Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-18 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краткие сведения из истории
Первый промышленный ДВС был сконструирован в 1860 г. Ленуаром (двухтактный с воспламенением от электроискры).
В 1876 немецкий инженер Отто создал четырехтактный газовый двигатель.
Первый ДВС с воспламенением от сжатия (т.е. дизель) сконструирован в 1897 г. Р. Дизелем. Первый промышленный был произведен в 1899 г. на заводе Нобеля (ныне «Русский дизель»), который купил патент у Р. Дизеля(18 кВт,0,3 кг/кВт·час, нефть).
В 1903 году был построен первый в мире теплоход с ДВС.
Нефтеналивная баржа (3 дизеля мощностью по 88 кВт, 240 об/мин., электропередачи на 3 винта).
Классификация судовых ДВС
По роду работы цикла:
· с подводом теплоты к рабочему телу при постоянном объеме (рис. 1а);
· с подводом теплоты к рабочему телу при постоянном давлении (рис. 1б);
· с комбинированным подводом теплоты к рабочему телу.
а) б)
Рисунок 1 – Диаграммы теоретических циклов с подводом теплоты при постоянном объеме (а) и постоянном давлении (б)
Рисунок 2 – Теоретический цикл ДВС со смешанным подводом теплоты
По способу осуществления рабочего цикла:
· 4-хтактные;
· 2-тактные.
По способу воздухоснабжения:
· с наддувом;
· без наддува.
По роду применения топлива:
· жидкое;
· газовое.
По частоте вращения:
· МОД – до 240 об/мин;
· СОД – 240< n £ 750об/мин;
· ВОД – > 750 об/мин.
По назначению:
· главные;
· вспомогательные.
По принципу действия:
· простого;
· двойного;
· с противоположно движущимися поршнями.
По конструкции КШМ:
· тронковые (например, часть поршня);
· крейцкопфные (нормальные силы возникают при наклоне шатуна
|
передаются ползуном на параллели, которые закреплены на станине дизеля.
По расположению цилиндров:
· вертикальные;
· горизонтальные;
· однорядные;
· двухрядные;
· V-образные;
Принцип действия
Химическая энергия топлива в результате сгорания превращается в механическую работу непосредственно в рабочем цилиндре. Поступательное движение поршня преобразуется с помощью КШМ в механическую работу вращения коленчатого вала.Комплекс последовательных процессов, периодически повторяющихся в каждом цилиндре, и обуславливает работу, называемую циклом ДВС.Часть цикла, происходящая на протяжении одного хода поршня – такт.
Схемы работы 4-х и 2-х тактных дизелей
Схема работы четырехтактного двигателя потактно изображена на рисунке 4 (а, б, в, г).
Рисунок 4 – Схема работы четырехтактного двигателя |
Схема работы двухтактного двигателя с контурной схемой продувки изображена на рисунке 5 (а, б).
1 такт – продувка и сжатие;
2 такт – сгорание, расширение, выпуск и продувка.
Рисунок 5 - Схема рабочего процесса двухтактного двигателя
Маркировка дизелей
В соответствии с ГОСТ 4393-92 судовые дизели маркируют в зависимости от их типа следующими обозначениями:
Ч - четырёхтактный
Д – двухтактный
ДД – двухтактный двойного действия
Р – реверсивный
С – с реверс муфтой
П – с редукторной передачей
Г – газовый
Н – с наддувом
По БМЗ дополнительно указывается и номер модификации.Например, 9ДКРН 80/160-4. Рассмотрим маркировки основных фирм производителей СДВС.
«Бурмейстер и Вайн» (Burmeister & Wain)
V – двухтактный
F – реверсивный
T – крейцкопфный
B – с газовым турбонаддувом
M – четырёхтактный
Н – вспомогательный
Число цилиндров и диаметр указывается перед буквами. Ход поршня указывается после букв.
Например, 874VTBF160 (8ДКРН 74/160); 20MTBH30 (ЧН 20/30)
После 1967 года введены новые обозначения:
К – двухтактный крейцкопфный
Маркировка отображает и некоторые конструктивные изменения. Дизели типов K-EF; K-FF – колпачковая крышка цилиндров ТНВД с подводимой втулкой для регулирования угла опережения;
|
E,F – обозначения моделей; F – судовой реверсивный для прямой передачи;
Последняя буква – назначение
K-GF – увеличенная мощность на 30% за счёт наддува; коробчатая конструкция остова;
K80GF (ДКРН 80/160-4) - увеличенный диаметр шеек крейцкопфа; выпускной клапан перееден а гидравлический привод, изменена конструкция форсунки, (центральный клапан подвода топлива, размещение нагнетательного клапана в мгле для устранения подвпрыскрв и прорыва газов из цилиндра при зависании иглы.
L-GF – большее отношение S/D. Снижение частоты вращения на 20%.
(рост КПД на 5%).
L-GFCA – переход с импульсной схемы наддува на изобарный для повышения экономичности. (КПД ТК увеличивается на 8%,но пришлось для обеспечения над. пуска ввести две турбовоздуходувки по 0.5% полной мощности). Не такое раннее открытие выпускного клапана, глубокое охлаждение надуваемого воздуха, установка сепараторов влаги.
МАН – Б и В (MAN & Burmeister Wain)
С 1981 года двигатели B&W маркируются под этим брендом
L-GА – отличие от предыдущих моделей только наличием турбокомпрессора разработанного фирмой MAN NA-70.
L-GB – повышение и экономия за счёт ТК. Новая конструкция поршня с масловым охлаждением конструкцией выпускного клапана, с пневматическим поршней и крылаткой для его вращения. Применён золотниковый насос (ТНВД) смешанного регулирования.
L-GBE – плунжер ТНВД с автоматическим регулированием угла опережения впрыска. Расширена зона постоянных значений
L-MC/MCE – S/D=3.0÷3.25 FTH – с электрогенератором
L35MC (ДКРН 35/105)
S-MC, S-MCE – S/D=3.82÷3.77
S26MCE (ДКРН 26/98) – применена система ViT
Л-ЬС
12K90MC (12ДРН 90/255) – S/D=3.0 но с повышенной на 10% частотой (предназначены для контейнеровозов и быстроходных судов)
MAN & B.W. серии МЕ. Первый двигатель создан в 2003 г. Нет распредвала. Электрическое управление топливоподачей, выхлопными клапанами, смазкой цилиндров, пуском и реверсом
«М AN»
До 1981 года фирма MAN использовала следующие обозначения:
К – крейцкопфный;
G – тронковый;
Z – двухтактный;
С – c наддувом;
S – приспособленность к монтажу с помощью современного гидравлического инструмента;
Например, K8Z 70/120 (8ДКРН 70/120)
|
«FiAT»
Выпскались двигатели С7585 (8ДКРН 75/132), С9095 (8ДКРН 90/160) и др.
«Grandi Motori Trieste»
Фирма выпускала двигатели A 420 (ЧН 42/50), А 450 и др.
«S.E.M.T. - Pielstiek»
Фирма S.E.M.T. – Pielstiek (Франция) и её лицензиаты выпускали четырёхтактные двигатели серий РС (например, РС 40 L (ЧН 57/75)), РС2 (например, РС2-5, РС2V, РС2-6/2, РС3, РС4. Распространённый на судах дизель РС2-5 имеет следующие основные параметры: , ; = ; ; ;)
«Митцуи»
Фирма выпускает судовой двигатель V60M (, ; = ; ;n = 370 )
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!