Игра «Стол переговоров» - ОСТРОВ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Игра «Стол переговоров» - ОСТРОВ

2019-11-18 624
Игра «Стол переговоров» - ОСТРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Цель: формирование умений принятия группового решения в конфликтных ситуациях.

Игру рекомендуется использовать как наглядный пример при изучении участниками методов принятия коллективных решений в конфликтных ситуациях и связанных с этим проблем.

Исходное положение участников: участники разбиты на 4 группы. Группы располагаются так, чтобы не мешать работе друг друга. В центре зала кругом стоят восемь стульев. Каждой группе выдается карточка с игровой целью.

Проведение: игра проходит в 6 этапов. Первый, третий, пятый этапы – обсуждение тактики переговоров в группах: Второй, четвертый, шестой этапы – «стол переговоров» (по одному участнику от каждой группы садятся в центре зала на стулья). Этапов может быть и больше (вплоть до принятия окончательного решения).

Каждая группа отстаивает ту игровую цель, которая написана на их карточке (четыре цели выделенного текста на четыре группы). Кроме того из каждой группы, мы делегируем по одному человеку с индивидуальными целями (четыре последних цели не выделенного текста). Эти цели не разглашаются. О них знают только эти игроки. Эти игроки присутствуют на всех переговорах, тогда как вторых участников команд, отстаивающих основную цель, каждая игровая группа может на каждом этапе менять.

Группы не должны знать об игровых целях соседей. Это выявляется уже по ходу переговоров.

ДЛЯ ВЕДУЩЕГО: Каждая группа должна добиться реализации своей цели. Каждый ролевой участник с индивидуальной целью также должен добиться своей цели. Никто не должен остаться на острове. Все должны быть живы. Это правило не распространяется лишь на игрока с игровой целью №6. Но эту роль ведущий может и не вводить.

 

При небольшом количестве участников (когда участников хватает, только на роли) деления на группы нет и каждый участник выполняет свою роль. Между этапами переговоров в этом случае дается 1-2 минуты отдыха.

Время каждого этапа обсуждения внутри группы– 3 минуты.

Время каждого этапа переговоров – 5 минут. Это время можно сокращать и до трех минут (по обстоятельствам). Во время переговоров разговаривать могут только участники, находящиеся за «столом переговоров».

Задание всем группам: по окончании всех этапов игры сформулировать тренеру общее решение. Если решение не будет объявлено тренеру, по установке игры считается, что все участники погибают.

Задание каждой группе (дается каждой группе тайно от других, одновременно с сообщением ее игровой цели): принять решение, учитывающее игровую цель группы.

Общая игровая установка: вы потерпели кораблекрушение и попали на необитаемый остров. У каждого из вас разные мнения о том, что делать дальше. Вы должны принять совместное решение, цель которого – определить, как вам выжить на острове. 

Анализ игры: после игры участники каждой группы знакомят других участников со своей игровой целью. Тренер организует обсуждение игры по следующим вопросам:

­  Как проходило обсуждение тактики ведения переговоров в группах?

­  Какие аргументы, доводы, варианты предлагались?

­  Как проходило обсуждение во время «стола переговоров»?

­  Как вели себя участники во время «стола переговоров»?

­  Какие трудности испытывали при выработке общего решения?

­  Как участники пришли к общему решению? (Что помешало участникам придти к общему решению?)

­  Как надо принимать коллективные решения?

­  Какой опыт вынесли из игры?

Рефлексия.

                             

           Игровые цели:

1. Вы считаете, что необходимо построить корабль.

2. Вы считаете, что необходимо построить дом.

3. Вы считаете, что необходимо построить несколько лодок и выбираться с острова группами.

4. Вы считаете, что надо разжечь по всему острову сигнальные костры.

5. Вы считаете, что надо отдохнуть на острове, вдали от цивилизации.

6. Вы – злой человек. Вы должны сорвать переговоры, не дать всем договориться (эта роль спорная. Если ее вводить, то группа может принимать решения «единогласно» минус один)

7. Вы – миротворец. Вы должны помочь всем прийти к общему решению.

8. Вы – религиозный человек. Вы считаете, что все попали на остров за свои грехи, поэтому всем надо молиться.

 

====================================================================

           Игровые цели (для разрезки)

________________________________________________________________

1. Вы считаете, что необходимо построить большое судно.

____________________________________________

2. Вы считаете, что необходимо построить дом.

 

 

______________________________________________

3. Вы считаете, что необходимо построить несколько лодок и выбираться с острова.

 

____________________________________

4. Вы считаете, что надо разжечь по всему острову сигнальные костры.

 

________________________________________

5. Вы считаете, что надо отдохнуть на острове, вдали от цивилизации.

 

______________________________________________

 

6. Вы – миротворец. Вы должны помочь всем прийти к общему решению.

