Проведение государственной итоговой аттестации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проведение государственной итоговой аттестации

2019-11-11 140
Проведение государственной итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1 Программа государственного экзамена

Экзамен проводится в устной форме. В каждом билете содержится три вопроса.

 

Исторические аспекты становления теории и методики физической культуры и спорта. Её место и интегрирующая роль в системе физкультурного профессионального образования

 Появление опыта направленного воздействия физических упражнений на человека. Появление систем физического воспитания.

 Профессиональное физкультурное образование в условиях реформирования системы образования. Место дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» (ТиМФКС) в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.

Ведущая роль дисциплины ТиМФКС в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы - формировании у студентов целостного представления о готовности к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта: физическая культура, физическое воспитание, спорт, спортивная подготовка, физическое развитие, физическая подготовленность, физкультурное образование, физическая активность, здоровый стиль жизни.

Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека

 Двигательная деятельность как необходимый компонент су­ществования и полноценной жизнедеятельности человека, как форма отношения к окружающему миру и способ его освоения. Роль двигательной деятельности, физической активности в жизни человека.

Физическая активность человека как мотивированная систе­матическая деятельность индивидуума по достижению физических кондиций, необходимых для обеспечения и поддержания оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья. Понятие физической активности как отражение активного отношения, понимания и участия личности в освоении ценностей физической культуры.

Физическая активность как интегрированное выражение осознанной, опирающейся на потребность, деятельности индивидуума по освоению знаний о методическом обеспечении процесса физического совершенствования и ориентации на личностную мотивацию физической тренировки; усиление акцента на активное понимание личностью общественной значимости его индивидуальной деятельности, направленной на физическое совершенствование и на инициативное участие в достижении этих общественно значимых целей; как общественно и индивидуально необходимая составная часть образа и стиля жизни человека.

Физические упражнения, двигательные действия, движения, методические знания и умения как главные компоненты физической активности, как основа достижения цели и решения задач физического воспитания всех слоев населения, каждого отдельного человека.

Биологическая и социальная основа физической активности.

Направленное формирование личности в процессе физического воспитания и спорта

Возможности направленного воспитательного воздействия на основе специфики физического воспитания и спорта. Характеристика с этих позиций принципов, методов и форм организации воспитательной работы с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей воспитуемых.

Деятельность в физическом воспитании и спорте как средство нравственного, умственного, трудового, эстетического воспитания, воспитания патриотизма, интернационализма и гуманизма, сознательной дисциплины, всестороннего формирования личности.

Личность учителя (тренера) как фактор воспитания.

 Воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирование физической активности, здорового образа жизни, самовоспитание. Комплексное использование принципов, методов, форм и средств физического воспитания как системы - основное условие воспита­тельного эффекта.

Средства и методы физической культуры и спорта

Характеристика средств физической культуры. Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Физическое упражнение как основное средство воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

Техника двигательного действия. Двигательное действие как система. Образцовая (эталонная) техника, индивидуальная техника, фазы техники: подготовительная, основная (ведущая), заключительная (завершающая). Использование биомеханических характеристик двигательного действия в физическом воспитании. Критерии оценки эффективности техники.

Классификации физических упражнений: по их «биомеханическим особенностям», направленности на развитие двигательных качеств или обучения двигательным действиям, спортивной технике и др.

Использование «искусственной управляющей среды» (тренажерных устройств, специального оборудования) для повышения эффективности физических упражнений.

Средства и методы интегрального воздействия на совершен­ствование двигательных действий и повышение уровня физических качеств в единстве (совмещено, сопряжено).

Характеристика методов обучения в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и со­ревновательный методы; методы словесного воздействия, средства и методы обеспечения наглядности. Требования к методам.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения, регламентация нагрузки и отдыха.

Дидактические основы теории и методики физической культуры и спорта

Формирование рациональных приемов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний – сущность обучения в физическом воспитании. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям, спортивной технике.

