О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества

2019-11-18 133
О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества

«Шедевры из чернильницы – 2020»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации проведения регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы – 2020» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Хоровод традиций – 2020», который входит в  Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год.

1.3. Организаторы конкурса – управление образования и науки Липецкой области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области» (далее – Центр).

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью духовно-нравственного и патриотического становления подрастающего поколения на основе литературного творчества.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

- воспитание патриотизма, толерантности, формирование культуры общения на основе ценностей культуры;

- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся в области художественно-публицистической литературы, книжной графики и литературно-исследовательской работы;

- развитие познавательной активности учащихся, включение в учебно-исследовательскую деятельность;

- формирование устойчивого интереса к чтению;

- выявление и поддержка молодых одаренных авторов в области литературного творчества, изобразительной деятельности;

- обмен опытом педагогов, работающих в жанре детского литературного творчества.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3.2. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:

- 10 –  13 лет;

- 14 –  16 лет.

- 17 – 18 лет.

3.3. Допускается только индивидуальное участие.

 

Условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап – муниципальный с 09 октября по 28 декабря 2019 года;

II этап – региональный с 09 января по 28 февраля 2020 года в ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» (адрес: 398017, г.Липецк, ул. 9 мая, д. 20).

4.2. На II этап Конкурса направляются работы, занявшие I, II, III места на I этапе.

Работы, конкурсные документы (заявка на участие (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных (Приложение 2), выписка из протокола) на II этап принимаются до 09 января 2020 года по адресу: 398017, г. Липецк, ул. 9 мая, д. 20, E - mail: [email protected], method. [email protected].

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

-  «Проза»;

- «Поэзия»;

- «Художественное слово»;

- «Литературоведение»;

- «Литературное краеведение»;

- «Искусствоведение»;

- «Иллюстрации к любимым книгам».

4.4. Требования к содержанию конкурсных работ:

В номинациях «Проза», «Поэзия» участники представляют 2-3 творческие работы (стихи, проза, эссе и др.) на бумажных и электронных носителях. Темы самопроизвольные, на усмотрение конкурсантов. В представленных произведениях должны отсутствовать факты: оскорбляющие чувства верующих разных религий и конфессий; жестокости и насилия; рекламирующие и пропагандирующие наркотики, алкоголь, курение, суицид, и другие человеческие пороки.

В номинации «Литературоведение» участники представляют одну творческую работу (на бумажных и электронных носителях) о деятелях литературного мира, которые в 2020 году относятся к числу юбиляров (Приложение А).

В номинации «Литературное краеведение» участники представляют одну творческую работу (на бумажных и электронных носителях) о деятелях прозы и поэзии, которые проживали или проживают на территории вашего региона или имеют отношение к вашему региону.

В номинации «Искусствоведение» участники представляют одну творческую исследовательскую работу (на бумажных и электронных носителях) о деятелях искусства (музыканты, композиторы, художники, актеры и т.д.), которые проживали или проживают на территории вашего региона или имеют отношение к вашему региону.

В исследовательской работе должны быть отражены:

- постановка проблемы (цель, задачи);

- актуальность выбранной темы;

- методы исследования;

- собственные научные наблюдения;

- развернутые выводы.

 

Требования к оформлениюконкурсных работ в номинациях: «Проза», «Поэзия», «Литературоведение», «Литературное краеведение», «Искусствоведение».

Работа должна быть напечатана на русском языке. В тексте не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых. Объем работы составляет не более 5 страниц печатного текста формата А-4 через 2 интервала на одной стороне листа.

После титульного листа на отдельной странице (без нумерации) дается краткая аннотация – описание работы объемом 12-15 строк.

На титульном листе работы указывается следующая информация об участнике Конкурса:

- название работы, номинация;

- название работы;

- наименование вида работы (тезисы доклада, реферат, творческая работа: стихи, проза, статья и пр.);

- фамилия, имя, отчество конкурсанта (полностью);

- дата рождения;

- домашний адрес (с индексом), телефон;

- наименование образовательной организации, класс (группа, творческое объединение, и др.), полный адрес, телефон;

- фамилия, имя, отчество педагога - руководителя работы участника Конкурса.

