Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

2019-11-18 108
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто создал мир?

                                                              Отец

Исаия 44:24

24 Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю

Исход 20:11

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Неемии 9:6

6 Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.

                                                               Сын

Колосянам 1:16

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

Евреям 1:10

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;

Сравните: Иоанна 1:3

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Мой комментарий: Свидетели Иеговы утверждают: «Действительно, Бог Иегова сотворил мир через Иисуса Христа, но перед этим был сотворен сам Христос».Шестнадцать веков назад на Первом Вселенском Соборе на подобные рассуждения очень доходчиво ответили Леонтий, епископ Кесарии Каппадокийский и Евпсихий, епископ Тианский: "Если ты говоришь, что Сын создан Богом как орудие к произведению тварей, то сам ты отнимаешь силу у своих слов. Евангельское слово говорит: "Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Если все сотворенное чрез Него создано и без Него ничто не существует... то следует, что и Самого Себя Он сотворил, а не Отец".

То есть, если без Сына ничего бы не началось, то получается, что и Отец не мог создать Сына без Сына. Это ведь абсурд! Значит, Сын не создан Отцом!

                                             Так Кто же создал мир?

Быт.1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Элохи́м (ивр. אֱלֹהִים,אלהים‎, Элоhи́м) в Танахе (т. е. в Ветхом Завете) — титул Творца, а с точки зрения Каббалы, одно из имён-эпитетов Бога, переводимое на русский язык словом «Бог». Это имя встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета), начиная с Быт.1:1.

Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «эль» (ивр. אל‎) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh (ивр. אלוה‎) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).

В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени Элоhим, заменяя в нём согласную: Элоки́м.

В Израиле принято избегать этого слова только в среде "ашкеназим" (выходцы с Европы). "Сефарды" (выходцы из стран Магриба) свободно произносят это одно из многочисленных имен Бога.

В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески «ὁ θεός» (Бог), а «YHWH» оставлено без перевода (папирус Фуада 266), в более поздних рукописях заменено на «ὁ κύριος» (Господь) и «ὁ θεός» (Бог) (Александрийский кодекс. — Начало V века н. э.).

Слова «Эль» (ивр. אל‎) и «Элоха» (ивр. אלוה‎) соответствуют имени «Аллах» в арабском языке (например, в Коране); в арамейском языке — «Alah» или «Alaha» Элохим - на иврите - пришедшие сверху - создатели во множественном числе.

Окончание – м

Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: Бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание - м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием - м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках. Данные взяты с сайта www.Wikipedia. org

Мой комментарий: То есть, иными словами, если прочитать первую главу книги Бытия, то получится так: «В начале сотвориЛ БогИ небо и землю». Слово сотворил стоит в единственном числе, а Бог во множественном числе. Вывод один: Бог – Троица.

Изречения Бога о Себе во множественном числе

Бытие 1:26-28

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Сравните: Ефесянам 3:9

9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

И рече Бог. Кому же говорит Бог и здесь и в других случаях во время творения? Очевидно, что говорит Сыну Своему. О Сыне сказал Евангелист: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3).

На Него указывает и Павел, говоря: Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и не видимая (Кол.1:16).
И рече Бог: сотворим человека по образу нашему, то есть, чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы - образ Божий? Моисей объясняет сие следующими словами: да обладает рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею. Посему в господстве, какое приял человек над землею и над всем, что на ней, состоит образ Бога, обладающего горними и дольними.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бытие 11:6-9

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеялих Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеялихГосподь по всей земле.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Приидите, и сошедше смесим тамо язык их. Слова сии сказаны не одному лицу, ибо несвойственно было бы одному лицу сказать: приидите, смесим. Говорит сие Бог Отец Сыну и Духу; потому что в первое время, как и в последнее, дар языков сообщен не без Сына и Духа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исаия 6:8

8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.

С кем советуется Бог?

(Ис.40:13,14)

Имя Бога

Исх од 3: 13- 14

13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

Сравните: Иоанна 8:25

25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исход 6:2-3

2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.

3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им;

Псалом 67:5

5 Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.

Псалом 82:19

19 и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею.

Сравните: Иоанна 13:13

13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Христос – Бог Всемогущий

Где в Библии указывается на ещё одного Всемогущего, кроме Бога-Отца?

1. Сначала обратите внимание, на то, что Иакову явился Бог. И потом это место Иаков назвал Луз:

Бытие 28:10-19

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

19 И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.

