Эвристический поиск решения. (???) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эвристический поиск решения. (???)

2019-11-11 186
Эвристический поиск решения. (???) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные методы поиска новых решений позволяют рационализировать различные стороны поисковой деятельности. Все известные методы решения творческих задач можно условно разделить на две группы по признаку доминирования в них интуитивных или логических процедур и соответствующих им правил деятельности.

Первая группа - это так называемые эвристические (интуитивные, или иррациональные) методы, которые опираются на активизацию творческой деятельности человека и развитие его творческих способностей на основе развития интуитивных процедур деятельности, фантазии, аналогий, и др. В эту группу входят методы: "мозговая атака", синектика, Метод эвристических вопросов, метод эмпатий, метод сравнительных стратегий, ассоциативные методы.

Вторая группа методов основана на использовании оптимальной логики анализа технического или другого совершенствуемого объекта, закономерностей или развития. Здесь предлагают логические правила анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т.д. Это рациональные, или логические, методы решения творческих задач. К ним относятся: морфологический анализ, метод многомерных матриц, алгоритм решения изобретательских задач, функционально - физическая методика конструирования.

Эвристические методы - это система эвристических правил деятельности педагога(методы преподавания) и деятельности ученика(методы учения), разработанные с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач.

Особенностью этого определения является генетический подход, открывающий путь к разработке и систематике эвристических правил, которые уже частично ранее были выделены, либо недостаточно осознанно использовались рационализаторами, изобретателями, педагогами, однако в обобщенном виде не были представлены. А это чрезвычайно затрудняет их практическое применение.

т.е. тут можно сказать, что к эвристическим методам относятся метод «мозгового штурма», метод коллективных идей.

 

29.

Экспертные технологиитехнологии получения, обработки и анализа экспертной информации.

Идея экспертного оценивания – в привлечении компетентных в данной области людей (экспертов) для получения необходимой новой информации из имеющейся. Результаты интуитивно-логического анализа экспертов обрабатываются с использованием специальных математических процедур.

Под экспертными оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений.
Методы экспертных оценок можно разделить на две группы: методы коллективной работы экспертной группы и методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы.
Методы коллективной работы экспертной группы предполагают получение общего мнения в ходе совместного обсуждения решаемой проблемы. Иногда эти методы называют методами прямого получения коллективного мнения. Основное преимущество этих методов заключается в возможности разностороннего анализа проблем. Недостатками методов является сложность процедуры получения информации, сложность формирования группового мнения по индивидуальным суждениям экспертов, возможность давления авторитетов в группе.
Методы коллективной работы включают методы "мозговой атаки", "сценариев", "деловых игр", "совещаний" и "суда".
Методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы основаны на предварительном получении информации от экспертов, опрашиваемых независимо друг от друга, с последующей обработкой полученных данных. К этим методам можно отнести методы анкетного опроса, интервью и методы "Дельфи". Основные преимущества метода индивидуального экспертного оценивания состоят в их оперативности, возможности в полной мере использовать индивидуальные способности эксперта, отсутствии давления со стороны авторитетов и в низких затратах на экспертизу. Главным их недостатком является высокая степень субъективности получаемых оценок из-за ограниченности знаний одного эксперта.
Основные этапы процесса экспертного оценивания:

· формирование цели и задач экспертного оценивания;

· формирование группы управления и оформление решения на проведение экспертного оценивания;

· выбор метода получения экспертной информации и способов ее обработки;

· подбор экспертной группы и формирование при необходимости анкет опроса;

· опрос экспертов (экспертиза);

· обработка и анализ результатов экспертизы;

· интерпретация полученных результатов;

· составление отчета.

Методы ранжирования оценки эффективности подчиненных дают возможность производить сравнение работников друг с другом, а не только с установленным стандартом или нормативом. (применяются экспертами при принятии решений другого рода)
Эти методы характеризуются:
а) простотой в использовании;
б) позволяют различать сильных и слабых работников;
в) дают необходимую информацию для принятия решений (повышение зарплаты, увольнения, повышение или понижение в должности и др.).
Существует несколько разновидностей ранжирования: прямое ранжирование, чередующееся ранжирование, парное сравнение.
Прямое ранжирование

Прямое ранжирование требует проранжировать работников, входящих в оцениваемую группу, по определенному показателю (например, профессиональная компетентность, самостоятельность и др.) от самого плохого до самого хорошего или от наименее эффективного до наиболее эффективного. В этом случае самый лучший работник получает первый ранг, а худший — последний.
Чередующееся ранжирование
Этот метод требует ранжировать подчиненных, определяя их ранг, с левой стороны листа. Если необходимо — оценить подчиненных по интегральному критерию — ценность работника для организации (подразделения). Для этого руководитель должен выбрать самого ценного работника из списка, зачеркнув его фамилию с левой стороны и написав ее первой по порядку с правой стороны. Затем надо выбрать наименее ценного работника, зачеркнуть его фамилию и написать ее последней с правой стороны. Этот процесс повторяется затем для всех работников списка. В результате получается полный список работников с правой стороны листа, где они проранжированы от самого ценного до наименее ценного. Для оценки работников с использованием чередующегося ранжирования может также применяться любой другой критерий: способность к наставничеству, производительность, качество работы и др.
Парные сравнения

Метод нормирования – способ изучения и проектирования процессов с целью установления необходимых затрат.

 

 

30. Методика работы экспертных групп – все про различные методы оценивания(Метод "индивидуального блокнота", Метод "критической атаки", Метод номинальных групп, Метод "мозгового штурма", Метод "635", Метод экспертного фокусирования, Метод "консилиум" и т.д.)

МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ

- англ. method, paired comparison; нем. Methode des Paarvergleichs. Один из методов изучения предпочтений, при к-ром респондент должен из всех возможных парных сочетаний объектов, предложенных ему, выбрать самый предпочтительный в соответствии с заданным критерием. Результатом является матрица парных сравнений, в к-ром сумма элементов строк дает представление о ранжировке респондентом всех объектов.


 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.