Проповедь и садхана Рагхунатхи даса Госвами — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проповедь и садхана Рагхунатхи даса Госвами

2019-11-18 119
Проповедь и садхана Рагхунатхи даса Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рагхунатха Даса не мог жить после ухода Господа Чайтаньи из этого мира. И поэтому он отправился во Вриндаван, чтобы спрыгнуть с холма Говардхан. Но Шри Рупа и Санатана Госвами успели остановить его, убедив в необходимости жить и продолжать проповедовать славу Господа Чайтаньи.

3 часа в день он посвящал киртанам, повествуя о жизни Чайтаньи Махабху, ибо он на протяжении 16 лет наблюдал все самые сокровенные игры Господа Чайтаньи в Пури. Днем он не покидал Чайтанью, а ночью с Господом оставался Сварупа Дамодара. И Сварупа Дамодара рассказывал ему обо всем, что происходило ночью. В мельчайших деталях он знал жизнь Господа Чайтаньи и мог без конца рассказывать о ней. Все остальное время Рагхунатхи даса Госвами было посвящено смаранам (памятованию о Господе). Спал он всего 1,5 часа в сутки в течение последних 70 лет.

Радхунатха Даса Госвами прославлял божественную чету Радхи-Кришны, сидя на берегу Радха Кунды в течение 40 лет. Он вел аскетичную жизнь настоящей чистой преданности. Рагхунатха Дас Госвами - пример отречения от материального мира и мирских желаний, необходимого для обретения возможности вечного любовного служения Радхе-Гиридхари в нитья-никунджа-лилах на Радха-кунде.

 

Радха-кунда

Своим примером он воодушевляет всех Гаудия-вайшнавов развивать чистую любовь к Радхе и Кришне, не запятнанную ничем.

Бхаджан Радхунатхи Даса Госвами состоял из 64 кругов в день (100 тыс. святых имен); предложения 1000 поклонов Кришне, омовения в водах Ганги 3 раза в день, предложения 2000 поклонов Вайшнавам, сон в течении 1,5 часов в течении 70 лет, а в некоторые из дней Рагхунатха даса Госвами оставался совсем без сна, находясь в постоянном памятовании о Господе. И делал всё это от чистого сердца. Таким образом он выражал свое почтение и любовь к преданным, хотя был великим ученым и глубоко осознавшим себя святым.

Рагхунатха дас всегда доставлял радость преданным и, благодаря этому, в его сердце расцвело семя удачи.

В день он выпивал всего одну чашечку пахты. Он не ел ничего, кроме необходимого для поддержания души в теле. После того, как Господь Чайтанья оставил этот мир, он вкушал только фрукты и молоко. После ухода Шри Санатаны Госвами он стал выпивать только 1-2 чашечки пахты. Когда же Шри Рупа Госвами вошел в нитья-лилу Рагхунатха Дас Госвами, он перестал есть и пить вовсе. Огонь разлуки с Господом и его возлюбленными преданными сжигал его. Приближенные же очень страдали, видя Рагхунатху даса Госвами в таком положении.

Благодаря тому, что Рагхунатха дас Госвами был очень дорог всем преданным, он легко стал плодородной почвой, которая очень хорошо подходила для семени любви к Шри Чайтанье Махапрабху. Как только это семя было посеяно, оно в тот же миг выросло в несравненное дерево этой любви и принесло зрелый плод.

Наследие Рагхунатхи даса Госвами

Шри Рагхунатха даса Госвами оставил после себя 3-х томное наследие: «Става-малу» (содержит «Манах-шикшу», «Вилапа-кусуманджали» и другие), «Мукту-чариту» и «Дана-чару» («Дана-Кели-Чинтамани»). В «Джайва-дхарме», Шрила Бхактивинод Тхакур сказал: «Рагхунатха даса Госвами показал трансцендентный метод предания себя любовному служению Шри-Шри Радхе и Кришне».

Рагхунатха Даса писал и учил, что священное служение Шримати Радхарани во Вриндаване - вершина духовного совершенства. Его называют прайоджана ачарья, учителем, который показал самую возвышенную цель человеческой жизни.

Рагхунатха Даса Госвами показал главенствующую роль Шримати Радхарани. В «Вилапа-кусуманджали», сборнике сокровенных молитв, он подчеркивает, что служение лотосным стопам Шримати Радхарани - это высшая цель преданного.

Молитвы к Шримати Радхарани

Будучи очень несчастным от разлуки с Царицей своей жизни, и горя желанием встречи, он отчаянно молился о милости Шримати Радхарани: «Моя жизнь ничего не стоит. Я оставлю ее, если не смогу обрести твоей милости. Жизнь в Радха-Кунде во Вриндаване не имеет для меня никакого значения. Даже Кришна бесполезен для меня без тебя, О Шримати Радхарани! Ты – единственный смысл моей жизни! Пожалуйста, будь милосердна ко мне! Проливая потоки слез в бесконечной скорби, я держу твои лотосные стопы в своем сердце и умоляю о твоем любовном служении. Пусть же эта Вилапа-кушуманджали доставит по крайней мере малость удовлетворения тебе.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.