Компьютерные игры, « J - Fest » и школа «Юкарихон» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Компьютерные игры, « J - Fest » и школа «Юкарихон»

2019-11-11 140
Компьютерные игры, « J - Fest » и школа «Юкарихон» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компьютерные игры, «J - Fest» и школа «Юкарихон»

Интервью Софьи Гер

  с Иваном Тюленевым

Ты уже пятый год изучаешь японский язык и даже дольшеисторию Японии. Как так получилось?

У большинства людей интерес к Японии начинается с аниме, манги или, хотя бы, единоборств. Аниме смотрел, айкидо занимался, но заинтересовался Японией по другой причине. С детства я полюбил историю Средневековья в целом, а потому неистово влюбился и в серию игр Total War. Когда мне было двенадцать, среди подарков под новогодней ёлкой оказалась компьютерная игра Shogun 2 Total War. Играл в неё два часа напролёт. Затем шесть часов подряд читал раздел Википедии по истории Японии. Похоже, примерно с этого момента я понял: «Это – моё».

Хорошо, но с чего ты начал заниматься проектной деятельностью?

Получилось занятно: я вообще любитель рассказывать, так что делился интересными фактами со всем моим скудным окружением – мамой и друзьями. В 2016 году я попал в среду инициативных и деятельных ребят из «Метаверситета». Они занимались современным практико-ориентированным образованием, и в Москве концентрировались в антикафе «Тайный Маяк». Однажды в «Маяке» состоялся разговор примерно следующий: «Задолбался рассказывать о Минамото трём людям, которым это ещё и неинтересно? Так сделай клуб, запусти деятельность!» В итоге с четырнадцати лет я веду различные клубы, проекты и так далее.

типичное заседание «Клуба Муцу»

Какой из своих проектов ты можешь назвать самым успешным?

Как говорит Миша Козырев, «сейчас кому-то обидно будет». Я считаю, что воплотил и воплощаю всего два успешных проекта. Первый из них – «Повесть об Императоре». Почему я считаю, что он успешный? Мы успели провести курс лекций по истории и культуре Японии XIV века, получилось около четырнадцати лекций, и сейчас продолжаем писать в блог. И хотя на данный момент я один в этом проекте, временами пишу статьи, но сам факт ценен: прошёл год, а проект живёт. Такого у меня ещё никогда не случалось.

Второй проект — грядущая городская школа японистики «Юкарихон: стрелы и строфы». На мой взгляд, это однозначный успех, начиная с основания проекта в июне.

Что за школа?

Городская школа японистики — событие, где за 3 дня будут проведены 30 мероприятий, посвящённых Средневековой Японии и японистике в России в целом. Причём мероприятия совершенно разные! Интерактивные лекции, кинопоказ, концерт, мастер-классы по сёги и кимоно, дискуссия о роли япониста в современном обществе… Также ожидается проведение новых форматов: вака-баттла и, конечно, бесед с профессионалами (очень важная для нас история в этой школе). На первый взгляд, «Юкарихон» выглядит как очередное событие о Японии, как, к примеру, хорошо известный «J - Fest». Но что точно отличает нас от остальных проектов — так это формат бесед.

Особенность заключается в том, что на площадку приходит специалист из области, к примеру, издательского дела или реконструкции и рассказывает о том, что привело его в эту сферу, что его мотивирует, как и зачем он этим занимается. Большой вопрос, на который очень многие японолюбы не могут ответить: как, что и зачем делать с любовью к Японии? Гость рассказывает о своём видении дела, а потом задаёт практические задания участникам. Подобного формата пока не наблюдалось в японоведческой среде, зато теперь он будет. В целом школа будет рассказывать не только о Средневековой Японии, но и о том, что японистом можно быть по-разному, да и связывать жизнь с Японией, воплощать интерес к Японии можно самыми разнообразными способами.

Ещё одна важная черта школы – её медийность, обеспеченная трудом журналистов самого разного уровня.
 
Если судить по массовым фестивалям японской культуры, у японистики нет проблем с медийностью. Разве не так?

На самом деле, не так. Вопрос в том, что мы понимаем под японистикой. Когда на одной площадке собирается множество японцев с японскими товарами — это ещё не значит, что происходит полноценное погружение в культуру страны. В этом смысле российскую японистику мы можем рассматривать следующим образом. Есть несколько сегментов: любители, профессионалы (коммерческие, государственные и академические) и интересующиеся. Интересующиеся могут обучаться на японистов или не обучаться, но им всё равно в какой-то степени интересна Япония. Любителями я называю тех деятелей, кто не получил японоведческого образования, но ведёт популяризаторскую деятельность – клубы, блоги и т. д. Профессиональные японисты получили соответствующее образование, но все они – разные. Дипломаты и консультанты работают на государственной международной службе, журналисты и работники компаний – в коммерческом секторе, к которому, разумеется, относятся «J-Fest» и «Hinode Power Japan», куда стремятся также профессиональные мастера искусств. Однако существует и сектор академический, состоящий из преподавателей ВУЗов и исследователей. 

«Hinode Power Japan» в 2017 г.

А что не так с академическим сектором?

