Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-18 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
«Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле».
Л.А.Сенека
Профориентация школьников - приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.
Для выбора профессии в меняющемся мире недостаточно знать какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Подготовка к выбору профессиональной сферы является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Актуальность проекта. Современные тенденции в сфере образования обусловливают изменения воспитательных ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка молодежи к осознанному профессиональному выбору. Особая роль в успешном решении этого вопроса отводится дополнительному образованию, которое является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределениямолодежи. Одним из эффективных способов решения этой задачи является сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций с общеобразовательными и дошкольными организациями.
|
Реализация профориентационной работы – одно из основных направлений работы Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум" (далее – ОГБПОУ РСХТ).
Цель проекта «Реализация профориентационной работы через создание малой академии «Кондитер»» – формирование контингента студентов ОГБПОУ РСХТ специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Задачи проекта:
- активизация школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;
- оказание практико-ориентированной помощи в сознательном выборе профессии;
- вовлечение школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;
- предоставление школьникам полной и наглядной информации, а также возможности получить первые трудовые навыки при освоении специальности;
- обеспечение возможности участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.
Участники проекта:
- преподаватели и студенты Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум";
- учащиеся общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район»;
- воспитанники (старшая группа) МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново».
Срок реализации проекта – 2018–2019 гг.
Основные этапы реализации проекта:
I этап - организационно – подготовительный;
II этап - деятельностный (реализация основных мероприятий проекта):
2.1. аналитико-диагностическое направление;
2.2. практическое направление.
III этап – итоговый.
Ожидаемые результаты.
Реализация данного проекта позволит:
|
- активизировать школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;
- оказать практико-ориентированную помощь в сознательном выборе профессии;
- вовлечь школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;
- предоставить школьникам возможность получить первые трудовые навыки при освоении специальности;
- обеспечить возможность участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.
До участия в проекте
В малой академии «Кондитер» каждый ученик может «примерить» на себя профессию, изучить особенности сферы и виды деятельности. Опыт работы показал, что использование практико-ориентированной технологии даёт высокий результат в обучении школьников и дошкольников, поэтому на занятиях активно апробируем игровые методы, которые способствуют ускорению процесса адаптации, межличностному знакомству.
На занятиях предусматриваются также использование здоровьесберегающих технологий в форме физкультурных минуток, соблюдения гигиенического режима, получения знаний о требованиях к здоровью человека с точки зрения профессии.
Практическое направление
В процессе реализации данного направления проводятся профессиональные практикумы (практические мероприятия) вовлекающего и углубленного формата: квест по профориентации, экскурсии на предприятия, мастер – классы, встречи со специалистами, ознакомительные кейсы по профориентационной работе, мини-пробы на предприятиях, которые призваны дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор своей будущей профессии, способствуют постепенному формированию у школьника правильной мотивации выбора профиля обучения и профессиональной деятельности.
Мастер-классы при посещении школ в рамках выездных «профориентационных дней» малой академии «Кондитер» пользуются особенным успехом. Такая «практико-ориентированная» информация позволяет школьнику понять суть компетенции «Кондитер», ее пользу не только для общества, но и для себя лично. Обучение построено по системе: основываясь на принципах поверхностного ранжирования: 1– «очень интересно»; 2 – «интересно»; 3– «это в жизни пригодится»; 4 –«это мне не помешает».
|
В виду реализации проекта малая академия «Кондитер» преподаватели совместно со студентами посещают МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново». Дошкольники в процессе игр «Я –кондитер», «Укрась торт», пальчиковой игры: «Я пеку, пеку, пеку» и т.д. знакомятся с профессией. Дети учувствуют в социокультурной жизни техникума, с ними проводятся экскурсия по учебному заведению, в пекарню столовой «Радуга».
Таким образом, совместная деятельность детского сада с учреждением составляет часть системы проекта малой академии «Кондитер».
III этап – итоговый.
