Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-18 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
кафедра управления и экономики
РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оценка правовых рисков
М2.В.ДВ.4.2
Год набора - 2019
Код и наименование направления подготовки или специальности: | 40.04.01 Юриспруденция |
Уровень высшего образования: | уровень магистратуры |
Направленность | Юрист в сфере корпоративного права |
(профиль) или специализация ОПОП ВО: | |
Форма (формы) обучения: | очная, очно-заочная и заочная |
Квалификация (степень): | Магистр |
Москва – 2019
Программа утверждена на заседании кафедры управления и экономики протокол № 5 от «21» февраля 2019 года
Автор:
Березкина Т.Е. – кандидат экономических наук, доцент
Рецензенты:
Белова Е.В. – финансовый директор ООО «Интеллектуал Пропети
Менеджмент Групп
Щербакова М.А. – старший преподаватель кафедры
предпринимательского и корпоративного права МГЮА
имени О. Е. Кутафина
Березкина Т.Е.
Оценка правовых рисков / Березкина Т. Е. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019, 24 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019
СОДЕРЖАНИЕ
I. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 4 |
1.1. | Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) | 4 |
1.2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП | 4 |
1.3. | Формируемые компетенции | 5 |
1.4 | Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля) | 5 |
II. | СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | 6 |
2.1 | Программа учебной дисциплины (модуля) | 6 |
2.2 | Занятия лекционного типа | 10 |
2.3 | Занятия семинарского типа | 10 |
2.4 | Самостоятельная работа | 15 |
III. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 20 |
IV. | ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | 21 |
V. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 22 |
VI. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 24 |
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цели освоения учебной дисциплины
Целью дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» является получение системных знания в области теории рисков, факторов их возникновения в деловой среде деятельности корпорации, изучение методов управления рисками и формирование навыков их использования в практической деятельности юриста.
Формируемые компетенции
По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) у обучающего должны быть сформированы следующие компетенции, связанные с:
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
1.4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» обучающийся должен:
|
знать:
- понятие правового риска в корпоративных правоотношениях, его основные виды и классификации;
- задачи комплаенса.
уметь:
- оценивать риск в условиях полной и частичной неопределенности;
- определять возможные последствия от принятия рискового решения;
- принимать управленческие решения в условиях неопределенности и риска;
- применять нормы, регулирующие вопросы надлежащей осмотрительности и информированности исполнительного органа при совершении сделки.
владеть (способностями):
- навыками определения характера риска (правового, экономического и проч.); способностью к анализу и систематизации практических подходов к урегулированию рисков в практической деятельности юриста;
- способностями комплексной оценки последствий принимаемых управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2.1 Программа учебной дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов. Формой промежуточной аттестации является зачет.
Тематический план для очной формы обучения
№ |
П/п
Тема
Учебной
дисциплины
Образовательные технологии
Формы текущего контроля
|
Тематический план для очно-заочной формы обучения
№ П/п |
Тема Учебной дисциплины |
Образовательные технологии |
Формы текущего контроля | |||
лекции | ПЗ | СРС | ||||
2 | 12 | 94 | ||||
1 | Правовые риски: теоретические основы и факторный анализ | 2 | 4 | 26 | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; проведение «мозгового штурма»; открытая дискуссия; междисциплинарное обучение; обучение на основе опыта; контекстное обучение | 1) подготовка эссе по темам, данным в задании для подготовки к практическому занятию; 2) результаты обсуждения на ПЗ |
2 | Идентификация и оценка рисков | 4 | 26 | «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами | 1) устный опрос 2) результаты работы в «малых группа»; 3) контроль СРС | |
3 | Методы управления правовыми рисками в деятельности корпорации | 4 | 42 | «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами | 1) результаты свободного обсуждения 2) результаты работы по технологии сase-study; 3) контроль СРС 4) результаты работы в малых группах (обсуждение проблемных вопросов и ситуационных заданий, презентации) | |
ВСЕГО | 2 | 14 | 92 |
Тематический план для заочной формы обучения
№ П/п |
Тема Учебной дисциплины |
Образовательные технологии |
Формы текущего контроля | |||
лекции | ПЗ | СРС | ||||
2 | 10 | 94 | ||||
1 | Правовые риски: теоретические основы и факторный анализ | 2 | 4 | 26 | Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; проведение «мозгового штурма»; открытая дискуссия; междисциплинарное обучение; обучение на основе опыта; контекстное обучение | 1) подготовка эссе по темам, данным в задании для подготовки к практическому занятию; 2) результаты обсуждения на ПЗ |
2 | Идентификация и оценка рисков | 4 | 26 | «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами | 1) устный опрос 2) результаты работы в «малых группа»; 3) контроль СРС | |
3 | Методы управления правовыми рисками в деятельности корпорации | 4 | 42 | «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами | 1) результаты свободного обсуждения 2) результаты работы по технологии сase-study; 3) контроль СРС 4) результаты работы в малых группах (обсуждение проблемных вопросов и ситуационных заданий, презентации) | |
ВСЕГО | 2 | 10 | 94 |
Контроль – зачет 4 часа.
