Три формы работы с родителями — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Три формы работы с родителями

2019-11-18 168
Три формы работы с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРИ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. ЗАОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

ЗАОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Необходимо:

  • Разработать план работы с родителями.
  • Определить цели и задачи работы с родителями.
  • Разработать единые требования к родителям.
  • Разработать единые требования к детям.
  • Создать родительский комитет (в него входят родители, которые хотят помогать воскресной школе).
  • Разработать план работы с родительским комитетом.
  • Работа с семьями.

2. ОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

ВИДА.

1. Фронтальная форма работы - работа со всеми родителями вместе: занятия и собрания для родителей.

2. Индивидуальная форма работы - осуществляется по инициативе учителя или родителей. Учитель дает советы, говорит о положительном и отрицательном в поведении ребенка.

3. Групповая форма работы - работа с родителями, у которых одинаковые проблемы.

4. Уголок оперативной информации

  • В уголке учитель вывешивает объявления для родителей.
  • В уголке есть кармашки с фамилиями детей. Если учитель не может встретиться с родителями, то он оставляет какое-то сообщение в кармашке с фамилией этого ребенка. Таким образом, учитель может договориться с родителями о встрече.

ЗАДАЧИ членов различных секторов родительского КОМИТЕТА

1. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР.

  • Помощь учителю вести воспитательную работу с детьми.
  • Помощь в проведении семинаров для родителей. Проведение анкетирования.
  • Знакомство с семьями учащихся, посещать их дома вместе с учителем.

2. КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ СЕКТОР.

  • Помощь учителю в проведении экскурсий, праздников, игр, путешествий.
  • Организация встреч со служителями.

3. САНИТАРНО - ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР.

  • Помощь в ремонте класса.
  • Во время праздника - помочь накрыть стол, рассадить детей. После праздника убрать в помещении.
  • Вместе с активом родителей обследовать бытовые условия учащихся, возбудить ходатайство об оказании материальной помощи нуждающимся ученикам. Если ребенок нуждается в одежде, позаботиться об этом.

4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР.

  • Эстетическое оформление класса.
  • Помощь в изготовлении подсобного материала, индивидуальных пособий.
  • Фото летопись класса воскресной шклы.
  • Оказывать ученикам помощь при оформлении выставок, стендов, стенгазет.
  • Выпускать информационные бюллетени для родителей

5. МОЛИТВЕННИКИ.

6. КРУЖКИ.

ПОРЯДОК РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

  1. Знакомство с семьями учеников (до посещения семьи необходимо выяснить у учителя о ребенке, составе семьи и т.д.).
  2. Выяснить предложения и положения родителей для включения в план работы.
  3. На родительских собраниях должны быть отчеты членов родительского комитета о проделанной работе. К сожалению, родители с подозрением относятся к взрослому человеку, выражающему свой интерес к их ребенку. Одним из условий развития дружеских отношений между учителем и учеником, является доверие между учителем и родителями.

КАК РАЗВИВАТЬ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ?

1. Нанесите визит в дом ребенка. Визит дает учителю возможность:

  • увидеть ребенка в его естественном окружении;
  • понаблюдать за отношениями между родителями и ребенком;
  • познакомить родителей со своими материалами и методами преподавания.

2. Пригласить ребенка и его семью к себе домой. Родители смогут ближе познакомиться с учителем и его семьей. После такого посещения некоторые родители предлагают свою помощь.

3. Посылайте членам семьи ребенка приглашения на торжественные события и информацию о других отделах служения церкви, ведь иногда неверующие родители приходят в церковь через своих детей

4. Проводите общее родительское собрание не реже одного раза в полугодие.

5. Проводите классные собрания в каждой возрастной группе не реже, чем один раз в квартал.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

  1. Проблемы воскресной школы и перспективы ее развития.
  2. Подготовка и проведение праздничных мероприятий.
  3. Отчет руководителей воскресной школы о проделанной за определенный период времени работе.
  4. Молитвенная поддержка друг друга.
  5. Помощь в приготовлении и приобретении учебных пособий и материалов.
  6. Привлечение родителей к проведению уроков, где профессиональные способности обогатят передачу тематического материала.
  7. Использование знаний родителями иностранного языка, что позволит осуществлять перевод методической литературы.
  8. Помощь родителей в поездках с детьми.
  9. Участие родителей в совете школы.
  10. Обсуждение с руководством церкви.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ НА КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.

