График прохождения ( неделя сдачи ) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

График прохождения ( неделя сдачи )

2019-11-11 160
График прохождения ( неделя сдачи ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Min

max

Текущий контроль

Вводный блок

1 Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой* -

-

1 неделя  

Основной блок

2 Посещение практических занятий

30

60    

меньше 50% занятий - 0 баллов, 50%- 30баллов, 75%- 45баллов,100%- 60баллов

3 Сдача контрольных нормативов (4 обязательных и 2 дополнительных теста) по видам спорта (ОФП, легкая атлетика, спортивные игры, атлетическая гимнастика, аэробика). Составление картотеки подвижных игр и подводящих упражнений по направлению подготовки (ОФП, легкая атлетика, спортивные игры, атлетическая гимнастика, аэробика).** 20

30

по согласованию с преподавателем 4 Активность обучающихся на практических занятиях 10

10

    Итого за работу в семестре 60

100

   

 

Дополнительный блок

1 Информирование о событиях спортивной жизни МГТУ (написание статей, репортажей, обзоров, ведение агитационной и пропагандистской работы), 2

5

по согласованию с преподавателем 2 Участие в спортивных соревнованиях (в качестве участника, судьи, секретаря волонтера), помощь в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий) 4

10

по согласованию с преподавателем 3 Дополнительные занятия в спортивных секциях МГТУ, выступление за сборную МГТУ 2

60

по согласованию с преподавателем 4 Написание рефератов по тематике физической культуры, спорта, здорового образа жизни 2

5

по согласованию с преподавателем 5 Выступление на СНТК в секции «Физическая культура и здоровый образ жизни» 10

20

по согласованию с преподавателем   Итого за работу в семестре 20

100

 

Промежуточная аттестация «зачет»

  ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 60

100

зачетная неделя            

 

 

Техника безопасности во время проведения занятия.

Общими для всех видов занятий можно считать следующие правила:

1. Приходить на занятие за 10-15 минут.

2. Заниматься только с преподавателем, обязательно выполнять все его требования (запрещается без педагога выполнять сложные и неизвестные упражнения).

3. Обязательное выполнение разминки, способствующей разогреванию основных групп мышц.

4. Не покидать без разрешения преподавателя место занятий.

5. Выполнение упражнений только на исправном оборудовании; бережно относиться к инвентарю и оборудованию; закончив выполнение упражнений с инвентарём (мячи, скакалки…) возвращаются вместо его хранения (специально отведённое место).

6. Соответствие спортивной одежды и обуви занятиям физической культурой, погодным и другим условиям. Обувь должна быть чистой и с нескользкой подошвой.

7. Одежду и обувь для физической культуры необходимо приносить с собой в сумке (пакете). Перед тем, как приступить к занятиям необходимо, надеть спортивный костюм и обувь. После окончания занятий необходимо снять спортивную одежду, вымыть лицо и руки с мылом.

8. На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за чистотой.

9. Участие в занятиях только при хорошем самочувствии.

10. Все освобождённые от занятий физической культурой предоставляют медицинскую справку.

 

 

САМОКОНТРОЛЬ

Самоконтроль — это регулярное наблюдение за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок. Он включает в себя наблюдение и анализ состояний организма.

Самоконтроль проводится с помощью простых приемов:

- субъективных (оценка самочувствия, настроения, чувства утомления и усталости, желания или нежелания заниматься физическими упражнениями, нарушения аппетита и сна);

- объективных (антропометрические показатели (длина тела и его масса, окружность грудной клетки и др.), спортивные результаты, силовые показатели отдельных групп мышц, частота сердечных сокращений, и др.).

Задачи самоконтроля: расширить знания о физическом развитии; приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки; ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля; определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы скорректировать нагрузку на занятиях физической культурой и спортом [4].

Самоконтроль необходимо вести регулярно, во все временные отрезки занятий физическими упражнениями. После окончания занятия у занимающегося должно присутствовать чувство бодрости, не должно быть головных болей, сильного утомления, разбитости. При ощущении вялости, сильных мышечных болей, раздражительности необходимо закончить занятие. Также стоит обратить внимание на сон. Он должен быть хорошим, т. е. Вы должны быстро засыпать и быть в хорошем состоянии после сна. Если нагрузки слишком велики, сон может быть беспокойным. Кроме того, после физических нагрузок должен быть хороший аппетит. При этом после окончания занятия нужно воздержаться от приема пищи на час.

