Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-09-26 | 1166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модельные прически
Май 11
Одной из важнейших характеристик формы прически является образность, присущая этой форме. Прическа может либо способствовать перевоплощению человека (например, театральная или конкурсная), либо подчеркивать его индивидуальность.rpk-tramplin.ru
Выполняя укладку, парикмахер должен учитывать факторы, определяющие внешний облик человека: его возраст, национальность, принадлежность к социальной группе и др.
Все многообразие форм причесок по стилевому решению
обобщенно можно подразделить на три основные группы;
прически классических строгих форм;
прически спортивных форм;
прически «фантази».
Так, например, для вечерней нарядной женской прически можно использовать как классические формы, так и «фантази», а для моделей повседневного назначения — спортивные или классические формы.
Условно различают несколько типов внешнего облика человека: молодежный, спортивный, женственный, элегантный. Выбирая форму прически, парикмахер должен стремиться к тому, чтобы, она гармонировала с внешним обликом клиента.
На практике мастера выполняют прически, получившие признание на конкурсах парикмахерского мастерства, а также новые разработанные модели, рекламируемые в специальных журналах или рекламных буклетах.
Творческий процесс создания прически аналогичен творческому процессу в любой другой отрасли человеческой деятельности. Перед выполнением прически парикмахер прежде всего должен выяснить ее функциональное назначение, а затем найти форму, позволяющую образно раскрыть содержание прически, что и является художественной задачей, стоящей перед мастером.
Творческий процесс создания прически включает в себя следующие этапы:
|
всестороннее восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически (назначение, форма, объем);
описание требуемого композиционного приема, т. е. средства воплощения замысла;
определение технологии выполнения — выбор необходимых операций и инструментов;
реализацию замысла.
Таким образом, творческий процесс создания определенной прически представляет собой последовательное, поэтапное уточнение общего (объема) через частное (детали).
В зависимости от назначения прически условно подразделяют на бытовые и зрелищные.
Бытовые прически
В современной моде существует огромное разнообразие моделей бытовых причесок, которые подразделяются на повседневные и нарядные.
Выбор модели прически определяется временем ее использования (день, вечер), окружающей обстановкой (дома, в театре, на работе).
Кроме того, выбор бытовой прически зависит также от времени года.
Классификация бытовых причесок носит весьма условный характер, так как одна и та же прическа может использоваться как в качестве нарядной, например для женщины среднего возраста, так и в качестве повседневной для молодой девушки (рис. 7, цвет. вкл.).
При работе над бытовой прической парикмахер должен соблюдать следующие правила.
1. Выяснить назначение прически и определить стиль клиента. Обсудить идею прически с клиентом.
2. Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму прически и главных ее деталей с учетом исходных данных (фактуры волос, формы лица, головы и т. д.).
3. Продумать укладку с учетом единства формы прически и способов соединения деталей, разработать второстепенные детали. Наметить основные пропорции и избрать масштаб прически, убедиться в соответствии предполагаемого силуэта прически с особенностями лица, шеи (посадки головы).
4. Разработать технологию выполнения — выбрать схему накручивания, определить требуемый размер локонов, который зависит от выбранной модели прически, фактуры волос и формы головы. Продумать особенности накручивания для получения определенных эффектов. Разрабатывая схему накручивания, не следует жестко программировать ее только на один вариант прически. Необходимо предусмотреть возможность получения нескольких вариантов прически в случае, если клиенту что-то не понравится.
|
5. Продумать последовательность получения и соединения деталей прически, технику расчесывания, возможность использования тупировки и ее интенсивность (в зависимости от выбранной формы прически). Подготовить при необходимости шпильки, заколки, гребни и украшения, служащие для конструктивных и декоративных целей, а также лаки. Выбрать расчески и щетки.
Придерживаясь этих правил, можно избежать некоторых ошибок в работе.
Реализуя замысел и выполняя отдельные детали, мастер должен постоянно контролировать себя и следить за получаемой формой прически в целом. Если выполненные отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиль, анфас, затылок) и если дальнейшая работа не будет создавать опасности повреждения ранее проработанных деталей, можно сразу их окончательно отделывать и фиксировать.
