Анализ ситуации и постановка проблемы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ ситуации и постановка проблемы

2019-11-18 120
Анализ ситуации и постановка проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

«Свои способности человек может узнать,

только попытавшись применить их на деле».

Л.А.Сенека

Профориентация школьников - приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.

Для выбора профессии в меняющемся мире недостаточно знать какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Подготовка к выбору профессиональной сферы является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Актуальность проекта. Современные тенденции в сфере образования обусловливают изменения воспитательных ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка молодежи к осознанному профессиональному выбору. Особая роль в успешном решении этого вопроса отводится дополнительному образованию, которое является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределениямолодежи. Одним из эффективных способов решения этой задачи является сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций с общеобразовательными и дошкольными  организациями.

Реализация профориентационной работы – одно из основных направлений работы Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум" (далее – ОГБПОУ РСХТ).

Цель проекта «Реализация профориентационной работы через создание малой академии «Кондитер»» –  формирование контингента студентов ОГБПОУ РСХТ специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

Задачи проекта:

- активизация школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;

- оказание практико-ориентированной помощи в сознательном выборе профессии;

- вовлечение школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;

- предоставление школьникам полной и наглядной информации, а также возможности получить первые трудовые навыки при освоении специальности;

- обеспечение возможности участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.

Участники проекта:

- преподаватели и студенты Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум";

- учащиеся общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район»;

- воспитанники (старшая группа) МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново».

Срок реализации проекта – 2018–2019 гг.

Основные этапы реализации проекта:

I этап - организационно – подготовительный;

II этап - деятельностный (реализация основных мероприятий проекта):

2.1. аналитико-диагностическое направление;

2.2. практическое направление.

III этап – итоговый.

Ожидаемые результаты.

Реализация данного проекта позволит:

- активизировать школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;

- оказать практико-ориентированную помощь в сознательном выборе профессии;

- вовлечь школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и  макаронных изделий»;

- предоставить школьникам возможность получить первые трудовые навыки при освоении специальности;

- обеспечить возможность участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.

До участия в проекте

В малой академии «Кондитер» каждый ученик может «примерить» на себя профессию, изучить особенности сферы и виды деятельности. Опыт работы показал, что использование практико-ориентированной технологии даёт высокий результат в обучении школьников и дошкольников, поэтому на занятиях активно апробируем игровые методы, которые способствуют ускорению процесса адаптации, межличностному знакомству.

На занятиях предусматриваются также использование здоровьесберегающих технологий в форме физкультурных минуток, соблюдения гигиенического режима, получения знаний о требованиях к здоровью человека с точки зрения профессии.

Практическое направление

В процессе реализации данного направления проводятся профессиональные практикумы (практические мероприятия) вовлекающего и углубленного формата: квест по профориентации, экскурсии на предприятия, мастер – классы, встречи со специалистами, ознакомительные кейсы по профориентационной работе, мини-пробы на предприятиях, которые призваны дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор своей будущей профессии, способствуют постепенному формированию у школьника правильной мотивации выбора профиля обучения и профессиональной деятельности.

Мастер-классы  при посещении школ в рамках выездных «профориентационных дней» малой академии «Кондитер» пользуются особенным успехом. Такая «практико-ориентированная» информация позволяет школьнику понять суть компетенции «Кондитер», ее пользу не только для общества, но и для себя лично. Обучение построено по системе: основываясь на принципах поверхностного ранжирования: 1– «очень интересно»; 2 – «интересно»; 3– «это в жизни пригодится»; 4 –«это мне не помешает».

В виду реализации проекта малая академия «Кондитер» преподаватели совместно со студентами посещают МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново». Дошкольники в процессе игр «Я –кондитер», «Укрась торт», пальчиковой игры: «Я пеку, пеку, пеку» и т.д. знакомятся с профессией. Дети учувствуют в социокультурной жизни техникума, с ними проводятся экскурсия по учебному заведению, в пекарню столовой «Радуга».

Таким образом, совместная деятельность детского сада с учреждением составляет часть системы проекта малой академии «Кондитер».

III этап – итоговый.

