Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 17. Но у меня есть ты, значит, Господь со мной

2019-11-11 206
Глава 17. Но у меня есть ты, значит, Господь со мной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

    Наташа уже месяца полтора, как стала кричать. Она понимала, что слабеет, что тяжелее и тяжелее становится учиться. Вначале она писала, что год надо закончить, потом, что на следующий год, если она не поправится, она возьмёт освобождение от школы сроком на 1 год. Потом отчаяние всё больше и больше захватывало её. Тяжелее всего было по утрам. Каждое утро начиналось с воя: «Я хочу быть здоровой».
     Однажды вой перешёл в щенячий скулёж, но тоже без перерыва. Как будто силы её оставили и уже голос пропадает.

   - Я не хочу жить. Я всё равно мучаюсь, а не живУ, - и кричит при этом так, просто всеми фибрами. - Я не могу учиться, я даже не могу ТОГО, что могла раньше.

    Голова стала держаться ещё хуже, слабость усиливалась с каждым днём, вес медленно падал, мышцы всё больше тончали. Я пыталась настроить её на позитив. Мы смотрели фильм «Секрет», я пыталась приучить её правильно формулировать цели: не «я не хочу болеть», а «я хочу выздороветь». Я пыталась сконцентрировать её на радости, чтобы, оттолкнувшись от неё, мечтать, ставить цели и добиваться их:  «Ты раньше весёлая была, чего-то хотела, к чему-то стремилась. Мне тяжело на тебя такую смотреть. Ты рвёшь мне сердце. Даже если тебе тяжело, но в сердце твоём радость, беды тебя оставят. Если ты будешь ныть и изводить себя, ты так и будешь болеть, и болезни к тебе притянутся. Чем я тебя могу порадовать?»

- Я ХОЧУ БЫТЬ КАК ВСЕ, А БОЛЬШЕ МНЕ НИЧЕГО НЕ НАДО, - и кричит не переставая. Просто в голос воет.

     Наташа стала писать, чтобы я занималась только с ней, хотя сил для занятий чем-либо не было совсем.

- Я НЕ ВИНОВАТА, ЧТО БОЛЕЮ.

   На весенних каникулах я решила побольше быть с ней, исполнять любые её просьбы, побольше гулять, любить, кормить. Я старалась подходить с улыбкой, говорила, как сильно люблю её, говорила, что всё будет хорошо, и мы обязательно справимся, ведь Бог с нами. Что я могла сказать ещё? Состояние катастрофически ухудшалось. Врачи отказывались её брать на лечение.

    Потом была её молитва к Богу и моя отчаянная попытка обратиться за помощью к органам здравоохранения, которая, в прочем, кроме тяжелейшей фрустрации не дала нам ничего, а она так надеялась на больницу, бедняжка.

    На мой день рождения она написала:

   «Мне хочется поздравить тебя с днём рождения.

милая моя мамочка! я опять не написала тебе стих. у меня нет сил. я поправлюсь и обязательно напишу. мне так хочется сказать о своей любви, о своих тёплых чувствах. не плачь, я обязательно поправлюсь, и они только удивятся.

    сегодня лена (Наташина тётя) придёт? мы будем стол накрывать? надо обязательно накрыть стол и выпить за твоё здоровье, сил тебе и терпения. положи меня спать и иди за продуктами».

    Но болезнь потихоньку делала своё дело, подрывала силы. Наташа совсем перестала улыбаться. Не стало реакции на вещи, которые всегда радовали её рефлекторно (есть стимул, есть реакция), например, слова «день рождения» всегда вызывали радостный визг, унять который было просто невозможно.

  - Я стала совсем худой. Жизнь уходит от меня. Я даже не знаю, что делать.

 

    Ещё через пару дней пишет: - «У меня силы ещё убавились. Думаю, их будет теперь всё меньше».

- Как ты это определяешь, больше их стало или меньше?

- В том то и дело, их больше не становится.

- Откуда знаешь, что меньше?

- И так видно. Давай не пойдём в больницу.

- Уколов осталось 3. Нас там не будут держать долго, скоро выпишут. Да и сегодня мы там долго не будем. Уколы дают питание для мозга.

- Ладно, пойдём, если так надо.

 

    Я вдруг поняла, что она уходит. Я поняла, что она почувствовала это раньше меня, ей не нужны врачи, чтобы понять это. Она уходит в ясном сознании, она просто медленно угасает, как маленькая свечечка. Она не хочет уходить, поэтому она перестала улыбаться, поэтому она кричит. Она не хочет, но она устала.