Реализация принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной активности и развития устойчивого интереса к ней; значение инициативности, самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания и спорта; учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.

Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, спортивной подготовки и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности и его связь проблемой доступности; методические правила «от известного к неизвестному», «от легкого - к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципом последовательности.

Принцип постепенности: реализация принципа путем расширения объема и увеличения интенсивности нагрузок; постепенность повышения требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей; определение меры доступного.

Значение принципа прочности приобретаемых навыков, умений и специальных знаний, принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных особенностей при обучении, индивидуализация как необходимое условие для развития одаренности личности.

Понятия: метод, методический прием, методика. Классификация методов.

Использование слова в обучении: использование смысловой и эмоциональной функций слова, значение терминологии как словесного обозначения новых представлений и понятий, требования, предъявляемые к современной терминологии.

Виды наглядного восприятия и методика их применения.

Применение методов строго регламентированного упражнения и методов частично регламентированного упражнения.

Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (суперумение).

Структура обучения как этапность обучения отдельному дви­гательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и этапов обучения. Первый этап - создание представления: задачи, средства, методы. Второй этап - разучивание: задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникновения, меры предупреждения и приемы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения. Третий этап - закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы. Освоение двигательного действия на уровне навыка. Четвертый этап - ин­тегральное совершенствование навыков и качеств; задачи, средства, методы. Умение применять комплекс двигательных действий в вариативных условиях на основе высокого уровня физических качеств и специальных знаний. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумения).

 Формирование специальных знаний в процессе обучения в физическом воспитании. Содержание знаний (сведения о физическом воспитании в целом, о закономерностях движения человеческого тела, о правилах разучивания двигательных действий и способах их выполнения, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека и др. Источники знаний: жизненный опыт человека, наглядное и словесное восприятие действий учителя. Методика обучения специальным знаниям.

Теоретико-практические основы развития физических качеств

(двигательных способностей)

Определение понятия «физические качества», «двигательные способности», их характеристика.

Сила: определение понятия, формы проявления. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качеств силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.

Быстрота: определение понятия, формы проявления быстроты. Методика развития быстроты: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития быстроты. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития быстроты.

Выносливость: определение понятия, выносливость, виды выносливости. Методика развития выносливости, задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости.

Гибкость (подвижность в суставах): определение понятия, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития гибкости: задачи, средства. Возрастные периоды развития гибкости. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости.

Ловкость (координационные способности): определение понятия, формы проявления ловкости. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии ловкости. Методика развития ловкости: задачи, методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения для определения уровня развития ловкости.

Взаимосвязь физических качеств в целостной двигательной деятельности. Виды физических упражнений, обладающих комплексным (интегральным) воздействием при развитии физических качеств. Связь обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

Формы построения занятий в физическом воспитании и спорте

Характеристика форм физического воспитания, обусловленность разнообразия форм многообразием задач физического воспитания в семье, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования. Динамика работоспособности на занятиях, характеристика структуры занятий.

Урочные и неурочные формы. Урок - основная форма организации занятий, характеристика, требования к методике проведения урока. Виды уроков. Структура урока. Тренировочные занятия, их характеристика. Неурочные формы: групповые самодеятельные занятия, игры и состязания.

Планирование и контроль в физическом воспитании и спорте. Оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий

Целевое планирование и контроль как функции управления. Процесс получения, передачи и переработки информации - сущность управления, обмен информацией между управляющей и управляемой системами как основа управления.

Планирование как определение деятельности на период времени, лежащий в будущем. Значение планирования. Требования к планированию. Цель, задачи, виды, формы и содержание планирования. Этапы планирования. Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания и спорта. Программы в системе планирования.

Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания, спортивной подготовки и их составляющих. Задачи контроля. Основные виды контроля предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости.

Физическое воспитание детей раннего, дошкольного и школьного возраста

Возрастные особенности дошкольников; периодизация дошкольного возраста, особенности функционального развития ребенка; формирование опорно-двигательного аппарата.