|
Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа
Очная форма обучения
Практическое занятие 1. Правовые риски: основные понятия и природа возникновения (4 часа).
1. Сущность правового риска, его признаки и функции.
2. Понятие правового риска в корпоративном праве.
3. Соотношение правового и смежных рисков.
4. Классификация рисков в деятельности корпорации.
Задания для самостоятельной работы:
- изучить материалы лекции по теме практического занятия;
- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;
- провести и представить в виде эссе небольшое исследование о персоналиях, внесших наиболее важные вклады в развитие теории и практики управления рисками (риск – менеджмента);
- дать характеристику основным подходам к классификации предпринимательских рисков и рисков, смежных с правовыми (экономического, финансового, организационного и др.);
- выделить критерии для классификации рисков в разных сферах деятельности корпораций:
o риски производственных предприятий (основной производственной деятельности/вспомогательной производственной деятельности/обеспечивающей производственной деятельности);
o риски торгово-посреднических организаций;
o риски в банковской деятельности;
o риски в страховой деятельности;
o риски инвестиционного проекта (в сфере строительства/ разработки нового вида продукции).
Практическое занятие 2. Идентификация и оценка рисков (4 часа)
1. Основные задачи идентификации правового риска в деятельности корпорации.
|
2. Методы оценки правовых рисков, условия их применения.
3. Система оценки правовых рисков корпорации.
Задания для самостоятельной работы:
- изучить материалы лекции по теме практического занятия;
- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;
- сделать анализ основных факторов правового риска в деятельности корпорации: фоновые, косвенного воздействия, прямого воздействия, внутриорганизационные, и показать их взаимосвязь;
- провести идентификацию и подготовить реестр рисков по избранной для разработки исследовательской задачи по анализу особенностей управления рисками в отдельной сфере деятельности. Проводя идентификацию правовых рисков: 1) ответьте на следующие вопросы: где сосредоточены основные факторы риска; какие из факторов риска наиболее опасны для данного вида деятельности (принимаемого решения); какие из факторов риска являются управляемыми, а какие – нет; 2) определите рассматриваемые риски с позиции: опасные факторы риска; допустимые по степени опасности факторы риска; неопасные факторы риска.
Очно-заочная форма обучения
Практическое занятие 1. Правовые риски: основные понятия и природа возникновения (4 часа).
1. Сущность правового риска, его признаки и функции.
2. Понятие правового риска в корпоративном праве.
3. Соотношение правового и смежных рисков.
4. Классификация рисков в деятельности корпорации.
Задания для самостоятельной работы:
- изучить материалы лекции по теме практического занятия;
- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;
- провести и представить в виде эссе небольшое исследование о персоналиях, внесших наиболее важные вклады в развитие теории и практики управления рисками (риск – менеджмента);
- дать характеристику основным подходам к классификации предпринимательских рисков и рисков, смежных с правовыми (экономического, финансового, организационного и др.);
- выделить критерии для классификации рисков в разных сферах деятельности корпораций:
o риски производственных предприятий (основной производственной деятельности/вспомогательной производственной деятельности/обеспечивающей производственной деятельности);
o риски торгово-посреднических организаций;
o риски в банковской деятельности;
o риски в страховой деятельности;
o риски инвестиционного проекта (в сфере строительства/ разработки нового вида продукции).