Повседневные прически должны выглядеть естественными, поэтому для них не рекомендуется выбирать резкие формы. Современные повседневные прически выполняются на базе одной стрижки с учетом их назначения (для офиса или вечерние, для дискотеки или коктейля). Укладка волос осуществляется с применением бигуди, фена или только с помощью рук и расчески.
Повседневная прическа — это прическа на каждый день (будь то работа, спорт или развлечения), поэтому при моделировании повседневных причесок необходимо учитывать характер занятий клиента.
Кроме того, следует также учитывать время года при выполнении прически. Например, зимой, как правило, не ходят с непокрытой головой, следовательно, необходима прическа, которая будет меньше страдать от головного убора.
Если женщине присущ деловой или спортивный стиль, то в прическе должны быть использованы геометрические формы.
При романтическом стиле женщине лучше подойдет прическа с кудрями до плеч.
Прическа для работы, форма которой зависит от специфики труда и условий производства, должна быть достаточно деловой, однако в ней обязательно должны присутствовать элементы, придающие облику женщины элегантность и очарование. Ведь современная деловая женщина может пойти с работы на прием, презентацию или в театр.
|
Нарядные прически представляют собой нечто среднее между бытовыми и конкурсными. Нарядная прическа как объект для творчества наиболее интересна для модельера. Здесь он может не ограничивать себя ни в выборе силуэта, ни в использовании элементов декора. При этом фантазия художника, его индивидуальность и вкус проявляются в полную силу.
Нарядная прическа предназначена для украшения человека и этой цели можно добиться двумя путями:
использовать в качестве нарядной прическу, являющуюся для других повседневной (например, уложить волосы в пучок, т. е. придать женщине непривычный для окружающих облик, нарядный и индивидуальный);
дополнить повседневную прическу новыми декоративными элементами или, наоборот, сделать ее более строгой.
Все многообразие форм и силуэтов нарядных причесок можно разделить на два вида:
прически нейтральной формы, которые сами по себе просты, лаконичны и имеют простое классическое или строгое стилевое решение;
прически активной формы, силуэт которых сложен, декоративен или симметричен и т. д. Укладки такого вида решаются в стиле «фантази».
По своему назначению нарядные прически очень условно подразделяют следующим образом: для домашнего торжества; посещения театра или концертного зала; танцевального вечера; официального торжества; встречи Нового года; выпускного бала; свадебные.
Нарядные вечерние прически должны быть элегантными и изящными. Часто для этого используют длинные вытянутые пряди волос и другие детали.
Придать прическе торжественность помогают декоративные украшения: скромная брошь, лента или цветок в тон платья. Однако не следует перегружать ими прическу, так как даже вечерние модели для особо торжественных случаев при некоторой их статичности не должны производить впечатление монументальности. Парикмахер должен стремиться создать иллюзию естественности прически (как будто женщина причесалась сама). Для этого пряди лучше соединять не посредством сильного начеса и лака, а схватывать красивой заколкой или гребнем, которые также способствуют созданию образа.
|
Для домашних торжеств лучше подойдут прически, имеющие выразительный четкий силуэт, а умеренные по сложности формы с использованием простых украшений.
Прически для посещения театра или концертного зала должны быть компактными, подвижность волос в такой прическе лучше ограничить.
Для официального торжества можно использовать декоративные детали (например, шиньон).
Прическа для посещения выставки должна быть простой элегантной формы, с плавными переходами элементов.
Для танцевальных вечеров в зависимости от проектируемого образа используются прически двух форм:
подвижная прическа, как бы повторяющая танцевальные движения;
неподвижная (компактная) прическа, т. е. сохраняющаяся при энергичных движениях.
Прическа для бала должна быть не только нарядной и торжественной, но и создавать видимость естественности. С этой целью используются легкие свободные линии. Например, для бала в новогоднюю ночь выполняются прически стиля «фан — тази» с использованием всевозможных украшений и специальных технических приемов.
