Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-18 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ И О СОСТАВЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 2019 г.
Москва, 2019
Оглавление
1. | Цели освоения дисциплины | |
2. | Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | |
3. | Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. | Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. | Содержание дисциплины | |
6. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. | Материально-техническое обеспечение дисциплины |
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
- формирование активной гражданской позиции обучающихся, развитие их творческого потенциала;
- воспитание обучающихся в духе уважения прав и законных интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, неуклонного соблюдения законности, обеспечения правопорядка;
- развитие правового мышления обучающихся;
- формирование углубленных знаний по вопросам правовой природы преступления, его признаков и видов, сущности состава преступления и его значения для решения уголовно-правовых задач;
- формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков толкования и применения уголовного закона;
- развитие способностей к творческому и критическому анализу положений уголовного законодательства, навыков самостоятельной творческой деятельности, ораторского искусства и приемов ведения дискуссий.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
|
Дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция; профиль (специализация) «Юрист в сфере уголовного судопроизводства» (М.2 В.4).
Базой для дисциплины «Учения о преступлении и о составе преступления» являются следующие дисциплины: философия права (М.1. Б.1), актуальные проблемы уголовного права (М.2 Б.4). Компетенции, полученные при изучении данных дисциплин, способствуют изучению дисциплины «Учения о преступлении и о составе преступления».
Знания и умения, приобретаемые магистрантами после освоения содержания дисциплины, будут использоватьсяв правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Для освоения программы дисциплины обучающийся должен:
1) знать:
- положения Конституции РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства;
- содержание действующего уголовного законодательства;
- основные положения теории уголовного права в части анализа феномена преступления и состава преступления;
2) уметь:
- применять основные приемы толкования уголовно-правовых норм и анализировать их содержание;
- решать учебные задачи, связанные с применением уголовно-правовых норм для квалификации преступлений;
3) иметь навыки:
- работы с уголовно-правовой литературой и нормативными текстами;
- сбора юридически значимой информации и ее анализа.
В свою очередь дисциплина «Учение о преступлении и о составе преступления» служит основой для освоения иных дисциплин, в частности: «Теория квалификации преступлений», «Проблемы квалификации преступлений против личности», «Экономическое уголовное право», «Проблемы квалификации преступлений против правосудия», «Проблемы квалификации преступлений против собственности».
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
Код компетенции | Название |
Общие компетенции
Специальные компетенции
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины «Учение о преступлении и о составе преступления» должен:
1) знать: положения Конституции РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства; основные этапы и направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации; основные направления современной российской уголовно-правовой политики, проблемы ее формирования и реализации; основные положения уголовного закона, базовые положения криминологической науки; основные общепризнанные нормы международного права в области уголовно-правового противодействия преступности.
2) уметь: анализировать содержание уголовно-правовых норм; применять основные приемы толкования нормативных правовых актов; использовать достижения других наук при решении уголовно-правовых вопросов; грамотно использовать полученные знания в части теории квалификации и применять их при решении задач в рамках настоящего курса.
|
3) владеть навыками: работы с УК РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой; владения уголовно-правовой терминологией; применения правил толкования закона и квалификации преступлений. сбора и анализа нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
Работа по изучению дисциплины «Учение о преступлении и о составе преступления» должна носить последовательный и систематический характер. Только такой подход может обеспечить прочное усвоение материала, успешную подготовку к занятиям, написание магистерской диссертации.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
1 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | |
Аудиторные занятия | 20 | ||
Лекции | 4 | ||
Семинарские, практические занятия | 16 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 8 8 | 88 | |
Экзаменов | 1 |
Таблица 2.2
Заочная форма обучения (классика)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
0 | 1 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 0 | 72 |
Аудиторные занятия | 16 | |||
Лекции | 2 | 0 | ||
Семинарские, практические занятия | 2 | 12 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 92 | 46 | 46 | |
Контрольная работа | 1 | + | ||
Форма промежуточной аттестации (дифф. зачет) | 1 | + | ||
Экзаменов | 1 |
Таблица 2.3
Заочная форма обучения (ГВД)
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
1 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | |
Аудиторные занятия | 14 | ||
Лекции | 2 | ||
Семинарские, практические занятия | 12 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 94 | 94 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Экзаменов | 1 |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Понятие преступления
Преступления как разновидность социальных отклонений. Социальная сущность преступления и его конвенциональный характер.
|
Исторически изменчивый характер круга преступных деяний. Эволюция социально-нормативной сущности преступления.