В процессе реализации проекта техникум посетили 100 учащихся общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район». По окончании работы с участниками малой академии «Кондитер» был проведен опрос о готовности обучаться по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», который показал следующие результаты:
После участия в проекте
Также на данном этапе происходит обобщение и распространение опыта работы; осуществление анализа и оценки эффективности практической деятельности всех участников проекта малой академии «Кондитер», определение перспективных направлений работы с учетом полученных результатов.
План приема абитуриентов по специальности
«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Уч.год
Уч.год
Заключение
Сегодня в России как никогда создаются хорошие условия труда, предоставляется возможность дополнительного образования. А путь к профессиональному становлению и мастерству на базе нашего техникума может начаться в малой академии «Кондитер».
Таким образом, в техникуме успешно реализуется проект по всем основным направлениям, такая работа дает положительный итог.
Кроме того планируется активизировать работу по подготовке юниора к региональному чемпионату JuniorSkills. В рамках решения данной задачи мы включаем в проектную деятельность новые формы, конкурсы среди школьников по созданию лучшей рекламы по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» по компетенции «Кондитер».
|
Работа по проекту малой академии «Кондитер» продолжается, что свидетельствует о неослабевающем интересе к техникуму со стороны абитуриентов, родителей и социальных партнеров. Результатом проекта академии стало то, что план набора континента по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» на 2019-2020 учебный год выполнен, после поступления в учреждение нет оттока студентов из-за неправильного выбора специальности.
Проект малой академии «Кондитер» является одним из эффективных используемых мероприятий в ходе профориентационной работы в техникуме. Он предполагает знакомство с учебным заведением, преподавателями, специальностью, дает возможность школьнику окунуться в интересную студенческую жизнь - это необходимо будущему абитуриенту с целью обобщения информации о результатах деятельности техникума и его структурных подразделениях, о профессиональной деятельности избираемой профессии и собственных возможностях.
Библиографический список
1. Белькова, Т.А. Программа "Я делаю свой выбор" (организация профориентационной работы с выпускниками) // Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2013. - № 7. - С. 99-105.
2. Варданян Н. Т. Теоретический обзор исследований развития личности и социальной идентичности. Научно-издательский центр «Социосфера» Факультет бизнеса Высшей школы экономики в Праге Информационный центр «МЦФЭР ресурсы образования»//Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: Профессиональное становление личности (Философские и психолого-педагогические аспекты). Материалы II международной научно-практической конференции 10–11 апреля 2012 года с. 23–27
3. Вейс Т. П., Фуртаева Е. И. Проблема социализации личности студента в учреждениях профессионального образования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 2. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 77.
4. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. № 2. 1988. С. 19–26
5. Гужавина Н.А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению учащихся.// Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 3. - С. 4-8.
6. Демидова Г. А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Международной заочной научно-практической конференции. Ч. I. (31 октября 2012 г.). Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. 200 с.
|
7. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. №1.С. 8-14.
8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.
Приложение 1
1.Мастер – класс «Формование булочек»
Цели:
- сформировать у учащихся школ общее представление о специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», об изделиях из дрожжевого теста, различных формах плюшек;
- воспитывать профессиональный интерес у учащихся школ, уважение к труду;
- способствовать развитию познавательных и творческих способностей, внимания, воображения.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с приготовлением изделий из дрожжевого теста, различными формами булочек;
- развить творческие индивидуальные способности учащихся в изготовлении плюшек.
Форма проведения: мастер-класс.
Метод обучения: способ совместной деятельности педагога и обучаемого с целью решения задач; объяснение с элементами беседы, показ, упражнение, демонстрация мультимедийной презентации, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение: презентация «Формирование плюшек», мультимедийное устройство, компьютер; сырье – дрожжевое тесто, маргарин, сахар песок, мука; инвентарь – скалка, нож, разделочная доска, кисточка, противень; выпеченные изделия.
Ход мероприятия
Преподаватель: Сегодня мы с вами поговорим о важности правильного выбора профессии. Я хочу рассказать и показать об одной из наиболее важных и нужных профессий – кондитер.
