Аннотация к циклу «Обращение к полноте» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Аннотация к циклу «Обращение к полноте»

2019-11-11 121
Аннотация к циклу «Обращение к полноте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация к циклу «Обращение к полноте»

 

 

Приобщение к цельному мировоззрению, достигаемое, по большей части, благодаря устремлению к духовной жизни, расширяет горизонт мышления человека. Со временем многие привычные повседневные занятия, на которые человек начинает смотреть с позиции евангельских заповедей, наполняются новым смыслом, обретают внутреннюю глубину.

Следствием обращения человека к полноте является освобождение его от разного рода аддикций (приверженности страстям), в том числе, наркотической, алкогольной, игровой. В той плоскости, до которой человеку предстоит дойти, ощущения аддиктивного характера, ранее составлявшие смысл всей его жизни, забываются. Человек выходит на некий новый уровень, где аддикция становится ему неинтересна, теряет власть над человеком и становится словно не бывшей.

Можно поставить знак приблизительного равенства между понятиями «вхождение в полноту христианской жизни» и «реабилитация». Соотнося частные аспекты своей жизни с открывающейся полнотой, человек начинает различать истинные ценности и приоритеты, учится жить, выстраивать отношения с близкими.

«Каков истинный, неискаженный смысл слов "жить полной жизнью"?; что необходимо знать, на что следует обратить внимание и с чего начать человеку, который задумался об изменении своей жизни?». Поиску ответов на эти вопросы посвящен цикл бесед «Обращение к полноте».

 

 

Блок 1. ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛНОТЕ: взгляд на человека вообще и на его реабилитацию в частности

1.1. ПОЛНОТА И АСПЕКТ (срез, трактовка, усечение).

· Аддикция (страсть) – усечение полноты человека, сведение человека до уровня примитивной конструкции. За обращением к полноте следует освобождение от аддикции.

· От человека «отщипывают» кусочки и эти усечения выдают за человека. Логическая ошибка: выдают часть за целое; сводят человека к определенной трактовке (например, многие проблемы сводятся к концепции «детской травмы»).

· Уязвимость подходов З.Фрейда и А.Адлера при сопоставлении со святоотеческой концепцией о восьми греховных помыслах.

· Угасание способности к творчеству. Выход: свежий взгляд; вовлеченность глубины духа в жизненный процесс.

· Взгляд В.Франкла. Аналогия с цилиндром. 

· Уязвимость католической концепции догмата об искуплении. 

· О подлинных плодах реабилитации (социализация). Без преодоления аддикта внутри себя борьба с аддикцией малоперспективна.

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС: Православный взгляд на концепцию «здесь и сейчас»

· О памяти смертной и об ощущении значимости текущего мгновения в житии свт. Луки (Войно-Ясенецкого). 

· О текущем мгновении и его проекции на прошлое и будущее в Евангелии.

· Утрата полноты и попытка вернуть ее искусственным путем.

· «Здесь и сейчас» в единоборствах. Опыт прошлого и предощущение будущего.

· «Прошлого – нет»? Незавершенные гештальты. Нераскаянное прошлое – бомба замедленного действия, источник радиации.

· Основание и причина рождения ощущения значимости текущего мгновения. Радость, счастье. Основание: неразрывная связь прошлого, настоящего и будущего; жизнь в поле значимых ориентиров; ведение полноценной духовной жизни. Когда нет основания – ищут причину (алкоголь и проч.).   

· Критика современных концепций, создающих иллюзию пребывания в состоянии значимости текущего мгновения (искусственно сконструированную иллюзию и называют «здесь и сейчас»?); Ошибка принять GTD за смысл жизни; листки гнева; медитации; Ницше.

· За шагом, совершаемым по страсти, следует депрессия.

· Конкретный пример погруженности в состояние «здесь и сейчас» – игровой психоз (см. раздел 1.3).

ГНЕВ. ОСУЖДНИЕ. ОБИДА

Гнев:

· Механика страсти на примере страсти гнева. Доминанта гнева. 

· Психоанализ Фрейда легализовал дьявола: лукавые помыслы трактуются не как демоническое внушение, а как часть личности человека.

· Сила гнева в святоотеческом учении. О добродетели мужества. Из жития старца Иосифа Исихаста.