Прежде всего, желательно, чтобы классный руководитель в течение года хотя бы один раз смог побывать у каждого ребенка в семье. Дети очень часто перенимают атмосферу семьи и переносят ее в класс воскресной школы, поэтому преподаватель должен хорошо изучить источник и при необходимости дать родителям нужные советы и реальные рекомендации для каждой конкретной семьи.

  1. На родительских собраниях классный руководитель делится своими наблюдениями, замечаниями о развитии и успеваемости детей, насколько они крепнут нравственно, духовно, интеллектуально. Делается это осторожно, не нанося болезненных ощущений и ран для души родителей или присутствующих детей, говоря и обсуждая только то, что допустимо в данных условиях.
  2. Некоторые серьезные вопросы и пути их решения должны быть перенесены и рассмотрены между преподавателем и родителями в узком семейном кругу с обязательным учетом их добровольного желания и согласия. Такие встречи снимают многие духовные, душевные и психологические проблемы, укрепляют и развивают родителей и преподавателей, а в целом это отражается и на здоровье церкви.
  3. Можно кратко рассказать об особенностях данного возраста, дать советы и рекомендации.
  4. Познакомить родителей с годовым планом программы, его целью, основной тематикой и методикой обучения.
  5. Родители могут рассказать о своей рабочей специальности и предложить свои услуги.
  6. Дать рекомендации и практические советы, как лучше у себя организовать каждодневные семейные общения.
  7. Познакомить родителей с наиболее распространенными ошибками в процессе воспитания детей. Иак.1:14-15.
  • Увлечение суетой, бытовыми проблемами.
  • Ослабление контроля над детьми из-за чрезмерной занятости на производстве или церковном служении.
  • Несправедливость при распределении домашних обязанностей (особенно в многодетной семье).
  • Не использование возможностей, а не только способностей детей.
  • Административные отношения внутри семьи.

Не характерный для христианской семьи образ жизни, когда в течении дня много времени уделяется бытовым проблемам и совсем не остается времени для духовного семейного общения, для чтения Слова Божия, общения и молитвы.

БОЖИЙ ПЛАН - ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЕЙ В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

Малахия 4: 5, 6 «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Одной из причин того, что Церковь сегодня не стала тем, чем хочет ее видеть Бог, может быть то, то сердца отцов покинули своих детей, недостаточно любя их, мало проводя с ними время, не уча их Божьему Слову и стандартам праведности. Результат - дети отвергают Божьи пути.

МОЛИТВА ЗА ДЕТЕЙ

ДУХОВНАЯ БРАНЬ

Война за душу ребенка начинается еще до его рождения. Почему?

  1. Человек был сотворен по образу и подобию Божьему. И дьявол в своей ненависти к Богу готов уничтожить любое его подобие.
  2. После рождения борьба ожесточается. Противник не гнушается ничем: ТВ, игрушки, книги. Результат: страхи, неврозы, детская преступность. Дьявол выигрывает войну, через средства массовой информации сея ложь. Чем раньше ребенок узнает Бога - тем плодотворнее может быть его жизнь. С другой стороны он умножит или ложь или истину, посеяв их в своих детей. Духовная брань выигрывается в молитве (Еф.6:12)

Молитвенные орудия:

  • ежедневная родительская молитва
  • целенаправленная молитва в критических ситуациях
  • учить детей молиться

МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Один из способов собрать наследие для наших детей - благословлять их. Господь положил начало идее благословения. Это был Его замысел, а не человека. Прочитав первые 34 стиха Библии, можно обнаружить, что слово “благословение” встречается трижды:

  1. Бытие 1:22 (благословляет рыб, животных, птиц).
  2. Бытие 1:28 (благословляет первых мужчину и женщину).
  3. Бытие 2:3 (благословляет седьмой день отдыха).

У Бога была причина, чтобы ввести понятие благословения. Это было необходимо, чтобы осуществить Божий план для человечества здесь, на земле. Зная, что падение Адама приведет человеческую расу не к жизни, а погибели, Господь установил благословение (завет) - формальное соглашение, имеющее законную силу, чтобы обеспечить человеку успех.