4.4.2. Требования к конкурсным выступлениям в номинации «Художественное слово».

Участники Конкурса исполняют два произведения: одно – по собственному выбору и желанию, второе – из творчества деятелей прозы и поэзии, которые в 2020 году относятся к числу юбиляров (Приложение А).

Выступление не должно превышать 15 минут.

На заочный этап участники Конкурса представляют конкурсные материалы на диске и сопровождают их таблицей со следующими данными: название номинации; репертуарный список; сведения об авторе (фамилия, имя, образовательная организация, класс, подробный адрес и телефон); сведения о педагоге-руководителе, консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, контактные телефоны).

4.4.3. Требования к конкурсным работам в номинации «Иллюстрации к любимым книгам»

Участники представляют 2-3 иллюстрации к книгам-юбилярам 2020 года (Приложение Б).

Формат работ 30х40см. Работы высылаются без паспарту, в развернутом виде.

Работы на Конкурс предоставляются: на бумажных носителях, фото работ в бумажном варианте и на электронном носителе.

На обратной стороне каждой работы на этикетке следует указать печатными (кегль 12) буквами:

- какому произведению посвящена работа;

- фамилия, имя автора, возраст (дата рождения);

- название образовательной организации, студии, творческого объединения;

- домашний адрес;

- контактный телефон учащегося;

- фамилия, имя, отчество педагога - руководителя (полностью);

- должность;

- почтовый адрес (с индексом) образовательной организации;

- контактные телефоны.

4.5. Критерии оценки конкурсных работ:

В номинации «Проза»:

-  полнота раскрытия темы;

-  построение сюжета;

-  язык, стилистические особенности;

-  логика изложения;

-  уровень знаний особенностей литературных жанров;

-  оригинальность;

-  качество оформления.

В номинации «Поэзия»:

-  поэтическая манера;

-  уровень знания и применения законов стихосложения;

-  выразительность поэтического языка;

-  мастерство, оригинальность;

-  эмоциональность;

-  качество оформления.

В номинациях: «Литературоведение», «Литературное краеведение», «Искусствоведение»:

-  содержание;

-  полнота раскрытия темы;

-  знание материала;

-  выразительность представления работы;

-  использование архивных материалов;

-  собственное видение и понимание проблемы;

-  качество оформления (наличие фотографий, рисунков и т.д.).

В номинации: «Художественное слово»:

-  выбор темы;

-  эмоциональное и эстетическое содержание;

-  уровень сложности исполняемых произведений;

-  индивидуальность;

-  соответствие возрастным и исполнительским возможностям;

-  выразительность языка;

-  уровень подготовки;

-  техника и культура исполнения.

В номинации: «Иллюстрации к любимым книгам»:

-  владение изобразительным материалом;

-  грамотный подход к изображению текста произведения;

-  композиция;

-  раскрытие сюжета;

-  колорит рисунка;

-  выделение главного героя.

4.6. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

– содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

– содержание конкурсных работ не соответствует требованиям Конкурса;

– представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах регионального, Всероссийского и Международного уровней, проведенных в предыдущих годах.

4.7. Материалы, поданные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

 

Руководство Конкурсом

5.1. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаётся Оргкомитет, который оказывает помощь образовательным организациям, утверждает состав жюри и условия работы.

 

Особые положения Конкурса

7.1. Участники Конкурса представляют ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» право:

- на публичное использование работ, фото и видеоматериалов предоставленных на Конкурс и их демонстрацию в информационных, презентационных и прочих целях;

- обработку своих персональных данных (Приложение 2).

7.2. Участие в Конкурсе означает полное согласие и принятие правил данного Положения.

 

Контактная информация

По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться в Оргкомитет по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, д. 20.

E-mail: [email protected], method. [email protected].

Телефон: 8(4742) 43-14-00 Боева Валентина Ивановна – методист отдела методического сопровождения и конкурсных мероприятий.

