Достижение указанной цели предполагает: — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Достижение указанной цели предполагает:

2019-11-18 132
Достижение указанной цели предполагает: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

 

кафедра управления и экономики

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Оценка правовых рисков

М2.В.ДВ.4.2

 

Год набора - 2019

 

 

Код и наименование направления подготовки или специальности:     40.04.01 Юриспруденция
   
Уровень высшего образования: уровень магистратуры
   
   
Направленность

Юрист в сфере корпоративного права

(профиль) или специализация ОПОП ВО:
   
Форма (формы) обучения: очная, очно-заочная и заочная
   
Квалификация (степень): Магистр

 

 

Москва – 2019

Программа утверждена на заседании кафедры управления и экономики протокол № 5 от «21» февраля 2019 года

 

Автор:

  Березкина Т.Е. – кандидат экономических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

 

Белова Е.В. – финансовый директор ООО «Интеллектуал Пропети 

              Менеджмент Групп

Щербакова М.А. – старший преподаватель кафедры

                            предпринимательского и корпоративного права МГЮА

                            имени О. Е. Кутафина

 

Березкина Т.Е.

Оценка правовых рисков / Березкина Т. Е. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019, 24 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

 

 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП 4
1.3. Формируемые компетенции 5
1.4 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля) 5
II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 6
2.1 Программа учебной дисциплины (модуля) 6
2.2 Занятия лекционного типа 10
2.3 Занятия семинарского типа 10
2.4 Самостоятельная работа 15
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 20
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 21
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 22
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 24

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели освоения учебной дисциплины

Целью дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» является получение системных знания в области теории рисков, факторов их возникновения в деловой среде деятельности корпорации, изучение методов управления рисками и формирование навыков их использования в практической деятельности юриста.

Формируемые компетенции

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) у обучающего должны быть сформированы следующие компетенции, связанные с:

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

1.4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» обучающийся должен:

знать:

-   понятие правового риска в корпоративных правоотношениях, его основные виды и классификации;

- задачи комплаенса.

уметь:

- оценивать риск в условиях полной и частичной неопределенности;

- определять возможные последствия от принятия рискового решения;

- принимать управленческие решения в условиях неопределенности и риска;

- применять нормы, регулирующие вопросы надлежащей осмотрительности и информированности исполнительного органа при совершении сделки.

владеть (способностями):

- навыками определения характера риска (правового, экономического и проч.); способностью к анализу и систематизации практических подходов к урегулированию рисков в практической деятельности юриста;

- способностями комплексной оценки последствий принимаемых управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1 Программа учебной дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы, 108 часов. Формой промежуточной аттестации является зачет.

  

Тематический план для очной формы обучения

 

П/п

Тема

Учебной

дисциплины

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

лекции ПЗ СРС     2 14 92     1 Правовые риски: теоретические основы и факторный анализ   2   4   26 Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; проведение «мозгового штурма»; открытая дискуссия; междисциплинарное обучение; обучение на основе опыта; контекстное обучение 1) подготовка эссе по темам, данным в задании для подготовки к практическому занятию; 2) результаты обсуждения на ПЗ 2 Идентификация и оценка рисков       4   26  «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами 1) устный опрос 2) результаты работы в «малых группа»; 3) контроль СРС 3 Методы управления правовыми рисками в деятельности корпорации       6     40   Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; использование технологии сase-study; тестирование на основе практической ситуации; контекстное обучение; 1) результаты свободного обсуждения 2) результаты работы по технологии сase-study; 3) контроль СРС 4) результаты работы в малых группах (обсуждение проблемных вопросов и ситуационных заданий, презентации)   ВСЕГО 2 14 92    

 

Тематический план для очно-заочной формы обучения

 

П/п

Тема

Учебной

дисциплины

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

лекции ПЗ СРС
    2 12 94    
1 Правовые риски: теоретические основы и факторный анализ   2   4   26 Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; проведение «мозгового штурма»; открытая дискуссия; междисциплинарное обучение; обучение на основе опыта; контекстное обучение 1) подготовка эссе по темам, данным в задании для подготовки к практическому занятию; 2) результаты обсуждения на ПЗ
2 Идентификация и оценка рисков       4   26  «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами 1) устный опрос 2) результаты работы в «малых группа»; 3) контроль СРС
3 Методы управления правовыми рисками в деятельности корпорации       4     42   «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами   1) результаты свободного обсуждения 2) результаты работы по технологии сase-study; 3) контроль СРС 4) результаты работы в малых группах (обсуждение проблемных вопросов и ситуационных заданий, презентации)
  ВСЕГО 2 14 92    