Практическое занятие 2. Идентификация и оценка рисков (4 часа)
1. Основные задачи идентификации правового риска в деятельности корпорации.
2. Методы оценки правовых рисков, условия их применения.
3. Система оценки правовых рисков корпорации.
Задания для самостоятельной работы:
- изучить материалы лекции по теме практического занятия;
- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;
- сделать анализ основных факторов правового риска в деятельности корпорации: фоновые, косвенного воздействия, прямого воздействия, внутриорганизационные, и показать их взаимосвязь;
- провести идентификацию и подготовить реестр рисков по избранной для разработки исследовательской задачи по анализу особенностей управления рисками в отдельной сфере деятельности. Проводя идентификацию правовых рисков: 1) ответьте на следующие вопросы: где сосредоточены основные факторы риска; какие из факторов риска наиболее опасны для данного вида деятельности (принимаемого решения); какие из факторов риска являются управляемыми, а какие – нет; 2) определите рассматриваемые риски с позиции: опасные факторы риска; допустимые по степени опасности факторы риска; неопасные факторы риска.
Заочная форма обучения
Практическое занятие 1. Правовые риски: основные понятия и природа возникновения (2 часа).
1. Сущность правового риска, его признаки и функции.
2. Понятие правового риска в корпоративном праве.
3. Соотношение правового и смежных рисков.
4. Классификация рисков в деятельности корпорации.
Задания для самостоятельной работы:
- изучить материалы лекции по теме практического занятия;
- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;
- провести и представить в виде эссе небольшое исследование о персоналиях, внесших наиболее важные вклады в развитие теории и практики управления рисками (риск – менеджмента);
- дать характеристику основным подходам к классификации предпринимательских рисков и рисков, смежных с правовыми (экономического, финансового, организационного и др.);
- выделить критерии для классификации рисков в разных сферах деятельности корпораций:
o риски производственных предприятий (основной производственной деятельности/вспомогательной производственной деятельности/обеспечивающей производственной деятельности);
o риски торгово-посреднических организаций;
o риски в банковской деятельности;
o риски в страховой деятельности;
o риски инвестиционного проекта (в сфере строительства/ разработки нового вида продукции).
Практическое занятие 2. Идентификация и оценка рисков (4 часа)
1. Основные задачи идентификации правового риска в деятельности корпорации.
2. Методы оценки правовых рисков, условия их применения.
3. Система оценки правовых рисков корпорации.
Задания для самостоятельной работы:
- изучить материалы лекции по теме практического занятия;
- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;
- сделать анализ основных факторов правового риска в деятельности корпорации: фоновые, косвенного воздействия, прямого воздействия, внутриорганизационные, и показать их взаимосвязь;
- провести идентификацию и подготовить реестр рисков по избранной для разработки исследовательской задачи по анализу особенностей управления рисками в отдельной сфере деятельности. Проводя идентификацию правовых рисков: 1) ответьте на следующие вопросы: где сосредоточены основные факторы риска; какие из факторов риска наиболее опасны для данного вида деятельности (принимаемого решения); какие из факторов риска являются управляемыми, а какие – нет; 2) определите рассматриваемые риски с позиции: опасные факторы риска; допустимые по степени опасности факторы риска; неопасные факторы риска.
Построение эссе
Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе.
1. Титульный лист (в варианте написания краткого эссе достаточно указать тему и данные исполнителя на первом листе работы);
2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Требования к фактическим данным и другим источникам:
- при написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением);
- всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом;
- нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе;
- нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Общий банк данных применяемых образовательных технологий
1. Подготовка проектов документов, работа с типовыми формами документов, работа с электронными банками правовой информации (с применением технических средств).
