Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-18 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В малой академии «Кондитер» проведена работа по организации устойчивых связей между ОГБПОУ РСТ и общеобразовательными учреждениями района, по развитию интереса абитуриентов к освоению компетенции «Кондитер», что в дальнейшем способствует формированию профессиональной компетентности, повышению качества их подготовки.
Проект работы малой академии «Кондитер» дал желаемые результаты – из 100 человек, принявших участие в данном проекте, в 2019-2020 учебном году поступили в ОГБПОУ РСТ по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» 21 человек.
Были решены следующие задачи:
- активизация школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;
- оказание практико-ориентированной помощи в сознательном выборе профессии;
- вовлечение школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;
- предоставление школьникам полной и наглядной информации, а также возможности получить первые трудовые навыки при освоении специальности;
- обеспечение возможности участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.
План приема абитуриентов по специальности
«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Уч.год
Уч.год
Заключение
Сегодня в России как никогда создаются хорошие условия труда, предоставляется возможность дополнительного образования. А путь к профессиональному становлению и мастерству на базе нашего техникума может начаться в малой академии «Кондитер».
|
Таким образом, в техникуме успешно реализуется проект по всем основным направлениям, такая работа дает положительный итог.
Кроме того планируется активизировать работу по подготовке юниора к региональному чемпионату JuniorSkills. В рамках решения данной задачи мы включаем в проектную деятельность новые формы, конкурсы среди школьников по созданию лучшей рекламы по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» по компетенции «Кондитер».
Работа по проекту малой академии «Кондитер» продолжается, что свидетельствует о неослабевающем интересе к техникуму со стороны абитуриентов, родителей и социальных партнеров. Результатом проекта академии стало то, что план набора континента по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» на 2019-2020 учебный год выполнен, после поступления в учреждение нет оттока студентов из-за неправильного выбора специальности.
Проект малой академии «Кондитер» является одним из эффективных используемых мероприятий в ходе профориентационной работы в техникуме. Он предполагает знакомство с учебным заведением, преподавателями, специальностью, дает возможность школьнику окунуться в интересную студенческую жизнь - это необходимо будущему абитуриенту с целью обобщения информации о результатах деятельности техникума и его структурных подразделениях, о профессиональной деятельности избираемой профессии и собственных возможностях.
Библиографический список
1. Белькова, Т.А. Программа "Я делаю свой выбор" (организация профориентационной работы с выпускниками) // Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2013. - № 7. - С. 99-105.
2. Варданян Н. Т. Теоретический обзор исследований развития личности и социальной идентичности. Научно-издательский центр «Социосфера» Факультет бизнеса Высшей школы экономики в Праге Информационный центр «МЦФЭР ресурсы образования»//Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: Профессиональное становление личности (Философские и психолого-педагогические аспекты). Материалы II международной научно-практической конференции 10–11 апреля 2012 года с. 23–27
|
3. Вейс Т. П., Фуртаева Е. И. Проблема социализации личности студента в учреждениях профессионального образования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 2. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 77.
4. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. № 2. 1988. С. 19–26
5. Гужавина Н.А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению учащихся.// Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 3. - С. 4-8.
6. Демидова Г. А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Международной заочной научно-практической конференции. Ч. I. (31 октября 2012 г.). Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. 200 с.
7. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. №1.С. 8-14.
8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.
Приложение 1
1.Мастер – класс «Формование булочек»
Цели:
- сформировать у учащихся школ общее представление о специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», об изделиях из дрожжевого теста, различных формах плюшек;
- воспитывать профессиональный интерес у учащихся школ, уважение к труду;
- способствовать развитию познавательных и творческих способностей, внимания, воображения.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с приготовлением изделий из дрожжевого теста, различными формами булочек;
- развить творческие индивидуальные способности учащихся в изготовлении плюшек.
Форма проведения: мастер-класс.
Метод обучения: способ совместной деятельности педагога и обучаемого с целью решения задач; объяснение с элементами беседы, показ, упражнение, демонстрация мультимедийной презентации, самостоятельная работа.
|
Материально-техническое оснащение: презентация «Формирование плюшек», мультимедийное устройство, компьютер; сырье – дрожжевое тесто, маргарин, сахар песок, мука; инвентарь – скалка, нож, разделочная доска, кисточка, противень; выпеченные изделия.
