По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2019-11-11 193
По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

программы подготовки специалистов среднего звена

По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

Тольятти, 2016г.

 


 

ОДОБРЕНА  

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

методическим объединением

преподавателей общеобразовательных дисциплин

 
 
Протокол № ___ от «_____» 2016г.    
     
Председатель:    Зам.директора по УМР
     
_______________ / Н.А. Гончарова   ___________________ / И.И. Уренева
     

 

 

Составитель: М.Н. Иванова, преподаватель английского языка
   
   
   
Эксперты:  
Внутренняя экспертиза:  
Техническая экспертиза: Н.А. Гончарова, руководитель службы методического обеспечения и разработки ОПОП
   
Содержательная экспертиза: Х.Н. Муратова, преподаватель первой квалификационной категории
   
   

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   19

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Реализация программы направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Обязательная часть ППССЗ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Вариативная часть ППССЗ: не предусмотрено

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 212 час., в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 час.;

- самостоятельной работы обучающегося - 44 час.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 212
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168
в том числе:  
- лекции -
- практикум 122
- лабораторные работы  
- практические занятия 40
- контрольные занятия 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 44
в том числе:  
- тематика домашних заданий; 18
- индивидуальные задания; 26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2 Тематический план

№ п/п

Наименование учебного модуля, темы

количество часов

макси-мальная учебная нагрузка

самос-тоятель-ная работа

аудиторная учебная нагрузка:

всего

в т.ч.

ЛР и ПЗ

1. 2.

3.

4. 5.

6.

  2 курс

86

18 68

68

  3 семестр

42

10 32

32

УМ 1. Бытовая сфера общения

42

10 32

32

Тема 1.1. Межличностные отношения и описание людей

12

4 8

8

Тема 1.2. Повседневная жизнь, условия жизни

10

2 8

8

Тема 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби

10

2 8

8

Тема 1.4. Природа и человек 

10

2 8

8

  4 семестр

44

8 36

36

УМ 2. Общественно-политическая сфера общения

44

8 36

36

Тема 2.1. Научно-технический прогресс

12

2 10

10

Тема 2.2. Государственное устройство, правовые институты

10

2 8

8

Тема 2.3. Новости, средства массовой информации

10

2 8

8

Тема 2.4. Навыки общественной жизни

12

2 10

10

 

Курс

72 12

60

60  

Семестр

30 6

24

24 УМ 3.

Сфера образования

30 6

24

24 Тема 3.1.

Образование в России и англоговорящих странах

14 2

12

12                

 

Тема 3.2. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра 16 4 12 12
  6 семестр 42 6 36 36
УМ 4. Социокультурная сфера общения 42 6 36 36
Тема 4.1. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники 14 2 12 12
Тема 4.2. Отдых, каникулы, отпуск, туризм 14 2 12 12
Тема 4.3. Искусство и развлечения 14 2 12 12
  4 курс 54 14 40 40
  7 семестр 34 8 26 26
УМ 5 Профессиональная сфера общения 34 8 26 26
Тема 5.1. Цифры, числа, математические действия Основные геометрические понятия и физические явления 8 2 6 6
Тема 5.2. Строительство, детали и механизмы 10 2 8 8
Тема 5.3 Оборудование и работа 10 2 8 8
Тема 5.4 Документы и контракты 6 2 4 4
  8 семестр 20 6 14 14
Тема 5.5. Деловые письма и визитки 6 2 4 4
Тема 5.6. Резюме и анкеты 6 2 4 4
Тема 5.7. Инструкции и руководства 8 2 6 6
  Всего 212 44 168 168

 


2.3. Содержание учебной дисциплины

 

Номер и наименование учебных модулей и тем

Содержание учебного материала, практикум, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

УМ 1. Бытовая сфера общения

42

Тема 1.1. Межличностные отношения, описание людей

Содержание учебного материала:

6

1.

Грамматический материал: простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом), простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения

2

2.

Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения. Модальные глаголы. Предложения с оборотом there is\ there are

3.

Лексический материал по теме

Практикум:

2

1.

Активизация лексических единиц в разговорной речи

2.

Чтение адаптированной литературы

3.

Составление  диалогов.

4.

Лексико-грамматические упражнения. Тест №1

Практические занятия:

2

1.

ПР№ 1 Составить рассказ о киногерое

Самостоятельная работа:

Составление монолога о своем друге (внешность, характер, биография, взаимоотношения, будущая профессия).

4
             

 

1

2

3 4

Тема 1.2. Повседневная жизнь, условия жизни

Содержание учебного материала:

6

2

1. Грамматический материал: образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем, будущем простом времени.
2. Имя существительное: его основные функции в предложении, имена существительные во множественном числе (артикль)
3. Лексический материал по теме

Практикум:

2

1. Активизация лексики в речи
2. Беседа по теме: Квартира (интерьер, планировка, удобства)
3. Аудирование, определение своего отношения к имеющейся информации
4. Лексико-грамматические упражнения Тест №2

Практические занятия:

2

 

1. ПР№ 2 Монологическое высказывание «Образ жизни»

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме «День, который я не забуду никогда»

2

Тема 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби

Содержание учебного материала:

6

2

1. Грамматический материал: основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Числительные, система модальности
3. Использование глаголов в настоящем простом времени для выражения действия в будущем. Придаточные предложения времени и условия
4. Лексический материал по теме.

Практикум:

2

1. Составление тематического словаря
2. Чтение и перевод текстов по теме
3. Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации
4. Лексико-грамматические упражнения Тест №3

Практические занятия:

2

 

1. ПР№ 3 Здоровый образ жизни – сочинение

Самостоятельная работа: П резентация на тему «Мои увлечения»

2  
           

 

1

2

3 4

Тема 1.4. Природа и человек 

Содержание учебного материала:

6

2

1. Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами
2. Понятие согласование времен и косвенная речь
3. Лексический материал по теме

Практикум:

2

1. Беседа о погоде и временах года
2. Чтение и перевод текста «Земля в опасности»
3. Лексико-грамматические упражнения Тест №4

Практические занятия:

2

 

1. ПР№ 4 Извлечение из текста необходимой информации – тезисы: загрязнение окружающей среды

Самостоятельная работа:

Составить прогноз погоды

2

Самостоятельная работа

Эссе по теме «Я предпочитаю интернет »

2

 

Тема 2.4. Общественная жизнь

Содержание учебного материала:

6

2

1. Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге преимущественно в неопределенной форме
2. Лексический материал по теме

Практикум:

2

1. Монологическое высказывание по теме
2. Нормы поведения и профессиональная этика тезисная работа
3. Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации
4. Лексико-грамматические упражнения Тест №8.

Практические занятия:

2

 

1. ПР№ 8 Составление профессиограммы

Содержание учебного материала

10

1. Сложноподчиненные предложения с придаточными

2

2. Лексический материал по теме

Практикум:

2

1. Извлечение из текстов необходимой информации
2. Отработка лексических единиц в диалогах
3. Лексико-грамматические упражнения Тест №9

Практические занятия:

2

 

1. ПР№9 Работа с интернетматериалами

Самостоятельная работа: Эссе «Иностранный язык в современном мире»

2

Тема 3.2. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра

Содержание учебного материала

1. Грамматический материал: распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения

2

2. Лексический материал по теме

 

Тема 3.2. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра

Практикум:

10

2

1.

Активизация лексических единиц в речи

2.

Работа с аутентичными текстами Тест №10

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №10 Монологическое высказывание по теме «Мой колледж»

 

Самостоятельная работа:

Презентация «Мой колледж»

4  
УМ 4. Социокультурная сфера общения 42  

Тема 4.1. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

10

3

1.

Систематизация знаний о сложносочиненных и подчиненных предложениях, в том числе условных

2.