Кондитер - это специалист, который изготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы. Заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т.д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их. Следит за соблюдением технологического режима и процесса при изготовлении хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Кондитер должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием. Ему необходима хорошая память, чтобы запоминать рецепты.
Кто же такой кондитер?
Сегодня хочу ознакомить вас с формованием изделий из дрожжевого теста «Булочки».
Преподаватель:Булочки - это величайшее изобретение русской кухни, наряду с хлебом, блинами и пирогами. Они представляют собой небольшие фигурки из дрожжевого теста, имеющие слоистую структуру.
Для приготовления булочек нам потребуется сырье: мука, сахар, масло сливочное, дрожжи, соль, яйца, молоко или вода.
Из этих ингредиентов замешивают дрожжевое тесто, которое ставят в теплое место на брожение на 2,5 – 3 часа. Во время брожения тесто обминают 2 раза, через некоторое время.
Готовое тесто делим на куски, взвешиваем, подкатываем в шарик и даем расстояться 5 минут.
Для формования различных плюшек, нам необходима основная заготовка, которую смазывают маслом, посыпают сахаром и скручивают рулетом.
Как можно формовать плюшки в форме: «Сердечко», «Бабочка», «Осьминожка», «Рыбка», «Бантик».
Я предлагаю вам сформовать плюшки, любой формой, которая вам понравилась.
Вот какие изделия получаются после выпечки.
Рефлексия
Данная форма работы даёт возможность учащимся школьного возраста «попробовать себя в профессии» - своими руками выполнить последовательности приёмов, они знакомятся с новейшими технологиями и приборами, оборудованием и инструментами.
2.Участники мастер-класса
В мастер-классе принимают участие школьники общеобразовательные учреждения МО «Мелекесский район» в группах не более 12 человек.
Лица, сопровождающие участников мастер-класса, несут ответственность за поведение, жизнь и безопасность участников в пути следования и в период проведения мастер-класса. Без сопровождающих лиц участники мастер-класса приниматься не будут.
Всем участникам мастер-класса предоставляются равноценные рабочие места с необходимым инвентарем, инструментом, оборудованием общего пользования, набором продуктов.
Каждый участник обязан перед началом проведения мастер-класса пройти инструктаж по технике безопасности. Участникам мастер-класса выдается спецодежда. Контроль над соблюдением участниками мастер-класса безопасных условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на администрацию образовательной организации по месту проведения мастер-класса.
При несоблюдении условий мастер-класса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник по решению наставника отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
3. Место и время проведения мастер-класса
Мастер-класс проводится на базе Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязановский сельскохозяйственный техникум" (ОГБПОУ РСХТ).
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Приготовление «Булочки из дрожжевого теста»
Булочки из дрожжевого теста | Рецептура, г | Технология приготовления |
Для теста: Мука – 318,5 Маргарин – 22 Сахар – 20 Соль – 3,5 Вода – 37,5 Сахарная пудра – 3 Дрожжи – 5 Для смазки: Яйцо – 17 Выход: 10 шт. по 50 г. | Когда тесто готово, можно приступать к разделке. Руки смазываем растительным маслом и разделяем тесто на порционные куски определенного размера. Из лепешки формуем различной формы булочки и выпекаем в жарочном шкафу при 230-240°С 15-20 минут. |
Требования к качеству.
Внешний вид – форма – разнообразная, с четко выраженным рисунком,
поверхность – глянцевая, с ровной верхней коркой, плотно прилегающей к
мякишу, трещины на поверхности недопустимы, покрыта отделкой из мака
Цвет – от светло-коричневого до темно-коричневого
Состояние мякиша – мякиш изделий хорошо пропечен, эластичный,
равномерно пористый, без пустот
Вкус и запах – соответствуют виду изделия и его составу, не
допускается привкус горечи, излишняя кислотность, соленость
Последовательность выполнения работы.