Всегда много трудностей у парикмахера возникает при выполнении прически для выпускного бала. Девушки-выпускницы часто хотят иметь «взрослую» прическу, которая плохо сочетается с их нарядами. В связи с тем что выпускной вечер включает в себя и официальную часть, и банкет, и танцы, продолжающиеся всю ночь, необходима такая прическа, которая сохранилась бы на весь праздник.
Прически для свадьбы должны быть торжественными и нарядными. Как правило, они довольно традиционны, однако в них также можно вводить небольшое количество модных элементов в соответствии с силуэтом и формой. Если у невесты будет фата, венок или цветок, нужно обязательно это учитывать при выборе укладки. Если головной убор не используется, то прическа не должна быть очень модной и при всей своей нарядности должна быть скромной. Главным принципом свадебной прически является естественность. Для ее украшения используются малые детали (маленькие букетики, один цветок). Создавая прическу, нельзя забывать о платье — все должно быть гармоничным и составлять цельный образ.
При создании нарядных причесок, для которых характерны высокохудожественная многоэлементная форма, безукоризненная чистота проработки поверхности и элементов декора, строгая фиксация отдельных деталей, следует строго соблюдать все законы и правила композиции укладки, следить за единством стилевого решения и выразительностью образа.
|
В зависимости от вида и жанра зрелищного искусства различают прически, предназначенные для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также для карнавалов и маскарадов. Во всех случаях они должны иметь ярко выраженную целевую направленность и подчеркнутую характерность, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе. Особенно это относится к историческим прическам.
Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разделяются на повседневные, вечерние и художественные (фантази) (рис. 8, цвет. вкл.).
Само название «зрелищные» говорит о том, что такие прически должны производить на зрителя особо яркое впечатление, вызывая ощущения, близкие к тем, которые испытывает человек при созерцании произведений искусства, восхищаясь как красотой и образностью, так и техникой исполнения.
Классификация таких причесок весьма условна, поскольку одну и ту же модель можно увидеть в различных ситуациях. Например, историческая прическа может использоваться в кино, театре, карнавальном костюме, показательных конкурсных выступлениях. Суть состоит в том, что все эти прически создаются для разного рода показов, демонстраций, выступлений и вызывают желание копировать, подражать и видоизменять увиденные модели.
Однако при всей условности классификации можно выделить следующие группы зрелищных причесок: исторические и конкурсные.
Исторические прически всегда представляют большой интерес для парикмахеров, вызывая желание копировать их. При этом очень часто мастеру приходится проявлять и личную творческую инициативу, поскольку на оригинале (рисунке, фотоснимке) видна лишь часть прически. Для разработки невидимой на рисунке части парикмахер-модельер должен выбрать элементы, позволяющие выдержать индивидуальный характер формы всей прически в соответствии с художественным стилем эпохи.
Так, для выполнения малой «пудреной прически» периода раннего рококо могут быть использованы как собственные волосы клиентки, так и искусственные пряди волос. Причем висячие локоны должны выглядеть в духе исторической эпохи. Готовая прическа должна быть равномерно припудрена.
Для выполнения высоких и асимметричных причесок позднего рококо необходимо использовать проволочный каркас в целях придания прическе формы и устойчивости. Кроме того, в таких прическах очень важно правильно выполнить тупировку прядей, предназначенных для создания петель. Припудрена прическа должна быть равномерно.
Прически стиля бидермейер отличались высоко стоячими петлями, а также кручеными и плетеными косами, расположенными по бокам головы. Поэтому всю верхнюю часть таких причесок рекомендуется выполнять из накладных волос.
При создании исторической прически помимо проволочных каркасов для лучшего выявления ее формы часто используют вату.
Следует отметить, что многие детали и силуэты причесок прошлых исторических эпох используются и в наши дни в повседневных прическах (не говоря уже о конкурсных).
Конкурсные прически наиболее полно отражают тенденции моды, способствуя более быстрой популяризации новых моделей.