В процессе реализации проекта техникум посетили 100 учащихся общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район». По окончании работы с участниками малой академии «Кондитер» был проведен опрос о готовности обучаться по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», который показал следующие результаты:

После участия в проекте

Также на данном этапе происходит обобщение и распространение опыта работы; осуществление анализа и оценки эффективности практической деятельности всех участников проекта малой академии «Кондитер», определение перспективных направлений работы с учетом полученных результатов.  

 

 

План приема абитуриентов по специальности

«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Уч.год

Уч.год

план факт план факт 100% 0% 100% 84%

 

Заключение

Сегодня в России как никогда создаются хорошие условия труда, предоставляется возможность дополнительного образования. А путь к профессиональному становлению и мастерству  на базе нашего техникума может начаться в малой академии «Кондитер».

Таким образом, в техникуме успешно реализуется  проект по всем основным направлениям, такая работа дает положительный итог.

Кроме того планируется активизировать работу по  подготовке  юниора к региональному чемпионату JuniorSkills. В рамках решения данной задачи мы включаем в проектную деятельность новые формы, конкурсы среди школьников по созданию лучшей рекламы по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» по компетенции «Кондитер».

Работа  по проекту малой академии «Кондитер» продолжается, что   свидетельствует о неослабевающем интересе к техникуму со стороны абитуриентов, родителей и социальных партнеров. Результатом проекта академии стало то, что план набора континента по специальности  «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» на 2019-2020 учебный год выполнен, после поступления в учреждение нет оттока студентов из-за неправильного выбора специальности.

Проект малой академии «Кондитер» является одним из эффективных используемых мероприятий в ходе профориентационной работы в техникуме. Он предполагает знакомство с учебным заведением, преподавателями, специальностью, дает возможность школьнику окунуться в интересную студенческую жизнь - это необходимо будущему абитуриенту с целью обобщения информации о результатах деятельности техникума и его структурных подразделениях, о профессиональной деятельности избираемой профессии и собственных возможностях.

 

 

Библиографический список

 

1. Белькова, Т.А. Программа "Я делаю свой выбор" (организация профориентационной работы с выпускниками) // Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2013. - № 7. - С. 99-105.

2. Варданян Н. Т. Теоретический обзор исследований развития личности и социальной идентичности. Научно-издательский центр «Социосфера» Факультет бизнеса Высшей школы экономики в Праге Информационный центр «МЦФЭР ресурсы образования»//Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: Профессиональное становление личности (Философские и психолого-педагогические аспекты). Материалы II международной научно-практической конференции 10–11 апреля 2012 года с. 23–27

3. Вейс Т. П., Фуртаева Е. И. Проблема социализации личности студента в учреждениях профессионального образования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Вып. 2. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 77.

4. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. № 2. 1988. С. 19–26

5. Гужавина Н.А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению учащихся.// Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 3. - С. 4-8.

6. Демидова Г. А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Международной заочной научно-практической конференции. Ч. I. (31 октября 2012 г.). Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. 200 с.

7. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. №1.С. 8-14.

8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.

 

Приложение 1

1.Мастер – класс «Формование булочек»

 

Цели:

- сформировать у учащихся школ общее представление о специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», об изделиях из дрожжевого теста, различных формах плюшек;

- воспитывать профессиональный интерес у учащихся школ, уважение к труду;  

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей, внимания, воображения.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с приготовлением изделий из дрожжевого теста, различными формами булочек;

- развить творческие индивидуальные способности учащихся в изготовлении плюшек.

Форма проведения: мастер-класс.

Метод обучения: способ совместной деятельности педагога и обучаемого с целью решения задач; объяснение с элементами беседы, показ, упражнение, демонстрация мультимедийной презентации, самостоятельная работа.

Материально-техническое оснащение: презентация «Формирование плюшек», мультимедийное устройство, компьютер; сырье – дрожжевое тесто, маргарин, сахар песок, мука; инвентарь – скалка, нож, разделочная доска, кисточка, противень; выпеченные изделия.

Ход мероприятия

Преподаватель: Сегодня мы с вами поговорим о важности правильного выбора профессии. Я хочу рассказать и показать об одной из наиболее важных и нужных профессий – кондитер.