2. Интерактивные и активные формы проведения занятий (деловая игра, разбор конкретных ситуаций, семинары в диалоговом режиме, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп, работа в малых группах, электронные презентации с последующим обсуждением, вузовские и межвузовские телеконференции и др.).
3. Внеаудиторная работа (тематические круглые столы, участие в конференции, собеседование на консультации).
Семестр | Вид занятия | Используемые образовательные технологии | Количество академических часов ОФО/О-ЗФ/ЗФО |
| Лекции | 1. лекция-презентация | 2 |
Практические занятия | 1. проблемное практическое обучение 2. подготовка эссе, аналитических записок, моделирование проектов и их обсуждение на учебном занятии | 14/12/10 | |
Итого: | 16/14/12 |
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текущая аттестация по дисциплине (модулю) «Оценка правовых рисков» проходит в форме самостоятельной подготовки и обсуждения на практических занятиях исследовательских заданий (эссе), разработки и моделировании учебных проектов и их представления для обсуждения.
Промежуточная аттестация (зачет) по дисциплине (модулю) «Оценка правовых рисков» проходит в форме обсуждения самостоятельно выполненной письменной работы по тематике, предложенной в разделе подготовки к занятиям и согласованной с преподавателем.
Преподаватель может предложить обучающимся выполнение тестовых заданий и подготовку аргументированного ответа на проблемные вопросы.
Промежуточная аттестация (зачет) по дисциплине «Оценка правовых рисков» проходит в форме обсуждения письменной работы по одной из тем, представленных в следующем списке (м.б. в форме тематического круглого стола):
1. Задачи и функции управления правовыми рисками в корпорации.
2. Управленческое решение, как объект управления рисками.
3. Виды рисков, которые подлежат оценке юристом при совершении корпоративной сделки.
4. Договор как способ распределения рисков между сторонами в корпоративных правоотношениях.
4. Предварительная оценка рисков при совершении сделки в корпоративном праве.
5. Критерии обычного предпринимательского риска и его правовое значение.
6. Основные принципы построения системы compliance в корпорации.
7. Правовой риск и цена корпоративной сделки.
8. Роль внутреннего юриста корпорации в вопросах митигации корпоративных рисков.
9. Роль внешнего юриста-консультанта в вопросах митигации корпоративных рисков клиентов.
10. Основные юридические инструменты митигации рисков.
11. Человеческий фактор как источник корпоративного риска.
12. Управление рисками и прозрачность в публичных акционерных обществах и других организациях.
13. Системы контроля и обеспечения прозрачности в группе компаний.
14. Пределы оценки рисков юристом.
15. Процедура доведения рисков до сведения менеджмента корпорации, третьего лица.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Электронный конспект лекций, указания на ключевые термины и понятия, необходимые для изучения каждой темы учебной дисциплины; электронная версия статей из периодической печати, статистических и информационных материалов для подготовки к лекционным и практическим занятиям; методические указания к выполнению домашних заданий и выполнению самостоятельных исследовательских работ и др.