Существуют два направления развития моды. Одно связано с разработкой причесок для повседневного использования, выполняемых в дальнейшем в парикмахерских («мода большим тиражом» или «мода улицы»).
Другое направление развития моды имеет экспериментальный характер. Особенность его заключается в том, что поиски нового во многом сводятся к специфическому экспериментированию с формой прически. При разработке моделей новой формы совершенно не учитываются такие требования к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. д.
Мастер, выступающий на конкурсе, должен представить прическу, отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. При этом модельер всегда несколько утрирует новые детали, фиксируя их очень четко, а старые, хорошо известные детали вписывает в новую форму или по-новому сочетает между собой.
Назначение конкурсных моделей состоит в том, чтобы показать дальнейшее направление развития моды. Обычно на внедрение в практику конкурсной прически, получившей премию, уходит не менее года.
Выполнение конкурсной укладки зависит от фантазии и технического мастерства парикмахера-модельера.
На конкурсах, как правило, показываются три вида причесок с короткими волосами: гала-модель, прогрессивная коммерческая и прогрессивная прически.
Гала-модель — вечерняя прическа — это своеобразный полет фантазии мастера. Она может быть украшена стразами и жемчугом. Сегодня также очень модно использовать для украшения различные перья и даже обычные металлические зажимы.
Прогрессивная коммерческая прическа должна иметь резко выраженные линии, дизайн и фактуру, помогающие создать яркий неординарный образ. Эта прическа выполняется в более прогрессивном духе, чем повседневная прическа.
Прогрессивные прически — это авангард моды. Они выполняются парикмахерами-модельерами, имеющими богатую фантазию. Модели причесок, создаваемые ими, опережают сегодняшний день. В дальнейшем некоторые элементы и линии таких причесок мастера используют при создании причесок для повседневной жизни.
Мода оказывает огромное влияние на развитие парикма-
/
херского искусства, способствуя моделированию новых причесок, которые позволяют улучшать наш внешний вид, изменять облик, делать его более ярким и красивым.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте характеристику прически одного из приведенных исторических периодов.
2. Назовите основные правила композиции.
3. Расскажите о повседневных прическах.
4. Расскажите о современных прическах для торжественных случаев.
Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.
Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.
Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.
В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.
Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.
При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.
Форма (объем) прически
Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.
Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.
Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.
Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.
Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:
Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.
Силуэт прически (силуэтная форма)
Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.
Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.
Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.
Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.
Ритм прически (чередование элементов)
Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.
Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.
Композиция прически
Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.
Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.
Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.
Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.
Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.
Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.
Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.
Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.
Основные законы композиции. Декоративные элементы, используемые в прическах
Под композицией прически понимается построение, расположение и соотношение ее составных частей. Композицией также называется и конечный результат этих действий — сама прическа.http://rtisnab.ru
С композицией непосредственно связано художественное оформление прически. В моделировании художественным оформлением принято называть процесс создания по определенным законам как прически в целом, так и отдельных ее деталей.
Основа композиции — это совокупность образующих форму объемов (частей), соотношений этих объемов, общих пропорций (масштаб) и силуэта. От того на сколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически.
Для правильного проектирования модели прически необходимо знать объективные закономерности формообразования и композиции, т. е. компоненты композиции и композиционные средства.
Компонентами композиции прически (как произведения) являются форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет* отдельные ее детали и декор (украшающие элементы).
Композиционными средствами (приемами) являются пропорции (соблюдение масштабности, единства характера всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс.
Обязательным условием композиции является соблюдение единства стиля и образности формы. Выполнение этого условия зависит от умения передавать дух времени в облике прически.
Назначение прически и ее замысел определяют выбор компонентов композиции и композиционных средств.
Разработать композицию модели — это значит найти необходимое сочетание всех компонентов, характер их соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности (т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма).
Композиция должна быть гармонично целостной. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании различных элементов (главных, менее значимых и второстепенных).
Основными законами при создании композиции являются:
1) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
2) наличие композиционного центра; 7
3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.