Вес так же является важным элементом самоконтроля. Чтобы правильно определить нормальный показатель веса применяют весо-ростовые индексы.

Например, индекс Брока:

- от 155 до165 см — рост минус 100

- от 165 до 175 см - рост минус 105

- от 175 см — рост минус 110 [7].

При осуществлении самоконтроля очень важным и, в то же время, несложным для измерения является частота сердечных сокращений (ЧСС). Всем известно, что пульс достаточно наглядно демонстрирует степень тренированности. ЧСС в норме в спокойном состоянии у мужчин составляет 70-75 ударов, а у женщин — 75-80 ударов в минуту. Пульс должен быть ритмичный, он не должен иметь перебоев. Чтобы оценить ритмичность пульса необходимо сравнить количество ударов за временной промежуток 10 секунд с количеством ударов за следующие 10 секунд. Они не должны отличатся более чем на один удар. Если это соотношение не выполняется, то пульс — аритмичный.

Между пульсом и физической нагрузкой есть зависимость. У подготовленных людей при одной и той же частоте пульса потребление кислорода выше, чем у малоподготовленных. В результате физических нагрузок пульс учащается. Чем больше нагрузка, тем чаще пульс. За счет этого мышцы обеспечиваются кровью. По скорости восстановления пульса можно определить степень нагрузки. Если на восстановление исходной ЧСС уходит больше 10 минут, то нагрузка была слишком большой. Максимальный эффект для здоровья занимающийся получает при нагрузке, соответствующей субмаксимальному пульсу, и ни в коем случае нагрузка не должна давать пульс, превышающий максимально допустимый уровень. Существуют специальные таблицы, определяющие максимальный пульс для каждого возраста, но существует и известная упрощенная формула: 220 - возраст (т. е., если Вам 25, то Ваш максимально допустимый пульс равен 220-25=195). Субмаксимальный пульс рассчитывается как 75 % (для людей мало тренированных и имеющих проблемы с сердцем) или 85 % (для людей тренированных и практически здоровых) от максимального.

Существуют и другие способы самоконтроля. Ортостатическая проба (по разнице между частотой пульса лежа и стоя судят о реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку при изменении положения тела, что позволяет оценивать функциональное состояние регуляторных механизмов и дает некоторое представление о тренированности организма): 5 минут следует отдохнуть лежа на спине, затем подсчитать пульс в положении лежа за 1 минуту, далее надо встать и отдохнуть стоя одну минуту и подсчитать пульс в положении стоя за 1 минуту. Разница от 0 до 12 ударов свидетельствует о хорошей физической тренированности. У здорового нетренированного человека разница составляет 13-18 ударов. Разница 18-25 ударов — показатель отсутствия физической тренированности. Разница более 25 ударов свидетельствует о переутомлении или заболевании, в таких случаях следует обратиться к врачу. Ортостатическую пробу лучше проводить утром перед зарядкой или в другое время дня до еды. Основное правило: проводить пробу в одни и те же часы суток. Такие пробы очень помогают определять в каком состоянии организм, и заблаговременно узнать о его перетренированности. Если у вас обычно разница в районе 8-10 ударов, то у вас организм хорошо восстанавливается. Но если в какой-то день вы увидите, что разница возросла, стала, например, 20, то вы даете слишком большую нагрузку организму, он устал и ему надо дать время на восстановление [6].

Также, для контроля своего организма необходимо замерять артериальное давление до и после занятия. После начала физических нагрузок систолическое давление повышается, затем устанавливается. После окончания нагрузок оно может быть даже ниже, чем перед началом. Диастолическое давление при небольшой нагрузке не изменяется [5]. Симптомами повышенного давления являются головные боли, шум в ушах, тошнота. В таких случаях следует прекратить занятие.