Преступление как нарушение публичных и частных интересов; преступление и права человека. Значение практики Европейского суда по правам человека для формирования понятия «уголовная сфера».
Преступление как юридический факт в уголовном праве. Взаимосвязь преступления и содержания уголовно-правовых отношений.
Понятие преступления (ч.1 ст. 14 УК РФ), формальный и материальный подход к определению понятия преступления, их законодательная эволюция и сочетание в современном российском законодательстве и доктрине.
Признаки преступления: общественная опасность (понятие, критерии, характер и степень общественной опасности), уголовная противоправность (содержание, виды, дискуссия о запрещенности преступления нормами уголовного права), виновность (эволюция, условия, содержание), наказуемость. Дискуссия относительно количества и содержания признаков преступления.
Отграничение преступлений от иных правонарушений и непротивоправных социальных отклонений.
Административная преюдиция в уголовном праве: понятие, содержание, опыт, перспективы. Дискуссия о законности внедрения в УК РФ административной преюдиции в отечественной науке, о перспективах расширения составов с административной преюдицией.
Понятие малозначительности деяния; его признаки, виды и уголовно-правовое значение.
Классификация преступлений: критерии и виды. Категоризация преступлений в УК РФ: преступления небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Дискуссия о перспективах совершенствования законодательной категоризации преступлений (категоризация неосторожных преступлений, обособление уголовных проступков (оценка законопроекта о введении в УК РФ уголовного проступка) и преступлений исключительной тяжести; выделение группы федеральных преступлений). Уголовно-правовое значение категоризации преступлений.
Понятие, признаки и классификация преступлений в зарубежном уголовном законодательстве: сравнительный анализ, перспективы использования зарубежного опыта в отечественном праве.
Состав преступления
Зарождение, эволюция и современное понимание состава преступления. Дискуссия о целесообразности сохранения категории «состав преступления» в научном обороте.
Основные теории состава: состав преступления как нормативная абстракция и состав преступления как социальная реальность.
Дискуссия о соотношении преступления и состава преступления. Возможности системного подхода к пониманию преступления и его состава. Элементы преступления и признаки состава, описывающие их. Состав преступления и уголовно-правовая норма.
|
Структура состава преступления. Научая дискуссия о количестве и содержании структурных элементов состава преступления.
Понятие признака состава преступления. Виды признаков состава преступления: обязательные и факультативные, негативные и позитивные, определенные и оценочные, постоянные и переменные. Признаки объекта, объективной стороны, субъективной стороны и субъекта преступления.
Уяснение содержания состава преступления.
Виды составов преступлений: по степени обобщенности признаков; по конструкции объективной стороны, по степени общественной опасности, по способу описания.
Понятие квалификации преступления, место квалификации в процессе применения уголовно-правовых норм. Этапы и значение квалификации преступлений. Значение состава преступления для квалификации.
Категория состава преступления в зарубежном уголовном праве.
Объект преступления
Понятие объекта преступления. Дискуссия о его содержании в отечественном уголовном праве (норма права, правовой интерес, лица, общественные отношения).
Объект преступления как общественное отношение; структура и содержание общественного отношения (субъекты, объект и содержание общественного отношения).
Механизм причинения вреда объекту преступления: негативное воздействие на элементы общественного отношения и разрыв социальной связи.
Общая характеристика объектов преступления; дискуссия о приоритетах уголовно-правовой охраны, их эволюция. Условия постановки общественных отношений под охрану уголовного закона.