    Мы все приходим в этот мир с какой-то целью. Похоже, что Наташа пришла в него, чтобы изменить нас всех, в первую очередь меня, чтобы изменить отношение к особым деткам, чтобы изменить отношения между особыми детками и их родителями. Она пришла спасти нас всех, спасти от непонимания, от неприятия. Она сделала это. Она выполнила свою программу с лихвой, она может уходить. Я тоже сделал для неё всё и даже больше, мне не в чем себя упрекнуть. Но я мать и не могу вот так просто отпустить её. Я не готова. Но это моя боль, мои страдания, они понятны, но это обо Мне. Я в эти минуты думаю о себе, а надо о ней, надо чтобы было лучше ей. А она просит Господа помочь или отпустить её. Он рассудит. Он всемогущий и всемилостивый. Он сделает как надо и только одному известно Как надо?

    Если бы год назад мне кто-либо сказал, что эти строки напишу я, что отдам себя полностью на волю Божью, я бы не поверила ни за что. Я сейчас ничего не могу изменить, зато как я почувствовала потребность в Боге, я научилась смирению. Теперь надо достойно пройти до конца, не реветь и постараться поддержать дочь, ведь это ребёнок и ей банально страшно.

    А на улице вступала в свои права весна, потеплело. Я стала вывозить её гулять. Наталья сильно кричала, волновалась, руки, ноги улетали в разные стороны. Картину дополняли землистый цвет лица и просто ужасающая худоба. Народ повылезал на солнышко. Прогулки превратились в пытку. Я сказала ей: «Гулять будем ходить всё равно. Всё живое тянется к солнышку. Пробиваются к свету росточки, берутся за силу. Ты как тоненький бледненький росточек из подвала, тебе нужно солнышко. Ты живой организм, а живым организмам, что надо для жизни? Ты же изучала, ты знаешь. Каждому живому организму нужна вода, питание, солнечный свет, тепло и уход. У тебя всё это есть. Ты поправишься». Что я могу сказать ей ещё?

    Приходила наша первая учительница, принесла гостинцев, рассказала, что теперь у них есть щенок спаниеля, показала фотографии на телефоне.

- ВОТ БЫ ПОСМОТРЕТЬ.

    Ура! Мы нашли мотив. Теперь есть цель. Мы будем тренироваться, чтобы увеличивать длительность наших прогулок и дойти до щенка.

    «Елена Викторовна! Я очень рада вас видеть. Я очень-очень вас люблю. Я скучаю. Я разболелась и не могу выздороветь и учиться не могу».

    Наташа без конца тянула ручки и трогала Елену Викторовну.

 - ВСЁ ИДИТЕ. Я УСТАЛА.

    Как быстро она стала уставать. Аудиенция закончилась минут через 15.

 

    Утром следующего дня Наташа написала: СИЛ НЕТ СОВСЕМ. А к вечеру пришла классная руководитель, принесла письма от ребят. Они писали ей, как провели каникулы, что давно не видели её, они желали ей побыстрее выздороветь. Ребята обещали прийти в гости- проведывать.

    Наталья тянула ручки и к Светлане Владимировне. Она написала:

«Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВИДЕТЬ. Я ОЧЕНЬ ХОРОШО К ВАМ ОТНОШУСЬ, НО ИСТОРИЮ НЕ ЛЮБЛЮ. У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЫЗДОРОВЕТЬ. КАК Я БУДУ УЧИТЬСЯ?»

    Мы сказали, что будем решать проблемы пошагово: сначала выздороветь, а потом учиться.

    Гулять мы пошли с такой формулировкой: «Я ХОЧУ ЕЩЁ РАЗ УВИДЕТЬ МОГИЛЁВСКИЙ СКВЕР». Опять кричала.

 

     Утром она написала стих:

 

БЕЗ МЕНЯ ЖИЗНЬ ПОЙДЁТ ТОЧНО ТАКЖЕ.

Я УСПЕЛА ПОЖИТЬ СЛИШКОМ МАЛО.

ТЫ БЫЛА ВСЕГДА РЯДОМ, МАМА.

НА РУКАХ ТЫ МЕНЯ НОСИЛА,

БЕРЕГЛА И ПРЕГРАД НЕ ЗНАЛА.

ТЫ СЧАСТЛИВОЮ БЫТЬ СТАРАЛАСЬ

НА МЕНЯ С ЛЮБОВЬЮ СМОТРЕЛА,

ГОВОРИТЬ СО МНОЙ МЫСЛЬЮ ПЫТАЛАСЬ.

 

        Потом она написала, что устала.

    Наташа попросилась пойти гулять по городу. Она опять сильно кричала, и я вдруг поняла, почему это происходит. Ведь я сама точно так же вою по ней, как она сейчас воет по миру, с которым прощается. Я вдруг поняла, как она не хочет уходить, как ей страшно.

    Когда ребёнку страшно, что должна сделать мать? Успокоить. Я говорила, чтобы она не боялась, там она посидит с бабушкой, а потом и я приду. «А ты будешь там говорить, ходить. Там ты будешь счастлива. Ты побежишь мне на встречу, обнимешь меня за шею, покажешь в тетрадочке свои новые стихи. А я буду так рада нашей встрече, скажу: «Доченька, как ты выросла, как поправилась»». И она стихает от этих слов. Прогулки наши стали увеличиваться во времени и пройденном расстоянии.

