Новая энциклопедия школьника» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Новая энциклопедия школьника»

2019-11-18 198
Новая энциклопедия школьника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (см. Приложение 1 рис. 7) [10]

Книга является справочным изданием для детей школьного возраста. В ней собрано много различной интересной информации. Является переводом английского издания «The Big Book of Knowledg».

Состоит из 6 глав. В них рассказывается о человеке, о животных, растениях, о вселенной и Земле, а также о науке и технике. Информация представлена сжато, выделено только основное. Первая часть представляет собой сборник фактов с сопровождающими иллюстрациями. Вторая часть представлена в виде вопроса-ответа. Так же есть глава, содержащая контрольные вопросы для самопроверки. В книге присутствует справочный раздел с дополнительной интересной информацией. Здесь можно узнать о самых крупных животных, растениях, городах, реках и т.д.

При большом количестве различных данных, книга не содержит подробной информации. Охватывает множество интересного, но всё в книге рассмотрено поверхностно, у читателя не формируется полного представления по какой-либо из затронутых тем.

Детская иллюстрированная энциклопедия»

(см. Приложение 1 рис. 8) [38]

Книга содержит различную информацию о нашей планете. Содержание разделяется на 5 блоков: Планета Земля, Доисторический мир, Животные, Тело человека и Техника. Каждый из разделов содержит большое количество полезной информации.  Книга написана на доступном простом языке, который будет понятен ребенку. Содержит большое количество различных иллюстраций, изображения каких-либо процессов, подробные схемы. Книга переведена с английского языка. В конце книги есть алфавитный указатель, с помощью которого не составляет труда найти нужную информацию.

1.2.9 «О планете Земля. Миллион почему»

 (см. Приложение 1 рис. 9) [39]

Детская книга «О планете Земля» рассказывает ребенку о процессах природы, о строении Земли и многое другое.  Книга имеет озвучку, так как направлена на маленьких детей, что позволяет ознакомиться с ней без участия взрослых. Маленькому читателю надо только нажимать на соответствующие кнопки и внимательно слушать. Книга сделана в формате вопроса-ответа. На вопросы ребят отвечает настоящий ученый-геолог.

Калейдоскоп знаний. Земля»

(см. Приложение 1 рис. 10) [44]

Серия «Калейдоскоп знаний» рассчитана на детей 9–12 лет. Книга содержит много интересной информации о нашей планете: о её строении, климате, животном мире, различных процессах. Вся информация написана на доступно для детей языке. Страницы не перегружены текстом, шрифт крупный и четкий. А так же в книге много ярких красочных иллюстраций, которые будут интересны детям. Книга стремится охватить сразу несколько научных сфер дать ребенку общее представление о развитии планеты.

Вывод

Проведя анализ аналогов по теме «сферы Земли», можно сказать, что в основном вся информация по данной теме представлена в виде текстового справочного материала с использованием иллюстрирующих изображений. В большинстве просмотренных аналогов информация подается однотипно, не очень интересно, без учета целевой аудитории.

Можно выделить следующиеособенности аналогов по данной тематике:

1) большинство сайтов оформлены не интересно;

2) при создании сайтов не учитывается целевая аудитория;

3) графический контент интересен, но не интерактивен;

4) в основном все аналоги выглядят как справочные сайты;

5) в печатных изданиях используется больше подробных схем, что лучше подходит для целевой аудитории и для подачи подобной информации.

Анализ электронных и печатных ресурсов дает возможность выделить как положительные, так и отрицательные решения при подаче выбранного материала, что поваляет учесть все это в дальнейшем.

Из представленных выше выводов следует, что необходимо разработать удобную, доступную для детей мультимедийную презентацию, которая должна содержать не только много интересной информации и иллюстраций, но и большое количество интерактивных элементов, а так же понятно показывать различные процессы по средствам анимации. Это позволит сделать презентацию интереснее и привлекательнее для целевой аудитории. Использование яркой привлекательной графики, различных подробных и понятных схем, интересной анимациии и инфографики, позволит добиться от научно-образовательной презентации требуемого результата.