 Кондитер - это специалист, который изготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы. Заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т.д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их. Следит за соблюдением технологического режима и процесса при изготовлении хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

 Кондитер должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием. Ему необходима хорошая память, чтобы запоминать рецепты.

Кто же такой кондитер?

Сегодня хочу ознакомить вас с формованием изделий из дрожжевого теста «Булочки».

Преподаватель:Булочки - это величайшее изобретение русской кухни, наряду с хлебом, блинами и пирогами. Они представляют собой небольшие фигурки из дрожжевого теста, имеющие слоистую структуру.

Для приготовления булочек нам потребуется сырье: мука, сахар, масло сливочное, дрожжи, соль, яйца, молоко или вода.

Из этих ингредиентов замешивают дрожжевое тесто, которое ставят в теплое место на брожение на 2,5 – 3 часа. Во время брожения тесто обминают 2 раза, через некоторое время.

Готовое тесто делим на куски, взвешиваем, подкатываем в шарик и даем расстояться 5 минут.

Для формования различных плюшек, нам необходима основная заготовка, которую смазывают маслом, посыпают сахаром и скручивают рулетом.

Как можно формовать плюшки в форме: «Сердечко», «Бабочка», «Осьминожка», «Рыбка», «Бантик».  

Я предлагаю вам сформовать плюшки, любой формой, которая вам понравилась.

Вот какие изделия получаются после выпечки.

Рефлексия

Данная форма работы даёт возможность учащимся школьного возраста «попробовать себя в профессии» - своими руками выполнить последовательности приёмов, они знакомятся с новейшими технологиями и приборами, оборудованием и инструментами.

2.Участники мастер-класса

В мастер-классе принимают участие школьники общеобразовательные учреждения МО «Мелекесский район» в группах не более 12 человек.

Лица, сопровождающие участников мастер-класса, несут ответственность за поведение, жизнь и безопасность участников в пути следования и в период проведения мастер-класса. Без сопровождающих лиц участники мастер-класса приниматься не будут.

Всем участникам мастер-класса предоставляются равноценные рабочие места с необходимым инвентарем, инструментом, оборудованием общего пользования, набором продуктов.

Каждый участник обязан перед началом проведения мастер-класса пройти инструктаж по технике безопасности. Участникам мастер-класса выдается спецодежда. Контроль над соблюдением участниками мастер-класса безопасных условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на администрацию образовательной организации по месту проведения мастер-класса.

При несоблюдении условий мастер-класса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник по решению наставника отстраняется от дальнейшего выполнения задания.

3. Место и время проведения мастер-класса

Мастер-класс проводится на базе Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязановский сельскохозяйственный техникум" (ОГБПОУ РСХТ).

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Приготовление «Булочки из дрожжевого теста»

 

Булочки из дрожжевого теста Рецептура, г Технология приготовления
  Для теста: Мука – 318,5 Маргарин – 22 Сахар – 20 Соль – 3,5 Вода – 37,5 Сахарная пудра – 3 Дрожжи – 5 Для смазки: Яйцо – 17 Выход: 10 шт. по 50 г. Когда тесто готово, можно приступать к разделке. Руки смазываем растительным маслом и разделяем тесто на порционные куски определенного размера. Из лепешки формуем различной формы булочки и выпекаем в жарочном шкафу при 230-240°С 15-20 минут.

Требования к качеству.
Внешний вид – форма – разнообразная, с четко выраженным рисунком,
поверхность – глянцевая, с ровной верхней коркой, плотно прилегающей к
мякишу, трещины на поверхности недопустимы, покрыта отделкой из мака
Цвет – от светло-коричневого до темно-коричневого
Состояние мякиша – мякиш изделий хорошо пропечен, эластичный,
равномерно пористый, без пустот
Вкус и запах – соответствуют виду изделия и его составу, не
допускается привкус горечи, излишняя кислотность, соленость
Последовательность выполнения работы.