Название операции | Приемы и действия | Контроль выполнения |
Организация рабочего места | 1. Взвесить и разместить продукты на рабочем столе 2. Подготовить и расположить на рабочем столе инвентарь и посуду 3. Проверить исправность оборудования, подготовить к работе | Соблюдение: - товарного соседства; - санитарных правил; - требований техники безопасности |
Разделка теста | 1.Тесто делим на порционные куски определенной массы | Тестовый полуфабрикат - 57 грамм |
Предварительная расстойка | 1.Оставляем тестовой полуфабрикат 57 грамм для предварительной расстойки | Время расстойки 10-15 минут |
Формование изделий | I Вариант 1.Формируем из кусочка теста колбаску 2.Сворачиваем полуфабрикат в виде спирали 3.Разрезаем с помощью скребка посередине II Вариант 3.Формируем из теста овал 4.Сворачиваем 5.Соединяем углы между собой | Длина колбаски около 30 см. Длина колбаски около 20 см. На расстоянии 5-7 см |
.
Приложение 2
План работы по профориентации
в малой академии «Кондитер»
на 2018-2019 год
№ | Проблема (тема) | Организаторы | Мероприятия | Время проведения |
1. | Работа в общеобразовательной организации | Администрация Техникума, преподаватели профессиональ ного цикла.
| Профориентационные беседы | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
Просмотры видео, презентации профессии, специальностей техникума | ||||
Посещение музея техникума | ||||
Посещение родительских собраний | ||||
Выступление агитбригады техникума | ||||
Экскурсия по техникуму в Сети | ||||
2. | Сетевое взаимодействие детский сад – техникум | Заместитель директора по практическому обучению | Формирование профессиональных компетенций, профессиональная проба по компетенции «Кондитер» | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
3. | Сетевое взаимодействие школа-техникум-предприятие | Заместитель директора по практическому обучению | Экскурсия на предприятие социального партнера ООО «ХЛЕБПРОМ» | По согласованию с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район» |
Встречи со специалистами | По согласованию с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. | |||
«Мини – пробы» на предприятиях | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. | |||
4. | Организация профессионально-ориентированных площадок на базе техникума для проведения профессиональных проб | Заместитель директора по УВР школы, заместитель директора по УР техникума, заместитель ПО преподаватели профессионального цикла | Формирование профессиональных компетенций профессиональная проба по компетенции «Кондитер» | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
Профессиональная проба по профессии «Кондитер» | По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца. |
План реализации проекта
малой академии «кондитер»
на 2018-2019 год
№ п/п | Наименование этапа | Содержание мероприятия | Результаты работы | Срок исполнения |
1. | Разработка программы | Написание стратегий | Составление заявки на финансирование | сентябрь, 2018 г. |
2. | Разработка учебно-методической документации | Подготовка документов | Сдача документов | сентябрь, 2018 г. |
3. | Разработка локальных актов, регламентирующих работу и содержание учебной лаборатории | Разработка локальных актов | Рассмотрение и утверждение локальных актов | сентябрь, 2018 г. |
4. | Подбор источников финансирования | Получение денежных средств | Получение финансирования | сентябрь, 2018 г. |
5. | Подготовка помещения | Косметический ремонт в лаборатории | Помещение готовое к эксплуатации | июль, 2018 г. |
6. | Подбор контингента слушателей | Комплектование контингента слушателей | Набор слушателей | сентябрь, 2018 г. |
7. | Проведение мероприятий в малой академии «Кондитер» | Мастер-класс «Формирование разных видов булочек» Мастер-класс «Моя профессия кондитер» Мастер-класс «Медовый пряник» Мастер-класс «Эклеры» Мастер-класс «Чудеса дрожжевого теста». Мастер –класс «Карвинг» | Проведенные мероприятия | среда каждого месяца |
Квест по профориентации | Проведенные мероприятия | |||
Кейсы по профориентационной работе | Проведенные мероприятия | |||
8. | Проведение мероприятий МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново» | Мастер-класс «Лепка из мастики» Мастер-класс «Роспись пряников» Мастер-класс «Напекли мы пироги» Мастер-класс «Фигурки из маршмеллоу» Игра «Я – кондитер» Игра «Укрась торт» | Проведенные мероприятия | четверг Каждого месяца |
Приложение 3
Мастер-класс «Медовый пряник» Мастер-класс «Моя профессия кондитер»
Мастер – класс «Напекли мы пироги» Мастер – класс «Лепка из мастики»
Мастер-класс «Формирование разных видов булочек»
Пояснительная записка
«Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле».