    Мы смогли достичь своей цели. Мы дошли до щенка. Лопоухий двухмесячный спаниель беспардонно лез целоваться.

- ГАВКАЕТ? ЛАСКОВАЯ СОБАЧКА. Я ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КОТОМ. А КОТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. Я УСТАЛА.

    Мы пробыли совсем немного, но это не главное. Мы сделали это.

    Дома я спросила, как ей щенок и пойдём ли ещё, смотреть, как он растёт?

- ХОРОШАЯ СОБАЧКА. ОНА ЛИЖЕТ В ЛИЦО. МНЕ ЭТО НЕ НРАВИТСЯ. ЕСТЬ ДРУГИЕ ДЕЛА, ПОВАЖНЕЕ. Я ХОЧУ ПОПРОЩАТЬСЯ С ДОРОГИМИ ЛЮДЬМИ И МЕСТАМИ. ПОЗОВИ МАРИНУ ВЯЧЕСЛАВОВНУ (первого логопеда) И ОЛЬГУ ВЛАДИМИРОВНУ (любимого массажиста).

    ЧУВСТВУЮ Я СЕБЯ НЕ ЛУЧШЕ. ОТ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. ВСЁ БУДЕТ ТАК, КАК БОГУ УГОДНО.

    

    И потянулись к нам посетители, как на свет Божий.

    Маме моего ученика, того самого мальчика, с которым она порядка трёх лет назад хотела создать семью, она написала: «СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ, ПЕРЕДАЙТЕ ПРИВЕТ АЛЁШЕ. ПУСТЬ ОН НАПИШЕТ МНЕ ПИСЬМО, ВСЁ, ЧТО ДУМАЕТ ОБО МНЕ. ПРИВЕЗИТЕ ФОТОГРАФИЮ, ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ, КАКИМ ОН СТАЛ».

    Она как губка впитывала все разговоры взрослых, она ждала, что люди скажут о ней. Я поняла, сейчас она подводит итог, черту под всей своей яркой жизнью. Для неё очень важно осознать значимость этой жизни.

    Я прочитала ей посты из Интернета, в которых все желали ей здоровья, молились за ней и ровнялись на неё одновременно. Это была нужная и своевременная помощь.

- ПЕРЕДАЙ, СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ. ПУСТЬ ВЕРЯТ В СВОИХ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ У НИХ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ. У МЕНЯ ЕСТЬ УМНАЯ МАМА. ПУСТЬ МАМЫ ДРУГИХ ДЕТЕЙ СТАНУТ ТАКИМИ ЖЕ УМНЫМИ И СИЛЬНЫМИ. Я БУДУ СТАРАТЬСЯ. Я НЕ ХОЧУ УХОДИТЬ.

    Я сказала ей, как благодарна за те перемены, которые произошли со мной. Ведь без этого чудо-ребёнка я была бы совсем другой, и жизнь пронеслась бы в суете, как и у большинства людей, живущих на земле. Это Дар Божий, он даётся не всем. Я Счастлива быть Матерью Такого ребёнка.

    Я сказала, как любит её Господь. Он поможет. Он Всемогущий и Всемилостивый. Он сделает так, как лучше ей.

        

    Приходила первый Наташин психолог, та, которой когда-то посвящались стихи.

- СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА! ДОРОГАЯ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА! У МЕНЯ К ВАМ ПРОСЬБА, Я ХОЧУ ПОПРОЩАТЬСЯ С ЕЛЕНОЙ ВЯЧЕСЛАВНОЙ (первый дефектолог).

- А я не прощаться пришла, я пришла тебя проведывать.

-ЛАДНО. ПУСТЬ ПРИДЁТ ЕЩЁ ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВНА И ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА (первый учитель английского языка).

 

    Приехали бабушка и мама ещё одной моей ученицы – Маши. Машу принесли чуть позже.

- ЖАЛКО, ЧТО МАШУ НЕ УВИЖУ.

     МНЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ МАШЕ, ПУСТЬ ХОРОШО УЧИТСЯ И СТАРАЕТСЯ ВСЁ ДЕЛАТЬ САМА. МНЕ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ МАШУ УМНОЙ И ВЕСЁЛОЙ.

    ЩЁКИ ВВАЛИЛИСЬ СОВСЕМ. Я ЧУВСТВУЮ, ЧТО СКОРО УЙДУ. КОГДА, ЗНАЕТ ТОЛЬКО БОГ. МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОПОЗЖЕ.

    ДАВАЙТЕ ПИТЬ ЧАЙ.

    ПОЧЕМУ МАША СИДИТ В КОМБИНЕЗОНЕ? ЕЙ ЖЕ ЖАРКО.