Источники:
ГОСТ Р ИСО 31000:2010 Менеджмент риска. Принципы и Руководство (ISO 31000:2009 Risk management. Principles and guidelines:
Основная литература:
1. Воронцовский, В. А. Управление рисками: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 414 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. https://biblio-online.ru/bcode/399375
2. Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент: учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 365 с. https://biblio-online.ru/book/risk-menedzhment-412965
Обучающие программы и Интернет-ресурсы:
1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
2. Нормативно-правовая система «Гарант»
3. Нормативно-правовая система «Кодекс»
4. Интернет-библиотека СМИ Public.Ru
5. Электронной коллекции «БиблиоРоссика»
6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
7. Онлайн-библиотека деловой литературы издательства «Альпина Паблишерз»
8. Система Профессионального Анализа Рынка и Компаний (СПАРК)
9. Система Федеральных образовательных порталов «Российское образование»
10. Университетская информационная система РОССИЯ
11. Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» - Znanium.com
12. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»
13. Электронно-библиотечная система BOOK.ru
14. Social Science
15. Accounting and Finance Collection
16. Economics Collection
17. International Business Collection
18. Management Science/Management Studies Collection
19. Ebrary Academic Complete
а также на следующих сайтах:
www.arfi.ru - проект АРФЭИ (Ассоциации распространителей финансово-экономической информации)
www.accountingreform.ru – Проект Европейского Союза «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации
www.cbr.ru – официальный сайт Банка России
www.gks.ru – официальный сайт Роскомстата
www.globalreporting.jrg
www.minfin.ru
www.raexpert.ru
www.rbk.ru
www.skrin.ru – проект СКРИН (Система комплексного раскрытия информации)
www.iasc.org.uk – официальный сайт Комитета по МСФО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
кафедра управления и экономики
РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оценка правовых рисков
М2.В.ДВ.4.2
Год набора - 2019
Код и наименование направления подготовки или специальности: | 40.04.01 Юриспруденция |
Уровень высшего образования: | уровень магистратуры |
Направленность | Юрист в сфере корпоративного права |
(профиль) или специализация ОПОП ВО: | |
Форма (формы) обучения: | очная, очно-заочная и заочная |
Квалификация (степень): | Магистр |
Москва – 2019
Программа утверждена на заседании кафедры управления и экономики протокол № 5 от «21» февраля 2019 года
Автор:
Березкина Т.Е. – кандидат экономических наук, доцент
Рецензенты:
Белова Е.В. – финансовый директор ООО «Интеллектуал Пропети
Менеджмент Групп
Щербакова М.А. – старший преподаватель кафедры
предпринимательского и корпоративного права МГЮА
имени О. Е. Кутафина
Березкина Т.Е.
Оценка правовых рисков / Березкина Т. Е. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019, 24 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019
СОДЕРЖАНИЕ
I. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 4 |
1.1. | Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) | 4 |
1.2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП | 4 |
1.3. | Формируемые компетенции | 5 |
1.4 | Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля) | 5 |
II. | СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | 6 |
2.1 | Программа учебной дисциплины (модуля) | 6 |
2.2 | Занятия лекционного типа | 10 |
2.3 | Занятия семинарского типа | 10 |
2.4 | Самостоятельная работа | 15 |
III. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 20 |
IV. | ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | 21 |
V. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 22 |
VI. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 24 |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цели освоения учебной дисциплины
Целью дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» является получение системных знания в области теории рисков, факторов их возникновения в деловой среде деятельности корпорации, изучение методов управления рисками и формирование навыков их использования в практической деятельности юриста.
Достижение указанной цели предполагает:
- получение обучающимися знаний в области риск-менеджмента;
- формирование у обучающихся представлений о сущности определенности, неопределенности и риска в предпринимательской деятельности, в частности в корпорации;
- формирование навыков выявления факторов риска деловой среде (внутренней и внешней);
- изучение методов идентификации и оценки рисков;
- изучение методов управления рисками и формирование навыков их использования в практической деятельности юриста для превентивного урегулирования основных рисков при разработке хозяйственных решений.
У обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-8.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП
Учебная дисциплина (модуль) «Оценка правовых рисков» относится к профессиональному циклу ОПОП по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, является дисциплиной по выбору и входит в структуру вариативной части профессионального цикла магистерской программы «Юрист в сфере корпоративного права».
Изучение учебной дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» предполагает наличие у обучающегося базовых познаний в области теории государства и права и отраслевых юридических наук, прежде всего предпринимательского, административного, гражданского, корпоративного, международно-частного и арбитражно-процессуального права; дисциплины базового цикла «Организационно-управленческая деятельность юриста» и профессионального цикла «Актуальные проблемы предпринимательского права».
Изучение учебной дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» находится в тесной взаимосвязи с учебными дисциплинами «Основы корпоративного права», «Договоры в корпоративном праве», «Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих корпораций», «Право на участие в деятельности корпорации», «Корпоративное управление и корпоративный контроль», «Сделки корпораций, требующих специального порядка одобрения» и др.
Дисциплина (модуль) «Оценка правовых рисков» может быть полезна при подготовке магистерской диссертации.
Формируемые компетенции
По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) у
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!