 

 

Приложение А

 

Юбилейные даты в 2020 году

 

225 лет Александр Грибоедов
220 лет Евгений Баратынский
200 лет Афанасий Фет
160 лет Антон Чехов
150 лет Александр Куприн
150 лет Иван Бунин
140 лет Александр Грин
140 лет Александр Блок
125 лет Сергей Есенин
120 лет Михаил Исаковский
100 лет Иван Стаднюк
110 лет Ольга Берггольц
115 лет Михаил Шолохов
110 лет Александр Твардовский
100 лет Юрий Нагибин

 

 

Приложение Б

 

Книги-юбиляры в 2020 году

 

230 лет (1790г.) Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву»
205 лет (1815г.) Гофман Э.Т.А. «Золотой горшок»
205 лет (1815г.) Гримм Я. и В. «Детские и семейные сказки» (Обработка народных сказок. Часть II)
200 лет (1820г.) Гофман Э.Т.А. «Принцесса Брамбилла»
200 лет (1820г.) Пушкин А.С. «Руслан и Людмила»
200 лет (1820г.) Скотт В. «Айвенго»
195 лет (1825г.) Гофман Э.Т.А. «Последние рассказы»
190 лет (1830г.) Бестужев (Марлинский) А. «Испытание»
190 лет (1830г.) Пушкин А.С. №История села Горюхина», «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
185 лет (1835г.) Андерсен Х.-К. «Сказки, рассказанные детям» («Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»)
185 лет (1835г.) Гоголь Н. «Миргород», «Тарас Бульба», «Вий»
185 лет (1835г.) «Калевала» - карело-финский народный эпос
185 лет (1835г.) Лермонтов М. «Маскарад»
180 лет (1840г.) Лермонтов М. «Герой нашего времени», «Мцыри»
175 лет (1845г.) Дюма А. «Двадцать лет спустя», «Королева Марго»
175 лет (1845г.) Достоевский Ф. «Бедные люди»
175 лет (1845г.) Гончаров И. «Обыкновенная история»
175 лет (1845г.) Андерсен Х.-К. «Новые сказки» («Соловей», «Гадкий утёнок», «Снежная королева»
170 лет (1850г.) Островский А. «Свои люди – сочтёмся»
170 лет (1850г.) Дюма А. «Виконт де Бражелон»
165 лет (1855г.) Аксаков А. «Семейная хроника»
165 лет (1855г.) Толстой Л.Н. «Севастопольские рассказы»
160 лет (1860г.) Тургенев И. «Накануне», «Первая любовь»
160 лет (1860г.) Некрасов Н. «Коробейники»
160 лет (1860г.) Островский А. «Гроза»
155 лет (1865г.) Кэрролл Л. «Приключения Алисы в стране чудес»
150 лет (1870г.) Некрасов Н. «Дедушка Мазай и зайцы»
150 лет (1870г.) Островский А. «Бешенные деньги»
150 лет (1870г.) Толстой А.К. «Царь Борис»
150 лет (1870г.) Тургенев И. «Степной король Лир»
150 лет (1870г.) Тютчев Ф. «Я встретил Вас…»
145 лет (1875г.) Достоевский Ф. «Подросток»
145 лет (1875г.) Твен М. «Приключения Тома Сойера»
145 лет (1875г.) Толстой Л.Н. «Новая азбука»
140 лет (1880г.) Достоевский Ф. «Братья Карамазовы»
140 лет (1880г.) Салтыков-Щедрин М. «Господа Головлёвы»
140 лет (1880г.) Суриков И. «Зима» (Белый снег пушистый в воздухе кружит …)
135 лет (1885г.) Чехов А. «Злоумышленник»
135 лет (1885г.) Короленко В. «Сон Макара»
130 лет (1890г.) Чехов А. «Хмурые люди»
130 лет (1890г.) Полонский Я. «Вечерний звон»
125 лет (1895г.) Горький М. «Челкаш», «Старуха Изергиль»
125 лет (1895г.) Киплинг Р. «Книга джунглей»
125 лет (1895г.) Чехов А. «Анна на шее»
115 лет (1905г.) Куприн А.И. «Поединок»
95 лет (1925г.) Беляев А. «Голова профессора Доуэля»
95 лет (1925г.) Булгаков М. «Белая гвардия»
95 лет (1925г.) Бунин И. «Митькина любовь»
95 лет (1925г.) Маршак С. «Сказка о глупом мышонке»
95 лет (1925г.) Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
