Назначение оценочных материалов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Назначение оценочных материалов

2019-11-11 525
Назначение оценочных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонд оценочных материалов создается в соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) для проведения текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся.

Оценочные материалы (ОМ) – материалы, нормирующие процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).

Фонд оценочных материалов сформирован на основе ключевых принципов оценивания:

- валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

- объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.

Основными параметрами и свойствами ОМ являются:

• предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины);

• содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

• объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ОМ);

• качество оценочных средств и ОМ в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Целью ОМ является проверка сформированности у студентов компетенций по видам профессиональной деятельности:

· научно-исследовательской (участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения, анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения, участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу;

· технологической (внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле,обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение, работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях;

· организационно-управленческой (обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий, создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования, обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;

 а также проверка сформированности у студентов компетенций:

·  способности применять комплексный подход к обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности (ПК-30);

· способности организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю) (ПК-33);

Карта компетенций

Контролируемые компетенции (код и название компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций

ПК-30 (способностью применять комплексный подход к обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности)

Знать - принципы построения криптографических алгоритмов, криптографические стандарты и их использование в информационных системах
Уметь - осуществлять меры противодействия нарушениям сетевой безопасности с использованием различных программных и аппаратных cредств защиты
Владеть - методами и средствами выявления угроз безопасности автоматизированным системам

ПК-33 (способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю)

Знать - принципы организации информационных систем в соответствии с требованиями по защите информации
Уметь -пользоваться нормативнымидокументами по защите информации
Владеть - методами организации и управления деятельностью служб защиты информации на предприятии

Показатели оценивания планируемых результатов обучения

 

Элементы           компетенций (знания,        умения,         владения) Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания
Знать (ПК-30) Знание принципов построения криптографических алгоритмов, криптографические стандарты и их использование в информационных системах Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен
Уметь (ПК-30) Умение осуществлять меры противодействия нарушениям cетевой безопасности с использованием различных программных и аппаратных средств защиты; - анализировать и оценивать угрозы информационной безопасности объекта Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   Промежуточная аттестация:   экзамен
Владеть (ПК-30) Владение основными принципами построения криптографических протоколов Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания, защита лабораторной работы Промежуточная аттестация: экзамен
Знать (ПК-33) Знание принципов организации информационных систем в соответствии с требованиями по защите информации Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/письменных заданий   Промежуточная аттестация: экзамен
Уметь (ПК-33) Умение пользоваться нормативными документами по защите информации Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/письменных заданий   Промежуточная аттестация:   экзамен
Владеть (ПК-33) Владение методами организации и управления деятельностью служб защиты информации на предприятии Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания, защита лабораторной работы Промежуточная аттестация: экзамен

 

Оценочные материалы

Раздел 1. Задания для текущего контроля

Целью текущего контроля знаний является установление подробной, реальной картины студенческих достижений и успешности усвоения ими магистерской учебной программы на данный момент времени. В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания обучающегося используются как показатель его текущего рейтинга.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.

Формы проведения текущего контроля включают выполнение практических заданий, тестирования, написание рефератов, работу над презентациями и проектами. 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Подготовка информационного сообщения для практического занятия. Информационное сообщение – небольшое по объему дополнение к вопросам, рассматриваемым на семинарских занятиях. Студент излагает подготовленные им материалы в аудитории, принимая участие в дискуссии по тому или иному вопросу. Информационное сообщение должно отвечать следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Целью такого выступления является подготовка студентов к самостоятельному анализу учебной и научной литературы и выработка у них опыта самостоятельного мышления по проблемам курса.

Вопросы для подготовки информационного сообщения содержатся в планах семинарских занятий по дисциплине и другой методической литературе или предлагаются преподавателем после изучения соответствующей темы курса.

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5-10 мин.

2. Написание реферата. Реферат – это краткое (с точки зрения всей существующей по данной проблеме литературы) изложение сущности избранной проблемы. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. Выбор темы реферата имеет важное значение: тема должна представлять профессиональный интерес, касаться обсуждаемых в современной литературе вопросов. Реферат пишется на основе изучения ряда монографических изданий, статей, помещенных в периодических изданиях.