· Сила любви и краткая молитва схиигумена Саввы от неприязни – исцеление от гнева, осуждения, обиды и других страстей.

· Приобщение к благодати – залог победы над страстью.

· Адам и Ева. Аспект физиологичности гнева.

· Опасность попыток «воспитать» в себе зверя.

· Следствие гневливости – ощущение несправедливости и бессмысленности жизни (Евагрий Понтийский).

· Избегать спешки. «Мера нашей скорости – благоговение» (свт. Феофан Затворник). Гневливость как следствие торопливости.

 

Осуждение:

· Интегральный образ человека.

· Разница между улыбчивыми буддистами, протестантами и православными. 

· Опасность осуждения: «вешая» на человека клише, лишаемся возможности увидеть в нем нечто большее. 

· Порицание и осуждение (по прп. авве Дорофею).  

· Притча прп. Паисия Афонского о пчеле и мухе.

· Выход – перевоспитание внутренних сил.

Обида:

· Когда принимается помысел ненависти к одному человеку, искажаются отношения со всем миром.

· При действии страсти гордости искажается восприятие действительности.

 

АДДИКТИВНЫЙ КОНТИНУУМ

· Различные аддиктивные расстройства имеют общий аддиктивный механизм. Борьба с определенным проявлением аддикции не факт, что преодолевает аддиктивный механизм (человек остается аддиктом, только – без реализации). Выход – избавиться от внутреннего аддикта.

· «Без восстановления связи с религиозным чувством коррекция аддикции оказывается нерезультативной» (проф. Короленко и акад. Димитриева).

· Что делать игроку? Необходимо искать не таблетку, а менять доминанту в целом, изменить мировоззрение («рефлексы у уже захваченного человека, это уже частности»).

· Доминанта на лицо другого. См. вставку: «О любви».

· Доминанта Православия. Обращение человека к Православию. Срывы после обращения. 

· Синдром альтернирующей личности. Проявление в сознании демонических внушений.

 

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

· Ключевые мысли предыдущих циклов бесед.

· О монашестве.

· О хаотичности в современном мире. 

· Обращение к духовной жизни: что может препятствовать.

· Православная аскетика и медитативные практики. Гармония и полнота. 

· Чтобы оставаться на пути Божием, необходимо усилие.

· История одного монаха.

· Духовная брань или мир?

· О четырех основаниях жизни христианина. О «незримой келье» христианина. Спасение в миру. 

· Православное и протестантское толкование 118-го Псалма.

· Идея поста.

О ДУХОВНОМ РУКОВОДСТВЕ

· Послушание духовному отцу. Своеволие.

· Выстраивание общения с духовником. 

· Воля Божия открыта в Священном Писании и творениях святых отцов. Учиться вслушиваться в волю Божию.

· Когда духовника не станет. Принятие решений.

· Тому, кто считает, что сейчас нет духовников.  

· Совет с единомысленными братьями.

· О том, как важно все открывать духовному отцу.

 

ОБЩЕНИЕ С БЛИЗКИМИ

· Образ мамы – выше, чем грязь мира. Не разорвать отношения. Потерпеть, пока не придет осознание

· Жить внимательнее

· Извлекать опыт из ситуаций

· Почему мы ссоримся?

· О лингвистическом повороте

· Критика теории созависимости

· Об опасности схематичности в отношениях, техника разделения зон в отношениях

· Проблемы в общении с зависимыми людьми. Манипуляции на чувстве вины. Провокации в общении. Как реагировать?

· О выборе понятий при общении.  Использование бессодержательных терминов создает возможность для манипуляции.

· Общение с «трудными» подростками

· Поверить в человека

· Включиться в процесс познания. Евангельские заповеди как основа для построения картины мира

· Что и когда говорить?

· Чувствовать ближнего

· Человеку, близкие которого отпали от Православия (кришнаизм, эзотерика, сектантство)

· Молиться за ребенка.

· Когда близкие люди в разлуке.

· Работать над собой

· Слово, сказанное с любовью, прорастет

· Не сядут ли на шею, если поступать с любовью?

 

О ДЕМОНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ

· История одной девушки. Открытость человека для демонического воздействия. Демонические внушения.