Ход мероприятия
Преподаватель: Сегодня мы с вами поговорим о важности правильного выбора профессии. Я хочу рассказать и показать об одной из наиболее важных и нужных профессий – кондитер.
Кондитер - это специалист, который изготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы. Заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т.д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их. Следит за соблюдением технологического режима и процесса при изготовлении хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Кондитер должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием. Ему необходима хорошая память, чтобы запоминать рецепты.
Кто же такой кондитер?
Сегодня хочу ознакомить вас с формованием изделий из дрожжевого теста «Булочки».
Преподаватель: Булочки - это величайшее изобретение русской кухни, наряду с хлебом, блинами и пирогами. Они представляют собой небольшие фигурки из дрожжевого теста, имеющие слоистую структуру.
Для приготовления булочек нам потребуется сырье: мука, сахар, масло сливочное, дрожжи, соль, яйца, молоко или вода.
Из этих ингредиентов замешивают дрожжевое тесто, которое ставят в теплое место на брожение на 2,5 – 3 часа. Во время брожения тесто обминают 2 раза, через некоторое время.
Готовое тесто делим на куски, взвешиваем, подкатываем в шарик и даем расстояться 5 минут.
Для формования различных плюшек, нам необходима основная заготовка, которую смазывают маслом, посыпают сахаром и скручивают рулетом.
Как можно формовать плюшки в форме: «Сердечко», «Бабочка», «Осьминожка», «Рыбка», «Бантик».
Я предлагаю вам сформовать плюшки, любой формой, которая вам понравилась.
Вот какие изделия получаются после выпечки.
Рефлексия
Данная форма работы даёт возможность учащимся школьного возраста «попробовать себя в профессии» - своими руками выполнить последовательности приёмов, они знакомятся с новейшими технологиями и приборами, оборудованием и инструментами.
|
2.Участники мастер-класса
В мастер-классе принимают участие школьники общеобразовательные учреждения МО «Мелекесский район» в группах не более 12 человек.
Лица, сопровождающие участников мастер-класса, несут ответственность за поведение, жизнь и безопасность участников в пути следования и в период проведения мастер-класса. Без сопровождающих лиц участники мастер-класса приниматься не будут.
Всем участникам мастер-класса предоставляются равноценные рабочие места с необходимым инвентарем, инструментом, оборудованием общего пользования, набором продуктов.
Каждый участник обязан перед началом проведения мастер-класса пройти инструктаж по технике безопасности. Участникам мастер-класса выдается спецодежда. Контроль над соблюдением участниками мастер-класса безопасных условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на администрацию образовательной организации по месту проведения мастер-класса.
При несоблюдении условий мастер-класса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник по решению наставника отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
3. Место и время проведения мастер-класса
Мастер-класс проводится на базе Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязановский сельскохозяйственный техникум" (ОГБПОУ РСХТ).
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Приготовление «Булочки из дрожжевого теста»
Булочки из дрожжевого теста | Рецептура, г | Технология приготовления |
Для теста: Мука – 318,5 Маргарин – 22 Сахар – 20 Соль – 3,5 Вода – 37,5 Сахарная пудра – 3 Дрожжи – 5 Для смазки: Яйцо – 17 Выход: 10 шт. по 50 г. | Когда тесто готово, можно приступать к разделке. Руки смазываем растительным маслом и разделяем тесто на порционные куски определенного размера. Из лепешки формуем различной формы булочки и выпекаем в жарочном шкафу при 230-240°С 15-20 минут. |
Требования к качеству.
Внешний вид – форма – разнообразная, с четко выраженным рисунком,
поверхность – глянцевая, с ровной верхней коркой, плотно прилегающей к
мякишу, трещины на поверхности недопустимы, покрыта отделкой из мака
Цвет – от светло-коричневого до темно-коричневого
Состояние мякиша – мякиш изделий хорошо пропечен, эластичный,
равномерно пористый, без пустот
Вкус и запах – соответствуют виду изделия и его составу, не
допускается привкус горечи, излишняя кислотность, соленость
Последовательность выполнения работы.