Классификация объектов преступления «по горизонтали»: основной, дополнительный и факультативный объекты. Значение горизонтальной классификации объектов для квалификации преступлений.
Градация объектов преступления «по вертикали»: общий, родовой, видовой и непосредственный объекты преступления. Дискуссия по поводу количества объектов в «вертикальной» классификации и их соотношении между собой. Значение вертикальной классификации объектов для построения системы Особенной части УК РФ.
Предмет преступления в уголовном праве: понятие и признаки. Отличие предмета от объекта преступления. Виды предметов преступления. Значение предмета преступления для квалификации деяния и уголовной ответственности.
Уголовно-правовое понятие потерпевшего от преступления. Потерпевший и объект уголовно-правовой охраны; потерпевший и предмет преступления. Уголовно-правовое значение потерпевшего от преступления.
Субъект преступления
Понятие субъекта преступления. Эволюция представлений о субъекте преступления. Субъект преступления и субъект ответственности. Субъект преступления и личность преступника. Значение данных о личности преступника в уголовном праве.
Физическая природа, возраст, вменяемость как обязательные признаки субъекта преступления.
Возраст уголовной ответственности: проблема определения круга деяний, за которые наступает ответственность с 14, 16, 18 лет, его основание. Дискуссия о возрасте начала уголовной ответственности.
Возрастные особенности несовершеннолетних, влияющие на качество осознания фактических и социальных свойств деяния. Проблема несовпадения календарного и фактического возраста несовершеннолетних, ее теоретическое осмысление и законодательное решение. Правовые последствия совершения общественно опасного деяния лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности, и несовершеннолетним, обнаруживающим отставание в психическом развитии, не связанное с психическим расстройством.
Вменяемость как уголовно-правовое понятие, ее признаки; значение для субъективного вменения. Дискуссия о выделении видов вменяемости: уменьшенной, профессиональной, возрастной, ее решение в науке и законе. Дискуссия о законодательном закреплении понятия вменяемости.
Невменяемость: понятие, медицинские и социальные критерии, их содержание. Правовые последствия совершения общественно опасного деяния в состоянии невменяемости.
Психические расстройства, не исключающие вменяемости: понятие, виды, уголовно-правовое значение. Уголовно-правовое значение состояния опьянения.
Специальный субъект преступления: понятие, признаки, виды, особенности квалификации преступлений со специальным субъектом.
Проблема уголовной ответственности юридических лиц в уголовно-правовой теории и законодательстве. Признаки юридического лица как субъекта преступления и субъекта ответственности. Международное и зарубежное право об ответственности юридических лиц. Определение правовых последствий совершения преступления юридическим лицом в теории уголовного права и уголовном законодательстве зарубежных стран.
Проблема уголовной ответственности государств. Государство как субъект преступления и субъект уголовной ответственности: дискуссии, решения, перспективы.
Неоконченное преступление
Социальная обусловленность и законодательная эволюция установления уголовной ответственности за предварительную и неоконченную преступную деятельность.
Обстоятельства недоведения преступления до конца, их виды и уголовно-правовое значение.
Современные теории ответственности: теория стадий совершения преступления и теория видов неоконченного преступления. Их основные положения, соотношение, возможности согласования.
Понятие, признаки неоконченного преступления. Основание уголовной ответственности за неоконченное преступление: дискуссия и решение. Состав неоконченного преступления: понятие, признаки, специфика, общая характеристика.
Виды и значение неоконченного преступления. Зависимость видов неоконченного преступления от конструкции объективной и субъективной сторон преступления. Дискуссия о возможности признания неоконченным неосторожного преступления и преступления с двумя формами вины.
Приготовление к преступлению: понятие, объективные и субъективные признаки, отличие от обнаружения умысла и покушения на преступление. Общественная опасность приготовления, дискуссия о необходимости криминализации приготовления. Уголовно-правовая оценка приготовления к преступлению. Квалификация приготовления к преступлению, содержащего признаки иного состава преступления.