 

Тематический план для заочной формы обучения

 

П/п

Тема

Учебной

дисциплины

Образовательные технологии

Формы текущего контроля

лекции ПЗ СРС
    2 10 94    
1 Правовые риски: теоретические основы и факторный анализ   2   4   26 Лекция-презентация с применением технологии интерактивного обсуждения проблемных вопросов; «Интеллектуальная разминка»; проведение «мозгового штурма»; открытая дискуссия; междисциплинарное обучение; обучение на основе опыта; контекстное обучение 1) подготовка эссе по темам, данным в задании для подготовки к практическому занятию; 2) результаты обсуждения на ПЗ
2 Идентификация и оценка рисков       4   26  «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами 1) устный опрос 2) результаты работы в «малых группа»; 3) контроль СРС
3 Методы управления правовыми рисками в деятельности корпорации       4     42   «Работа в малых группах» с применением обучения на основе опыта; дискуссии с привлечением материалов эссе, подготовленных студентами   1) результаты свободного обсуждения 2) результаты работы по технологии сase-study; 3) контроль СРС 4) результаты работы в малых группах (обсуждение проблемных вопросов и ситуационных заданий, презентации)
  ВСЕГО 2 10 94    

Контроль – зачет 4 часа.

 

Занятия лекционного типа

 

Занятия семинарского типа

Очная форма обучения

Практическое занятие 1. Правовые риски: основные понятия и природа возникновения (4 часа).

1. Сущность правового риска, его признаки и функции.

2. Понятие правового риска в корпоративном праве.

3. Соотношение правового и смежных рисков.

4. Классификация рисков в деятельности корпорации.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить материалы лекции по теме практического занятия;

- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;

- провести и представить в виде эссе небольшое исследование о персоналиях, внесших наиболее важные вклады в развитие теории и практики управления рисками (риск – менеджмента);

- дать характеристику основным подходам к классификации предпринимательских рисков и рисков, смежных с правовыми (экономического, финансового, организационного и др.);

- выделить критерии для классификации рисков в разных сферах деятельности корпораций:

o риски производственных предприятий (основной производственной деятельности/вспомогательной производственной деятельности/обеспечивающей производственной деятельности); 

o риски торгово-посреднических организаций;

o риски в банковской деятельности;

o риски в страховой деятельности;

o риски инвестиционного проекта (в сфере строительства/ разработки нового вида продукции).

Практическое занятие 2. Идентификация и оценка рисков (4 часа)

1. Основные задачи идентификации правового риска в деятельности корпорации.

2. Методы оценки правовых рисков, условия их применения.

3. Система оценки правовых рисков корпорации.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить материалы лекции по теме практического занятия;

- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;

- сделать анализ основных факторов правового риска в деятельности корпорации: фоновые, косвенного воздействия, прямого воздействия, внутриорганизационные, и показать их взаимосвязь;

- провести идентификацию и подготовить реестр рисков по избранной для разработки исследовательской задачи по анализу особенностей управления рисками в отдельной сфере деятельности. Проводя идентификацию правовых рисков: 1) ответьте на следующие вопросы: где сосредоточены основные факторы риска; какие из факторов риска наиболее опасны для данного вида деятельности (принимаемого решения); какие из факторов риска являются управляемыми, а какие – нет; 2) определите рассматриваемые риски с позиции: опасные факторы риска; допустимые по степени опасности факторы риска; неопасные факторы риска.

Очно-заочная форма обучения

Практическое занятие 1. Правовые риски: основные понятия и природа возникновения (4 часа).

1. Сущность правового риска, его признаки и функции.

2. Понятие правового риска в корпоративном праве.

3. Соотношение правового и смежных рисков.

