Соотношение логического и интуитивного в творческой деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Соотношение логического и интуитивного в творческой деятельности

2019-11-18 117
Соотношение логического и интуитивного в творческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОК-2     Практическое занятие

Сообщение студента

7

ОК-3   Практическое занятие

6

Творчество и логика парадокса. Гений, злодейство и умопомешательство. Безумие и «сверхразум».

ОПК-1     Практическое занятие

Доклад с презентацией

8

 

ОПК-2   Практическое занятие

7

Научное творчество, политика, идеология

ОПК-2   Лекция Практическое занятие

Круглый стол

9

ПК-11 Лекция Практическое занятие

8

Теории модернизации и постмодерна в современной культуре

ОК-2     Практическое занятие Опрос

10

ПК-11   Практическое занятие Сообщение студента

9

Особенности развития современной российской культуры

ОК-3     Практическое занятие

Тест

11

ПК-11   Практическое занятие

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:

- Список методических указаний, используемых в образовательном процессе, представлен в п. 8.2.

- Оценочные средства представлены в учебно-методическом комплексе дисциплины.

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

1. Деловая игра «Мини-конференция «Культурно-цивилизационное измерение современного мира».

Цель: Выработать навыки исследования культурно-цивилизационных систем в предметном поле культурной глобализации. Анализ социологических подходов к измерению социокультурных процессов в современном мире.

Вопросы для обсуждения:

 Генезис культурно-цивилизационных связей

 Культура как социогенетика цивилизации

 Исторические типы культурно-цивилизационных систем

 Культурно-цивилизационные системы в предметном поле культурной глобализации

 Ойкумены как региональные проявления единства культуры и цивилизации

 Культурно-цивилизационные конгломераты

 Универсальное единство мирового сообщества

 Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.

 

Собеседование

Содержание понятий «культура», «культурная деятельность», «субкультура», «контркультура», «традиционная культура», «молодежная культура», «массовая культура», «элитарная культура», «городская культура», «политическая культура», «уровень развития культуры» и т.д.

 

3. Лекция с элементами проблемного изложения по вопросу: Теории глобализации и виртуализации культуры современного общества

При этом организация деятельности обучающегося должна строиться следующим образом: написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.

Эссе.

Тема: «Роль творческой личности в преодолении современных глобальных кризисов».

 

5. Сообщение студента.  

Тема: Диалог цивилизаций: Восток-Запад-Россия

 

6. Семинар-диспут Формирование новой реальности на пути к глобальному социуму.

Цель: Научить магистрантов операционализировать понятия «культура», «цивилизация», «глобализация», охарактеризовать процесс формирования новой реальности на пути глобального развития.

Вопросы для обсуждения:

 Значения и критерии глобальности

 Операционализация понятий «культура», «цивилизация», «глобализация»

 Социологические подходы к исследованию глобальных процессов и систем

 Социоприродная эволюция глобальных процессов

 Проблема безопасности на пути к глобальному социуму

Темы докладов:

 «Эволюционный коридор» глобального развития

 Осознание будущего: контуры глобального социума

 «Культура, цивилизация, глобализация»: единство и различия

 

7. Сообщение студента.  

Тема: Научное и художественное творчество на рубеже XX и XX I в.в.

8. Сообщение студента.  

Тема: Постмодернизм в современной культуре: его формы и проявления.

9. Круглый стол: «Глобальные проблемы социального взаимодействия современных сообществ в социально-экономических, политических и социально-культурных отношениях».

Цель: Обучить аспирантов использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач через раскрытие процесса социального взаимодействия современных сообществ в социально-экономических, политических и социально-культурных отношениях.

Вопросы для обсуждения:

 Социальные проявления и последствия оппозиции глобального и локального во всех сферах социокультурной жизнедеятельности

 Социальное измерение глобализации через взаимозависимость локальных, национальных, региональных сообществ, транснациональных корпораций и организаций глобализирующегося мирового сообщества

 Социально-психологические основания формирования новых социальных идентичностей эпохи глобализации, конкурирующих между собой

 Обратное влияние социальных действий локальных сообществ на динамику глобализации

 СМИ, международные, правительственные и неправительственные организаций, социальные движения «антиглобалистов» в распространении либеральных демократических ценностей, идей и деятельности, направленных на решение социально значимых глобальных проблем современности

 Воздействие глобальных информационных сетей, средств коммуникации, социальных институтов глобализации на публичную и повседневную жизнедеятельность

Темы докладов:

 Противоречивость процесса культурной глобализации

 Антиглобализация как политический и социокультурный феномен

 Модели процесса антиглобализации

 «Конфликт идентичностей» и пути предупреждения и урегулирования международных, этнополитических региональных конфликтов современности

Опрос.

