Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-11 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как говорит Миша Козырев, «сейчас кому-то обидно будет». Я считаю, что воплотил и воплощаю всего два успешных проекта. Первый из них – «Повесть об Императоре». Почему я считаю, что он успешный? Мы успели провести курс лекций по истории и культуре Японии XIV века, получилось около четырнадцати лекций, и сейчас продолжаем писать в блог. И хотя на данный момент я один в этом проекте, временами пишу статьи, но сам факт ценен: прошёл год, а проект живёт. Такого у меня ещё никогда не случалось.
Второй проект — грядущая городская школа японистики «Юкарихон: стрелы и строфы». На мой взгляд, это однозначный успех, начиная с основания проекта в июне.
Что за школа?
Городская школа японистики — событие, где за 3 дня будут проведены 30 мероприятий, посвящённых Средневековой Японии и японистике в России в целом. Причём мероприятия совершенно разные! Интерактивные лекции, кинопоказ, концерт, мастер-классы по сёги и кимоно, дискуссия о роли япониста в современном обществе… Также ожидается проведение новых форматов: вака-баттла и, конечно, бесед с профессионалами (очень важная для нас история в этой школе). На первый взгляд, «Юкарихон» выглядит как очередное событие о Японии, как, к примеру, хорошо известный «J - Fest». Но что точно отличает нас от остальных проектов — так это формат бесед.
Особенность заключается в том, что на площадку приходит специалист из области, к примеру, издательского дела или реконструкции и рассказывает о том, что привело его в эту сферу, что его мотивирует, как и зачем он этим занимается. Большой вопрос, на который очень многие японолюбы не могут ответить: как, что и зачем делать с любовью к Японии? Гость рассказывает о своём видении дела, а потом задаёт практические задания участникам. Подобного формата пока не наблюдалось в японоведческой среде, зато теперь он будет. В целом школа будет рассказывать не только о Средневековой Японии, но и о том, что японистом можно быть по-разному, да и связывать жизнь с Японией, воплощать интерес к Японии можно самыми разнообразными способами.
|
Ещё одна важная черта школы – её медийность, обеспеченная трудом журналистов самого разного уровня.
Если судить по массовым фестивалям японской культуры, у японистики нет проблем с медийностью. Разве не так?
На самом деле, не так. Вопрос в том, что мы понимаем под японистикой. Когда на одной площадке собирается множество японцев с японскими товарами — это ещё не значит, что происходит полноценное погружение в культуру страны. В этом смысле российскую японистику мы можем рассматривать следующим образом. Есть несколько сегментов: любители, профессионалы (коммерческие, государственные и академические) и интересующиеся. Интересующиеся могут обучаться на японистов или не обучаться, но им всё равно в какой-то степени интересна Япония. Любителями я называю тех деятелей, кто не получил японоведческого образования, но ведёт популяризаторскую деятельность – клубы, блоги и т. д. Профессиональные японисты получили соответствующее образование, но все они – разные. Дипломаты и консультанты работают на государственной международной службе, журналисты и работники компаний – в коммерческом секторе, к которому, разумеется, относятся «J-Fest» и «Hinode Power Japan», куда стремятся также профессиональные мастера искусств. Однако существует и сектор академический, состоящий из преподавателей ВУЗов и исследователей.
«Hinode Power Japan» в 2017 г.
А что не так с академическим сектором?
Сейчас весь основной акцент в обучении на япониста, если хотите, «голубая мечта» японолюба — выучить язык и найти работу в большой компании, чтобы устроить красивую жизнь, каждый день заседать в «Coffee Bean» и разъезжать по Токио на собственной машине. Я не против, потому что материальные ценности очень важны (конечно, все мы любим «Coffee Bean»), но есть и другая сторона медали – изучение истории и культуры страны. Да, есть академическое сообщество японистов, у которого в России наблюдаются серьёзные проблемы. Например, очевидна непривлекательность этих сообществ для участия в них молодых ребят. Им непонятно, зачем становиться исследователем, если в ВУЗах зарплаты низкие, нагрузки колоссальные, да и велик шанс того, что ты в академической среде никому не будешь нужен или с международной деятельностью ничего не выйдет, и ты останешься прикреплённым к месту работы на 20-30 лет. В целом прослеживается непонимание того, чем занимается японист-исследователь, но ещё большая проблема лежит в репрезентации исследований и диалога между академическими японистами и окружающим миром. Часто на открытых встречах японисты говорят: «Знаете, исследовательская деятельность — это очень сложно, и не для всех». Действительно, сложно! Я знаю некоторые вещи про исследовательскую деятельность — писал работу десять дней подряд на майских праздниках. Десять дней с утра до ночи. И это только поверхностное представление о том, как исследовательская деятельность может быть тяжела. Тем не менее, необходимо представлять аудитории причину, ключ к исследовательскому азарту, позволяющему «прочесть и 100, и 300, и 3 000 книг, среди которых много-много скучных». Зажжённых глаз никто не видит, и оттого академическая деятельность опускается в рейтинге молодых людей ещё ниже.
|
XII конференция «История и культура Японии»
Среди прочих проблем российской японистики можно выделить слабое медиа-освещение академических проектов, неспособность к диалогу между любителями и профессионалами, увлечённость аудитории исключительно современной Японией, неприемлемо низкое качество контента в многих клубах и блогах, а также разрозненность информации.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!