4. Классификация рисков в деятельности корпорации.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить материалы лекции по теме практического занятия;

- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;

- провести и представить в виде эссе небольшое исследование о персоналиях, внесших наиболее важные вклады в развитие теории и практики управления рисками (риск – менеджмента);

- дать характеристику основным подходам к классификации предпринимательских рисков и рисков, смежных с правовыми (экономического, финансового, организационного и др.);

- выделить критерии для классификации рисков в разных сферах деятельности корпораций:

o риски производственных предприятий (основной производственной деятельности/вспомогательной производственной деятельности/обеспечивающей производственной деятельности); 

o риски торгово-посреднических организаций;

o риски в банковской деятельности;

o риски в страховой деятельности;

o риски инвестиционного проекта (в сфере строительства/ разработки нового вида продукции).

Практическое занятие 2. Идентификация и оценка рисков (4 часа)

1. Основные задачи идентификации правового риска в деятельности корпорации.

2. Методы оценки правовых рисков, условия их применения.

3. Система оценки правовых рисков корпорации.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить материалы лекции по теме практического занятия;

- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;

- сделать анализ основных факторов правового риска в деятельности корпорации: фоновые, косвенного воздействия, прямого воздействия, внутриорганизационные, и показать их взаимосвязь;

- провести идентификацию и подготовить реестр рисков по избранной для разработки исследовательской задачи по анализу особенностей управления рисками в отдельной сфере деятельности. Проводя идентификацию правовых рисков: 1) ответьте на следующие вопросы: где сосредоточены основные факторы риска; какие из факторов риска наиболее опасны для данного вида деятельности (принимаемого решения); какие из факторов риска являются управляемыми, а какие – нет; 2) определите рассматриваемые риски с позиции: опасные факторы риска; допустимые по степени опасности факторы риска; неопасные факторы риска.

Заочная форма обучения

Практическое занятие 1. Правовые риски: основные понятия и природа возникновения (2 часа).

1. Сущность правового риска, его признаки и функции.

2. Понятие правового риска в корпоративном праве.

3. Соотношение правового и смежных рисков.

4. Классификация рисков в деятельности корпорации.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить материалы лекции по теме практического занятия;

- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;

- провести и представить в виде эссе небольшое исследование о персоналиях, внесших наиболее важные вклады в развитие теории и практики управления рисками (риск – менеджмента);

- дать характеристику основным подходам к классификации предпринимательских рисков и рисков, смежных с правовыми (экономического, финансового, организационного и др.);

- выделить критерии для классификации рисков в разных сферах деятельности корпораций:

o риски производственных предприятий (основной производственной деятельности/вспомогательной производственной деятельности/обеспечивающей производственной деятельности); 

o риски торгово-посреднических организаций;

o риски в банковской деятельности;

o риски в страховой деятельности;

o риски инвестиционного проекта (в сфере строительства/ разработки нового вида продукции).

Практическое занятие 2. Идентификация и оценка рисков (4 часа)

1. Основные задачи идентификации правового риска в деятельности корпорации.

2. Методы оценки правовых рисков, условия их применения.

3. Система оценки правовых рисков корпорации.

Задания для самостоятельной работы:

- изучить материалы лекции по теме практического занятия;

- провести интернет - исследования по основным терминам, встретившимся при изучении данной темы;

- сделать анализ основных факторов правового риска в деятельности корпорации: фоновые, косвенного воздействия, прямого воздействия, внутриорганизационные, и показать их взаимосвязь;

- провести идентификацию и подготовить реестр рисков по избранной для разработки исследовательской задачи по анализу особенностей управления рисками в отдельной сфере деятельности. Проводя идентификацию правовых рисков: 1) ответьте на следующие вопросы: где сосредоточены основные факторы риска; какие из факторов риска наиболее опасны для данного вида деятельности (принимаемого решения); какие из факторов риска являются управляемыми, а какие – нет; 2) определите рассматриваемые риски с позиции: опасные факторы риска; допустимые по степени опасности факторы риска; неопасные факторы риска.

Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1. Титульный лист (в варианте написания краткого эссе достаточно указать тему и данные исполнителя на первом листе работы);

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Требования к фактическим данным и другим источникам:

- при написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением);

- всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом;

- нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе;

- нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Общий банк данных применяемых образовательных технологий

1. Подготовка проектов документов, работа с типовыми формами документов, работа с электронными банками правовой информации (с применением технических средств).