Выполнение физических нагрузок требует большего потребления кислорода, поэтому важным элементом, на который следует обращать внимание, осуществляя самоконтроль, является работа органов дыхания. Во время выполнения физических нагрузок повышается частота дыхания, увеличивается объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. По степени учащения дыхания можно сделать выводы об объеме нагрузки. В нормальном состоянии взрослый человек совершает 16-18 дыхательных экскурсий за 1 минуту. Проба с задержкой дыхания используется для суждения о кислородном обеспечении организма. Она характеризует также общий уровень тренированности человека. Проводится в двух вариантах: задержка дыхания на вдохе (проба Штанге) и задержка дыхания на выдохе (проба Генча). Оценивается по продолжительности времени задержки

Проба Штанге проводится следующим образом. Дыхание задерживается на полном вдохе, который делается после трех дыханий на 3/4 глубины полного вдоха. На нос одевается зажим или же можно зажать нос пальцами. Время задержки регистрируется по секундомеру. По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:

- менее 39 сек — неудовлетворительно;

- 40-49 сек — удовлетворительно;

- свыше 50 сек — хорошо.

Проба Генча проводится следующим образом. Дыхание задерживается на полном выдохе, который делается после трех дыханий на 3/4 глубины полного вдоха. На нос одевается зажим или же можно зажать нос пальцами. Время задержки регистрируется по секундомеру. По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом:

- менее 34 сек — неудовлетворительно;

- 35-39 сек — удовлетворительно;

- свыше 40 сек — хорошо.

Чем лучше вы натренированы, тем дольше можете задержать дыхание. В состоянии переутомления способность задержки дыхания снижается [8].

Лучшей формой самоконтроля является ведение дневника. Форма ведения дневника зависит от ваших предпочтений и может быть различной. В нем рекомендуется фиксировать объем и интенсивность тренировочных нагрузок, результаты прикидок и соревнований, а также ваши субъективные и объективные показатели состояния организма в период занятий физическими упражнениями. Ведя дневник, вы можете оценивать степень воздействия различных нагрузок на ваш организм, что поможет вам понять степень своей подготовленности. В дневнике вы также сможете следить за тем, как ваш организм привыкает к нагрузкам и становиться более подготовленным.

Занятия физической культурой играют важную роль в жизни общества, образовании и позволяют поддерживать здоровье занимающихся на должном уровне. Уровень нагрузок на занятиях физической культурой индивидуален. Люди имеют разную степень подготовленности, поэтому человек может с помощью простых действий самостоятельно контролировать свой организм и его реакцию на физическую нагрузку. Кроме всего прочего, это будет способствовать вовлеченности в процесс занятий. Самоконтроль не заменит обследования у врача, но поможет избежать неприятных последствий после физических нагрузок.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Атлетическая гимнастика

Цели и задачи: организация сознательной планомерной деятельности, заключающаяся в осмыслении и освоении специальных знаний, формирование двигательных умений и навыков под руководством преподавателя.

Место проведения: тренажерный зал.

Оборудование и инвентарь: тренажеры, грифы, диски, гантели, гири и вспомогательное оборудование.

Содержание раздела. Атлетическая гимнастика как вид физической нагрузки. Принципы тренировки. Теоретические основы силовых упражнений Профилактика травматизма при занятиях с отягощениями. Пауэрлифтинг. Техника базовых упражнений. Приседание, жим. Становая тяга как средство переноса навыка при подъеме тяжестей. Предотвращение травм спины. Техника вспомогательных упражнений. Гиревой спорт. Техника базовых упражнений. Толчок, рывок гири. Техника вспомогательных упражнений. Тренировочные принципы в зависимости от целей занятия (сила, мышечная масса, рельеф). Принципы увеличения нагрузок (в зависимости от целей занятия) раздельно для мужчин и женщин. Для женщин коррекция фигуры в зависимости от типа сложения тела. Принципы увеличения нагрузок. Самостоятельное планирование занятий и нагрузок. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Развитие и укрепление вестибулярного аппарата с помощью упражнений атлетической гимнастики.

Основные ошибки. Отсутствие разминки. Задержка дыхания. Отягощения не соответствуют подготовке обучающихся. Неправильная техника выполнения движений.