Необходимо создать четкую и понятную для ребенка структуру, информация должна быть расположена логично и удобно, пользователь должен понимать, где следует искать необходимую ему информацию и как быстро перемещаться по разделам представленной презентации.

 Важно помнить о звуковом сопровождении, музыка также должна дополнять образ презентации, не портить общее впечатление и подчеркивать выбранную тему. Звуковые эффекты должны вписываться в общую концепцию и поддерживать происходящее на экране.

Все недочеты, выявленные при анализе этих аналогов, будут учтены при разработке научно-образовательной презентации «Сферы Земли». 

 

 

ГЛАВА II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ТЕХНИКО-РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

2.1 Техническое задание

Общие сведения

1. Разрабатываемая информационная система: научно-познавательная презентация «Сферы Земли».

2. Срок начала работ «1» сентября 2015г.

 Срок окончания работ «31» мая 2015г.

3. График выполнения работ представлен в календарном плане работ (Приложение 1).

Назначение и цель создания

Мультимедийная презентация «Сферы Земли» предназначена для использования учениками средних общеобразовательных школ, и включает в себя различную информацию по школьному курсу по предмету «география» за 5-ый учебный класс. Презентация может быть использована в виде дополнительного материала для самостоятельного изучения во внеурочное время дома, или в качестве дополнительной мультимедийной информации к учебнику, доступной школьникам на уроке на индивидуальном компьютере, после вводной лекции учителя географии.

Презентация «Сферы Земли» представляет собой общую и дополнительную информацию об основных оболочках нашей планеты. В ней рассматриваются четыре различных сферы Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. Первый раздел рассказывает об атмосфере – воздушной оболочке Земли, описывает ее слои (от тропосферы до экзосферы, с указанием высот и объектов, летающих на этой высоте), в нем так же рассматривается химический состав атмосферы (с подробным описанием каждого элемента, и примерами использования того или иного газа в повседневной жизни). Второй раздел описывает гидросферу – водную оболочку Земли и ее составляющие (мировой океан, криосферу, подземные воды, континентальные воды – реки, озера и болота), а так же рассказывает, о таком важном явлении природы, как круговорот воды. Третий раздел кратко описывает биосферу – живую оболочку Земли. Показывает «пять царств» – царство животных, царство растений, царство грибов, царство бактерий и царство вирусов. И «границы жизни» в остальных сферах – атмосфере, литосфере и гидросфере. Четвертый раздел рассказывает о литосфере – твердой оболочке Земли, из чего она состоит (горные породы и минералы), о слоях земной коры (осадочном, гранитном и базальтовом), и о внутреннем строении земли (мантии и ядре).

Основание для разработки

Основанием для разработки мультимедийной презентации «Сферы Земли» послужила личная заинтересованность автора проекта, а так же стремление включить современные мультимедийные технологии в сферу школьного образования, для удобства не только учеников, но и учителей.

Источники разработки

При разработке презентации были использованы как печатные, так и электронные источники. Все элементы, использованные в презентации, были отрисованы автором проекта на основе собранных фотографий. Текстовая составляющая была взята из нескольких электронных источников, учебников и энциклопедий для детей. Презентация была составлена на основании учебника по географии начального курса, И. Бариновой [7]. В ходе работы так же были учтены правила юзабилити, для удобного взаимодействия с пользователем.

Цели создания системы

Целью дипломного проекта является разработка научно-образовательной мультимедийной презентации «Сферы Земли», сочетающая в себе текстовую информацию и анимированную векторную графику, исполненную в стиле «плоской графики» – flat, звуковое сопровождение, а так же необходимые для пользователя интерактивные элементы.

Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:

· провести сбор материалов по выбранной теме;

· осуществить анализ предметной области;

· осуществить поиск и анализ существующих аналогов. по теме «сферы Земли» и отдельно по каждому из обозначенных разделов;

· изучить целевую аудиторию, для создания подходящей навигации и подбора более понятной информации;

· определить программную среду для реализации данной информационной системы;

· определить образ и  будущую стилистику разделов, которая будет ориентирована на выбранную целевую аудиторию и будет подходить выбранной теме и дополнять ее;

· разработать техническое задание;

· проработать логический сценарий для каждого раздела и подраздела данного проекта;

· спроектировать дизайн-проект, применив выразительные средства цвета, шрифт, анимацию и динамику подачи информации.

2.1.6 Технические требования

Для разработки мультимедийной презентации необходим персональный компьютер или ноутбук:

· Дисплей – разрешение не менее 1024x768;

· Мышь;

· Клавиатура;

· Колонки для воспроизведения музыки и звуков;

· CD/DVD-привод;

Технические характеристики выбранного устройства должны быть не ниже перечисленных данных:

· Видеокарта Sapphire Radeon HD 4870 2GB Vapor-X;

· Процессор Inter Core 2 Duo E8400 3.00GHz;

· Оперативная память DDR3 4Gb;

· Звуковая карта;

· Жесткий диск со свободным пространством не менее 1Gb.

Программное обеспечение:

· Операционная система Windows 8\7\Vista\XP;

· Adobe Flash CS5 Professional;

· Corel Draw Graphic Suite X16;

· Microsoft Word 2007;

· Media Player Classic.

2.1.7 Конструктивные требования

Проект начинается с анимированного ролика, в котором по средствам обращения ведется диалог с пользователем, что погружает его в атмосферу презентации и позволяет почувствовать себя участником происходящего. Заставку можно пропустить с помощью кнопки. Главная страница содержит заголовок, с названием проекта «Сферы Земли» и названия основных разделов, которые являются ссылками и дают возможность перейти в главные  разделы научно-образовательной презентации.

· Атмосфера – первый раздел. Дает определение атмосферы и доступ к двум разделам. «Состав» рассказывает об элементах, входящих в состав воздуха, с помощью инфографики показывает их соотношение в атмосфере. Так же ребенку показывается, где в повседневной жизни используются представленные перед ним элементы. Вся информация в разделе проиллюстрирована. Подраздел «Слои» дает представление о пяти слоях атмосферы: тропосфере, стратосфере, мезосфере, термосфере, экзосфере. Показывает их высоты, а так же объекты, находящиеся на этих высотах.

· Гидросфера – второй раздел. Рассказывает о водной оболочке. Описывает состав гидросферы: мировой океан, криосферу, подземные воды, реки и озера в подразделе «Состав», а так же рассказывает о круговороте воды в природе в подразделе «Круговорот воды».

· Биосфера – третий раздел. Кратко рассказывает о живой оболочке Земли, о пяти основных «царствах» и «границах жизни» в различных оболочках (атмосфере, гидросфере и литосфере).

· Литосфера – четвертый раздел. Подраздел «Горные породы и минералы» рассказывает о составе земной коры и показывает, как образуются различные горные породы. Подраздел «Состав» рассказывает о слоях литосферы (о земной коре, ее слоях, мантии и ядре) и об объектах на различных глубинах земной коры.

2.1.8 Технологические требования

Отрисовка всех векторных изображений производилась в графическом редакторе Corel Draw Graphic Suite X16. Конечная сборка проекта осуществлялась в программе Adobe Flash CS5 Professional. Подготовка текстовой информации выполнялась в Microsoft Word 2010.

Все вышеперечисленные программы позволили в итоге создать продукт, отвечающий всем поставленным перед ним требованиям.

2.1.9 Эстетические требования

При создании любого мультимедийного проекта нельзя недооценивать важность его эстетической составляющей. «Эстетика для художника то же самое, что орнитология для птиц» говорил Б. Ньюмен [31]. Но не обязательно быть художником, что бы понимать, что эстетика необходима во всем.