Задачи по укреплению здоровья, физическому развитию, повышению сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды.  Задачи по развитию основных физических качеств и формированию двигательных умений и навыков.

Средства и методы физического воспитания в соответствии с возрастной периодизацией дошкольников.

Формы физического воспитания дошкольников (в яслях, в дошкольном образовательном учреждении, в семье).

Значение и задачи физического воспитания школьников.

Периодизация школьного возраста, значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста.

Физическое воспитание детей младшего, среднего, старшего школьного возраста. Задачи, средства, особенности методики.

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем. Задачи, содержание, особенности методики в зависимости от уровня физического развития и характера заболевания.

Физическое воспитание во вспомогательных школах. Особенности задач, средств, методики в зависимости от состояния здоровья и дефектов развития.

Физическое воспитание в школах-интернатах и детских домах. Специфика контингента. Особенности режима дня. Направленность и формы организации физического воспитания.

Особенности физического воспитания в сельской школе.

Формы организации физического воспитания в школе: урок физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня; внеклассные формы занятий, общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Формы организации физического воспитания в учреждениях дополнительного образования. Формы физического воспитания в семье: мероприятия в режиме дня, самостоятельные занятия, прогулки, семейные походы.

Программы физического воспитания общеобразовательной школы как документы, способствующие установлению эффективного оздоровительного режима школы, содействующего нравственному воспитанию, трудовой и профессиональной подготовке учащихся.

Структура программ, направленность и содержание частей программы. Связь и взаимообусловленность разделов программы. Отражение в содержании программы прикладной подготовки (базовый компонент). Реализация содержания программы в зависимости от национальных и географических особенностей региона страны (вариативный компонент).

Школьный урок физической культуры - основная форма учебной работы. Требования к уроку. Структура урока. Постановка задач. Построение и содержание уроков, обеспечивающие эффективность решения поставленных задач. Подготовка учителя к уроку. Организация, активизация и оценка деятельности учащихся на уроке. Дозирование нагрузки на уроке. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач.

Методика формирования навыка самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Домашние задания по физическому воспитанию: цель, задачи, виды, направленность, формы организации, контроль и оценка выполнения.

Цель, задачи, направленность, содержание других форм физического воспитания в режиме учебного дня: гимнастика до занятий, физкультурные минуты (паузы), игры и физические упражнения на подвижной перемене, спортивный час в группах продленного дня.

Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию. Разделы работы: агитационно-пропагандистская работа; физкультурно-оздоровительная работа; работа со спортивной и военно-патриотической направленностью.

Требования к организации внеклассной работы: обязанности директора школы; завуча по воспитательной работе; организатора внеклассной работы; учителя физкультуры; преподавателя основ безопасности жизнедеятельности; классного руководителя.

Формы и направленность содержания внеклассных физкультурных мероприятий: календарный план, положение о соревнованиях.

Значение и формы пропаганды физической культуры и спорта в школе.

Методика разработки документов планирования (общешкольный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; годовой учебный план, план учебной работы на четверть, конспект урока).

 Специфические особенности учета успеваемости; формы учета; этапы учета (предварительный, текущий, итоговый). Экзамен по физической культуре в школе.

Физическое воспитание взрослого населения

Современные тенденции физического воспитания взрослого населения страны. Возрастные группы, характерные черты направленности их физического воспитания.

Физическое воспитание студенческой молодежи. Цель, задачи. Учебные отделения: специальное, основное и спортивное. Содержание учебной программы для высших учебных заведений. Оценка успеваемости. Формы физического воспитания во внеурочное время: занятия в спортивных секциях, внутривузовские соревнования, физкультурно-массовые мероприятия, физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях, оздоровительно-спортивных лагерях.

Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности, пожилом и старшем возрасте. Научно-технический прогресс и его влияние на жизнедеятельность человека (интенсификация темпа жизни, отрицательные эмоции, режим питания, гиподинамия, акселерация). Роль физической культуры в научной организации труда и отдыха (утомление и восстановление, средства физической культуры в режиме трудового дня). Самостоятельные занятия в свободное время для укрепления здоровья. Методические особенности отдельных направлений: физкультурно­-гигиеническое и оздоровительно-рекреационное; общеподготовительное; спортивное и профессионально-прикладное.

Задачи индивидуально направленного физического воспитания в старшем возрасте, содержание и организационно-методические особенности занятий.

Профессиональная физическая подготовка. Теоретические аспекты. Профессиональная физическая подготовка как средство и метод прогнозирования и развития способностей к трудовой деятельности. Особенности методики.

Спорт в современном обществе, тенденции его развития

Спорт как исторически сложившаяся специфическая человеческая деятельность. Спорт в структуре современного общества, спортивные объединения в мировой социально-политической системе. Функции современного спорта. Гуманистическая направленность функции спорта.

Роль спорта в решении задач физического воспитания населения в широком возрастном диапазоне, учащихся и лиц, занятых трудовой деятельностью, находящихся на пенсии - в городе и на селе.

Типы спорта, сложившиеся в мире. Спорт высших достижений. Установка на победу, рекорд, призовое место. Критерии эффективности ­по итогам крупнейших соревнований. Наличие специального отбора лиц для занятий и участия в соревнованиях.

Массовый спорт (спорт для всех). Критерии эффективности по факту регулярных занятий и участия в соревнованиях, личных достижений. Главная черта - доступность для всех желающих, отсутствие специального отбора.

Детско-юношеский спорт. Два направления: первое - подготовка спортивных резервов, связь со спортом высших достижений; второе ­использование средств и методов из спорта для эффективного решения задач физического воспитания подрастающего поколения, связь с массовым спортом. Критерии эффективности – массовость охвата занимающихся; подготовка резерва высококвалифицированным спортсменам.

Профессиональный спорт. В его основе лежит стремление спорт­сменов победить и получить вознаграждение. Источники существования ­самоокупаемость, прибыль, реклама и пр. Характеристика спортсменов профессионалов и профессиональных клубов.

Виды спорта. Отличительный их признак - предметная основа соревновательной деятельности (бег, плавание, игры и т.п.). Разнообразие видов спорта в мире, в нашей стране.

Системное представление о подготовке спортсменов

Требования к спортсмену в современном спорте и необходимость совершенствования подготовки спортсменов на основе системного подхода. Понятие «спортивная подготовка»

Многолетний характер подготовки спортсменов от начала спе­циализированных занятий спортом в детском возрасте до прекращения активных выступлений в спорте высших достижений. Этапы многолетней спортивной подготовки.

Структура системы подготовки спортсменов: подсистема целей и модельных показателей на весь многолетний период; подсистема обеспечения (отбор спортсменов, тренерские и др. кадры, материально-­техническая оснащенность, формы организации, управление); подсистема реализации целей и достижения модельных уровней (тренировка, соревнования, профилактическо-восстановительные мероприятия, формирование личности спортсмена).

Спортивная ориентация и отбор

Понятие «спортивная ориентация». Выбор для каждого человека вида спорта, который соответствует его индивидуальным особенностям. Связь ориентации с детско-юношеским и массовым спортом.

Понятие «спортивный отбор». Выбор лиц, обладающих высоким уровнем способностей к определенному виду спорта. Место отбора в многолетней системе подготовки спортсменов. Связь со спортом высших достижений, массовым и детско-юношеским спортом.

Уровни отбора: первый - для занятий конкретным видом спорта; второй - для определения вида специализации в избранном виде спорта; третий - для зачисления молодых спортсменов в коллективы квалифицированных спортсменов в сфере спорта высших достижений; четвертый - для включения спортсменов в состав сборных команд (страны, региона и др.) и для участия в соревнованиях. Организация отбора на всех уровнях. Методика отбора на всех уровнях.