 

    Приехала моя подруга, когда-то много сделавшая для меня.

- ТЁТЯ МАРИНА, ХОРОШО, ЧТО ВЫ ПРИШЛИ, ХОТЯ РАНЬШЕ ВЫ И ПРИХОДИЛИ РЕДКО. СПАСИБО ЗА ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ. У МЕНЯ К ВАМ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАМУ.

 

    Дальше, всё ещё острее и больнее. Комментарии уже излишни.

- Я ХОЧУ ПОГОВОРИТЬ С ВИТАЛИКОМ.

    ВИТАЛИК! Я ХОТЕЛА СКАЗАТЬ ТЕБЕ, НУЖНО ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОИМ БЛИЗКИМ. БЛИЖЕ ТЕБЯ У МЕНЯ НИКОГО НЕТ. Я УХОЖУ. ТЫ МОГ ОПОЗДАТЬ. Я ОЧЕНЬ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. ТЫ НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ МЕНЯ. Я ТЕБЯ ТАК ЖДАЛА ИЗ АРМИИ. Я ЖИТЬ БЕЗ ТЕБЯ НЕ МОГЛА. Я УСТАЛА. ВСЁ.

    И утром следующего дня:

- Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ, ЧТО МНЕ ОТВЕТИЛ ВИТАЛИК:

«Прости меня, Наташа. Моя любимая сестрёнка. Даже не любимая, а обожаемая. Хочешь я куплю тебе поесть? Хочешь конфет? Хочешь, книгу подарю? Я всё для тебя сделаю, только не уходи».

 ОН ПОЦЕЛОВАЛ МЕНЯ И ПОГЛАДИЛ ПО ГОЛОВКЕ.

 

МНЕ НИЧЕГО НЕ НАДО. У МЕНЯ ВСЁ ЕСТЬ. МНЕ ВСЁ ПОКУПАЕТ МАМА. МНЕ НУЖЕН БРАТ. МНЕ НУЖНО ВИДЕТЬ ТЕБЯ, ТРОГАТЬ. Я ОЧЕНЬ СКУЧАЮ. ПРИХОДИ ПОЧАЩЕ, ПОКА Я НЕ УШЛА. ТЫ ПЕРЕДАЙ ЕМУ ЭТО.

 

    Мы смотрели фильм «Секрет». Позитив – это надежда, любовь и радость. Наташа написала, что у неё есть любовь, есть надежда, радости нет. Мне хотелось её порадовать. На 8 марта она просила подарить её белые туфельки. Попытка оказалась неудачной, красивые туфельки не подошли по размеру. Я сделала это сейчас, чтобы порадовать.

- СПАСИБО ЗА ТУФЕЛЬКИ. ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ. МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ. В ГРОБУ В НИХ БУДУ ЛЕЖАТЬ.

- Давай наденем красивое платьице, туфельки. Скоро тепло будет как летом. Пойдём гулять.

- КОГДА ЖИЗНЬ ПРОХОДИТ, ВСЁ РАВНО, ЧТО НАДЕТЬ.

    А мне в мои 45 лет это понять трудно, я хотела порадовать, поднять настроение ребёнку. Она мыслит уже совсем другими категориями.

    Логопеду Марине Вячеславовне она написала:

«МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА! Я ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС СНОВА. ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КАК ВЫШЛО, Я НЕ МОГУ ПОПРАВИТЬСЯ. Я ОЧЕНЬ ВАМ БЛАГОДАРНА ЗА ТЁПЛОЕ ОТНОШЕНИЕ. Я ХОЧУ ЕЩЁ РАЗ ПРИЙТИ К ВАМ ДОМОЙ. ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ».

 

    Вместе с классным руководителем пришли трое ребят из класса: «Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВИДЕТЬ. СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ. Я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ».

 

    Первому учителю английского языка написала:

«ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА! ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВИДЕТЬ. Я НЕ ХОЧУ УХОДИТЬ. ПОМНИТЕ ОБО МНЕ».

 

    На мой взгляд, в этот день был кризис. Наташа была как никогда серой. Устало прикрывала глаза. Из поликлиники пришла врач, заведующая педиатрическим отделением. Наташа вцепилась ей в руки.

- Я СЕГОДНЯ НЕ УМРУ? ГОВОРИТЕ ПРАВДУ. Я ПОСТАРАЮСЬ, Я БУДУ ДЕРЖАТЬСЯ, - она даже показала, как она будет это делать, ещё больше вцепившись в пальцы.

 

    Вечером пришла первая дефектолог: «ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА! Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ СНОВА. ГОСПОДИ, СКОЛЬКО Я ВАС НЕ ВИДЕЛА. ВЫ НАУЧИЛИ МЕНЯ ЧИТАТЬ, Я БЛАГОДАРНА ВАМ. СПАСИБО».