 

________________________________________

7. Вы – религиозный человек. Вы считаете, что все попали на остров за свои грехи, поэтому всем надо молиться.

 

___________________________________________________

                                      4.1. Игра «Кораблекрушение»

Цели: 1. Выявление конфликтных зон в группе;

       2. Развитие навыков принятия совместных решений членами группы в экстремальных ситуациях.

Комментарий

Представьте себе, что вы всей группой отправились в круиз по Средиземному морю. Но Ваш пассажирский лайнер потерпел кораблекрушение. В любой момент пароход может затонуть. Вы спускаетесь в шлюпку (на плот) и у Вас есть возможность захватить с собой необходимые предметы.

Выбрать предметы необходимо в порядке убывания значимости.

Из них можно взять только – 11 самых необходимых.

 Каждый должен предложить только двух участников, кого он считает надо спасти обязательно. Аргументация выбора обязательна. Группа должна принять решение о погрузке на спасательный плот пассажиров в порядке необходимости спасти (очередности). При этом надо определить 1-2-3 или более лиц, кто останется без плота (число указывает тренер).

Перечень предметов

1. Секстант;

2. Бинокль;

3. Полиэтиленовая пленка – 4 кв.м.;

4. Спички (1 коробка);

5.  Барометр;

6.  Канат (10 м.);

7.  Зеркало (1 0х 10 см.);

8. Топор;

9.  Ласты;

10.  Ружье и 5 патронов;

11.  Ракетница с тремя ракетами;

12.  Зажигалка:

13.  Ящик шоколада;

14.  Ящик галетного печенья;

15.  Спирт – 2-х литровая бутыль;

16.  Пять 2-х литровых бутылок (пластиковых) с водой;

17.  Лом;

18.  Пять банок мясных консервов:

19.  Рыболовецкая сеть;

20.  Удочка;

21.  Плот на 10 (5) человек (кол-во определяет тренер) – 2 – 5 человек должны остаться за бортом;

22.  Вино – 5 бутылок стеклянных по 0,5 литра;

23.  Пустая канистра на 10 л.;

24.  Пластмассовая посуда (10 больших тарелок);

25.  Радиоприемник на батарейках;

26.  Сапоги (по числу участников);

27.  Одеяло;

28.  Нож.

29.  Письменные принадлежности (тетрадь, ручка).

 

Игра «Гелактионы»

    Цели: 1. Развитие социальной перцепции, эмпатии, толерантности;

               2. Профилактика внутригрупповых конфликтов.

                  

    Оборудование и материалы:   ватман А -1 (2 листа); белая бумага А – 4 (20 листов), карандаши цветные (пачка), ножницы (4-5 шт.), скотч, клей ПВА, линейки (4 шт.), простые карандаши (2 шт.)

    Участники делятся на две равные по численности команды не менее пяти - семи человек в каждой и группу наблюдателей (3 - 4 человека). Желательно, чтобы состав рабочих групп был гетерогенный (прежде всего, разнополый).

    Участникам сообщается, что на планете Земля 3567 год. К этому периоду огромное количество землян осваивают разные планеты и галактики. Тысячу лет назад произошло это грандиозное переселение, спасшее Землю от перенаселения.

Жители разных галактик имеют свою культуру, свои традиции и обычаи. Они могут быть весьма удивительными и своеобразными, но жители их соблюдают и чтут. Функция землян заключается в том, чтобы оказывать помощь жителям разных планет. Земляне технократы и умеют делать практически все.

    Однажды земляне получили сигнал «SOS» из соседней галактики с планеты «Геля», которая имеет вид двух полушарий разделенных пропастью. Гелактионы занимают лишь одну половину планеты. Технически они не развиты и просят землян построить им мост с левой стороны планеты на правую.

    Земляне снарядили экипаж, который уже в пути к планете «Геля».

    Команды располагаются в разных аудиториях. С ними наблюдатели. Каждая команда получает свои особые инструкции.

    Инструкция для экипажа землян.

Ваша сверхзадача построить мост. Время на строительство 20 минут с момента установления контакта и начала строительства. Не выполнив задачу в срок, астранавты уже никогда не смогут вернуться на землю. Таковы законы на земле.

Пока земляне в полете (10 минут) они должны продумать конструкцию бумажного моста. Мост размером в 40 см. должен быть перекинут и закреплен между двумя столами. Он должен быть надежным и выдерживать небольшую кгигу. Он должен быть эстетичен: иметь перилла или колонны, или другие украшения из бумаги. На нем должны быть выполнены карандашами узоры. В процессе полета астронавты должны продумать конструкцию и технологию строительства моста, но ни в коем случае они не должны заранее делать никаких заготовок.