2. Интерактивные и активные формы проведения занятий (деловая игра, разбор конкретных ситуаций, семинары в диалоговом режиме, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп, работа в малых группах, электронные презентации с последующим обсуждением, вузовские и межвузовские телеконференции и др.).

3. Внеаудиторная работа (тематические круглые столы, участие в конференции, собеседование на консультации).

Семестр Вид занятия Используемые образовательные технологии Количество академических часов ОФО/О-ЗФ/ЗФО

 

Лекции 1. лекция-презентация 2
Практические занятия 1. проблемное практическое обучение 2. подготовка эссе, аналитических записок, моделирование проектов и их обсуждение на учебном занятии 14/12/10

Итого:

16/14/12

 

 

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текущая аттестация по дисциплине (модулю) «Оценка правовых рисков» проходит в форме самостоятельной подготовки и обсуждения на практических занятиях исследовательских заданий (эссе), разработки и моделировании учебных проектов и их представления для обсуждения.

Промежуточная аттестация (зачет) по дисциплине (модулю) «Оценка правовых рисков» проходит в форме обсуждения самостоятельно выполненной письменной работы по тематике, предложенной в разделе подготовки к занятиям и согласованной с преподавателем.

Преподаватель может предложить обучающимся выполнение тестовых заданий и подготовку аргументированного ответа на проблемные вопросы.

Промежуточная аттестация (зачет) по дисциплине «Оценка правовых рисков» проходит в форме обсуждения письменной работы по одной из тем, представленных в следующем списке (м.б. в форме тематического круглого стола):

1. Задачи и функции управления правовыми рисками в корпорации.

2. Управленческое решение, как объект управления рисками.

3. Виды рисков, которые подлежат оценке юристом при совершении корпоративной сделки.

4. Договор как способ распределения рисков между сторонами в корпоративных правоотношениях.

 4. Предварительная оценка рисков при совершении сделки в корпоративном праве.

5. Критерии обычного предпринимательского риска и его правовое значение.

6. Основные принципы построения системы compliance в корпорации.

7. Правовой риск и цена корпоративной сделки.

8. Роль внутреннего юриста корпорации в вопросах митигации корпоративных рисков.

9. Роль внешнего юриста-консультанта в вопросах митигации корпоративных рисков клиентов.

 10. Основные юридические инструменты митигации рисков.

11. Человеческий фактор как источник корпоративного риска.

12. Управление рисками и прозрачность в публичных акционерных обществах и других организациях.

13. Системы контроля и обеспечения прозрачности в группе компаний.

14. Пределы оценки рисков юристом.

15. Процедура доведения рисков до сведения менеджмента корпорации, третьего лица.

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Электронный конспект лекций, указания на ключевые термины и понятия, необходимые для изучения каждой темы учебной дисциплины; электронная версия статей из периодической печати, статистических и информационных материалов для подготовки к лекционным и практическим занятиям; методические указания к выполнению домашних заданий и выполнению самостоятельных исследовательских работ и др.

Источники:

ГОСТ Р ИСО 31000:2010 Менеджмент риска. Принципы и Руководство (ISO 31000:2009 Risk management. Principles and guidelines:

  • ГОСТ Р ИСО 31000-2010 — Менеджмент риска. Принципы и руководство
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 - Менеджмент риска. Методы оценки риска
  • ГОСТ Р 51897-2011 - Менеджмент риска. Термины и определения

Основная литература:

1. Воронцовский, В. А. Управление рисками: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 414 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. https://biblio-online.ru/bcode/399375

2. Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент: учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 365 с. https://biblio-online.ru/book/risk-menedzhment-412965

Обучающие программы и Интернет-ресурсы:

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

2. Нормативно-правовая система «Гарант»

3. Нормативно-правовая система «Кодекс»

4. Интернет-библиотека СМИ Public.Ru

5. Электронной коллекции «БиблиоРоссика»

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Онлайн-библиотека деловой литературы издательства «Альпина Паблишерз»

8. Система Профессионального Анализа Рынка и Компаний (СПАРК)

9. Система Федеральных образовательных порталов «Российское образование»