Бытие 31:11-13

11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.

12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;

13 Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.

3. А вот тут самое интересное: Бог повелевает Иакову построить жертвенник «Богу, явившемуся ему». То есть не Ему Самому, а другому, иначе Он просто сказал бы: "Построй жертвенник Мне "

Бытие 35:1

1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего.

4. И наконец, последнее. Иаков сам называет Этого Бога Всемогущим, Того, Кто явился ему

Бытие 48:3

3 И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня,

Мой комментарий: Если Иаков называет Бога, явившегося ему в Вефиле (Лузе), Богом Всемогущим, то Кто этот другой Бог, который повелевает Иакову сделать жертвенник? Разве два Всемогущих Бога? Нет, Бог один. Следовательно, Бог – это Троица.

Явление Бога в виде Ангела

Бытие 18:1-3

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.

2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,

3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

1. явися ему Господь седящу ему пред дверьми сени своея в полудни. Авраам желал насытить душевные очи свои откровением сим; но Бог стал для него невидим. Пока же размышлял, почему Бог явился ему, и, ничего не сказав ему, сокрылся;
2. виде, и се трие мужи стояху над ним; и тогда отложив помышление свое, притече в сретение им от дверей кущи своея.
Когда же Авраам поспешил к ним от кущи своей, как к странникам, и сею поспешностью обнаружил любовь свою к странноприимству; тогда является ему Бог, и при дверях кущи ясно дает видеть Себя в одном из трех странников. И Авраам поклонися до земли, умоляя Того, в Котором открылось Божеское величие, войти в дом его и благословить жилище его.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бытие 19:1,12-13,16-25

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли

12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,

13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.

16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.

17 Когда же вывели их вон, [то один из них ] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.

18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!

19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;

20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.

21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;

22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.

23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.

24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Видев же Лот, воста в сретение им, как и обыкновенно встречал он странников. Но приближаясь к ним, в одном из двух пришедших узрел то же, что Авраам видел в одном из трех, и поклонися лицем на землю…

…Господь одожди на Содом и Гоморр жупел, и огнь от Господа с небесе, то есть Ангел, в котором явился Господь, от Господа, Сущего на небесах, низвел на Содом жупел и огнь.

Мой комментарий: Какой Господь, от какого Господа пролил на землю огонь и серу?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бытие 22:10-12

10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

12 [ Ангел ] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Мой комментарий: Авраам приносил в жертву своего сына именно Богу, но Ангел сказал «для Меня»

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Таинство жертвоприношения Авраамова, когда он, оставив живым Исаака, принес во всесожжение овна, служило преобразованием относительно Господа, как и Сам Господь говорит, что Авраам видел день Его, и возрадовался (Ин. 8, 56).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бытие 31:11-13

11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.

12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;

13 Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.

Сравните: Бытие 35:1

1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего.

Мой комментарий: Иакову явился Ангел, но Бог сказал, что Иакову явился именно Бог

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бытие 32:24-30

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;

25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.

30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исход 3:2-6

2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!

5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

Сравните: Иоанна 9:28-29

28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда он.

Сравните: Числа 12:7-9

7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:

8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит…

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

Моисей же бяше пасый овцы в горе Хорив, и видит Ангела в пламени огненне в купине. Когда же он подошел ближе, чтобы рассмотреть купину, которая горит огнем, и не сгорает; тогда подходящему к купине взывает не Ангел, которого прежде видел Моисей, но Бог, Который был сперва в образе Ангела

Мой комментарий: С  Моисеем говорил не Ангел, а именно Бог, как это говорит и Сам Бог, и как это утверждается в Евангелии

Псалом 44:7-8

7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.

8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Евреям 1:8-9)

Сравните: 4Царств 19:15

15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю.

Сравните: Псалом 79:2

2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

Сравните: Псалом 98:1

1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!

Сравните: Исаия 66:1

1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?

Св. Афанасий Великий † 373

(7). Престол Твой, Боже, в век века. Призванные Апостолами, исповедуя Божество Единородного, говорят: престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия Твоего. Правость в божественном Писании означает правду. Посему говорит, что принадлежащие к царству Христову должны учиться ходить путем правды.