СИЛА БЛАГОСЛОВЕНИЯ

При каждом Божьем благословении имело место особое помазание - передача сверхъестественной силы благодаря возможностям, которые открывает природа благословения Господа. Является ли это жизненной энергией? Да, несомненно, это достаточная сила, чтобы прожить успешную жизнь для Бога. Ничего удивительного в том, что враг наших душ не хочет, чтобы мы благословляли наших детей. Мы не можем позволить сатане украсть у нас эту замечательную привилегию. Как наследники Божьего царства мы должны научиться проявлять власть верующего и провозглашать щедрое наследство, обещанное нашим детям и внукам. Бог хочет, чтобы мы получали радость от Его благословений, но мы можем испытать это только тогда, когда с пониманием относимся к тем многочисленным обещаниям, которые через веру делают нас наследниками Иисуса Христа. Если вы являетесь родителем, бабушкой или дедушкой и являетесь членом Божьей семьи через веру в Иисуса Христа, у вас есть духовная власть над всем семейством. Вы обладаете силой и властью адресовать благословения вашим детям и внукам. Ваши слова благословения обретают большую силу благодаря могуществу Господа. Если вы говорите то, что желает услышать Господь, жизнь ваших детей начинает изменяться. Их жизни начинают изменяться сообразно вашим словам, поэтому аккуратно относитесь к своим благословениям и всегда будьте точны. Помните, если вы произносили благословения, их невозможно остановить или разрушить ни усилиями человека ни властью тьмы.

БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ МОЛИТВ ЗА ДЕТЕЙ

  • Марк 10:16 - Иисус благословляет детей.
  • Быт. 17:18 - Авраам об Измаиле.
  • 2 Цар. 12:16 - Давид о младенце Вирсавии.
  • 1 Пар. 22:11-12 - Давид о Соломоне.
  • 1 Пар. 29:19 - Давид о Соломоне.
  • Иов 1:4-5 - Иов молился за своих детей каждое утро.
  • ИОАННА 17 Последняя молитва Иисуса Христа за Своих учеников показывает нам, чего Господь больше всего желал и желает для Своих последователей, тогда и сейчас. Эту молитву можно использовать как образец родительской молитвы.

В молитве за тех, кто находится в нашем попечении, прежде всего, следует заботиться о том:

  • чтобы они лично и близко познали Иисуса Христа и Его слово (ст. 2, 3, 17,19),
  • чтобы Бог сохранил их от мира, от отпадения, от сатаны, зла, лжеучений (ст. 6, 11, 14-17),
  • чтобы они всегда обладали радостью Христа (ст. 13), 4) чтобы они были святы в помыслах, делах и по характеру (ст.17),
  • чтобы они были едины (ст.11, 21-22),
  • чтобы они приводили других к Христу (ст.21,23),
  • чтобы они устояли в вере и в конечном итоге пребывали со Христом на небесах (ст. 24),
  • чтобы они постоянно пребывали в любви и присутствии Бог

 

ТРИ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. ЗАОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

ЗАОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Необходимо:

  • Разработать план работы с родителями.
  • Определить цели и задачи работы с родителями.
  • Разработать единые требования к родителям.
  • Разработать единые требования к детям.
  • Создать родительский комитет (в него входят родители, которые хотят помогать воскресной школе).
  • Разработать план работы с родительским комитетом.
  • Работа с семьями.

2. ОЧНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

ВИДА.

1. Фронтальная форма работы - работа со всеми родителями вместе: занятия и собрания для родителей.

2. Индивидуальная форма работы - осуществляется по инициативе учителя или родителей. Учитель дает советы, говорит о положительном и отрицательном в поведении ребенка.

3. Групповая форма работы - работа с родителями, у которых одинаковые проблемы.

4. Уголок оперативной информации

  • В уголке учитель вывешивает объявления для родителей.
  • В уголке есть кармашки с фамилиями детей. Если учитель не может встретиться с родителями, то он оставляет какое-то сообщение в кармашке с фамилией этого ребенка. Таким образом, учитель может договориться с родителями о встрече.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.