Перечень предлагаемых тем для написания рефератов можно найти в планах семинарских занятий по дисциплине, в методической литературе или на сайте кафедры. Студент вправе сам предложить тему реферата, в этом случае требует согласование её формулировки с преподавателем.

Регламент озвучивания реферата – 10-15 минут.

3. С оставление краткого конспекта. Конспект–это одна из разновидностей вторичных документов фактографического ряда, краткая запись основного содержания текста с помощью тезисов. Составление конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Существует две разновидности конспектирования:

- конспектирование письменных текстов (документальных источников, нормативных документов, статей, помещенных в специализированных периодических изданиях);

- конспектирование устных сообщений (например, лекций).

Конспект может быть кратким или подробным.

Необходимо уточнить, что дословная запись как письменной, так и устной речи не относится к конспектированию. Успешность конспекта зависит от умения структурирования материала. Важно не только научиться выделять основные понятия, но и намечать связи между ними.

 Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника. Если речь идет о научной статье, помещенной в специализированных периодических изданиях, то следует указать фамилию автора, наименование статьи, название журнала, а также год и номер данного периодического издания. Если речь идет о конспектировании нормативных документов, то следует обратить внимание на действующую редакцию данного документа.

Отчет о составлении конспекта предоставляется в письменном виде. Кроме того, студент кратко излагает главные положения и выводы в аудитории. Регламент устного сообщения на семинарских занятиях – 3-4 минуты. Преподаватель просматривает предоставленный конспект.

4. Написание эссе - это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.

Эссе - это небольшая письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тема, выбираемая для написания эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные пробле­мы области изучения дисциплины. Обучающийся должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от обучающегося умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно изла­гать свою точку зрения.

Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конференциях.

5. Написание рецензии - это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по написанию критического отзыва на первоисточник (книгу, статью, сочинение и пр.). В рецензии обучающийся должен обозначить проблему, которой посвящена статья, проанализировать доказательную базу, положительные стороны и недостатки статьи, высказать свою точку зрения на рассматриваемые проблемы.

6. Составление словаря терминов по темам курса – вид самостоятельной работы обучающегося, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у работы обучающихся способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

7. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме - это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания по подготовке к теоретическому занятию.

8. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм - это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения обучающегося выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход раз­вития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т.д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем обучающимся как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

9. Подготовка письменной творческой работы, н аучно-исследовательская деятельность обучающегося - этот вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и ее решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний (знаний-трансформаций). Этот вид задания может выполняться в ходе занятий обучающегося в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методического обеспечения.

Подготовка к исследовательской работе интенсифицируется при выборе темы дипломной работы, когда студенты начинают сбор материала к исследованию. Совместно с руководителем составляются общая программа деятельности, план-проспект дипломной работы, ведется подбор литературы.

Роль преподавателя и роль обучающегося в этом случае значительно усложняются, так как основной целью является развитие у обучающихся исследовательского, научного мышления. Такой вид деятельности под силу не всем обучающимся, планируя его, следует учитывать индивидуальные особенности обучающегося. Более сложна и система реализации такого вида деятельности, более емки затраты времени как обучающегося, так и преподавателя. В качестве кружковой работы могут быть подготовлены сложные рефераты, проведено микроисследование, изготовлены сложные учебные модели.

10. Создание материалов-презентаций - это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этотвид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

 

Практические задания

1) Вопросы для самостоятельного контроля знаний студентов.

Опрос проводится в устной или письменной форме. В листе перечислены базовые вопросы, ответы на которые должен знать каждый студент по данной теме. Лист является "двухэтажным", так как после обязательного минимума следуют вопросы повышенной сложности.