Мой комментарий: Свидетели Иеговы поменяли местами слова в седьмом стихе 44-го псалма и получилось так: «Бог – престол Твой…» Ответ свидетелям Иеговы: Кто или что престол Божий? Если Бог-Отец является престолом Христа, то это кощунственно и ставит Бога-Отца ниже Христа

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Псалом 101:25-28

25 Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.

26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;

27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

28 но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся. (Евреям 1:10-12)

Св. Афанасий Великий † 373

(25). Не возведи мене в преполовении дней моих. Преполовением дней своих, или жизни своей, именует время, пока пребывает в одном видении пришествия. Поэтому молится, чтобы исполнилось все время его и, если можно, продлилась жизнь его, и сподобился он увидеть самое исполнение события. Ибо в таком случае исполнилась бы вся жизнь его. В роде родов лета Твоя. Пророческой лик, познав Духом, что не достигнет до конца события, говорить: почию я как смертный; Ты же един, Владыко, пребудешь и в оные роды; потому что Ты, как Бог, Тот самый, Кем и небеса сотворены в начале. (27). Та погибнут, Ты же пребываеши. Ты один, Владыко, как Бог, имеешь вечность; небеса же, хотя они — великое и превосходное создание, подвергнутся однако тлению. Но тление это обратится для них в обновление; потому что свиются они, прелагаясь в совершеннейший вид.

Мой комментарий: Тут говорится, что именно Христос основал небо и землю. Апостол Павел дважды приводит по отношению к Христу изречения, которые в Ветхом Завете относятся к Богу Иегове.

Сравните Евреям 1:8-12

8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;

11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Псалом 109:1

1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

Сравните: Исаия 45:5-6

5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,

6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.

Св. Афанасий Великий † 373

 (1). Рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене. В настоящем псалме Давид изображает рождение Господа по плоти, евангельское Его слово, возгосподствовавшее над всеми народами, и восшествиe Его на небеса, с которого и начинает псалом, говоря: рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Какие же это враги, объясняет Апостол, взывая: егда испразднит начала и власти, и миродержителей, последний враг испразднится смерть (1 Кор. 15, 24–26).

Мой комментарий: Какой Господь, какому Господу сказал? Разве Господь не один? (Ис.45:5-6) Значит Бог – это Троица

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исаия 7:14

14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

Сравните: Матфея 1:22-23

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Евреи говорят: почему же родившийся назван не Еммануилом, как сказал ангел Иосифу, а Иисусом Христом? на это скажи им, что пророк не сказал: наречешь, но - нарекут, то есть, самые дела покажут, что Он Бог, живущий с нами: ибо Св. Писание дает имена от дел, как например: нарцы имя ему: скоро плени, нагло расхити (Ис. 8, 3): но где кто-нибудь назван таким именем? Поелику же как только родился Господь, как бы расхищено и пленено стало обольщение: то и говорится, что Он так назван по делам Его. Еммануил же еврейское имя и значит с нами Бог.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исаия 9:6

6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Мой комментарий: Пророчество называет Христа Богом

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исаия 48:16

16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.

Мой комментарий: Если прочитать этот отрывок полностью, то можно понять, что словом «Я», Бог говорит именно о Себе. Но потом добавляет «послал Меня Господь Бог и Дух Его». О каком ещё Господе Боге говорит Бог? Значит Бог – это Троица

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Иеремия 23:5-6

5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: " Господь оправдание наше!"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Захария 11:12-13

12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.

13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.

Преподобный Ефрем Сирин (373-379).

12. И реку к ним, аще добро пред вами есть, дадите мзду Мою, или отрецытеся, т.е. дайте цену крови Моей. Сие пророк говорит от лица самого Христа, посланного взыскать овец дома Израилева. И поставиша мзду Мою тридесять сребреник.
13. И рече Господь ко мне: вложи в хранилище. Сие исполнил Иуда предатель, за предательство получивший тридцать сребренников и повергший их в церкви.

Мой комментарий: Пророку Захарии говорит Бог и от Своего лица утверждает «дайте Мне плату Мою», хотя все мы знаем, что Иуда предал за деньги именно Иисуса Христа. Значит, Иисус Христос – Бог!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Малахия 3:1

1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

Сравните: Матфея 21:12-14

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

Мой комментарий: В пророчестве Малахии говорится о Христе, как о Господе, которого ищет еврейский народ. Но это ещё не всё. Так же говорится, что Господь придёт именно в Свой храм. А Своим храм может назвать только Бог! Как говорится во многих местах Писания: Храм – Это дом Божий.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исаия 35:4-6

4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.