     А со следующего дня стало немного легче. Изменились глазки. Она стала потише вести себя на улице, мы уже могли много гулять. Сон и аппетит оставались отличными. Вес по-прежнему стоял на месте. Ещё через пару дней  утром я стала выяснять Наташины планы на день, спросила про настроение.

- НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ. У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ВСЕГДА НАСТРОЕНИЕ БУДЕТ ХОРОШИМ, ПОТОМУ ЧТО ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СМЕРТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ПРОСТО ЛЕЖИШЬ И ДУМАЕШЬ О ЧЁМ-ТО ИЛИ МЕЧТАЕШЬ. ТОЛЬКО БОГ ЗНАЕТ, КОМУ СКОЛЬКО ОТПУЩЕНО. Я БУДУ РАДОВАТЬСЯ КАЖДОМУ ДНЮ.

 

    Приходила директор организации, где я работаю, психолог, кандидат наук.

- СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА! Спасибо, что пришли поддержать в нас жизнь.

 

    Ещё к вечеру пришёл совершенно замечательный человек, учитель истории школы, где учится Наташа, преподаватель философии в нашем педуниверситете, человек глубоко верующий и подкованный в вопросах веры и религии. Наташа задала ему три вопроса:

- РАССКАЖИТЕ МНЕ О СМЕРТИ.

Имелось в виду о жизни после смерти. Мы это выяснили дополнительными вопросами. Дмитрий Борисович рассказал с точки зрения евангелие.

- А КАК Я СМОГУ ОБЩАТЬСЯ ОТТУДА С ВАМИ?

- Как сейчас не сможешь. Только через Бога. Были случаи, когда святые приходили к своим близким во сне, предупреждали об опасности.

- У МЕНЯ ВОПРОС, О ЧЁМ МНЕ МОЛИТЬ БОГА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ИЛИ О ЛЁГКОМ УХОДЕ?

- Есть такая молитва, когда не знаешь о чём молиться, помолись Сам за меня.   

    Дмитрий Борисович оставил нам совершенно чудную аудиопостановку «Матронушка». Её как бальзам на душу: «Я помолюсь за тебя». Она, Матронушка, всех вымаливала, беря на себя и хворобы, и грехи людские. Я купила Наташе иконы. Ей понравились. Вечером она, правда, опять кричала – молилась об исцелении.

    Я долго думала, надо ли делиться своими переживаниями? Решила, что надо. За этот месяц мне самой было невыносимо тяжело. Вместе с Наташей я прошла стадии депрессии и отчаяния, надежды, агрессии, смирения. А сейчас вместе с ней нахожусь на стадии особой ценности каждого мгновения.

    Гуляя с Наташей, мы слушаем Сергей Трофимова.

 

И наш обыденный уклад,
Сложившийся годами,
Где суета сует владеет всем,
Мешает нам расслышать крик
Седого Мирозданья,
Что мы живём не так и не за тем.

 

   Если вы, читая эти строки способны нам сопереживать, значит, вы живы, ваша душа работает и растёт.

    Если вы вместе с этой маленькой девочкой, весящей 11 кг, у которой ещё не все зубы сменились на коренные, они ещё растут.

  Если вы вместе с ней сможете ощутить ценность проходящей жизни, ценность каждого дня, дарованного Богом, сможете понять, что дети это счастье, что здоровые дети это великое счастье и его надо беречь, что особые дети – это Божий Дар, как и сама Жизнь, значит всё не зря.

    Если вы сейчас оставите все дела, подойдёте к своим детям, погладите их по спинке, крепко обнимите, поцелуете их и скажете о своей любви, о счастье, которое вас переполняет, значит всё не зря.

    А я нежно целую маленькие худенькие пальчики, плачу и пою одновременно:

 "Я вспоминаю, как не долог век, что он не повторится, и что всего прекраснее в нём ТЫ..."

Глава 18. Стихи

    Это первый стих Наташи. С него всё началось. Здесь содержится очень глубокий смысл. Я – мать, не сразу смогла его понять. Поняв - долго плакала! Не важно, умеешь ли ты говорить, умеешь ли ты ходить, сидеть, держать голову. Важно, какой ты человек!
Ты очень сильная, моя маленькая парализованная девочка!
Я горжусь тобой! Ты настоящий Человек!

 

                                     ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.

                           ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

 

                             ПОЖЕЛАЮ В ЭТОТ ДЕНЬ

                             БЫТЬ ВЕСЁЛОЙ И КРАСИВОЙ.

                             ДЕТЯМ НАДО ПОМОГАТЬ

                             ВСЁ УМЕТЬ И МНОГО ЗНАТЬ.

                             МОЖНО И НЕ ГОВОРИТЬ,

                             ЛЮДЯМ, СДЕЛАВ ЕЩЁ БОЛЬШЕ

                                ДЕЛ, КОТОРЫЕ ОНИ

                             НЕ ЗАБУДУТ НИКОГДА.