1.Типы и виды социокультурных процессов.

2.Связь между типом социального процесса и типом общества.

3.Модернизация как социокультурный процесс.

4.Переход от традиционного к постиндустриальному обществу и проблема сохранения культурной идентичности.

5.Социодинамика культуры и ее типология.

6.Процессы социокультурного развития. Процессы социокультурной диффузии.

7.Социокультурная мобильность общества.

8.Процессы социокультурной коммуникации.

9.Взаимодействие трех типов социодинамики в каждой конкретной культурно-исторической ситуации.

10.Макродинамика и микродинамика культуры.

 

Тест.

Вариант 1.

1. Множественность подходов к определению культуры объясняется:

сложность феномена культуры

субъективизм исследователей, изучающих культуру

2. Эмпирический, описательный подход к определению культуры заключается в:

представление культуры как внебиологически специфически человеческого способа деятельности

представление культуры как суммы, результата всей деятельности человека

соотнесение оцениваемого с тем, что избрано в качестве эталона

3. Следующее определение: «Культура или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества» принадлежит:

Э. Тэйлору

Л. Уайту

Э. Сепиру

Б. Малиновский

П. Сорокину

4. Роль селектора, выводящего за пределы системы культуры все устаревшее и реакционное выполняет функция:

познавательная

информативная

коммуникативная

нормативная

цивилизационная

5. Материальная культура:

охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее результаты

показывает уровень достигнутого прогресса

достижение человечества, показывающее уровень познания природы и общества 6. 6. А. Печчеи отмечал, что уникальность человека как вида заключается в том, что он приспосабливается к среде за счет:

генетических механизмов

интуиции.

культурных механизмов

7. Новая роль человека по мнению специалистов Римского клуба следующая:

завоеватель

арбитр

потребитель

8. Одной из причин кризиса современной ему цивилизации Достоевский назвал:

тошнотворная леность и инертность людей

чрезмерное развитие точных наук

развитие материально-производительной сферы

9. По мнению Ницше «аполлонийский» тип культуры воплотился в:

нацизме

христианстве

цивилизации древнего Рима

  10. Термин «жизненный мир» ввел:

Щюц

Брентано

Гуссерль

 

7 Рейтинговый контроль изучения дисциплины

Рейтинговый контроль не предусмотрен.

Описание оценочных средств и шкал оценивания ответов см. в Таблице 6.3.

 

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1 Основная и дополнительная учебная литература

а) основная литература:

1. Макарова К.В. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях. [Электронный ресурс]:- М.: Прометей, 2012.- 188 с.- // Университетская библиотека online-httpp // biblioclub.ru

2. Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний [Электронный ресурс] – М.: Логос, 2010. – 248 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru. 

3. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире [Электронный ресурс] – М.: Логос, 2010. – 408 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru. 

4. Андрианова Т.В. Геополитические теории 20 века. Социально-философские исследования [Электронный ресурс] Учеб.пособие – М.:Директ-Медиа, 2014. – 197 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru. 

5. Соловьев А.В. Культура информационного общества [ Электронный ресурс] Учеб. пособие – М.:Директ-Медиа, 2013. – 276 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru.

6. Лукин А.В.,Лукин П.В. Умом Россию понимать: Постсоветская культура и отечественная история [Электронный ресурс] Научная монография. – М.: «Весь мир», 2015. – 384 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru.

 

 

б) дополнительная литература:

7. Павловская О.А., Старостенко В.В., Владыковская Л.И. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека [Электронный ресурс] Научная монография – Минск: Белорусская наука, 2011. – 452 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru.

8. Тощенко Ж.Т. Кентавр-проблема(Опыт философского и социологического анализа) [Электронный ресурс]: Научная монография. – М.: «Новый хронограф», 2011. – 548 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru.

9. Hugh Hume (Биовласть и биополитика в обществе риска) [Электронный ресурс]: Учебное пособие – М.:Изд-во РГАУ –МСХА им. К.А. Тимирязева, 2009. – 320 с. / Университетская библиотека ONLINE – http: biblioclub.ru.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.