Базовый лист создается заранее, до объяснения новой темы. По мере объяснений и работы на занятиях, учащиеся составляют ответы на вопросы. Опрос по базовым листам удобно проводить во время семинарских занятий по теме. Это может быть как фронтальный, так и индивидуальный опрос. Перечень вопросов по дисциплине приведен ниже:

(оценка сформированности элементов (знаний, умений) компетенций ПК-30, ПК-33 в рамках текущего контроля по дисциплине) по разделам дисциплины

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Типовые вопросы и задания для текущего контроля (оценка сформированности элементов (знаний, умений) компетенций ПК-30, ПК-33в рамках текущего контроля по дисциплине) по разделам дисциплины

 

Примеры вопросов по разделу1:

- классифицируйте основные угрозы автоматизированным системам обработки информации (АСОИ) в результате различного вида атак;

- приведите примеры и опишите современные приложения криптографии.

Примеры вопросов по разделу 3:

- дайте определение симметричных криптографических систем сформули-руйте основные требования, предъявляемые к ним;

- рассмотрите основные режимы работы американского стандарта шифрования DES. Опишите принцип комбинирования блочных алгоритмов. Охарактеризуйте алгоритм шифрования данных IDEA, отечественный стандарт шифрования данных, блочные и поточные шифры, криптосистему с депонированием ключа.

Пример практического задания по разделу 6

- рассмотрите однонаправленных хэш-функции, их назначение и применение. Реализуйте алгоритм электронной цифровой подписи Эль-Гамаля для небольших чисел.

Защита лабораторных работ (оценка сформированности элементов (знаний, умений) компетенций ПК-30, ПК-33в рамках текущего контроля по дисциплине) по разделам дисциплины:

 

Примеры вопросов при защите лабораторной работы №1 (раздел 2):

- опишите программу аналитических исследований шифрования методами перестановки и подстановки;

- оцените криптостойкость таких методов шифрования в зависимости от длины ключа.

 

Примеры вопросов при защите лабораторной работы №5 (раздел 6):

- поясните принципы реализация алгоритмов электронной цифровой подписи;

- приведите и рассчитайте с использованием небольших чисел конкретный пример ЭЦП с использованием алгоритма Полига-Хеллмана.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену в 7 семестре (оценка сформированности компетенции ПК-30, ПК-33 в рамках промежуточной аттестации по дисциплине).

 

Содержание экзаменационного билета:

1 вопрос – фундаментальная теория;

2 вопрос – прикладная теория (решение задач);

3 вопрос – практическая комплексная задача.

 

Пример типового экзаменационного билета:

1 вопрос – классические симметричные криптографические системы;

2 вопрос – блочные и поточные шифры;

3 вопрос – зашифровать конкретное сообщение с помощью алгоритма шифрования данных RSA.

 

Комплекты контрольных заданий Фонда оценочных средств по дисциплине представлены в составе УМК дисциплины.

Проверочный тест на тему « Комбинирование блочных алгоритмов. Алгоритм шифрования данных IDEA. Отечественный стандарт шифрования данных. Блочные и поточные шифры. Криптосистема с депонированием ключа »

Комбинирование блочных алгоритмов. Алгоритм шифрования данных IDEA. Отечественный стандарт шифрования данных. Блочные и поточные шифры. Криптосистема с депонированием ключа

Блочный алгоритм DES – относительно безопасный алгоритм шифрования. Принципы шифрования данных с помощью алгоритма IDEA. Отечественный стандарт шифрования данных представляет собой 64-битовый блочный алгоритм с 256-битовым ключом. Блочные и поточные шифры. Поточное шифрование состоит в том, что биты открытого текста складываются по модулю 2 с битами псевдослучайной последовательности. При блочном шифровании открытый текст сначала разбивается на равные по длине блоки, затем применяется зависящая от ключа функция шифрования для преобразования блока открытого текста длиной m бит в блок шифртекста той же длины. Криптосистема с депонированием ключа используется для шифрования пользовательского трафика таким образом, чтобы сеансовые ключи были доступны при определенных чрезвычайных обстоятельствах авторизированной третьей стороне.

 

 

ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

ТЗ №1, КТ = 2, Тема №2, время = 2 мин

  Несанкционированное копирование программ и данных является:

а. Нарушением работоспособности компьютерной сети.

б. Преднамеренной угрозой конфиденциальности информации.

в. Угрозой нарушения целостности информации.

г. Нарушением целостности компонента или ресурса системы.

 

 

ТЗ №2, КТ = 2, Тема №2, время = 1 мин

«Маскарад» представляет собой:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.