                                                                              НАТАША.

 

 

 

                                

                            ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С НОВЫМ ГОДОМ!

 

                                 НА ЧАСАХ ДВЕНАДЦАТЬ ПРОБИЛО,

                                 БУДЕМ ВСТРЕЧАТЬ НОВЫЙ ГОД.

                                 НОЧЬ ВОЛШЕБСТВА НАСТУПИЛА,

                                 НАС ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЖДЁТ.

 

                                СКОЛЬКИМ ДЕТИШКАМ РАССКАЖУТ,

                                КАК В НОВОГОДНИЙ КОСТЁР

                                СНОВА МОЗАИКОЙ ЛЯЖЕТ

                                РАДОСТНЫХ ПЕСЕН КОВЁР.

 

                               МОЖЕТ СЕГОДНЯ ЖЕЛАНЬЕ

                               ДЕРЗКОЕ МНЕ ЗАГАДАТЬ?

                               МНЕ ДЕД МОРОЗ ВДРУГ ПОМОЖЕТ

                               САМОЙ СЧАСТЛИВОЮ СТАТЬ?

 

                               СБУДУТСЯ ВДРУГ ВСЕ ЖЕЛАНЬЯ?!

                               МЫСЛЕЙ БЕЗУМНЫХ ПРОСТОР…

                               И НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ

                               В ЖУТКИЙ СУДЬБЫ ПРИГОВОР!

 

                                       

                                                                             НАТАША ЛУГОВАЯ, 9 ЛЕТ

 

 

                                      НАРИСОВАН НА КАРТИНЕ

                                      ДЕДУШКА МОРОЗ.

                                      ОН ДЕТИШКАМ НОВОГОДНИЕ

                                      ПОДАРОЧКИ ПРИНЕС.

 

                                     ОЧЕНЬ ТЕМ ПОДАРКАМ

                                     РАДА ДЕТВОРА.

                                     И КРИЧАТ РЕБЯТА

                                     ГРОМКОЕ «УРА!».

 

                                     НО МОРОЗ НЕ МОГ МНЕ

                                     СЧАСТЬЯ ПРИНЕСТИ.

                                     И ОНО ОСТАЛОСЬ

                                     ГДЕ-ТО ПОЗАДИ.                                   

 

                                     МНЕ СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ

                                     НЕ ХВАТАЕТ БРАТА.

                                     Я РИСУНОК ЭТОТ

                                     ОТОШЛЮ СОЛДАТУ.

 

                                     ПУСТЬ МЕНЯ ОН ВСПОМНИТ

                                     И ТОГДА, РЕБЯТА,

                                    ДНЁМ ОДНИМ ХОРОШИМ

                                    СТАНЕТ ЖИЗНЬ БОГАТА.

 

                                    А КОГДА ПРИДЁТ ОН,

                                    ЖИЗНЬ МНЕ УЛЫБНЁТСЯ.

                                    ПОБЕГУ НАВСТРЕЧУ,

                                    И ЗАСВЕТИТ СОЛНЦЕ!                

 

                                                                                        ЛУГОВАЯ НАТАША, 9 ЛЕТ  

 

 

                   МИЛАЯ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА!

           ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

                  ОЧЕНЬ ВАС ЛЮБЛЮ Я ВСЕЙ ДУШОЙ.

                  БУДЕМ С ВАМИ ВМЕСТЕ МЫ ВСЕГДА.

                  НЕ ОСТАЛОСЬ СКАЗКИ НИ ОДНОЙ,

                    ЧТОБ НЕ РАЗОБРАЛИ МЫ. ТОГДА

 

                  РАССКАЖИТЕ МНЕ ЕЩЁ ОДНУ.

                  ПОКАЖИТЕ ОЧЕНЬ МНОГО КНИГ,

                  ЧТОБ МОГЛА Я НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ

                  И МЕЧТАТЬ О ДЕТЯХ, О СВОИХ.

                  

                  НАУЧИТЕ, КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ.

                  НА ВОПРОСЫ КАК НАЙТИ ОТВЕТ?

                  ГДЕ-НИБУДЬ НАЙДИТЕ ДЛЯ МЕНЯ

                  ЕСТЬ НА СВЕТЕ СЧАСТЬЕ ИЛИ НЕТ?

                                                                                                            

                                  

                                                                                   НАТАША ЛУГОВАЯ, 9 ЛЕТ

 

 

 

 

ДОРОГАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА!

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С 8 МАРТА!

 

                                       НАСТУПИЛ ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ.

                                    БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК У ДЕТЕЙ.

                                    ВСЕ УЖАСНО РАДЫ!

 

                                    ПУСТЬ СЕГОДНЯ И МОРОЗ,

                                    НО БОЛЬШОЙ БУКЕТ ИЗ РОЗ

                                    БУДЕТ ВАМ НАГРАДОЙ!

