Божественные и мирские качества — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Божественные и мирские качества

2019-11-18 115
Божественные и мирские качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем мы сможем определить уровень вайшнава или установить с ним доверительные отношения, нам нужно хорошо его узнать. Оценивая вайшнава с мирской точки зрения, мы отмечаем в нём много прекрасных качеств, а случается так, что и недостатков. Чаще всего нас привлекает в вайшнавах их скромность, их любовь, их терпение и великодушие. Мы склонны признавать вайшнавом любого, в ком видим эти достоинства, поскольку они привлекают и располагают нас к этой личности, но это является лишь слабым подобием истинной привязанности.

Очень важно понять, проанализировать природу этих внешних достоинств. Так мы поймём, действительно ли из этих качеств складывается истинная природа вайшнава. Нам станет ясно, насколько правильны наши привязанность и почтение к нему. Определять уровень вайшнава и оказывать ему соответствующее почтение следует по его вайшнавате, его главному качеству — безраздельной преданности служению Шри Вишну. Это качество есть его истинная природа. Если мы хотим понять уровень вайшнава, всё, что нам нужно, это оценить, как преданно он служит Шри Вишну.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами перечислил двадцать шесть качеств вайшнава. Из них главное или определяющее качество (сварупа-лакшана) — это безраздельная преданность Шри Кришне (кришнаика-шарана). Остальные двадцать пять качеств приходят вместе с главным качеством и усиливают его сладость. В вайшнавах всегда можно видеть эти качества, так же, как и отличительный признак вайшнавов, их вайшнавату — безраздельную преданность Шри Кришне. Невозможно встретить вайшнава, который не был бы мягок и обходителен, но эти достоинства проявлены настолько, насколько сильна его вайшнавата.

Важный момент здесь в том, что Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, перечисляя эти качества, подразумевал не те качества, которые мы обычно имеем в виду. Опираясь на мирские представления, мы можем обнаружить качества вайшнава и в не-вайшнавах, например, у последователей варнашрама-дхармы. Хотя, строго говоря, не вайшнав не может обладать качествами вайшнава. Например, словом вайкунтха называют обитель Верховного Господа. Всё, что связано с этим словом, является, в отличие от объектов материального мира, безграничным, вечным и духовным. Но есть слова, которые связаны с тем, в чём нет ценности, с материальным миром. Поэтому только очень поверхностные наблюдатели будут думать, что качества вайшнава могут быть у не-вайшнава.

Так, например, такое качество, как великодушие (ваданьята), Шрила Кавирадж Госвами относит к качествам вайшнава. Если взять общепринятое значение этого слова (агья-рудхи-вритти), то и простой человек может быть великодушным. Если же обратиться к глубинному и истинному смыслу этого слова (видвад-рудхи-вритти), то великодушным может быть только вайшнав.

 

Наше неправильное видение

Но кто смотрит на главное качество вайшнава? Только тот, кто понял, что оно главное. Иными словами, лишь тот, у кого есть желание служить, понимает, как важно ценить это главное качество вайшнава. Лишь искренне предавшемуся преданному откроются в истинном свете все достоинства вайшнава. Лишь такой преданный будет видеть трансцендентные и необычайные качества вайшнава, не приравнивая их к материальным, и потому не совершая оскорблений.

У нас, однако, нет желания служить, поэтому для нас остаётся тайной, что уровень вайшнава определяется его вайшнаватой. Слишком часто нас привлекают в вайшнаве другие его качества, как, например, глубина его чувств. Мы превозносим его терпение, смирение и другие внешние качества, но мы должны помнить, что качества вайшнава не предназначены для нашего удовольствия. Если такие его качества, как любовь и терпение не побуждают меня служить Шри Вишну и вайшнавам, не влекут меня к его вайшнавате, это означает, что я не увидел истинной сути этих качеств. Я просто услаждал свои чувства.