Название операции Приемы и действия Контроль выполнения
Организация рабочего места 1. Взвесить и разместить продукты на рабочем столе 2. Подготовить и расположить на рабочем столе инвентарь и посуду 3. Проверить исправность оборудования, подготовить к работе Соблюдение: - товарного соседства; - санитарных правил; - требований техники безопасности
Разделка теста 1.Тесто делим на порционные куски определенной массы Тестовый полуфабрикат - 57 грамм
Предварительная расстойка 1.Оставляем тестовой полуфабрикат 57 грамм для предварительной расстойки Время расстойки 10-15 минут
Формование изделий I Вариант 1.Формируем из кусочка теста колбаску 2.Сворачиваем полуфабрикат в виде спирали 3.Разрезаем с помощью скребка посередине II Вариант 3.Формируем из теста овал   4.Сворачиваем  5.Соединяем углы между собой Длина колбаски около 30 см. Длина колбаски около 20 см. На расстоянии 5-7 см

 

.

 

Приложение 2

План работы по профориентации

в малой академии «Кондитер»

на 2018-2019 год

Проблема (тема) Организаторы Мероприятия Время проведения

1.

Работа в общеобразовательной организации

Администрация

Техникума,

преподаватели профессиональ

ного цикла.

 

Профориентационные беседы

По согласованию с общеобразовательных учреждений МО

«Мелекесский район», каждую первую среду месяца.

Просмотры видео, презентации профессии, специальностей техникума
Посещение музея техникума
Посещение родительских собраний
Выступление агитбригады техникума
Экскурсия по техникуму в Сети
2. Сетевое взаимодействие детский сад – техникум Заместитель директора по практическому обучению   Формирование профессиональных компетенций, профессиональная проба по  компетенции «Кондитер» По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца.
3. Сетевое взаимодействие школа-техникум-предприятие Заместитель директора по практическому обучению  

Экскурсия на предприятие социального партнера ООО «ХЛЕБПРОМ»

По согласованию с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район»
       
      Встречи со специалистами По согласованию с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца.
      «Мини – пробы» на предприятиях   По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца.

4.

Организация профессионально-ориентированных площадок

на базе техникума для проведения профессиональных проб

Заместитель директора по УВР школы, заместитель директора по УР техникума,

заместитель ПО

преподаватели профессионального цикла

Формирование профессиональных компетенций профессиональная проба по компетенции «Кондитер»   По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца.
Профессиональная проба по профессии «Кондитер» По согласованию с общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район», каждую первую среду месяца.

 

 

План реализации проекта

малой академии «кондитер»

на 2018-2019 год

№ п/п Наименование этапа Содержание мероприятия Результаты работы Срок исполнения
1. Разработка программы Написание стратегий   Составление заявки на финансирование сентябрь, 2018 г.
2. Разработка учебно-методической документации Подготовка документов Сдача документов сентябрь, 2018 г.
3. Разработка локальных актов, регламентирующих работу и содержание учебной лаборатории Разработка локальных актов Рассмотрение и утверждение локальных актов сентябрь, 2018 г.
4. Подбор источников финансирования Получение денежных средств Получение финансирования сентябрь, 2018 г.
5. Подготовка помещения Косметический ремонт в лаборатории Помещение готовое к эксплуатации июль, 2018 г.
6. Подбор контингента слушателей Комплектование контингента слушателей Набор слушателей сентябрь, 2018 г.
7. Проведение мероприятий в малой академии «Кондитер» Мастер-класс «Формирование разных видов  булочек»   Мастер-класс «Моя профессия  кондитер»   Мастер-класс «Медовый пряник»   Мастер-класс  «Эклеры»   Мастер-класс «Чудеса дрожжевого теста».   Мастер –класс «Карвинг»   Проведенные мероприятия среда каждого месяца
    Квест по профориентации Проведенные мероприятия  
    Кейсы по профориентационной работе Проведенные мероприятия  
8. Проведение мероприятий МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново»   Мастер-класс «Лепка из мастики»   Мастер-класс «Роспись пряников»   Мастер-класс «Напекли мы пироги»   Мастер-класс «Фигурки из маршмеллоу»   Игра «Я – кондитер» Игра «Укрась торт»   Проведенные мероприятия четверг Каждого месяца

 

 

Приложение 3

Мастер-класс  «Медовый пряник»         Мастер-класс «Моя профессия кондитер»

Мастер – класс «Напекли мы пироги» Мастер – класс «Лепка из мастики»

 

Мастер-класс «Формирование разных видов булочек»

Пояснительная записка

«Свои способности человек может узнать,

только попытавшись применить их на деле».