Методические указания. Занятия начинаются с разминки, которая включает в себя общую и специальную часть. В основной части занятия постепенное повышение нагрузки (старт с больших отягощений принесет больше вреда, чем пользы). Разнообразные тренировки (основной способ избежать застоя); упражнения необходимо подбирать с учетом проблемных зон — это поможет скорректировать недостатки фигуры и сделать тренировки более эффективными; уделять внимание технике безопасности (страховке и самостраховке). Тренировки обязательно завершают растяжкой, которая поможет снять напряжение с проработанных мышц и циклических упражнений (ходьба на беговой дорожке) и способствует нормализации кровотока. В процессе занятий для поддержания водного баланса следует обязательно пить чистую негазированную воду. Прием пищи после тренировки должен состояться через два часа после ее завершения. За час до занятия обязательно делают белково-углеводный перекус, который даст организму необходимую энергию для работы. Минимальная частота занятий составляет 2 раза в неделю

 

Аэробика

Цели и задачи: освоение и совершенствование техники выполнения базовых элементов и связок классической аэробики, развитие координационных способностей.

Место проведения: зал для фитнеса.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, коврики, гантели, фитболы, скакалки, степ-платформы.

Содержание раздела. Предупреждение травм на занятиях оздоровительной аэробикой. Профилактика нарушений осанки с помощью средств оздоровительной аэробики (комплекс упражнений). Педагогический контроль на занятиях оздоровительной аэробикой. Обучение основам техники выполнения базовых элементов. Основные движения рук. Согласованные движения рук и ног. Обучение основам техники выполнения комбинаций из базовых элементов и тренировка зачетных комбинаций. Выполнение упражнений с отягощением на различные группы мышц. Стретчинг на занятиях по аэробике. Музыкальное сопровождение на занятиях аэробики. Обучение согласованности движений под музыку. Подбор комплекса упражнений для самостоятельных занятий аэробикой. Выполнение зачетных комбинаций под музыку, контрольные нормативы. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Основные ошибки. Отсутствие разминки. Неправильная осанка во время выполнения упражнений. Недостаточная или чрезмерная интенсивность занятия. Неправильная техника выполнения движений. Резкие, хлестообразные движения.

Методические указания. Обязательное проведение разминки для всех групп мышц. Обращать внимание на постановку стопы во время движения. Контроль ЧСС во время занятия. Подбор ритмичного музыкального сопровождения. Обращать внимание на технику выполнения движений. Не пренебрегать заключительной частью занятия – снизить темп движения, выполнить упражнения на растяжку.

 

Баскетбол

Цели и задачи: овладение основными приемами техники и тактики игры, совершенствование двигательных умений и навыков.

Место проведения: спортивный зал (баскетбольная площадка).

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, набивные мячи.

Содержание раздела. Правила игры в баскетбол. Организация и судейство соревнований. Обучение технике игры в нападзении: техника передвижений (ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты), техника владения мячом (ловля, передачи, броски, ведение). Обучение технике игры в защите: техника передвижений (стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты), техника овладения мячом и противодействия (выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока), финты и сочетания приемов (финты на проход, на передачу, на повороты, на бросок). Тактика игры в баскетбол. Тактика нападения: индивидуальные действия (действия игрока без мяча, действия игрока с мячом), групповые действия (взаимодействие двух игроков, взаимодействие трех игроков), командные действия (стремительное нападение, позиционное нападение). Тактика защиты: индивидуальные действия (действия против игрока без мяча, действия против игрока с мячом), групповые действия (взаимодействие двух игроков, взаимодействие трех игроков), командные действия (концентрированная защита). Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Основные ошибки: при передвижениях – полностью выпрямленные ноги, неустойчивое положение, неэффективное укрывание мяча от противника. При ловле мяча – неверное положение кистей, игрок не сопровождает полет взглядом, нет вышагивания навстречу. При ведении - потеря контроля над мячом. Во время выполнения броска - неустойчивое исходное положение, взгляд отведен от точки прицеливания, отклонение локтя бросающей руки в сторону, отсутствие обратного вращения мяча, несвоевременный выпуск. Раскоординация движений рук и ног. Неправильная позиция в нападении, в защите, игрок не контролирует ситуацию на площадке.

Методические указания: изучение и закрепление стойки готовности проводить в сочетании с передвижениями, использовать упражнения, организационно основанные на игровом методе. Выполнение разновидностей передвижений в сочетании с другими игровыми приемами, стартуя из различных исходных положений. Обучение передачам в движении и начинать после овладения техникой ловли и передачи мяча на месте. Совершенствование техники ведения мяча, постепенно достигать выполнения без зрительного контроля. Выполнение броска начинать с близких дистанций, мяч выпускать в высшей точке прыжка после полного выпрямления бросающей руки, мягко направляя его через указательный палец в точку прицеливания на щите или через переднюю дужку кольца. Использование упражнений с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кротчайший срок. Для развития ловкости использование эстафет, требующих проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде[9].Постоянно работать над физической подготовкой.