5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.

6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.

Сравните: Луки 7:22-23

22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;

23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!

Мой комментарий: В пророчестве говорится, что именно Бог придёт и спасёт народ, однако Иисус Христос относит это пророчество именно к Себе.

Луки 7:22-23

22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;

23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!

Сравните: Исаия 35:4-6

4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.

5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.

6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Слух о чуде, совершенном в Наине, разнесся по всей Иудее и окрестной стране. Дошел он и до учеников Иоанновых. При похвалах Господу они, как еще несовершенные, досадовали, Поэтому Иоанн, желая показать им величие Христа и то, насколько он (Иоанн) отстоит от Него (Христа), устрояет следующее: не делает ученикам никакого отзыва об Иисусе, а, представляясь незнающим, посылает их, чтобы они, увидев чудеса, из самых дел уверовали, что весьма велико расстояние между Господом - Иисусом и рабом - Иоанном. Ибо не думай, будто Иоанн действительно не знал о Христе и потому послал учеников своих с вопросом. Он еще прежде рождения, в утробе матери, взыграл, как познавший Его и на Иордане свидетельствовал о Нем, как о Сыне Божием, - Итак, он посылает учеников, повелевая им спросить Иисуса: "Ты ли Тот, Которому должно придти?" Видишь ли, как глубоко Иоанн ведет учеников к вере, что Иисус есть Бог?

Здесь Христос приводит текст Священного Писания, говорящий о Боге Иегове, указывая на исполнение пророчеств. Не познавшие тайны Троицы иудеи и представить себе не могли, что Христом-Мессией, явление Которого они так ждали, окажется Сам Бог Иегова. По этой причине и ответы Самого Христа, подтверждающие Его Божественность, воспринимались как страшное богохульство, которое по закону должно наказываться смертью.

                                                   Его нужно любить

Матфея 10:37

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня

Сравните: Матфея 22:37-38

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Мой комментарий: Здесь Христос показывает, что любить Его нужно больше всего земного и даже больше своей семьи, чем проводится параллель с заповедью о любви к Богу

                                                      Он знает Отца

Иоанн 10:15

15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Матфея 11:27

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Сравните: 1Коринфянам 2:11

11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Говорит еще большее: "что Я Господь всего, в этом нет ничего удивительного, когда могу, гораздо больше сего, именно - знать Самого Отца, и притом так, что могу открывать Его и другим". Заметь: выше Он сказал, что Отец открыл тайны младенцам, а здесь, говорит, что Сам Он открывает Отца. Видишь: у Отца и Сына сила одна, потому что открывает и Отец и Сын.

Мой комментарий: Бога может знать только Тот, кто имеет Божественную Сущность. Но мы знаем, что Бог не имеет материи в Себе, Бог не материален, так как Он создал материю. Если бы Бог был материален, то материя была бы совечна Богу. Но это не так. Если провести грубое сравнение, то собака по своей природе не может познать кто такой человек. Собака может только видеть и чувствовать человека, но познать кто такой человек, собака не способна, из-за со своей ограниченной природы. Точно так же и человек, или даже Ангел. Даже Ангелы во всём своём могуществе не способны познать Бога, так как их природа ограничена, они материальны, а Бог не материален. Кто из людей может сказать, что такое – «Не материя»? Ведь даже в вакууме есть материя! А если Христос говорит, что никто кроме Него не знает Бога, соответственно и Христос тоже Бог!

                                                  

                                                Он прощает грехи

Матфея 9:2-6

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

Блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский (ок. 842-845).

Тем, что знает помышления их. Он показывает Себя Богом. Ибо никто иной не знает помышлений. Обличает же их, как бы так говоря: вы почитаете Меня богохульником за то, что присваиваю Себе право отпускать грехи, что подлинно великое дело. Вы думаете, что Я прибегаю к сему для того, чтобы не быть обличенным во лжи: но Я исцелением тела удостоверю вас и в исцелении души, - делом легчайшим, но почитающимся у вас труднейшим, докажу и отпущение грехов, которое на самом деле важнее и труднее, а только вам кажется легчайшим потому, что оно невидимо.

Мой комментарий: Право прощать грехи, во власти только одного Бога. Тем самым Христос только подтверждает Свою Божественную Сущность

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Луки 7:47-50

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.