Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-11 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Упражнения должны быть несложными по координации и не требующие страховки.
2. Необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений обучающимися, доходчиво объясняя цель каждого.
3. Задания по физической культуре обучающиеся получают после ознакомления с учебным материалом на занятии.
4. Каждое задание должно подробно объясняться с тем, чтобы обучающиеся ясно представляли содержание и технику выполнения упражнения.
5. Для самостоятельного выполнения подбирают упражнения, количественные результаты которых при систематическом выполнении увеличиваются через определённое время.
6. По времени выполнения, задания делятся на кратковременные и долговременные, задаются индивидуально и по группам. Индивидуальные задания по физкультуре более эффективны, чем групповые задания.
7. Контроль за их выполнением осуществляется на уроках преподавателем физической культуры.
8. Проверка проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост количественных показателей. Важно на начальном этапе точно определить максимальные возможности обучающихся в выполнении упражнения, чтобы быть уверенным, что увеличение результата есть результат самостоятельной деятельности. При старательном, систематическом выполнении заданий практически каждый обучающийся может улучшить свой результат независимо от уровня двигательной подготовки. С учетом уровня физической подготовленности, задания со временем усложняются.
9. Срок действия задания-комплекса должен соответствовать срокам прохождения учебного материала соответствующего раздела.
Эффективность процесса обучения определяется уровнем его организации. На практических занятиях можно использовать несколько методов организации обучающихся: фронтальный, поточный, групповой, метод круговой тренировки и индивидуальных заданий. При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно или посменно всеми занимающимися, расположенными в одну или несколько шеренг. Поточный метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно. Для группового метода характерно распределение занимающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно. Тот же подход − распределение на группы и чередование заданий − используют в методе круговой тренировки. Но здесь распределение участников производят в зависимости от их подготовленности, амплуа, физических данных; разнонаправленные задания выполняются на специально отведенных участках площадки (станциях) в определенной последовательности; смену станций производят через заданные интервалы времени и с продвижением по кругу. Количество пройденных кругов варьируют в соответствии с поставленными задачами. Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым занимающимся. Преподаватель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за всеми занимающимися несколько затруднен. Выбор метода организации занимающихся на занятиях зависит от уровня их подготовленности, направленности и степени сложности решаемых задач, используемых преподавателем средств и методов обучения и совершенствования условий проведения занятия (размеров зала, наличия в достаточном количестве инвентаря и оборудования и т.д.) и других аспектов педагогического процесса.
|
Аттестация
Текущая аттестация по дисциплине «Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту» включает в себя тестирование физической подготовленности, выявляющее степень сформированности умений и владений, контроль посещения практических занятий, а также теоретические задания (собеседование, рефераты), позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний. Усвоенные знания и освоенные умения и владения проверяются в ходе занятий при помощи норма-контроля (тестов), контрольных заданий (специальных упражнений). Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
|
Контрольные нормативы по общей физической и спортивно-технической подготовке (практические тесты-задания выполняют только обучающиеся, не имеющие противопоказаний к выполнению движений и упражнений данного вида, содержание и объем зачетных требований и нормативов может корректироваться по решению учебно-методической комиссии кафедры физического воспитания и спорта).
Обязательные тесты
№ п/п | Норматив | Баллы Пол | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б |
1. | Бег 2000 м (мин, сек) | девушки | 13,35 | 12,35 | 11,35 | 11,15 | 10,30 |
Бег 3000 м (мин, сек) | юноши | 16,00 | 15,00 | 14,00 | 13,30 | 12,30 | |
или тест Купера (м за 12 мин.) | девушки | ˂1500 | 1500 | 1800 | 2200 | 2700 | |
юноши | ˂1600 | 1600 | 2200 | 2400 | 2800 | ||
2. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | девушки | 120 | 150 | 170 | 180 | 195 |
юноши | 175 | 195 | 215 | 230 | 240 | ||
3. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 1 мин) | девушки | 20 | 25 | 34 | 40 | 47 |
юноши | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | ||
4. | Подтягивания в висе лёжа (перекладина на выс. 90 см) | девушки | 6 | 8 | 10 | 15 | 20 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | девушки | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | |
Подтягивание из виса на высокой перекладине | юноши | 5 | 7 | 9 | 10 | 13 |
Дополнительные тесты
№ п/п | Норматив | Баллы Пол | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б | |
1. | Плавание 50м (мин, сек) | девушки | 1,30 | 1,20 | 1,15 | 1,12 | 1,10 | |
юноши | 1,00 | 0,55 | 0,50 | 0,46 | 0,42 | |||
2. | Прикладное плавание (м) | юноши | 10 | 15 | 20 | 25 | 50 | |
3. | Плавание без учёта времени (м) | девушки | 50 | 75 | 100 | 150 | 200 | |
юноши | 150 | 200 | 300 | 400 | 600 | |||
4. | Волейбол. Передача сверху над собой (кол-во раз) | девушки | 5 | 8 | 10 | 15 | 20 | |
юноши | 5 | 8 | 10 | 15 | 20 | |||
5. | Волейбол. Верхняя (нижняя) прямая подача (кол-во из 10 раз) | девушки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
юноши | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |||
6. | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | девушки | +3 | +5 | +8 | +11 | +16 | |
7. | Прыжки на скакалке на двух ногах за 30 сек (кол-во раз) | девушки | 20 | 40 | 50 | 70 | 90 | |
8. | Рывок одной рукой гири 16 кг попеременно при правильном техническом исполнении (кол-во раз) | юноши | 2 | 4 | 6 | 10 | 20 | |
9. | Жим штанги лёжа (кг) | юноши | согласно юношеских разрядов
| |||||
10. | Бросок баскетбольного мяча со штрафной линии (кол-во из 10 раз) | девушки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
юноши | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
11. | Бросок на два шага при правильном техническом исполнении(кол-во из 10 раз) | девушки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
юноши | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
12. | Настольный теннис. Подачи справа (слева) накатом (кол-во раз) | девушки | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 | |
юноши | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 | |||
13. | Настольный теннис. Накат справа (слева) по диагонали (кол-во раз) | девушки | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 |
Технологическая карта дисциплины (промежуточная аттестация – «зачет»)
№ |
Контрольные точки
Зачетное количество баллов
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!