, и тем, кто совершает другие манёвры. И это при условии, что у водителя есть стопроцентная возможность контролировать события на дороге, даже двигаясь задом наперёд.

 

Однако если такой возможности нет, самостоятельное движение задним ходом запрещено! В Правилах это требование сформулировано следующим образом:

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Вот, например, сейчас, выезжая задним ходом из прилегающей территории, водитель ничего на дороге не видит. Это как раз тот случай, когда он обязан найти себе помощника.

Попытка выехать задним ходом самостоятельно в данном случае – нарушение Правил.

 

В отличие от разворота, манёвр «движение задним ходом» невозможно запретить разметкой или знаками. Таких знаков или разметки просто не существует. Но места, а точнее, зоны, в которых движение задним ходом запрещено, существуют. И Правила всё эти зоны чётко определили.

  Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот

То, что Правила запретили движение задним ходом на перекрёстках, это понятно и логично. Нет, такого Правила точно разрешить не могли. И не разрешили.

Другое дело, если вы проскочили въезд во двор или в какую-нибудь другую прилегающую к дороге территорию. Как известно, пересечение с выездом из прилегающей территории Правила не считают перекрёстком, и здесь такой манёвр уместен и Правилами не запрещён.

Но только при условии, что не будут созданы помехи другим участникам движения!

 

Как правильно и безопасно произвести разворот с использованием прилегающей территории.

 

Сейчас учебный автомобиль подезжает к прилигающей территории расположенной с права.

Можно – свернуть направо во двор, остановиться, а затем задним ходом

пересечь дорогу.

Правда, в этом случае придётся изрядно повертеть головой – опасность приближается к вам со всех сторон. ЭТО НЕ БЕЗАПАСНО!

Но безопаснее– заехать во двор не передним, а задним ходом.

Чтобы завершить разворот, осталось только повернуть налево.

 

 

В этой ситуации двор находится с левой стороны.

Можно – задним ходом пересечь дорогу, налево во двор, остановиться, а затем повернуть на право.

Безопаснее вехать во двор передним ходом. Выезжать, правда, придётся задним ходом, ну так и опасность может быть только сзади. А вы как раз туда и смотрите.

 

Вывод: во всех случаях чем меньше путь пройденый автомобилем задним ходом, тем безопаснее.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.