· Брань против духовного отца.

· Несколько слов о шизофрении.

· Неочевидные последствия обращения к оккультизму.

· Обращение к добру.

· Опасность психотерапевтических техник: концентрация на больном помысле. В демонических мыслях нет логики. Предпринимая попытки  разобраться, можно в них утонуть.     

· В чем стоит разбираться: вследствие чего была утрачена благодать?

· См. вставку: «Трансгендер»

О безмолвии

 

· О необходимости удаления от суеты.

· Вырваться из суеты, чтобы прийти в себя.

· Послушание и совет с духовником как необходимое условие для безмолвия.

· О телевидении, об опасности постоянного пребывания в непрерывном потоке образов.

· Через контакт с внешним образом приводится в движение доминанта (состояние нервной системы).

 

В кольце ложных мыслей

Тема смерти

· Скорбь по умершим

· Когда кажется, что все против нас

· Как выйти из порочного круга помыслов?

· Когда кажется, что несправедливо обижают

· Смерть ребёнка. Почему?

· Ощущение бессмысленности существования 

· Выйти из замкнутого круга (См. также вставку «Как помочь человеку, который уже умер?»)

· Переосмысление своей жизни

· О пользе самоукорения

· Когда отступает благодать

· «Услышать» духовника в состоянии моно-идеи 

· Чудо на Секирной горе во времена СЛОН

 

О демоногенном воздействии

· О дьявольской тактике (тактика из военного дела; тактика «добрый-злой полицейские»)

· Об опасности «задабривания» злых сил

· Цели введения человека в состояние моно-идеи

· Не следует впадать в рассмотрение нездоровых помыслов

· О принципах вербовки в секты

· Священное Писание помогает выйти из состояния монологичности

· О внутреннем смирении

· О самоукорении

· О помыслах против духового отца

· Благодать отступает за самомнение

Вставки:

 

О любви

О самооценке. Об эгоизме. Почему эгоистам мир кажется серым и унылым? Зацикленность на себе. Любовь как усилие, подвиг, напряжение. Рост от силы в силу. Переключившись на другого, найти себя. Несколько слов о нейронных связях и небоскребах.

Еще раз об одиночестве

· Воспитать в себе доминанту на лицо другого

· О навешивании ярлыков

· Ложный страх подарить себя ближнему

· Когда доминанты расходятся и начинают биться между собой; начало параноидального бреда.

· О создании системы ложных смыслов и толкований в попытке оправдать свою слабость

· Об опасности принятия демонических внушений за благодатные

· В тайне исповеди выправляются искажения жизни человека

· См. блок 5 «Самооценка»; об о. Геннадии (Огрызкове)

Трансгендер

Феномен трансгендера и его сходство с феноменами, возникающими при погружении в оккультную практику. О проявлении субличностного начала в боевых практиках Азии. Появление в сознании человека внушенного знания и «нового(ых) «я»».

Аннотация к циклу «Обращение к полноте»

 

 

Приобщение к цельному мировоззрению, достигаемое, по большей части, благодаря устремлению к духовной жизни, расширяет горизонт мышления человека. Со временем многие привычные повседневные занятия, на которые человек начинает смотреть с позиции евангельских заповедей, наполняются новым смыслом, обретают внутреннюю глубину.

Следствием обращения человека к полноте является освобождение его от разного рода аддикций (приверженности страстям), в том числе, наркотической, алкогольной, игровой. В той плоскости, до которой человеку предстоит дойти, ощущения аддиктивного характера, ранее составлявшие смысл всей его жизни, забываются. Человек выходит на некий новый уровень, где аддикция становится ему неинтересна, теряет власть над человеком и становится словно не бывшей.

Можно поставить знак приблизительного равенства между понятиями «вхождение в полноту христианской жизни» и «реабилитация». Соотнося частные аспекты своей жизни с открывающейся полнотой, человек начинает различать истинные ценности и приоритеты, учится жить, выстраивать отношения с близкими.

«Каков истинный, неискаженный смысл слов "жить полной жизнью"?; что необходимо знать, на что следует обратить внимание и с чего начать человеку, который задумался об изменении своей жизни?». Поиску ответов на эти вопросы посвящен цикл бесед «Обращение к полноте».

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.