Проект-это не просто презентация, и если подходить к данной задаче без учета художественной составляющей, то не получится создать полноценный мультимедийный проект, интересный пользователю.

В данном проекте основной упор был сделан на графику, которая выполнена в стиле «плоской графики» – flat.

Flat дизайн – это тенденция, которая в последнее время широко используется в различных отраслях дизайна. В его основе лежит  двумерный стиль, который уже изначально является плоским. Идея заключается в том, чтобы  убрать любые дополнительные элементы – тени, скосы, рельефы, градиенты и другие. Каждый элемент или блок, начиная от картинок и заканчивая элементами навигации, например кнопками, достаточно жесткий и не имеет дополнительных элементов. Плоский дизайн имеет ярко выраженный внешний вид без каких-либо дополнений. В его основе четкая иерархия элементов в дизайне и их размещении, которое способствует более легкому взаимодействию с пользователем.

Так же большое внимание было уделено подбору шрифта, который должен был подходить к графике, но при этом не брать на себя главную роль. Быть читаемым и удобным для быстрого восприятия. Для основного текста был выбран один шрифт, для заголовков разделов и подразделов – другой. Текста используется не много, чтобы не забивать композицию.

Во всей презентации контент подается с помощью яркой графики и различной анимации. Страницы оформлены так для легкости восприятия, с расчетом на целевую аудиторию, так как проект предназначен для аудитории двенадцатилетнего возраста.

2.1.10 Эргономические требования  

Все в проекте должно восприниматься легко, в этом и состоит цель эргономики. Она нацелена в первую очередь на удобство взаимодействия пользователя с данным проектом.

При разработке проекта должна быть тщательно продумана навигация. Она должна давать возможность удобно перемещаться между разделами презентации. А так же следует учитывать названия разделов. Необходимо сделать их интуитивно понятными для пользователя. В каждом разделе информация на слайдах нуждается в зонировании, это нужно для удобного разделения ее на главную и второстепенную. Информацию нельзя располагать на нечитабельной поверхности или слишком контрастном фоне, это усложняет ее прочтение и восприятие. Следует уделить внимание размеру шрифта, так как слишком маленький размер букв будет затруднять чтение текста, а слишком большой размер букв будет забивать пространство и привлекать к себе слишком много внимания. Связь между текстовым блоком и поясняющим изображением к нему должна быть понятна.

2.1.11 Эксплуатационные требования

Мультимедийная презентация «Сферы Земли» предназначается для просмотра на персональном компьютере, ноутбуке или любом другом устройстве поддерживающим технологию Adobe Flash, а так же имеющим мышь, клавиатуру и колонки или наушники. Если просмотр осуществляется не с жесткого диска, то требуется наличие CD/DVD-привода.

Системные требования устройства, на котором будет осуществляться воспроизведение презентации «Сферы Земли» должны отвечать минимальным требованиям производительности. Характеристики устройства должны быть не ниже следующих:

· Процессор не ниже, чем Intel Core 5 с тактовой частотой 3GHz;

· Оперативная память DDR2 не менее 1Gb;

· Видеокарта класса Ati Radeon 4870 c объемом видеопамяти не менее 1Gb или же аналогичная ей, которая должна обеспечивать возможность передачи изображения размером 1280´768 точек при глубине цвета 32 Бита (High Color);

· Операционная система Windows 8/7/Vista/XP;

· Жесткий диск со свободным пространством не менее 1Gb;

· Звуковая карта может быть встроенной, обязательно наличие колонок либо наушников;

· Наличие Adobe Flash player.

Проектируемая мультимедийная презентация требует размещения на DVD диске в индивидуальной упаковке, передающей краткую информацию по проекту. Так же упаковка необходима для защиты диска от возможных повреждений. Стилистика упаковки должна быть подобрана в соответствии со стилистикой самой презентации «Сферы Земли», на обратной стороне упаковки должна быть небольшая характеристика и технические требования.

Технико-рабочий проект


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.