Назовите композиционные приемы в живописи и рисунке. Изложите законы композиции. Прокомментируйте виды композиции и выполните фронтальную (плоскую) композицию из растительных элементов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Назовите композиционные приемы в живописи и рисунке. Изложите законы композиции. Прокомментируйте виды композиции и выполните фронтальную (плоскую) композицию из растительных элементов.

2019-11-11 393
Назовите композиционные приемы в живописи и рисунке. Изложите законы композиции. Прокомментируйте виды композиции и выполните фронтальную (плоскую) композицию из растительных элементов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назовите, что выражает композиция в живописи. Сформулируйте, чем определяется композиционная идея в живописи. Опишите элементы композиционного построения. Прокомментируйте роль композиции в живописи.

Термин «композиция» происходит от латинского compositio, что означает составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок.

Работа по созданию художественного произведения – это, в первую очередь, работа над образом. В соответствии с образом разрабатывается композиция. Композиция в живописи выражает определенную идею, она определяется поставленной задачей, характером и назначением всего произведения.

Композиция в живописи – это определенное расположение изобразительных элементов на картине, позволяющее с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Дабы привлечь внимание зрителя и взволновать его, художник старается подобрать наиболее выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится выстроить композицию так, чтобы изображенные объекты находились в наиболее выразительной форме. Все лишнее в картине отбрасывается, на холсте остается только лишь то, что действительно необходимо и является главным объектом в произведении искусства. Чувство восторга от самого произведения вызывается внутренним содержанием изображаемого, выраженным всем образным строем картины.

Композиционное решение в живописи связано с распределением предметов в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени и т. д. Действуют все элементы композиционного построения, самые разнообразные изобразительные средства, такие как формат холста и размер изображения, точка зрения в композиции, композиционный центр, равновесие картины, контрасты в композиции, ритм композиции и, наконец, роль цвета в композиции. Все это имеет огромнейшее значение на построение композиции изображения.

Назовите назначение пропорций в рисунке. Опишите метод визирования, применяемый для выявления пропорций предметов Спроектируйте и изобразите предмет быта, если реальная ширина горшка (кувшина, кружки) укладывается в его высоту 1,5 раза

Пропорции – это соразмерность предметов и соотношение их между собой. Пропорции необходимы для передачи реалистичности предмета или объекта. Правильно взятая пропорция никогда не испортит объект, она помогает передать всю реалистичность на бумаге. Чем правильнее взяты пропорции, тем больше сходство с натурой.

В определении пропорций все предметы должны соизмеряться друг с другом, чтобы определить правильное соотношение между собой.

Дайте определение понятию «перспектива». Опишите порядок линейно-конструктивного построения предметов с учетом перспективы в рисунке. Изобразите геометрическое тело призматической формы с двумя точками схода. Предмет расположен ниже уровня зрения

Перспекти́ва—техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. А так же, это изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, двое параллельных рельс кажутся сходящимися в точку схода (точка на горизонте).

При рисовании необходимо ясно представлять себе пространственное размещение предметов и трехмерность их конструктивного построения, так как иначе изображение будет плоскостным. Во время работы над перспективным построением рисунка рекомендуется регулярно проводить проверку, сопоставляя сокращения поверхностей объемных форм, сравнивая их с вертикалями и горизонталями, которые мысленно проводятся через характерные точки.

После выбора точки зрения на рисунке намечается линия горизонта, которая находится на уровне глаз рисующего. Наметить линию горизонта можно на любой высоте листа. Это зависит от включения в композицию предметов или их частей, которые находятся выше или ниже глаз рисующего. У находящихся ниже горизонта предметов на рисунке изображают их верхние стороны, а у помещенных выше горизонта видны их нижние поверхности.

Когда надо нарисовать стоящий на горизонтальной плоскости куб или другой предмет с горизонтальными ребрами, который виден под углом, то обе точки схода его граней находятся по сторонам от центральной точки схода. Если боковые стороны куба видны в одинаковых перспективных сокращениях, то их верхние и нижние ребра направлены за пределы картины в боковые точки схода. При фронтальном положении куба, находящегося на уровне горизонта, видна только одна его боковая сторона, имеющая вид квадрата. Тогда удаляющиеся в глубину ребра направлены в центральную точку схода.

Когда 2 стороны горизонтально лежащего квадрата мы видим во фронтальном положении, то 2 другие направлены в центральную точку схода. Рисунок квадрата в этом случае имеет вид трапеции. При изображении горизонтального квадрата, лежащего под углом к линии горизонта, его стороны направлены к боковым точкам схода.