Спортивная тренировка

Тренировка как составная часть подготовки спортсменов. Роль тренировки в подготовке спортсменов. Факторы, определяющие эффективность тренировки: качество программирования многолетнего процесса тренировки по всем его компонентам; соответствие применяемых средств и методов возрасту и подготовленности спортсменов; точность параметров тренировочных и соревновательных нагрузок в больших, средних, малых циклах и тренировочных занятиях; информационное обеспечение посредством комплексного контроля.

Принципы тренировки. Основные стороны (составные части) тренировки. Тренировочные нагрузки. Соревновательные нагрузки. Характер отдыха, сочетание с нагрузками.

Программирование (планирование) и комплексный контроль в подготовке спортсменов

Роль управления и его основных функций - планирования и контроля в достижении цели системы подготовки спортсменов. Комплексный и перспективный аспекты планирования.

Содержание планирования (программирования): определение целей и задач подготовки; прогнозирование и моделирование; учет специфики вида спорта, структуры соревновательной деятельности; программирование тренировочной деятельности; продолжительность подготовки для достижения наивысших результатов: оптимальный возраст для достижения наивысших результатов (зоны); оптимальный возраст для начала специализированных занятий видом спорта. Комплекс показателей, на основе которых разрабатываются планы. Перспективные, годичные планы и в пределах годичного цикла (средние и малые циклы, тренировоч­ные занятия).

Комплексный контроль как служба периодического или не­прерывного сравнения фактически полученных результатов с на­меченными планами и последующей корректировкой процесса подготовки спортсменов и самих планов. Основные виды контроля – этапный, текущий и оперативный. Основные формы контроля – педагогический, медико-биологический, психологический. Методы контроля.

Факторы физической культуры и спорта в аспекте их оздоровительной ценности

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания. Исторически и генетически обусловленная роль активной мышечной деятельности как важного фактора укрепления ресурсов здоровья человека. Формирование понятий «оздоровительно­-реабилитационная физическая культура» («физкультурная реабилитация») и «оздоровительно-рекреационная физическая культура» («физкультурная рекреация»), их сущности и границы применения. Понятие «оздорови­тельная физическая культура», ее роль в формировании здорового образа и стиля жизни. Место направленно-оздоровительных средств в различные возрастные периоды онтогенеза и в различных условиях жизнедеятельности. Механизм оздоровительного действия физических упражнений, закаливания, массажа.

Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры

Характеристика направленно-оздоровительных физкультурно-спортивных занятий: по характеру решаемых задач (развивающие, активизирующие, восстановительные); по контингенту (массовые, групповые, индивидуальные (самостоятельные); по условиям проведения (в закрытом помещении, на открытом воздухе).

Характеристика средств специально-оздоровительной направ­ленности: физические упражнения; средства закаливания; оздо­ровительный массаж; гигиенические факторы; психологические средства воздействия. Дозирование физических нагрузок, закаливания и массажа, сочетание средств.

Методика оздоровительной физической культуры для здоровых людей. Использование положений валеологии, предметом которой является «здоровье здоровых». Составление индивидуальных программ, контроль и коррекция оздоровительных воздействий.

Методика оздоровительной физической культуры для лиц с избыточным весом (ожирением), с нарушением осанки, остеохондрозом, плоскостопием - неосложненными формами; с близорукостью.

Методика определения пограничных состояний между нормой и патологией, выявления начальных патологических состояний. Выбор средств, методов, нормирование и программирование режима нагрузок и отдыха в недельных, месячных и более протяженных циклах, регулирование оздоровительного эффекта.

Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры

 Специфические особенности видов контроля в оздоровительной физической культуре. Оперативный и текущий контроль: педагогический ­по оценке и составлению величин внешней (количество выполненной работы, мощность) и внутренней (переносимость) нагрузок; врачебный – по степени функциональных реакций при нагрузке, выявление скрытой патологии. Этапный контроль: педагогический - по динамике показателей физического развития и физической подготовленности, по сопоставлению этих показателей с нормативными; врачебный по динамике показателей здоровья и функционального состояния.