95 лет (1925г.) Тынянов Ю «Кюхля»
95 лет (1925г.) Чуковский К. «Бармалей», «Доктор Айболит»
95 лет (1925г.) Шолохов М. «Нахаленок»
85 лет (1935г.) Гайдар А. «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Школа»
85 лет (1935г.) Горький М. «Васса Железнова»
85 лет (1935г.) Житков Б. «Рассказы о животных»
85 лет (1935г.) Маршак С. «Вот такой рассеянный»
85 лет (1935г.) Маяковский В. «Баня», «Во весь голос»
85 лет (1935г.) Михалков С. «Дядя Стёпа»
85 лет (1935г.) Могилевская С. «Лагерь на льдине»
85 лет (1935г.) Платонов А. «Котлован»
85 лет (1935г.) Толстой А.Н. «Пётр Первый»
85 лет (1935г.) Чуковский К. «Лимпопо»
80 лет (1940г.) Благинина Е. «Посидим в тишине»
80 лет (1940г.) Гайдар А. «Тимур и его команда»
75 лет (1945г.) Бажов П. «Зелёная кобылка», «Голубая змейка»
75 лет (1945г.) Барто А. «Первоклассница»
75 лет (1945г.) Ефремов И. «Туманность Андромеды»
75 лет (1945г.) Ильина Е. «Четвёртая высота»
75 лет (1945г.) Линдгрен А. «Пеппи Длинный чулок»
75 лет (1945г.) Пришвин М. «В краю дедушки Мазая»
75 лет (1945г.) Твардовский А. «Василий Тёркин»
75 лет (1945г.) Фадеев А. «Молодая гвардия»
75 лет (1945г.) Фучик Ю. «Репортаж с петлёй на шее»
70 лет (1950г.) Брэдбери Р. «Марсианские хроники»
70 лет (1950г.) Носов Н. «Дневник Коли Синицына»
65 лет (1955г.) Воронкова Л. «Старшая сестра»
65 лет (1955г.) Лингрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
65 лет (1955г.) Михалков С. «Дядя Стёпа-милиционер»
65 лет (1955г.) Осеева В. «Васёк Трубачёв и его товарищи»
65 лет (1955г.) Сутеев В. «Кто сказал «мяу»?»
60 лет (1960г.) Думбадзе Н. «Я, бабушка, Илико и Илларион»
60 лет (1960г.) Рыбаков А. «Приключения Кроша»
60 лет (1960г.) Твардовский А. «За далью даль»
55 лет (1965г.) Носов Н. «Незнайка на Луне»
55 лет (1965г.) Стругацкие А. и Б. «Понедельник начинается в субботу»
50 лет (1970г.) Айтматов Ч. «Белый пароход»
50 лет (1970г.) Бондарев Ю. «Горячий снег»
50 лет (1970г.) Быков В. «Сотников»
50 лет (1970г.) Митяев А. «Книга будущих командиров»
45 лет (1975г.) Алексин А. «Третий в пятом ряду»
45 лет (1975г.) Коваль Ю. «Недопёсок»
40 лет (1980г.) Крапивин В. «Колыбельная для брата»
40 лет (1980г.) Айтматова Ч. «И дольше века длится день»
35 лет (1985г.) Пикуль В.С. «Крейсер»
30 лет (1990г.) Солженицын А.И. «Как нам обустроить Россию»
30 лет (1990г.) Петрушевская Л.С. «Песни восточных славян»
25 лет (1995г.) Берестов В.Д. «Птичья зарядка»

 

 

Приложение 1

 

Заявка

Настоящим подтверждаю

- свое согласие на предоставление и обработку персональных моих данных оператору списка победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы - 2020» Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области»;

- ознакомление с Положением о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы - 2020», утверждённым приказом Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области» от 08.10.2019г.  № 435;

Я даю согласие на использование моих персональных данных в целях организации, проведения, подведения итогов регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы - 2020», Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), пересылку по электронной почте, обезличивание, блокирование, публикацию в сети «Интернет».