 

                                                У МЕНЯ ТАКОЙ ВОПРОС

                                                ПОЧЕМУ БУКЕТ ИЗ РОЗ

                                                ДАРЯТ ЛИШЬ, КОГДА МОРОЗ?

 

                                                А КОГДА МОРОЗА НЕТ,

                                                МОЖНО ПОДАРИТЬ БУКЕТ,

                                                ТЕМ, КОГО ЛЮБЛЮ?

 

                                    ОЧЕНЬ Я ЛЮБЛЮ ВАС

                                    И ХОЧУ, ЧТОБ РОЗЫ

                                    СОГРЕВАЛИ СЕРДЦЕ

                                    В СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ!

 

                                                                         НАТАША ЛУГОВАЯ,

                                                                          9 ЛЕТ.

Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ЕЛЕНЕ ВИКТОРОВНЕ: «СПАСИБО!»

Я РАДА, ЧТО У МЕНЯ ТАКАЯ ХОРОШАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА!

 

 

 

                                               ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ГОД!

                                               ДЕТИ ПОШЛИ ОТДЫХАТЬ!

БУДУ ТЕПЕРЬ ВСПОМИНАТЬ

       БУДНЕЙ СЧАСТЛИВЫХ ВОСХОД,

 

                                               КАК НАУЧИЛИ МЕНЯ

  ДУМАТЬ, МЕЧТАТЬ И РЕШАТЬ,

         ЧТО ЖИЗНЬ ПРИНОСИТ ДЛЯ НАС?

                                               ГЛАВНОЕ ЧТО ДЛЯ МЕНЯ?

 

                                               ГЛАВНОЕ, ЧТО Я ЖИВУ

                                               ЛУЧШЕ ЛЮБОГО ИЗ ВАС!

                                               ЛУЧШЕ ЖИВУ И ТВОРЮ,

                                               ДЕЛАЮ ТО, ЧТО МОГУ!

 

В ЧЁМ ЖЕ СЕКРЕТ У МЕНЯ?

В ТОМ, ЧТО ЛЮБЛЮ Я ВСЕГДА

МАМУ И ШКОЛУ, И ЖИЗНЬ…

ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ТОГДА!

                           

                                                                                                 НАТАША ЛУГОВАЯ,

                                                                                                9 ЛЕТ

 

 

                                  ЛУЧШЕ ДЕДА НЕТ!

                                  ОЧЕНЬ ОН ХОРОШИЙ!

                                  ЧЕМ ЕГО БЛАГОДАРИТЬ?

                                  МОЖЕТ МИШКУ ПОДАРИТЬ?

                                  НЕТ, НЕ НАДО МИШКУ.

                                  КАК ЕГО ЛЕПИТЬ?

 

                                   КОРОЧЕ, ДЕД, ДОРОЖЕ НЕТ

                                   ТЕБЯ НА БЕЛОМ СВЕТЕ!

                                   С ТОБОЮ МЫ ДРУЖИТЬ ДОЛЖНЫ!                                                         

                                   МНЕ НУЖЕН ТЫ! ПРИМИ ЦВЕТЫ

                                   НЕОБЫЧАЙНОЙ КРАСОТЫ.

   

                                    ВСЕГДА И ДОБРЫЙ, И ВЕСЁЛЫЙ

                                    ЗДОРОВЫМ БУДЬ, СТО ЛЕТ ЖИВИ!

                                    СЧИТАЙ, ЧТО НОВЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ.

                                    СКУЧАТЬ НЕ НАДО, И ТОГДА

                                    СУДЬБА ПОМОЖЕТ НАМ ВСЕГДА!

                                                                                                     

                                                                                   НАТАША ЛУГОВАЯ,

                                                                                                  9 ЛЕТ

 

                      

 

                                        Люблю тебя ещё сильнее!

                                        Ты классная! ты лучше всех!

                                        Ты к богу ближе и роднее

                                        на свете нет!

                        

                                        Как мне с тобою помириться,

                                        прощенье вымолить твоё?

                                        Кричу как раненая птица,

                                        как, если б было чем гордиться…

                                        господь не дал мне ничего.

 

                                       я головы поднять не смею.

                                       боюсь взглянуть в глаза твои.

                                       хоть говорить я не умею,

                                       родная, ты меня прости.

 

 

                                                                                         Наташа Л.,

                                                                                         10 лет.

                                                                                          20.07.07                  

 

 

 

ДЕДОМ СТАРЫМ СТАНЕШЬ ТЫ НЕ СКОРО,

                                НО ГОД АРМИИ ПРОШЁЛ НЕ ЗРЯ.