Название операции | Приемы и действия | Контроль выполнения |
Организация рабочего места | 1. Взвесить и разместить продукты на рабочем столе 2. Подготовить и расположить на рабочем столе инвентарь и посуду 3. Проверить исправность оборудования, подготовить к работе | Соблюдение: - товарного соседства; - санитарных правил; - требований техники безопасности |
Разделка теста | 1.Тесто делим на порционные куски определенной массы | Тестовый полуфабрикат - 57 грамм |
Предварительная расстойка | 1.Оставляем тестовой полуфабрикат 57 грамм для предварительной расстойки | Время расстойки 10-15 минут |
Формование изделий | I Вариант 1.Формируем из кусочка теста колбаску 2.Сворачиваем полуфабрикат в виде спирали 3.Разрезаем с помощью скребка посередине II Вариант 3.Формируем из теста овал 4.Сворачиваем 5.Соединяем углы между собой | Длина колбаски около 30 см. Длина колбаски около 20 см. На расстоянии 5-7 см |
|
.
Приложение 2
План работы по профориентации
в малой академии «Кондитер»
на 2018-2019 год
№ | Проблема (тема) | Организаторы | Мероприятия | Время проведения |
1. | Работа в общеобразовательной организации | Администрация Техникума, преподаватели профессиональ ного цикла.
| Профориентационные беседы | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
Просмотры видео, презентации профессии, специальностей техникума | ||||
Посещение музея техникума | ||||
Посещение родительских собраний | ||||
Выступление агитбригады техникума | ||||
Экскурсия по техникуму в Сети | ||||
2. | Сетевое взаимодействие детский сад – техникум | Заместитель директора по практическому обучению | Формирование профессиональных компетенций, профессиональная проба по компетенции «Кондитер» | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
3. | Сетевое взаимодействие школа-техникум-предприятие | Заместитель директора по практическому обучению | Экскурсия на предприятие социального партнера ООО «ХЛЕБПРОМ» | По согласованию с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район» |
Встречи со специалистами | По согласованию с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. | |||
«Мини – пробы» на предприятиях | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. | |||
4. | Организация профессионально-ориентированных площадок на базе техникума для проведения профессиональных проб | Заместитель директора по УВР школы, заместитель директора по УР техникума, заместитель ПО преподаватели профессионального цикла | Формирование профессиональных компетенций профессиональная проба по компетенции «Кондитер» | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
Профессиональная проба по профессии «Кондитер» | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
План реализации проекта
малой академии «кондитер»
на 2018-2019 год
№ п/п | Наименование этапа | Содержание мероприятия | Результаты работы | Срок исполнения |
1. | Разработка программы | Написание стратегий | Составление заявки на финансирование | сентябрь, 2018 г. |
2. | Разработка учебно-методической документации | Подготовка документов | Сдача документов | сентябрь, 2018 г. |
3. | Разработка локальных актов, регламентирующих работу и содержание учебной лаборатории | Разработка локальных актов | Рассмотрение и утверждение локальных актов | сентябрь, 2018 г. |
4. | Подбор источников финансирования | Получение денежных средств | Получение финансирования | сентябрь, 2018 г. |
5. | Подготовка помещения | Косметический ремонт в лаборатории | Помещение готовое к эксплуатации | июль, 2018 г. |
6. | Подбор контингента слушателей | Комплектование контингента слушателей | Набор слушателей | сентябрь, 2018 г. |
7. | Проведение мероприятий в малой академии «Кондитер» | Мастер-класс «Формирование разных видов булочек» Мастер-класс «Моя профессия кондитер» Мастер-класс «Медовый пряник» Мастер-класс «Эклеры» Мастер-класс «Чудеса дрожжевого теста». Мастер –класс «Карвинг» | Проведенные мероприятия | среда каждого месяца |
Квест по профориентации | Проведенные мероприятия | |||
Кейсы по профориентационной работе | Проведенные мероприятия | |||
8. | Проведение мероприятий МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново» | Мастер-класс «Лепка из мастики» Мастер-класс «Роспись пряников» Мастер-класс «Напекли мы пироги» Мастер-класс «Фигурки из маршмеллоу» Игра «Я – кондитер» Игра «Укрась торт» | Проведенные мероприятия | четверг Каждого месяца |
Приложение 3
Мастер-класс «Медовый пряник» Мастер-класс «Моя профессия кондитер»
Мастер – класс «Напекли мы пироги» Мастер – класс «Лепка из мастики»
Мастер-класс «Формирование разных видов булочек»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!