Настоящим подтверждаю

- свое согласие на предоставление и обработку персональных данных моего ребенка (подопечного) оператору списка победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы - 2020»   Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области»;

- ознакомление с Положением о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы - 2020»,   утверждённым приказом Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области» от 08.10.2019г.  № 435;  

Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка (подопечного) в целях организации, проведения, подведения итогов регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы - 2020», Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении персональных данных моего ребенка (подопечного), которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), пересылку по электронной почте, обезличивание, блокирование, публикацию в сети «Интернет».

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества

«Шедевры из чернильницы – 2020»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации проведения регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы – 2020» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Хоровод традиций – 2020», который входит в  Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год.

1.3. Организаторы конкурса – управление образования и науки Липецкой области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области» (далее – Центр).

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью духовно-нравственного и патриотического становления подрастающего поколения на основе литературного творчества.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

- воспитание патриотизма, толерантности, формирование культуры общения на основе ценностей культуры;

- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся в области художественно-публицистической литературы, книжной графики и литературно-исследовательской работы;

- развитие познавательной активности учащихся, включение в учебно-исследовательскую деятельность;

- формирование устойчивого интереса к чтению;

- выявление и поддержка молодых одаренных авторов в области литературного творчества, изобразительной деятельности;

- обмен опытом педагогов, работающих в жанре детского литературного творчества.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3.2. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:

- 10 –  13 лет;

- 14 –  16 лет.

- 17 – 18 лет.

3.3. Допускается только индивидуальное участие.

 

Условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап – муниципальный с 09 октября по 28 декабря 2019 года;

II этап – региональный с 09 января по 28 февраля 2020 года в ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» (адрес: 398017, г.Липецк, ул. 9 мая, д. 20).

4.2. На II этап Конкурса направляются работы, занявшие I, II, III места на I этапе.

Работы, конкурсные документы (заявка на участие (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных (Приложение 2), выписка из протокола) на II этап принимаются до 09 января 2020 года по адресу: 398017, г. Липецк, ул. 9 мая, д. 20, E - mail: [email protected], method. [email protected].

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

-  «Проза»;

- «Поэзия»;

- «Художественное слово»;

- «Литературоведение»;

- «Литературное краеведение»;

- «Искусствоведение»;

- «Иллюстрации к любимым книгам».

4.4. Требования к содержанию конкурсных работ:

В номинациях «Проза», «Поэзия» участники представляют 2-3 творческие работы (стихи, проза, эссе и др.) на бумажных и электронных носителях. Темы самопроизвольные, на усмотрение конкурсантов. В представленных произведениях должны отсутствовать факты: оскорбляющие чувства верующих разных религий и конфессий; жестокости и насилия; рекламирующие и пропагандирующие наркотики, алкоголь, курение, суицид, и другие человеческие пороки.

В номинации «Литературоведение» участники представляют одну творческую работу (на бумажных и электронных носителях) о деятелях литературного мира, которые в 2020 году относятся к числу юбиляров (Приложение А).

В номинации «Литературное краеведение» участники представляют одну творческую работу (на бумажных и электронных носителях) о деятелях прозы и поэзии, которые проживали или проживают на территории вашего региона или имеют отношение к вашему региону.

В номинации «Искусствоведение» участники представляют одну творческую исследовательскую работу (на бумажных и электронных носителях) о деятелях искусства (музыканты, композиторы, художники, актеры и т.д.), которые проживали или проживают на территории вашего региона или имеют отношение к вашему региону.

В исследовательской работе должны быть отражены:

- постановка проблемы (цель, задачи);

- актуальность выбранной темы;

- методы исследования;

- собственные научные наблюдения;

- развернутые выводы.

 

Требования к оформлениюконкурсных работ в номинациях: «Проза», «Поэзия», «Литературоведение», «Литературное краеведение», «Искусствоведение».