Основными правилами первого закона композиции являются:
органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходного материала назначению и форме прически;
единство исходного материала и декора (украшений).
Под функциональностью прически понимается соответствие ее формы своему назначению. Например, прическа женщины, работающей у станка, должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму. Прически спортсменок должны базироваться также на короткой стрижке.
Вечерние прически должны в целом выглядеть более нарядно и празднично, чем дневные (рабочие). Величина, соотношение и характер всех деталей, образующих форму, диктуются общим замыслом, т. е. все композиционные средства должны быть направлены на выявление художественного образа.
В своей работе парикмахер-модельер использует совершенно особенный исходный материал — волосы. Этим во многом объясняется специфика композиционных свойств прически.
Любая деталь в прическе, а также ее форма в целом могут выглядеть красивыми только при условии, что в них отражены особенности исходного материала, т. е. фактура волос. По фактуре волосы могут быть рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими, толстыми и т. д. Обеспечить художественную (и практическую) ценность прически можно только учитывая эти исходные данные и используя соответственно те или иные композиционные средства и технические приемы, позволяющие осуществить замысел художника.
Для украшения прически используются волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки, цветные пудры и т. п. Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. При использовании украшения в композиции прически необходимо учитывать его характер, вид, технику изготовления, так как оно не должно противоречить структурно-фак — турным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.
Пример. Требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы, придающей композиции большую значительность, монументальность. Если собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то прическа будет выглядеть неестественной и некрасивой. В этом случае косу следует использовать только для создания формы прически, т. е. по возможности спрятать ее под волосами клиентки так, чтобы фактура косы не просматривалась. Украшения в этом случае должны отвлекать внимание от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут быть ленты, обручи, цветы и бижутерия.
Очень часто применение декоративных украшений, особенно в парадных прическах, обусловливается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала (т. е. волос). Например, лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей или пустоту в объемно-пространственной структуре прически, которая представляется неэстетичной. Прикрывая изъяны прически украшениями, создают «композиционные мостки». Разнообразные декоративные заколки и гребешки, фиксирующие детали прически из длинных волос в определенных местах, придают ей дополнительную нарядность, способствуют созданию выразительности образа.
Правильно спроектированная модель не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо подчеркнуть идейную направленность композиции. В этом случае украшение органически входит в композицию модели. Например, фата или белые цветы в прическе невесты, эмблема в конкурсной прическе или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.
Помимо украшений существуют и другие средства декоративного решения модели. Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом ее конструкцией. Чем сложнее форма прически, тем многообразнее Moryf быть конструктивные линии, выражающие ее. Это могут быть прямые, кривые, изогнутые, вертикальные, горизонтальные, длинные линии или их различные сочетания. Эти линии неотделимы от формы прически и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели.
Различают две формы прически: главную, т. е. форму составляющую основу прически, ее объем, и декоративную, предназначенную для внешнего обогащения объема прически, т. е. для создания модели.
К декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки. Декоративные формы не могут существовать самостоятельно, они подчиняются главным формам. Создание же главных форм обусловлено исходными данными как конструктивно, так и эстетически.
Второй закон композиции утверждает наличие центра композиции, т. е. места сосредоточения основных важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это и смысловой центр модели. Композиционный центр может располагаться в любой зоне головы. Его местонахождение и соединение с другими компонентами прически должно способствовать наиболее четкому раскрытию замысла художника и образности модели. Композиционный центр может не совпадать с геометрическим центром или осью симметрии. Все компоненты, составляющие композиционный центр (акцент) прически, разделяются на главные, необходимые для образования объемной формы (с контурными очертаниями), и второстепенные (декоративно-конструктивные), к которым относятся локоны, челки, украшения и т. д.
Важным свойством композиции прически является равновесие ее объемной формы, т. е. такое состояние, при котором все элементы прически сбалансированы между собой. Композиционное равновесие — это не простое равенство величин. Оно зависит от распределения основных компонентов композиции относительно центра прически и организации ее пространства, т. е. пропорций, пластики формы и цветотональных отношений отдельных частей.