Методы исследования в физической культуре и спорте. Проблематика научно-методической деятельности

Понятия: актуальность темы, цель и задачи исследования, научная гипотеза, методы исследования, организация исследования, новизна и практическая значимость.

Методы сбора информации. Изучение литературных источников. Педагогическое наблюдение: классификация, способы, виды регистрации. Контрольные испытания: виды, методика, способы оценки. Педагогический эксперимент, виды, классификация. Хро­нометрирование. Математико-статистические методы.

Основные области и направления исследований в системе физической культуры и спорта. Практическое использование результатов исследования, их методическая интерпретация.

БФСВ (волейбол)

Техника и методика обучения передачам мяча: определение приема, стойка, исходное положение, расположение рук и кистей; ударное движение; специальные физические качества при передачах мяча: а) сила мышц кистей рук и плечевого пояса; б) быстрота передвижения; упражнение по технике: а) на месте; б) после передвижения; в) в различных направлениях (вперед, назад, в стороны); г) на различные расстояния (длинные, короткие); д) различной высоты (высокие, средние, низкие); е) различной скорости (медленные, скоростные); ж) в игре. Подвижные игры – как средство обучения передачам мяча.

Техника и методика обучения подачам мяча: определение приема, стойка, исходное положение, подбрасывание, удар, слитное выполнение подачи, развитие специальных физических качеств при подачах мяча; упражнение по технике: в стену, в парах, через сетку. Подвижные игры как средство обучения подачам.

Техника и методика обучения нападающему удару: определение приема, развитие специальных физических качеств, необходимых при нападающем ударе; замах и удар по мячу на месте; прыжок вверх толчком двумя ногами с места; прыжок вверх после передвижения в 1, 2, 3 шага; слитное выполнение нападающего удара; упражнения по технике: а) прямой нападающий удар по ходу с разбега; б) нападающий удар с переводом;

в) боковой; г) после передач, различных по высоте и направлению; д) с сопротивлением блокирующих. Подвижные игры как средство обучения нападающим ударам.

Техника и методика обучения блокированию: определение приема,  развитие специальных физических качеств, необходимых при блокировании; постановка рук, выпрыгивание, определение места блокирования, целостное выполнение приема; упражнения по технике: а) одиночное (на месте, после передвижения); б) коллективное (на месте, после передвижения). Подвижные игры как средство обучения блокированию.

БФСВ (баскетбол)

Техника и методика обучения броскам и ловле мяча: определение приема,  стойка, исходное положение, расположение рук и кистей; движение; специальные физические качества при бросках и ловле мяча. Объяснение и показ. Имитация приема перекладыванием мяча из рук одного занимающегося в руки другого. Индивидуальные упражнения (ловля мяча, подброшенного вверх над собой; после отскока от пола; в различных исходных положениях; брошенного в стену). Упражнения ловли мяча, посланного партнером. Выполнение разновидностей ловли мяча, посланного партнером, после предшествующего передвижения игрока и остановки. Ловля мяча на месте с вышагиванием в условиях пассивного сопротивления условного противника. Выполнение разновидностей приема в эстафетах и подвижных играх.

Техника и методика обучения передачам мяча: определение приема,  стойка, исходное положение, расположение рук и кистей; движение; специальные физические качества при передачах мяча. Объяснение и показ. Имитация изучаемого способа передачи без мяча. Индивидуальное выполнение изучаемого способа передачи мяча в стену. Передачи мяча в парах на месте в различных исходных положениях. Передачи мяча в парах в движении. Передачи мяча на месте в различных построениях: во встречных колоннах, в шеренгах, треугольнике, квадрате, круге – с последующим передвижением вслед за мячом. Разновидности передач на месте, преодолевая пассивное сопротивление условного защитника. Подвижные игры как средство обучения передачам мяча.