Сейчас весь основной акцент в обучении на япониста, если хотите, «голубая мечта» японолюба — выучить язык и найти работу в большой компании, чтобы устроить красивую жизнь, каждый день заседать в «Coffee Bean» и разъезжать по Токио на собственной машине. Я не против, потому что материальные ценности очень важны (конечно, все мы любим «Coffee Bean»), но есть и другая сторона медали – изучение истории и культуры страны. Да, есть академическое сообщество японистов, у которого в России наблюдаются серьёзные проблемы. Например, очевидна непривлекательность этих сообществ для участия в них молодых ребят. Им непонятно, зачем становиться исследователем, если в ВУЗах зарплаты низкие, нагрузки колоссальные, да и велик шанс того, что ты в академической среде никому не будешь нужен или с международной деятельностью ничего не выйдет, и ты останешься прикреплённым к месту работы на 20-30 лет. В целом прослеживается непонимание того, чем занимается японист-исследователь, но ещё большая проблема лежит в репрезентации исследований и диалога между академическими японистами и окружающим миром. Часто на открытых встречах японисты говорят: «Знаете, исследовательская деятельность — это очень сложно, и не для всех». Действительно, сложно! Я знаю некоторые вещи про исследовательскую деятельность — писал работу десять дней подряд на майских праздниках. Десять дней с утра до ночи. И это только поверхностное представление о том, как исследовательская деятельность может быть тяжела. Тем не менее, необходимо представлять аудитории причину, ключ к исследовательскому азарту, позволяющему «прочесть и 100, и 300, и 3 000 книг, среди которых много-много скучных». Зажжённых глаз никто не видит, и оттого академическая деятельность опускается в рейтинге молодых людей ещё ниже.

XII конференция «История и культура Японии»

Среди прочих проблем российской японистики можно выделить слабое медиа-освещение академических проектов, неспособность к диалогу между любителями и профессионалами, увлечённость аудитории исключительно современной Японией, неприемлемо низкое качество контента в многих клубах и блогах, а также разрозненность информации. 

Да, а как поживает команда?

Хороший вопрос. (смеётся)

Во время споров были сломаны тысячи копий и выпиты миллионы кружек кофе. На самом деле, всё хорошо, мы слаженно работаем. Я очень рад, что работаю с этими людьми, и хочу сказать им большое спасибо. Идея самой школы пришла ко мне год назад, когда в разговоре сказал: «Ваня, сделай «J-Fest», но ламповый и умный». Я начал делать, а потом люди сами стали подключаться, и только благодаря им школа получается.

Команда проекта «Юкарихон»


Что бы ты хотел сказать слушателям напоследок?

Сохраните лицо.

Это самое важное, что я хочу донести людям. Неважно, в каком учебном заведении вы находитесь или какую работу выполняете. Я призываю вас сохранить себя, свою личность и индивидуальные особенности. Я хочу, чтобы вы были способны выбрать сферу интересов, а затем, например, решиться, пойти и создать проект, взять на себя ответственность, чтобы сделать по-настоящему важную и интересную вещь. Необязательно быть продвинутыми японистами или постоянно, без остановки, штамповать проекты. Хочу продемонстрировать другой, важнейший для нашего времени пример: если вам что-то интересно, двигайтесь в этом направлении, не обращая внимания на сдерживающие обстоятельства. Опыт показывает, что если вы успешно идёте к одной поставленной цели, у вас всё получится и в остальных сферах. Домашка и пары могут подождать, с этим разобраться вы всегда успеете.  

Два года назад я не мог поверить в реальность собственного лекционного курса по японской истории. Год назад я не думал, что когда-либо напишу исследование и познакомлюсь с ведущими японистами России. Полгода назад я и представить не мог, что с этими японистами мы будем готовить школу на несколько сотен человек.

«Юкарихон: стрелы и строфы» – беспрецедентная возможность сделать новый шаг в интересующей вас сфере.

Регистрируйтесь прямо сейчас!

Компьютерные игры, «J - Fest» и школа «Юкарихон»

Интервью Софьи Гер

  с Иваном Тюленевым

Ты уже пятый год изучаешь японский язык и даже дольшеисторию Японии. Как так получилось?

У большинства людей интерес к Японии начинается с аниме, манги или, хотя бы, единоборств. Аниме смотрел, айкидо занимался, но заинтересовался Японией по другой причине. С детства я полюбил историю Средневековья в целом, а потому неистово влюбился и в серию игр Total War. Когда мне было двенадцать, среди подарков под новогодней ёлкой оказалась компьютерная игра Shogun 2 Total War. Играл в неё два часа напролёт. Затем шесть часов подряд читал раздел Википедии по истории Японии. Похоже, примерно с этого момента я понял: «Это – моё».

Хорошо, но с чего ты начал заниматься проектной деятельностью?

Получилось занятно: я вообще любитель рассказывать, так что делился интересными фактами со всем моим скудным окружением – мамой и друзьями. В 2016 году я попал в среду инициативных и деятельных ребят из «Метаверситета». Они занимались современным практико-ориентированным образованием, и в Москве концентрировались в антикафе «Тайный Маяк». Однажды в «Маяке» состоялся разговор примерно следующий: «Задолбался рассказывать о Минамото трём людям, которым это ещё и неинтересно? Так сделай клуб, запусти деятельность!» В итоге с четырнадцати лет я веду различные клубы, проекты и так далее.

типичное заседание «Клуба Муцу»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.