Покушение на преступление: понятие, объективные и субъективные признаки, отличие от приготовления и оконченного преступления. Виды покушения: оконченное и неоконченное покушение; покушение на негодный объект и покушение с негодными средствами. Влияние видов покушения на ответственность.
Оконченное преступление: понятие и признаки. Время окончания и время совершения преступления. Момент окончания преступления с материальным, формальным, усеченным составом. Специфика определения момента окончания продолжаемого, длящегося, составного преступления.
Добровольный отказ от преступления: понятие и признаки. Зависимость добровольного отказа от конструкции состава преступления. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния. Влияние добровольного отказа на ответственность. Особенности добровольного отказа соучастников преступления; неудавшийся добровольный отказ от преступления.
Основные положения законодательства зарубежных стран об уголовной ответственности за неоконченное преступление.
Соучастие в преступлении
Стечение нескольких лиц в совершении преступления как уголовно-правовая проблема. Эволюция законодательства об ответственности за стечение нескольких лиц в совершении преступления. Формы стечения нескольких лиц в преступлении. Прикосновенность к преступлению: попустительство, укрывательство, недоносительство; признаки, оценка, отражение в законодательстве. Совместное участие в преступлении: посредственное причинение, неосторожное сопричинение, соучастие; признаки, оценка, дискуссии, отражение в законодательстве.
Социальное содержание и юридическая сущность соучастия в преступлении. Понятие соучастия, его объективные и субъективные признаки. Влияние соучастия на степень общественной опасности преступления. Зависимость возможности соучастия от конструкции состава преступления и формы вины. Значение института соучастия в уголовном праве.
Виды соучастников и критерии их подразделения. Исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник: их признаки и виды.
Основание уголовной ответственности соучастников: теоретические дискуссии и законодательное решение. Пределы ответственности соучастников. Теория акцессорности и теория независимости ответственности соучастников от действий исполнителя, их отражение в уголовном законе. Особенности квалификации действий соучастников. Посредственное исполнение преступления. Квалификация соучастия в преступлении со специальным субъектом. Ответственность за неудавшееся соучастие. Эксцесс исполнителя: понятие, последствия.
Формы соучастия: понятие, критерии подразделения (характер выполнения объективной стороны, наличие или отсутствие предварительного соглашения). Сложное соучастие. Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом. Разграничение групп в теории и судебной практике. Особенности квалификации преступлений при различных формах соучастия. Квалификаций действия организаторов и участников организованных преступных групп.
Институт соучастия в преступлении в уголовном праве зарубежных стран
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3.1
очная форма обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | ||
Лекции | Семинарские или практические занятия | Лабораторные занятия | |||
1. | Понятие преступления | 2 | 2 | ||
2. | Состав преступления | 4 | 2 | 2 | |
3. | Объект преступления | 1 | 1 | ||
4. | Объективная сторона преступления | 1 | 1 | ||
5. | Субъективная сторона преступления | 1 | 1 | ||
6. | Субъект преступления | 1 | 1 | ||
7. | Неоконченное преступление | 2 | 2 | ||
8. | Множественность преступлений | 4 | 4 | ||
9. | Соучастие в преступлении | 4 | 4 | ||
10. | ВСЕГО | 20 | 4 | 16 |
Таблица 3.2
заочная форма обучения (классика)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | ||
Лекции | Семинарские или практические занятия | Лабораторные занятия | |||
1. | Понятие преступления | 2 | 2 | ||
2. | Состав преступления | 2 | 2 | ||
3. | Объект преступления | 1 | 1 | ||
4. | Объективная сторона преступления | 1 | 1 | ||
5. | Субъективная сторона преступления | 1 | 1 | ||
6. | Субъект преступления | 1 | 1 | ||
7. | Неоконченное преступление | 2 | 2 | ||
8. | Множественность преступлений | 2 | 2 | ||
9. | Соучастие в преступлении | 4 | 4 | ||
10. | ВСЕГО | 16 | 2 | 14 |
Таблица 3.3
очно-заочная форма обучения (ГВД)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | ||
Лекции | Семинарские или практические занятия | Лабораторные занятия | |||
1. | Понятие преступления | 2 | 2 | ||
2. | Состав преступления | 2 | 2 | ||
3. | Объект преступления | 1 | 1 | ||
4. | Объективная сторона преступления | 1 | 1 | ||