Техника и методика обучения ведению мяча: определение приема, стойка, движение. Объяснение и показ. Высокое ведение мяча на месте правой и левой рукой в стойке с выставленной вперед ногой. Низкое ведение в стойке нападающего на сильно согнутых ногах. Ведение на месте с различной высотой отскока. Ведение на месте в параллельной стойке с переводом мяча с руки на руку перед собой. Ведение на месте с элементами жонглирования (чередуя и.п.; с переводом мяча с руки на руку; со сменой направления движения мяча). Высокое и низкое ведение в движении по прямой правой и левой рукой. Чередование высокого и низкого ведения в движении с изменением его направления. Низкое ведение в движении при пассивном сопротивлении отступающего приставными шагами в защитной стойке условного соперника. Выполнение высокого и низкого ведения в эстафетах и подвижных играх:

Техника и методика обучения броскам в кольцо: определение приема,  стойка, исходное положение, расположение рук и кистей, движение. Объяснение и показ. Имитация изучаемого способа броска без мяча. Многократное выполнение выпуска мяча вверх над собой из различных и.п. Выполнение передачи – броска изучаемым способом по средней и высокой траекториям на ориентир: поднятые вверх руки партнера, цель на стене, горизонтально натянутый шнур. Выполнение изучаемого способа броска в корзину с близкой дистанции под углом 30-45º к щиту: бросок с отскоком от щита. Штрафные броски изучаемым способом. Выполнение броска после передачи мяча партнером. Выполнение броска после ведения мяча. Выполнение разновидностей бросков в игровых заданиях и подвижных играх.

БФСВ (плавание)

Техника и методика обучения плаванию способом кроль: положение тела, движение ногами, движение руками. Дыхание как двигательный акт дыхательной мускулатуры. Общая согласованность движений. Цикл движений в кроле на груди. Упражнение для освоения техники спортивного способа плавания кроль на груди: упражнения для разучивания движений ногами и дыхания, упражнения для разучивания движений руками и дыхание, упражнения для разучивания общего согласования движений, упражнение для совершенствования техники кроля на груди. Применение игровых заданий.

Техника и методика обучения плаванию способом брасс: положение тела, движение ногами, движение руками. Общая координация движений. Упражнения для освоения техники спортивного способа плавания брасс. Подготовительное движение и рабочее движение ногами в технике плавания брассом. Движение руками как движущая сила в плавании способом брасс. Фазовый характер в движениях руками в брассе. Положение головы и тела. Вдох и выдох. Согласованность движения рук и ног в брассе. Применение игровых заданий.

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на спине: положение тела и головы. Продолжительность фаз, траектория движения рук и динамика гребка в кроле на спине. Общая координация движений. Вдох и выдох в кроле на спине. Упражнения для освоения техники спортивного способа плавания кроль на спине. Применение игровых заданий.

Техника и методика обучения поворотам и старту с тумбочки и из воды: техника стартового прыжка и старта из воды. Фазы движений. Методика обучения стартов. Подводящие и имитационные упражнения на суше. Спады в воду с бортика, тумбочки, с различной высоты, падение и прыжки в воду из различных исходных положений, выполнение старта из воды и стартового прыжка. Техника выполнения простых открытых поворотов, поворотов «маятником». Последовательность обучения элементам техники поворотов. Подплывание к поворотному щиту и касание его рукой (руками), группировка ног на щит, толчок и скольжение (подводное движение). Методические приемы обучения. Имитационные упражнения на суше. Выполнение поворотов по элементам, поворотов с подхода, со скольжения, с подплывания. Выполнение поворотов во время проплывания дистанций различными способами плавания.

БФСВ (гимнастика)

Классификация и методика обучения строевым упражнениям: строевые приемы. Построения и перестроения. Повороты и передвижения. Смыкания и размыкания. Методика обучениястроевым упражнениям в младших, средних и старших классах.

Классификация, характеристика и методика проведе


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.