У каждого (подлинного) вайшнава есть все качества вайшнава. Но, например, если мы, исходя из наших материальных представлений, скажем, что Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами был поэтом, а Шри Шивананда Сена или Шри Говинда, слуга Шримана Махапрабху, не были известны как поэты, это будет означать, что мы неправильно понимаем это качество вайшнава — поэтичность (кавитва). Вероятнее всего мы поставим Шрилу Кришнадаса Кавираджа Госвами в один ряд с другими писателями. Признаем его редкостный человеческий талант — поэтический дар.

Люди с материальным сознанием не могут оценить вайшнава по его безраздельной преданности Шри Кришне (кришнаика-шарана). Они сочтут его обычным человеком и увидят в нём недостатки. Они будут видеть качества, которые имеют лишь внешнее сходство с его истинными качествами, и будут полагать, что это и есть его вайшнавата. Когда они видят серьёзность вайшнава, они прославляют его, считая это качество качеством обычных людей и единственным показателем его вайшнаваты. Если же другой вайшнав не демонстрирует своей серьезности, они либо не будут считать его вайшнавом, либо скажут, что он не так серьёзен, как другой. Слова таких людей столь же бессмысленны, как выражение «глиняный горшок из золота».

Если мне будет казаться, что я вижу в вайшнаве недостатки и неприятные мне качества, и стану недобр к нему, это приведёт меня в ад. Та же участь ждёт меня, если я очень добр с вайшнавом считая, что вижу в нём приятные мне качества. В обоих случаях моё видение материально. Я не могу узнать трансцендентного вайшнава. Поэтому, ища вайшнава, не нужно смотреть на мирские качества или их отсутствие у него.

 

Сомнение

Махаджаны говорят: «вайшнава чините наре девера шакати — даже полубоги не могут узнать вайшнава». Тогда как я, беспомощный, слабый, глупый и невежественный человек, смогу узнать его? Как я пойму его вайшнавату? До тех пор, пока я не знаю самбандха-таттвы, истины о взаимоотношениях со Шри Кришной, и не буду верить в милость вайшнава, меня будут одолевать различные сомнения, и я буду обделён его милостью.

Один вайшнав дал замечательный и разумный ответ на это сомнение. Он сказал, что это правда, что даже полубоги не могут узнать вайшнава. Но нас это не должно беспокоить. Царь может не узнать мою мать, но я её узнаю, даже если я совсем дитя.

Когда я был младенцем, я не понимал, как моя мать относится ко мне, как сильно она любит меня и заботится обо мне. Но это не мешало моей матери оставаться моей матерью и любить меня. Я всегда был связан с ней и был окружён её материнской любовью, хотя и не понимал, кто моя мать. Вскормлённый её любовью, теперь я достиг зрелости и понимаю, как она относится ко мне и что такое материнская любовь. В младенчестве я не понимал свою мать, поэтому, купаясь в её любви, я не осознавал её сладости. Теперь, благодаря её любви и заботе, я стал взрослым человеком. Нежность и милость моей матери открыли мне сейчас мою мать. Теперь я чувствую, что эта мама — моя мама. У меня появилось это чувство — мамата.

Когда благодаря духовной практике преданный обретает мадхьяма-адхикару, к нему приходит способность различать уровень вайшнавов и оказывать им должное почтение. Только тогда он может обрести их милость. Их же милостью преданный достигает уровня мадхьяма. Но их милость всегда в их руках. Только благодаря состраданию вайшнавов у дживы, стоящей на уровне каништха, не расположенной к Бхагавану и обременённой анартхами, появляется склонность повторять Его святое имя. Но каништха-адхикари этого не понимает, поэтому он преданный каништха.

Каништха-адхикари не подозревает, что вайшнавы щедро одаривают его своей милостью, и что эта милость незримо и незаметно поднимает его на уровень мадхьяма. За тем, по их же милости, преданный обретает способность определять уровень вайшнава и оказывать ему соответствующее почтение. Нам не нужно устанавливать наши взаимоотношения с вайшнавами, поскольку эти отношения вечны. Нам нужно только понять их, а это возможно лишь милостью самих вайшнавов. Поэтому, не нужно сомневаться, что мы сможем понять уровень вайшнавов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.