5. | Субъективная сторона преступления | 1 | 1 | ||
6. | Субъект преступления | 1 | 1 | ||
7. | Неоконченное преступление | 2 | 2 | ||
8. | Множественность преступлений | 2 | 2 | ||
9. | Соучастие в преступлении | 2 | 2 | ||
10. | ВСЕГО | 14 | 2 | 12 |
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5.1
Очная форма обучения
№ раздела (темы) Дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1 | Эволюция понятия преступления, понятие преступления в уголовном праве зарубежных стран, критерии криминализации и декриминализации общественно опасных деяний, классификация и категоризация преступлений | 10 |
2 | Понятие признака состава, виды признаков состава преступления, виды составов преступлений, значение состава для квалификации преступлений, понятие квалификации, ее основные этапы и правила. | 10 |
3 | Взаимосвязь уголовной политики и объекта охраны, соотношение объекта охраны и объекта преступления, понятие предмета преступления, соотношение объекта и предмета, новые тенденции в понимании объекта, значение объекта преступления. | 10 |
4 | Объективная сторона преступления и объективная сторона состава преступления, общие признаки деяния, формы деяния, понятие и значение преступных последствий, установление причинной связи в формальных и материальных составах преступлений, время, место, способ, обстановка совершения преступления и их значение, деяние в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
5 | Вина и субъективная сторона, психологическая, оценочная и нормативная теории вины, их соотношение и воплощение в законе, направленность вины, двойная форма вины и преступление с двумя формами вины, вина и ответственность, мотив, цель, эмоции совершения преступления и их значение, вина в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
6 | Эволюция представлений о субъекте преступления, субъект преступления и личность виновного, вменяемость, возможность градации ее на виды, оценка концепций ограниченной, профессиональной вменяемости, вменяемость и ответственность, юридическое лицо как субъект преступления и субъект ответственности. | 8 |
7 | Стадии преступления и теория неоконченного преступления, наказуемые и ненаказуемые стадии, основание ответственности за неоконченное преступление, наказуемость неоконченных преступлений и их опасность, добровольный отказ от преступления, виды приготовлений и покушений, значение времени окончания преступления для квалификации, стадии совершения преступления в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
8 | Единичное преступление и его виды, отграничение единичного сложного преступления от множественности, признаки и формы множественности, совокупность преступлений и ее виды, совокупность приговоров как форма множественности, рецидив и рецидивист: соотношение концепций, множественность преступлений в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
9 | Стечение нескольких лиц в преступлении, не являющееся соучастием, признаки соучастия, проблемы квалификации действий отдельных видов соучастников, выделение форм соучастия, организованная преступная деятельность и ее отражение в законе, соучастие в преступлении по уголовному праву зарубежных стран. | 10 |
Итого: | 88 |
Таблица 5.2
Заочная форма обучения (классика)
№ раздела (темы) Дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1 | Эволюция понятия преступления, понятие преступления в уголовном праве зарубежных стран, критерии криминализации и декриминализации общественно опасных деяний, классификация и категоризация преступлений | 10 |
2 | Понятие признака состава, виды признаков состава преступления, виды составов преступлений, значение состава для квалификации преступлений, понятие квалификации, ее основные этапы и правила. | 10 |
3 | Взаимосвязь уголовной политики и объекта охраны, соотношение объекта охраны и объекта преступления, понятие предмета преступления, соотношение объекта и предмета, новые тенденции в понимании объекта, значение объекта преступления. | 10 |
4 | Объективная сторона преступления и объективная сторона состава преступления, общие признаки деяния, формы деяния, понятие и значение преступных последствий, установление причинной связи в формальных и материальных составах преступлений, время, место, способ, обстановка совершения преступления и их значение, деяние в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
5 | Вина и субъективная сторона, психологическая, оценочная и нормативная теории вины, их соотношение и воплощение в законе, направленность вины, двойная форма вины и преступление с двумя формами вины, вина и ответственность, мотив, цель, эмоции совершения преступления и их значение, вина в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