Лексический материал по теме

Практикум:

3

1.

Активизация изученных единиц в монологах и диалогах

2.

Чтение аутентичных текстов

3.

Лексико-грамматические упражнения Тест№11

Практические занятия:

2

 

1.

ПР№ 11Письмо другу «Традиции моей семьи»

Самостоятельная работа:

Презентация на тему «Традиции нашей семьи»

2

Тема 4.2.Отдых, каникулы, отпуск, туризм

Содержание учебного материала

10

2

1.

Грамматический материал: дифференцированные признаки глаголов в перфектном времени

2.

Лексический материал по теме

Практикум:

2

1.

Беседа по теме

2.

 Извлечение из текста необходимой информации Тест №12
           

 

Тема 4.2.Отдых, каникулы, отпуск, туризм

Практические занятия:

2

 

1.

ПР№ 12 Монологическое высказывание «Идеальный отпуск»  

Самостоятельная работа:

Проект «Страны и континенты»

2  

Тема 4.3. Искусство и развлечения

Содержание учебного материала

8

 

1.

Грамматический материал: дифференциальные признаки глаголов в прошедшем результативном, прошедшем продолженном. Будущее в прошедшем

2

2.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing

3.

Лексический материал по теме

Практикум:

2

1.

Работа со страноведческой литературой

2.

Беседа по теме Тест №13

Практические занятия:

2

 

1.

ПР№ 13 Монологическое высказывание по теме

Итого

212

 

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к организации образовательного процесса:

Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком образовательной деятельности и дорожной картой по специальности.

Освоение учебной дисциплины обучающимися происходит посредством организации следующих видов занятий: практикум, практические занятия.

Практикум - вид учебных занятий, имеющих целью организацию образовательной деятельности обучающихся в активных и интерактивных формах: семинар, деловая игра, круглый стол, тренировочные упражнения по решению задач, ситуаций, компьютерные симуляции, групповые дискуссии и т.п.

Практические занятия (лабораторные и практические работы, работы прикладного характера, связанные с профессиональными задачами) — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции, в ходе организации практикума и внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии каждый студент должен получить возможность «раскрыться», проявить способности, у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход.

Практикум и практические занятия проводятся с применением соответствующего учебно-методического и программного обеспечения. При составлении практических заданий моделируются реальные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы.

В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий являются: монологическое высказывание, подготовка портфолио, написание резюме, составление тематического словаря, работа с текстом, подготовка презентаций. Задания имеют вариативный и дифференцированный характер и учитывают индивидуальные особенности обучающихся. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем.

В процессе изучения дисциплины текущий контроль усвоения знаний обучающихся осуществляется в форме тестирования, контрольных работ, творческих заданий и самостоятельных работ.

Формы проведения консультаций: индивидуальные и групповые.

Индивидуальный образовательный маршрут осуществляется в соответствии с дорожной картой с учётом скорости освоения обучающимся модулей. Обучающиеся, имеющие свободный график посещения учебных занятий или пропустившие занятия по уважительной причине, обучаются также в соответствии с дорожной картой, но по индивидуальной программе.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку;

- таблицы грамматические, карты страноведческие, политические;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практикума, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля Оценка результатов освоения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

Тольятти, 2016г.

 


 

ОДОБРЕНА  

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

методическим объединением

преподавателей общеобразовательных дисциплин

 
 
Протокол № ___ от «_____» 2016г.    
     
Председатель:    Зам.директора по УМР
     
_______________ / Н.А. Гончарова   ___________________ / И.И. Уренева
     

 

 

Составитель: М.Н. Иванова, преподаватель английского языка
   
   
   
Эксперты:  
Внутренняя экспертиза:  
Техническая экспертиза: Н.А. Гончарова, руководитель службы методического обеспечения и разработки ОПОП
   
Содержательная экспертиза: Х.Н. Муратова, преподаватель первой квалификационной категории
   
   

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   19

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.