Работа должна быть напечатана на русском языке. В тексте не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых. Объем работы составляет не более 5 страниц печатного текста формата А-4 через 2 интервала на одной стороне листа.

После титульного листа на отдельной странице (без нумерации) дается краткая аннотация – описание работы объемом 12-15 строк.

На титульном листе работы указывается следующая информация об участнике Конкурса:

- название работы, номинация;

- название работы;

- наименование вида работы (тезисы доклада, реферат, творческая работа: стихи, проза, статья и пр.);

- фамилия, имя, отчество конкурсанта (полностью);

- дата рождения;

- домашний адрес (с индексом), телефон;

- наименование образовательной организации, класс (группа, творческое объединение, и др.), полный адрес, телефон;

- фамилия, имя, отчество педагога - руководителя работы участника Конкурса.

4.4.2. Требования к конкурсным выступлениям в номинации «Художественное слово».

Участники Конкурса исполняют два произведения: одно – по собственному выбору и желанию, второе – из творчества деятелей прозы и поэзии, которые в 2020 году относятся к числу юбиляров (Приложение А).

Выступление не должно превышать 15 минут.

На заочный этап участники Конкурса представляют конкурсные материалы на диске и сопровождают их таблицей со следующими данными: название номинации; репертуарный список; сведения об авторе (фамилия, имя, образовательная организация, класс, подробный адрес и телефон); сведения о педагоге-руководителе, консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, контактные телефоны).

4.4.3. Требования к конкурсным работам в номинации «Иллюстрации к любимым книгам»

Участники представляют 2-3 иллюстрации к книгам-юбилярам 2020 года (Приложение Б).

Формат работ 30х40см. Работы высылаются без паспарту, в развернутом виде.

Работы на Конкурс предоставляются: на бумажных носителях, фото работ в бумажном варианте и на электронном носителе.

На обратной стороне каждой работы на этикетке следует указать печатными (кегль 12) буквами:

- какому произведению посвящена работа;

- фамилия, имя автора, возраст (дата рождения);

- название образовательной организации, студии, творческого объединения;

- домашний адрес;

- контактный телефон учащегося;

- фамилия, имя, отчество педагога - руководителя (полностью);

- должность;

- почтовый адрес (с индексом) образовательной организации;

- контактные телефоны.

4.5. Критерии оценки конкурсных работ:

В номинации «Проза»:

-  полнота раскрытия темы;

-  построение сюжета;

-  язык, стилистические особенности;

-  логика изложения;

-  уровень знаний особенностей литературных жанров;

-  оригинальность;

-  качество оформления.

В номинации «Поэзия»:

-  поэтическая манера;

-  уровень знания и применения законов стихосложения;

-  выразительность поэтического языка;

-  мастерство, оригинальность;

-  эмоциональность;

-  качество оформления.

В номинациях: «Литературоведение», «Литературное краеведение», «Искусствоведение»:

-  содержание;

-  полнота раскрытия темы;

-  знание материала;

-  выразительность представления работы;

-  использование архивных материалов;

-  собственное видение и понимание проблемы;

-  качество оформления (наличие фотографий, рисунков и т.д.).

В номинации: «Художественное слово»:

-  выбор темы;

-  эмоциональное и эстетическое содержание;

-  уровень сложности исполняемых произведений;

-  индивидуальность;

-  соответствие возрастным и исполнительским возможностям;

-  выразительность языка;

-  уровень подготовки;

-  техника и культура исполнения.

В номинации: «Иллюстрации к любимым книгам»:

-  владение изобразительным материалом;

-  грамотный подход к изображению текста произведения;

-  композиция;

-  раскрытие сюжета;

-  колорит рисунка;

-  выделение главного героя.

4.6. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

– содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

– содержание конкурсных работ не соответствует требованиям Конкурса;

– представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах регионального, Всероссийского и Международного уровней, проведенных в предыдущих годах.

4.7. Материалы, поданные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

 

Руководство Конкурсом

5.1. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаётся Оргкомитет, который оказывает помощь образовательным организациям, утверждает состав жюри и условия работы.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.