Л.А.Сенека
Профориентация школьников - приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.
Для выбора профессии в меняющемся мире недостаточно знать какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Подготовка к выбору профессиональной сферы является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Актуальность проекта. Современные тенденции в сфере образования обусловливают изменения воспитательных ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка молодежи к осознанному профессиональному выбору. Особая роль в успешном решении этого вопроса отводится дополнительному образованию, которое является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределениямолодежи. Одним из эффективных способов решения этой задачи является сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций с общеобразовательными и дошкольными организациями.
Реализация профориентационной работы – одно из основных направлений работы Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум" (далее – ОГБПОУ РСХТ).
Цель проекта «Реализация профориентационной работы через создание малой академии «Кондитер»» – формирование контингента студентов ОГБПОУ РСХТ специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Задачи проекта:
- активизация школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;
- оказание практико-ориентированной помощи в сознательном выборе профессии;
- вовлечение школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;
- предоставление школьникам полной и наглядной информации, а также возможности получить первые трудовые навыки при освоении специальности;
- обеспечение возможности участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.
Участники проекта:
- преподаватели и студенты Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум";
- учащиеся общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район»;
- воспитанники (старшая группа) МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново».
Срок реализации проекта – 2018–2019 гг.
Основные этапы реализации проекта:
I этап - организационно – подготовительный;
II этап - деятельностный (реализация основных мероприятий проекта):
2.1. аналитико-диагностическое направление;
2.2. практическое направление.
III этап – итоговый.
Ожидаемые результаты.
Реализация данного проекта позволит:
- активизировать школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;
- оказать практико-ориентированную помощь в сознательном выборе профессии;
- вовлечь школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;
- предоставить школьникам возможность получить первые трудовые навыки при освоении специальности;
- обеспечить возможность участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.
Анализ ситуации и постановка проблемы
При выборе будущей специальности и профессиональной образовательной организации школьники испытывают большие затруднения и нуждаются в помощи. Анкетирование учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район» показало, что лишь 30% опрошенных нацелены на обучение по конкретной профессии (специальности). Это говорит о целесообразности ранней профессиональной ориентации и создании малой академии «Кондитер».
Мониторинг приема студентов показал, что существуют определенные проблемы с формированием контингента студентов техникума. Основными причинами являются: демографическая ситуация, как следствие, снижение количества выпускников общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район»; географическое положение (удалённость от города).
Эффективность профессиональной ориентации школьников во многом зависит от правильно выбранного подхода к организации профориентационной работы в образовательном учреждении.
2. Основное содержание проекта
1 этап - организационно-подготовительный - включает составление плана реализации проекта; заключение договоров о сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район», дошкольным образовательным учреждением «Солнышко» с. Рязаново, социальными партнерами; определение сроков реализации плана, знакомство с рекомендациями по составлению индивидуального учебного плана и построению профессиональной траектории, формирование групп, план деятельности «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся школ», программы профессиональных проб, согласованный график реализации профессиональных проб, создание организационно-педагогических условий для прохождения профессиональных проб.
Данная программа составлена с учётом дидактических принципов обучения и возрастных особенностей школьников.
Групповые мастер-классы организуются 1 раз в месяц.
Длительность занятия от 45 минут до 1 часа.
Количество обучающихся в каждой группе - 12 человек.
II этап - деятельностный (реализация основных мероприятий проекта).
2.1.Аналитико-диагностическое направление. В рамках данного направления осуществляется построение индивидуального профессионально-образовательного маршрута в проектной деятельности малой академии «Кондитер», которая сочетает в себе: профинформирование, профконсультирование в соответствии с личностными особенностями, интересами и способностями.
Среди школьников был проведен опрос о готовности обучаться по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», который показал следующие результаты:
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!