Л.А.Сенека

Профориентация школьников - приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.

Для выбора профессии в меняющемся мире недостаточно знать какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Подготовка к выбору профессиональной сферы является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Актуальность проекта. Современные тенденции в сфере образования обусловливают изменения воспитательных ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка молодежи к осознанному профессиональному выбору. Особая роль в успешном решении этого вопроса отводится дополнительному образованию, которое является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределениямолодежи. Одним из эффективных способов решения этой задачи является сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций с общеобразовательными и дошкольными  организациями.

Реализация профориентационной работы – одно из основных направлений работы Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум" (далее – ОГБПОУ РСХТ).

Цель проекта «Реализация профориентационной работы через создание малой академии «Кондитер»» –  формирование контингента студентов ОГБПОУ РСХТ специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

Задачи проекта:

- активизация школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;

- оказание практико-ориентированной помощи в сознательном выборе профессии;

- вовлечение школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»;

- предоставление школьникам полной и наглядной информации, а также возможности получить первые трудовые навыки при освоении специальности;

- обеспечение возможности участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.

Участники проекта:

- преподаватели и студенты Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязановский сельскохозяйственный техникум";

- учащиеся общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район»;

- воспитанники (старшая группа) МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Рязаново».

Срок реализации проекта – 2018–2019 гг.

Основные этапы реализации проекта:

I этап - организационно – подготовительный;

II этап - деятельностный (реализация основных мероприятий проекта):

2.1. аналитико-диагностическое направление;

2.2. практическое направление.

III этап – итоговый.

Ожидаемые результаты.

Реализация данного проекта позволит:

- активизировать школьников и дошкольников к профессиональному самоопределению;

- оказать практико-ориентированную помощь в сознательном выборе профессии;

- вовлечь школьников в процесс освоения компетенции «Кондитер», направленный на дальнейшее освоение видов профессиональной деятельности по специальности «Технология хлеба, кондитерских и  макаронных изделий»;

- предоставить школьникам возможность получить первые трудовые навыки при освоении специальности;

- обеспечить возможность участия школьников в социокультурной жизни техникума, адаптации к образовательной среде.

Анализ ситуации и постановка проблемы

При выборе будущей специальности и профессиональной образовательной организации школьники испытывают большие затруднения и нуждаются в помощи. Анкетирование учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район» показало, что лишь 30% опрошенных нацелены на обучение  по конкретной профессии (специальности). Это говорит о целесообразности  ранней профессиональной ориентации и создании малой академии «Кондитер».

Мониторинг приема студентов показал, что существуют определенные проблемы с формированием контингента студентов техникума. Основными причинами являются: демографическая ситуация, как следствие, снижение количества выпускников общеобразовательных учреждений МО «Мелекесский район»; географическое положение (удалённость от города).

Эффективность профессиональной ориентации школьников во многом зависит от правильно выбранного подхода к организации профориентационной работы в образовательном учреждении.

2. Основное содержание проекта

1 этап - организационно-подготовительный - включает составление плана реализации проекта; заключение договоров о сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями МО «Мелекесский район», дошкольным образовательным учреждением «Солнышко» с. Рязаново, социальными партнерами; определение сроков реализации плана, знакомство с рекомендациями по составлению индивидуального учебного плана и построению профессиональной траектории, формирование групп, план деятельности «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся школ», программы профессиональных проб, согласованный график реализации профессиональных проб, создание организационно-педагогических условий для прохождения профессиональных проб.

Данная программа составлена с учётом дидактических принципов обучения и возрастных особенностей школьников.

Групповые мастер-классы организуются 1 раз в месяц.

Длительность занятия от 45 минут до 1 часа.

Количество обучающихся в каждой группе - 12 человек.

II этап - деятельностный (реализация основных мероприятий проекта).

2.1.Аналитико-диагностическое направление. В рамках данного направления осуществляется построение индивидуального профессионально-образовательного маршрута в проектной деятельности малой академии «Кондитер», которая сочетает в себе: профинформирование, профконсультирование в соответствии с личностными особенностями, интересами и способностями.

Среди школьников был проведен опрос о готовности обучаться по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», который показал следующие результаты:

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.