 

Дайте определение понятию «светотень». Опишите явление светотени в рисунке. Изложите порядок расположения светотеневых оттенков в порядке уменьшения интенсивности света. Выполните светотеневую моделировку цилиндра в вертикальном положении. Источник света расположен слева сверху

Светотень-это наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости Видимая форма предмета обусловливается его освещенностью, которая является необходимым фактором не только для восприятия предмета, но и для воспроизведения его в рисунке. Свет, распространяясь по форме, в зависимости от характера ее рельефа, имеет различные оттенки – от самого светлого до самого темного.

Так возникает понятие светотени. Светотень предполагает определенный источник света и преимущественно одинаковую светлую окраску освещаемого предмета.

Рассматривая освещенный куб, замечаем, что его плоскость, обращенная к источнику света, будет самой светлой, называемой в рисунке светом; плоскость противоположная – тенью; полутоном следует называть плоскости, находящиеся под различным углами к источнику света и в силу этого не полностью отражающие его; рефлекс – отраженный свет, падающий на теневые стороны; блик – небольшая часть поверхности в свету, полностью отражающая силу источника света (наблюдается главным образом на изогнутых поверхностях), и, наконец, падающая тень. В порядке уменьшения интенсивности света можно все световые оттенки расположить условно в следующей последовательности, начиная с самых светлых: блик, свет, полутон, рефлекс, собственная тень, падающая тень.

 

Назовите инструменты, применяемые для влажной и сухой  гуаши. Изложите сущность свойств гуаши и особенностей цвета. Прокомментируйте возможности внесения изменений и исправлений в живописную работу выполненную гуашью

Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью. Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины.

Свойства гуаши и особенности цвета. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы. Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.

Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.

Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.

 

Назовите 5 основных техник акварельной живописи. Опишите особенности  техники «А ля прима". Прокомментируйте сложности работы в данной технике

Техники акварельной живописи: «Лессировка», «А ля прима», использование маскирующей жидкости, комбинация нескольких техник акварели, техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»

Алла прима (А ля прима)— разновидность техники живописи, позволяющая выполнить картину за один сеанс (или в два или более сеанса, но по отдельным частям, каждая в один слой)

В этом ее главное отличие от многослойной, пастозной живописи.

Для новичков в искусстве подобный прием письма – колоссальный опыт, развивающий: повышенную концентрацию на рисуемых объектах; навыки работы с красками на палитре; техническое живописное мастерство; живость и спонтанность восприятия; глазомер, чувство цвета, формы; нестандартное, образное мышление и многое другое.

В технике Алла прима акварель может быть жесткой и графичной,  по-ярмарочному яркой, насыщенной.

Нельзя допустить высыхания краски на бумаге! Это главное условие живописи «за один сеанс». Поэтому при работе с акварелью лист сильно увлажняют. Пушистые силуэтные окантовки, мягкие, нежнейшие цветовые переходы, прозрачность, чистота – главная сила этих красок!

Яркость мазков, минимум перекрытий! Когда акварель высыхает, она теряет первоначальную выразительность в несколько раз. Особенно на сырой бумаге. В технике «Алла прима» акварель желательно не перекрывать другими слоями, пытаясь вновь увеличить ее интенсивность. Есть опасность переборщить с количеством цветов и получить грязь.

Достоинства техники быстрого письма – возможность написать работу за очень короткий отрезок времени. Это прекрасный выход для тех, кто занимается этюдной живописью на пленэре и ловит разные состояния природы, желает отработать конкретные задачи «на освещение», «состояние», не вдаваясь в проработку деталей и без сложного композиционного анализа.

Для начинающих живописцев техника «в один присест» – возможность избавиться от скованности руки, робости и нерешительности.

Минусы техники алла прима в том, что:

Многие художники, освобождающие себя от детализации, со временем заметно упрощают свои картины, сводя их к совершенно абстрактным образам и пятнам. Ведь незавершенность работ и некоторая общность форм допускается с технике быстрого письма.

Алла прима не так легка для новичков! От художника требуется смелость в работе, знания о смешении цветов, разнообразных оттенков. Необходимо владеть и какой-либо техникой живописи. А в идеале – уметь работать красками сразу, без предварительных контуров карандашом

 

 

Дайте определение понятию «масляная живопись». Изложите технологию масляной живописи. Прокомментируйте причины, по которым в технике «масляная живопись не следует смешивать более трёх пигментов сразу и готовую картину необходимо покрывать лаком.

Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую плёнку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, но «подсохнуть» масло успевает за 4—12 дней. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели, специальной плотной бумаге предварительно  наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Краски смешивают на палитре кистью или мастихином. Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисти, используют скипидар или любой другой растворитель. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла.

Кисти перед мытьём тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисти моют теплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисти обычно ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.

Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объёма краски.

В современные краски также часто добавляют вещества, ускоряющие высыхание, — так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет. Иногда, напротив, используют специальные краски, которые сохнут медленнее; это нашло применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.

Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения.

Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путём.

 

 

Дайте определение понятию «непрямая живопись», как способ письма в масляной живописи. Опишите инструменты, применяемые для работы в технике масляной живописи. Прокомментируйте возможности инструментов при создании тех или иных эффектов

Живописцы традиционно наносили краску слоями, известными как «глазури», этот метод также называют «непрямой живописью»

Для письма масляными красками наиболее популярны кисти из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и колонок для тонких деталей, а также синтетика. Но писать можно не только кистями, но и мастихином (специальный «нож» или «мастерок», сделанный из нержавеющего металла или пластика), губкой или тряпкой. Некоторые художники писали даже пальцами (Тициан), хотя некоторые пигменты токсичны (свинцовые белила) и легко проникают сквозь кожу.

Художник чаще всего использует кисть для нанесения краски. Кисти сделаны из различных волокон для создания различных эффектов. Например, кисти, сделанные с щетиной свиньи, могут использоваться для более смелых ударов и импастных текстур. Щетки для волос и волос мангуста тонкие и гладкие, поэтому хорошо подходят для портретов и проработки деталей. Еще дороже щетки из красного соболя (ласка). Кисточки самого высокого качества называются «колинский соболь»; эти щетинные волокна взяты из хвоста сибирской ласки. Эти волосы сохраняют превосходную форму, имеют гладкую обработку и хорошую память (они возвращаются к своей первоначальной форме, когда их снимают с холста), известные художникам как «защелки» кисти. Волокнистые волокна без заусениц, такие как беличьи волосы, обычно не используются масляными художниками, они больше подходят для акварели. В последние несколько десятилетий на рынке появилось много синтетических кистей. Они очень долговечны и могут быть довольно хорошими, а также экономически эффективными.

Щетки бывают разных размеров и используются для разных целей. Тип кисти также имеет значение. Например, «круглая» - это остроконечная кисть, используемая для работы с деталями. «Плоские» кисти используются для нанесения широкой полосы цвета. «Яркая» - это плоская щетка с более короткими щетинными волосками, используемая для «вытирания». «Фундук» представляет собой плоскую кисть с закругленными углами. «Эгберт» - очень длинная и редкая кисточка с фундуком. Художник также может наносить краску мастихином, который представляет собой плоский металлический клинок. При необходимости можно использовать мастихин для удаления краски с холста. Различные нетрадиционные инструменты, такие как тряпки, губки и ватные тампоны, могут использоваться для нанесения или удаления краски.

 

 

Дайте определение понятию «гуашь». Изложите технологию выполнения работ гуашью. Прокомментируйте способ оформления работ выполненных гуашью

Гуа́шь— вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.

Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. Писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.

Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьёз», называя её «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью.

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придаёт гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать тёмные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани (шёлк, крахмальным клейстером), картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков

Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Художественная гуашь отличается от плакатной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью.

Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку — белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.

Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся искусствоведами к графике и оформлять их следует как и любые другие графические работы (тушь, акварель и др.) — в паспарту и в раму под стекло.

 

Назовите четыре основные формы, из сочетания которых можно построить любую сложную форму. Изложите этапы изображения шара в рисунке. Изобразите шар с применением светотеневой моделировки. Направление света определите самостоятельно

Четыре основные формы, из сочетания которых можно построить любую сложную форму, четыре, это: куб, цилиндр, конус и шар.

Этапы изображения шара в рисунке.

1). Композиционное размещение изображения шара вместе с падающей тенью в центре нижней половины листа бумаги. Масштаб выбирается такой, чтобы изображение не было ни слишком крупным, ни слишком мелким.