Основными правилами второго закона композиции являются:
выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов прически;
уравновешенность композиции.
Важнейшим фактором третьего закона композиции является масштабность, т. е. соотношение прически и ее формы с размером головы, деталями лица и фигурой человека, а также соотношение частей прически между собой.
Масштабность имеет прямую зависимость от цвета и фактуры как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется более объемной, чем точно такая же прическа из темных волос. Различные в цветотональном отношении детали прически в зависимости от окружающих элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.
Новая мода всегда заключает в себе новую систему пропорций, и в соответствии с ней должна соблюдаться и масштабность. Число, размер и форма деталей прически, их соразмерность и согласованность с моделью в целом должны обязательно уточняться в процессе моделирования, так как изменение любого компонента, как правило, влечет за собой изменение формы и объема той части прически, где этот компонент располагается.
Модельные прически
Май 11
Одной из важнейших характеристик формы прически является образность, присущая этой форме. Прическа может либо способствовать перевоплощению человека (например, театральная или конкурсная), либо подчеркивать его индивидуальность.rpk-tramplin.ru
Выполняя укладку, парикмахер должен учитывать факторы, определяющие внешний облик человека: его возраст, национальность, принадлежность к социальной группе и др.
Все многообразие форм причесок по стилевому решению
обобщенно можно подразделить на три основные группы;
прически классических строгих форм;
прически спортивных форм;
прически «фантази».
Так, например, для вечерней нарядной женской прически можно использовать как классические формы, так и «фантази», а для моделей повседневного назначения — спортивные или классические формы.
Условно различают несколько типов внешнего облика человека: молодежный, спортивный, женственный, элегантный. Выбирая форму прически, парикмахер должен стремиться к тому, чтобы, она гармонировала с внешним обликом клиента.
На практике мастера выполняют прически, получившие признание на конкурсах парикмахерского мастерства, а также новые разработанные модели, рекламируемые в специальных журналах или рекламных буклетах.
Творческий процесс создания прически аналогичен творческому процессу в любой другой отрасли человеческой деятельности. Перед выполнением прически парикмахер прежде всего должен выяснить ее функциональное назначение, а затем найти форму, позволяющую образно раскрыть содержание прически, что и является художественной задачей, стоящей перед мастером.
Творческий процесс создания прически включает в себя следующие этапы:
всестороннее восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически (назначение, форма, объем);
описание требуемого композиционного приема, т. е. средства воплощения замысла;
определение технологии выполнения — выбор необходимых операций и инструментов;
реализацию замысла.
Таким образом, творческий процесс создания определенной прически представляет собой последовательное, поэтапное уточнение общего (объема) через частное (детали).
В зависимости от назначения прически условно подразделяют на бытовые и зрелищные.
Бытовые прически
В современной моде существует огромное разнообразие моделей бытовых причесок, которые подразделяются на повседневные и нарядные.
Выбор модели прически определяется временем ее использования (день, вечер), окружающей обстановкой (дома, в театре, на работе).
Кроме того, выбор бытовой прически зависит также от времени года.
Классификация бытовых причесок носит весьма условный характер, так как одна и та же прическа может использоваться как в качестве нарядной, например для женщины среднего возраста, так и в качестве повседневной для молодой девушки (рис. 7, цвет. вкл.).
При работе над бытовой прической парикмахер должен соблюдать следующие правила.
1. Выяснить назначение прически и определить стиль клиента. Обсудить идею прически с клиентом.
2. Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму прически и главных ее деталей с учетом исходных данных (фактуры волос, формы лица, головы и т. д.).
3. Продумать укладку с учетом единства формы прически и способов соединения деталей, разработать второстепенные детали. Наметить основные пропорции и избрать масштаб прически, убедиться в соответствии предполагаемого силуэта прически с особенностями лица, шеи (посадки головы).
4. Разработать технологию выполнения — выбрать схему накручивания, определить требуемый р
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!