                                ПУСТЬ ДЛЯ МОЛОДЫХ СОЛДАТ ПРИМЕРОМ

                                «ДЕД» МОЙ БУДЕТ. ЧЕСТНО ГОВОРЯ,

 

                                МНЕ СЕГОДНЯ ПОЧЕМУ-ТО ГРУСТНО:

                                КАК НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ ПОПАДУ?

                                В АРМИИ ВЕДЬ НЕ БЫВАЕТ БАБОК?!

                                 ТАК СЕСТРОЙ СЕРЖАНТА ПРОПАДУ!

 

                                                                                                         НАТАША ЛУГОВАЯ,

                                                                                                                                         10 ЛЕТ.

 

 

                  БЕЗ МЕНЯ ЖИЗНЬ ПОЙДЁТ ТОЧНО ТАКЖЕ.

                  Я УСПЕЛА ПОЖИТЬ СЛИШКОМ МАЛО.
                  ТЫ БЫЛА ВСЕГДА РЯДОМ, МАМА.
                 НА РУКАХ ТЫ МЕНЯ НОСИЛА,
                  БЕРЕГЛА И ПРЕГРАД НЕ ЗНАЛА.
                  ТЫ СЧАСТЛИВОЮ БЫТЬ СТАРАЛАСЬ,
                  НА МЕНЯ С ЛЮБОВЬЮ СМОТРЕЛА,
                  ГОВОРИТЬ СО МНОЙ МЫСЛЬЮ ПЫТАЛАСЬ.

 

 

 

БЕЗ ВАС НЕ БЫТЬ. ВАМ БЛАГОДАРНА.

                      ВАС НЕ ЗАБУДУ НИКОГДА.

                      НО ЖИЗНЬ БЫЛА МНЕ НЕ СЛУЧАЙНО

                      СОХРАНЕНА. Я БОГУ ВЕРЮ,

ОН РАССУДИТ, ОН НЕ ОСТАВИТ, И ТОГДА

                      УЗНАЕТ МИР: ЖАЛЕТЬ НАС НАДО –

                      ЖИЗНЬ ОДНА!

 

 

 

КОТ У НАС ПРЕКРАСНЫЙ,

ЛУЧШЕ ВСЕХ КОТОВ!

ХОТЬ НЕ ОЧЕНЬ ТОЛСТЫЙ,

НО ВПОЛНЕ ЗДОРОВ!

 

МИЛЫЙ МОЙ ДРУЖОЧЕК,

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ

И НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Я СТИШОК ДАРЮ.

 

ФОТО МАМА С ПАПОЙ

ДЕЛАЮТ ЛЮБЯ -

ЧТО ЗА МОРДА СЛАВНАЯ,

ПОТЕР, У ТЕБЯ!

 

ХВОСТИК ПОЛОСАТЫЙ,

ЛАПКИ В СЕРЕБРЕ!

ДО ЧЕГО Ж ХОРОШИЙ

КОТИК НА КОВРЕ!

 

БУДИТ МЕНЯ ЛАПКОЙ,

ТЫЧЕТ В ЩЁЧКУ НОС

И НА ВСЕХ УРОКАХ

ЗАДАЁТ ВОПРОС:

 

"ПОЧЕМУ НЕТ ШКОЛЫ?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ?

Я ВЕДЬ ОЧЕНЬ УМНЫЙ!

ПРАВДА ЖЕ, ДРУЗЬЯ?!"

 

                                 

                        

 

ОЧЕНЬ ДОМАНА УВИДЕТЬ Я ХОЧУ,

 Я В АМЕРИКУ НА КРЫЛЬЯХ ПОЛЕЧУ.

 ТЫ НЕСИ МЕНЯ СКОРЕЕ, САМОЛЁТ,

 В ТУ СТРАНУ, ГДЕ ДОБРЫЙ ГЛЕНН ЖИВЁТ.

 

 ГДЕ НА ПОМОЩЬ ОН ПРИХОДИТ МАЛЫШАМ,

 ГДЕ ВСЕМУ НАУЧАТ ДЕТОК НЕСПЕША:

 ПОЛЗАТЬ, БЕГАТЬ, ГОВОРИТЬ, ХОДИТЬ,

 ГДЕ ОЦЕНЯТ И НАУЧАТ ЖИТЬ,

 

 ЖИТЬ КАК ВСЕ, КАК МАМА И ОТЕЦ,

 ГДЕ УВИДЯТ ЧЕЛОВЕКА, НАКОНЕЦ!

 ГДЕ ЗАПОМНЯТ НАШИХ РУССКИХ МАТЕРЕЙ,

 ПОЛОЖИВШИХ ЖИЗНИ НА ДЕТЕЙ.

 

 ГЛЕНН И ДАГЛАС,

СПЕНСЕР И ДЖАНЕТ!

 ДАЙТЕ ДЕТЯМ ШАНС!

 НЕ ГОВОРИТЕ: " НЕТ!"

 

 

 

 

Стихотворение посвящено


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.353 с.