10. Университетская информационная система РОССИЯ

11. Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» - Znanium.com

12. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»

13. Электронно-библиотечная система BOOK.ru

14. Social Science

15. Accounting and Finance Collection

16. Economics Collection

17. International Business Collection

18. Management Science/Management Studies Collection

19. Ebrary Academic Complete

а также на следующих сайтах:

www.arfi.ru - проект АРФЭИ (Ассоциации распространителей финансово-экономической информации)

www.accountingreform.ru – Проект Европейского Союза «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 

www.cbr.ru – официальный сайт Банка России

www.gks.ru – официальный сайт Роскомстата

www.globalreporting.jrg

www.minfin.ru

www.raexpert.ru

www.rbk.ru

www.skrin.ru – проект СКРИН (Система комплексного раскрытия информации)

www.iasc.org.uk – официальный сайт Комитета по МСФО

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

 

кафедра управления и экономики

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Оценка правовых рисков

М2.В.ДВ.4.2

 

Год набора - 2019

 

 

Код и наименование направления подготовки или специальности:     40.04.01 Юриспруденция
   
Уровень высшего образования: уровень магистратуры
   
   
Направленность

Юрист в сфере корпоративного права

(профиль) или специализация ОПОП ВО:
   
Форма (формы) обучения: очная, очно-заочная и заочная
   
Квалификация (степень): Магистр

 

 

Москва – 2019

Программа утверждена на заседании кафедры управления и экономики протокол № 5 от «21» февраля 2019 года

 

Автор:

  Березкина Т.Е. – кандидат экономических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

 

Белова Е.В. – финансовый директор ООО «Интеллектуал Пропети 

              Менеджмент Групп

Щербакова М.А. – старший преподаватель кафедры

                            предпринимательского и корпоративного права МГЮА

                            имени О. Е. Кутафина

 

Березкина Т.Е.

Оценка правовых рисков / Березкина Т. Е. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019, 24 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

 

 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП 4
1.3. Формируемые компетенции 5
1.4 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля) 5
II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 6
2.1 Программа учебной дисциплины (модуля) 6
2.2 Занятия лекционного типа 10
2.3 Занятия семинарского типа 10
2.4 Самостоятельная работа 15
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 20
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 21
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 22
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 24

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели освоения учебной дисциплины

Целью дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» является получение системных знания в области теории рисков, факторов их возникновения в деловой среде деятельности корпорации, изучение методов управления рисками и формирование навыков их использования в практической деятельности юриста.

Достижение указанной цели предполагает:

- получение обучающимися знаний в области риск-менеджмента;

- формирование у обучающихся представлений о сущности определенности, неопределенности и риска в предпринимательской деятельности, в частности в корпорации;

- формирование навыков выявления факторов риска деловой среде (внутренней и внешней);

- изучение методов идентификации и оценки рисков;

- изучение методов управления рисками и формирование навыков их использования в практической деятельности юриста для превентивного урегулирования основных рисков при разработке хозяйственных решений.

У обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-8.

 

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина (модуль) «Оценка правовых рисков» относится к профессиональному циклу ОПОП по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, является дисциплиной по выбору и входит в структуру вариативной части профессионального цикла магистерской программы «Юрист в сфере корпоративного права».

Изучение учебной дисциплины (модуля) «Оценка правовых рисков» предполагает наличие у обучающегося базовых познаний в области теории государства и права и отраслевых юридических наук, прежде всего предпринимательского, административного, гражданского, корпоративного, международно-частного и арбитражно-процессуального права; дисциплины базового цикла «Организационно-управленческая деятельность юриста» и профессионального цикла «Актуальные проблемы предпринимательского права».

Изучение учебной дисциплины (модуля)  «Оценка правовых рисков» находится в тесной взаимосвязи с учебными дисциплинами «Основы корпоративного права», «Договоры в корпоративном праве», «Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих корпораций», «Право на участие в деятельности корпорации», «Корпоративное управление и корпоративный контроль», «Сделки корпораций, требующих специального порядка одобрения» и др.      

Дисциплина (модуль) «Оценка правовых рисков» может быть полезна при подготовке магистерской диссертации.

Формируемые компетенции

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) у


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.427 с.