2). Светотеневая моделировка шара. Свет и тень имеют постепенные переходы, причем наиболее глубокая тень будет не на краю теневой стороны, несущей рефлекс, а несколько отодвинувшись в направлении освещенной части. Несмотря на кажущуюся яркость, рефлекс всегда должен подчиняться тени и быть слабее полутона, который является частью света, то есть он должен быть светлее тени и темнее полутона. Например, рефлекс на шаре должен быть темнее полутона в свету. Вблизи от источника освещения контрасты света и тени усиливаются, по мере удаления – ослабевают. Белым оставляют лишь блик на шаре. Остальные поверхности покрывают легкой и прозрачной штриховкой, накладывая штрихи по форме шара и горизонтальной поверхности, на которой он лежит. Тон набирается постепенно.

3). Когда все детали прорисованы, и рисунок тщательно промоделирован тоном, начинается процесс обобщения: проверяем общее состояние рисунка, уточняя рисунок в тоне.

Шар с применением светотеневой моделировки.

Назовите, что выражает композиция в живописи. Сформулируйте, чем определяется композиционная идея в живописи. Опишите элементы композиционного построения. Прокомментируйте роль композиции в живописи.

Термин «композиция» происходит от латинского compositio, что означает составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок.

Работа по созданию художественного произведения – это, в первую очередь, работа над образом. В соответствии с образом разрабатывается композиция. Композиция в живописи выражает определенную идею, она определяется поставленной задачей, характером и назначением всего произведения.

Композиция в живописи – это определенное расположение изобразительных элементов на картине, позволяющее с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Дабы привлечь внимание зрителя и взволновать его, художник старается подобрать наиболее выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится выстроить композицию так, чтобы изображенные объекты находились в наиболее выразительной форме. Все лишнее в картине отбрасывается, на холсте остается только лишь то, что действительно необходимо и является главным объектом в произведении искусства. Чувство восторга от самого произведения вызывается внутренним содержанием изображаемого, выраженным всем образным строем картины.

Композиционное решение в живописи связано с распределением предметов в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени и т. д. Действуют все элементы композиционного построения, самые разнообразные изобразительные средства, такие как формат холста и размер изображения, точка зрения в композиции, композиционный центр, равновесие картины, контрасты в композиции, ритм композиции и, наконец, роль цвета в композиции. Все это имеет огромнейшее значение на построение композиции изображения.

Назовите композиционные приемы в живописи и рисунке. Изложите законы композиции. Прокомментируйте виды композиции и выполните фронтальную (плоскую) композицию из растительных элементов.

Выделяют несколько композиционных приемов, таких как – центр, он бывает двух видов, смысловой и композиционный; применение золотого сечения; ритм; статика и динамика; симметрия и асимметрия. Помимо композиционных приемов существуют и другие законы композиции – это закон целостности; закон жизненности; закон контрастов; закон подчиненности; закон воздействия; закон новизны. Наравне с этим выделяют виды композиции: фронтальная или плоская, одним словом это витраж, фреска или картина; объемная – это скульптура или архитектура; глубинно-пространственная, одним словом, пространство, формированное из пространства, предметов и расстояний между ними, например архитектурный ансамбль.

 

 

Перечислите и опишите типы композиции в живописи. Выполните эскиз с применением типа композиции «членение на планы»

Во-первых, это членение на слои.

Пространство создают фигуры, а не располагаются в нем, перекрывая друг друга, располагаясь ниже или выше на картине.

 Во-вторых, членение на планы. Данный тип композиции берет свое начало в эпоху Ренессанса. Произведения данного типа состоят из двух планов: хорошо развитого переднего плана с каким-либо действием и второго плана с архитектурным или природным пейзажем. В дальнейшем стали появляться многоплановые композиции.

 В-третьих, это построение пространства цветом. Для примера можно опираться на картину Михаила Врубеля «Сирень». Здесь четко видно, как художник лишь одним цветом решает задачу композиции. Видно два плана, где первый план занимает человек, а второй план полностью принадлежит кусту сирени. Все это выполнено при помощи цвета.

  В-четвертых, интерьерное построение пространства. Здесь главным является то, что художник вводит интерьер в картину, этим и решается проблема композиции.

В-пятых, пластическое построение пространства. Здесь ведется построение пространства лишь фигурами, что в свою очередь имеет несколько разновидностей: фигуры в картине движутся на зрителя; фигуры в картине движутся к зрителю или от него.

 В-шестых, композиция с выраженным композиционным центром, или другими словами, композиция с использованием симметрии, что само за себя говорит о том, что в картине все предельно геометрично, присущи прямые линии, а сама композиция напоминает зеркальное отражение одной из половин холста.

Эскиз с применением типа композиции «членение на планы»

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.