6 | Эволюция представлений о субъекте преступления, субъект преступления и личность виновного, вменяемость, возможность градации ее на виды, оценка концепций ограниченной, профессиональной вменяемости, вменяемость и ответственность, юридическое лицо как субъект преступления и субъект ответственности. | 10 |
7 | Стадии преступления и теория неоконченного преступления, наказуемые и ненаказуемые стадии, основание ответственности за неоконченное преступление, наказуемость неоконченных преступлений и их опасность, добровольный отказ от преступления, виды приготовлений и покушений, значение времени окончания преступления для квалификации, стадии совершения преступления в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
8 | Единичное преступление и его виды, отграничение единичного сложного преступления от множественности, признаки и формы множественности, совокупность преступлений и ее виды, совокупность приговоров как форма множественности, рецидив и рецидивист: соотношение концепций, множественность преступлений в уголовном праве зарубежных стран. | 12 |
9 | Стечение нескольких лиц в преступлении, не являющееся соучастием, признаки соучастия, проблемы квалификации действий отдельных видов соучастников, выделение форм соучастия, организованная преступная деятельность и ее отражение в законе, соучастие в преступлении по уголовному праву зарубежных стран. | 10 |
Итого: | 92 |
Таблица 5.3
Заочная форма обучения (ГВД)
№ раздела (темы) Дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1 | Эволюция понятия преступления, понятие преступления в уголовном праве зарубежных стран, критерии криминализации и декриминализации общественно опасных деяний, классификация и категоризация преступлений | 10 |
2 | Понятие признака состава, виды признаков состава преступления, виды составов преступлений, значение состава для квалификации преступлений, понятие квалификации, ее основные этапы и правила. | 10 |
3 | Взаимосвязь уголовной политики и объекта охраны, соотношение объекта охраны и объекта преступления, понятие предмета преступления, соотношение объекта и предмета, новые тенденции в понимании объекта, значение объекта преступления. | 10 |
4 | Объективная сторона преступления и объективная сторона состава преступления, общие признаки деяния, формы деяния, понятие и значение преступных последствий, установление причинной связи в формальных и материальных составах преступлений, время, место, способ, обстановка совершения преступления и их значение, деяние в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
5 | Вина и субъективная сторона, психологическая, оценочная и нормативная теории вины, их соотношение и воплощение в законе, направленность вины, двойная форма вины и преступление с двумя формами вины, вина и ответственность, мотив, цель, эмоции совершения преступления и их значение, вина в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
6 | Эволюция представлений о субъекте преступления, субъект преступления и личность виновного, вменяемость, возможность градации ее на виды, оценка концепций ограниченной, профессиональной вменяемости, вменяемость и ответственность, юридическое лицо как субъект преступления и субъект ответственности. | 12 |
7 | Стадии преступления и теория неоконченного преступления, наказуемые и ненаказуемые стадии, основание ответственности за неоконченное преступление, наказуемость неоконченных преступлений и их опасность, добровольный отказ от преступления, виды приготовлений и покушений, значение времени окончания преступления для квалификации, стадии совершения преступления в уголовном праве зарубежных стран. | 10 |
8 | Единичное преступление и его виды, отграничение единичного сложного преступления от множественности, признаки и формы множественности, совокупность преступлений и ее виды, совокупность приговоров как форма множественности, рецидив и рецидивист: соотношение концепций, множественность преступлений в уголовном праве зарубежных стран. | 12 |
9 | Стечение нескольких лиц в преступлении, не являющееся соучастием, признаки соучастия, проблемы квалификации действий отдельных видов соучастников, выделение форм соучастия, организованная преступная деятельность и ее отражение в законе, соучастие в преступлении по уголовному праву зарубежных стран. | 10 |
Итого: | 94 |
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Таблица 6.1
Очная форма обучения
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!