    Земляне могут сами построить мост. Но вторая задача – научить гелактионов самостоятельно строить мост, чтобы следующий раз землянам не приходилось выполнять столь сложный, дорогостоящий и опасный полет. Для того чтобы решить эти две задачи, они должны прежде установить контакт с жителями Гели.

Язык у всех русский. Но астронавты должны знать, что их могут ждать различные сюрпризы при встрече, связанные с обычаями, традициями, привычками и особенностями образа жизни гелактионов. Поэтому они должны быть предельно внимательными.

Обязательным условием строительства моста является то, что все гелактионы должны быть задействованы в процесс строительства моста и работать с инструментами (карандашами, линейками, ножницами и другими материалами).

    После приземления земляне отправляют на разведку 2 – 4 человек (в зависимости от размера группы), которые должны установить первый контакт, разузнать обычаи гелактионов и обсудить план строительства моста. Чем больше информации от гелактионов они узнают, тем лучше. На первое знакомство отводится астронавтам 5 минут. После чего они возвращаются на космический корабль, рассказывают все, что узнали и поняли своим коллегам. Через 3 минуты они уже всем составом приходят к гелактионам, предпринимают попытку познакомиться (т.е. установить контакт) и совместно с гелактионами приступить к строительству моста.

    Инструкция жителям Гели

    Гелактионы народ добрый, воспитанный, добродушный. Они стопроцентные гуманитарии. На планете «Геля» растет огромное количество цветов и больше ничего. Там тепло и климат, как на лучших курортах мира. Время года одно – лето. Гелактионы вегетарианцы. Они едят только цветы, пьют нектар и всякие напитки из цветов. Они одеваются в цветы и спят в клумбах с цветами под открытым небом. Книги они пишут пальчиком на больших вечнозеленых лопухах, которые никогда не портятся. Эти, растущие, книги повсюду. Основной род их занятий – выращивание цветов. Они понятия не имеют, что такое карандаш, ручка, ножницы, скотч, линейка и не знают, как ими пользоваться (за тысячу лет разучились). Хотя они смышлены, обучаемы, трудолюбивы и очень послушны. Гелактионы уверены, что приедут земляне и построят им мост. Они очень ждут землян.

    При общении, перед тем как заговорить, они обязательно должны прикоснуться к плечу собеседника. В противном случае, собеседник не станет разговаривать. Собеседник также должен прикоснуться к плечу коммуникатора, перед тем как заговорить. Мужчина может вступать в контакт с незнакомыми только тогда, когда его представили две девушки. Каждая из них трогает чужеземца, называя свое имя, а потом касается плеча мужчины-гелактиона и называет его имя. Ту же процедуру проделывает вторая девушка. После чего представленный касается плеча гостя и называет еще раз свое имя. Но продолжает разговор лишь в том случае, если чужестранец назовет себя и коснется его рукой.

    Если земляне будут такую процедуру знакомства переносить на гелянок (или гелактионок), те должны смеяться, отворачиваться, делая вид, что смущены. Жители Гели очень любят находиться в центре внимания. Если на кого-то из них не обращать внимания, он должен проявлять недовольство – прыгать, махать кистями рук, повизгивать. Гелактионы обо всем могут свободно говорить с землянами, но они не имеют права говорить о своих обычаях и правилах. У них это не принято. Их поведение, само собой разумеется. Но они могут продемонстрировать эти правила на себе, чтобы земляне их могли понять.

    Гелактионы обидчивы. Если их обзывать или говорить о них плохо, они садятся за стол и кладут головы на руки и молчат в течение 30 секунд.

    Мужчины-гелактионы не могут брать в руки карандаши и линейки. Это для них постыдно. Они могут пользоваться этими инструментами лишь в отсутствии гелянок. Гелянкам постыдно брать в руки скотч и ножницы. Но они ими могут пользоваться в отсутствии гелактионов. Клеем могут пользоваться все.

    На момент прибытия разведчиков-астронавтов гелактионы активно общаются друг с другом, демонстрируя традиции общения.

    Инструкция наблюдателям  разобраться в том, что происходит и составить представление о существующих традициях, правилах. Наблюдателей не знакомят ни с инструкцией гелактионов, ни с инструкцией землян-астронавтов.

    После окончания строительства моста, ведущий спрашивает у землян, что поняли они из обычаев и правил гелактионов и что они думают о них. Потом он спрашивает у гелактионов, какое впечатление на них произвели астронавты с планеты Земля. Далее выступают эксперты.

В завершении ведется обсуждение проблемы традиций, обычаев, правил, установок, которые мы понимаем и не понимаем, или не принимаем, о барьерах в межличностной коммуникации с близкими людьми. Ведущий проводит сопоставление проблем взаимопонимания, которые возникают в нашей реальной жизни, с теми, которые наблюдались в игре. На основе этого членами группы делаются определенные выводы.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.