 

Волейбол

Цели и задачи: развитие «чувства мяча» и координационные способности, совершенствование техники передачи и приеме волейбольного мяча, развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости; развитие скоростной выносливости, прыгучести, развитие интереса к здоровому образу жизни; к данному виду спорта; пропаганда волейбола; воспитание личностных качеств: взаимопомощи, уважения к товарищам, умение работать в коллективе и индивидуально.

Место проведения: спортивный зал или открытая площадка.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка.

Содержание раздела. Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований. Обучение технике игры. Техника стоек и перемещений (разновидности ходьбы, бега, прыжков и падений). Техника владения мячом (передача сверху двумя руками, передача снизу двумя руками, нападающий удар, разновидности подач, прием мяча в падении, блокирование). Обучение тактике игры. Индивидуальные тактические действия в защите (выбор места зональной защиты, индивидуальное позиционное и зональное блокирование). Групповые тактические действия в защите (взаимодействие группового блока и позиционной защиты, страховка блока игроком передней зоны, страховка блока игроком задней линии). Командные тактические действия (взаимодействие игроков передней и задней зоны, командная игра в защите с игроком «либеро»). Индивидуальные тактические действия в нападении (прямой нападающий удар, с переводом, удар блок-аут, обманный), подачи (в прыжке, укороченные, зональные, планирующие)). Групповые тактические действия в нападении (взаимодействия игроков 1 и 2 темпа, Комбинации «Эшелон», «Волна», «Крест», «Обратный крест», и др.) Командные тактические действия в нападении. (взаимодействие нападающих системой игры 1 х 5 и 2 х 4). Интегральная подготовка Применение различных систем игры в нападении и защите в двусторонней игре на соревнованиях.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Основные ошибки: при приеме и передаче мяча сверху - неточный выход под мяч; большие пальцы направлены вперед; локти слишком широко разведены или наоборот, кисти не образуют «воронку»; кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках. При приёме и передаче мяча снизу - в момент приема руки согнуты в локтях; руки почти параллельны полу; резкое встречное движение рук к мячу; при приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу; прием мяча кистями; туловище отклонено назад. При подаче - подброс мяча не оптимален по высоте; подброс мяча выполняется не в сагиттальной плоскости; удар по мячу выполнен неточно; скорость бьющей руки незначительна; встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте; неправильное исходное положение подающего. Нападающий удар - несвоевременный и неточный разбег; отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору; недостаточно энергичный мах руками перед прыжком; удар по мячу производится над головой или за ней, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз. Блокирование - отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка; неправильный выбор места для блокирования – неправильная оценка траектории передачи и разбега; несвоевременный прыжок на блок из-за неправильной оценки высоты передачи и действий нападающего игрока; маховое движение руками перед прыжком; пальцы и запястья рук при блокировании не напряжены, пальцы не разведены; статическая стойка перед прыжком.

Методические указания: отрабатывать правильное положение рук при приеме и передаче мяча, согласовывать свои движения с траекторией и скоростью полета мяча, учитывать расположение игроков на площадке (своих и соперников), предвидеть действия других игроков, быстро анализировать игровую обстановку, работать над эффективным выполнением технических приемов.Не забывать о физической подготовке.

Легкая атлетика

Цели и задачи: обучение технике всех упражнений и изучение их основ, воспитание у занимающихся положительных качеств, умение обосновывать свои утверждения и доказывать различные умения на практике.

Место проведения: стадион, спортивная площадка, спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: секундомер, рулетка.

Содержание раздела. Обучение технике спринтерского бега. Обучение технике исполнения низкого старта. Развитие скоростно-силовых качеств способом круговой тренировки. Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости. Обучение технике выполнения тройного прыжка (шаг, скачок, прыжок). Ознакомление с эстафетным бегом. Обучение бегу с барьером. Развитие скоростной выносливости. Переменный бег. Бег с отягощениями. Совершенствование техники бега с низкого старта, прыжка в длину тройного прыжка, бега на средние дистанции. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Основные ошибки: в высоком старте слишком большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию. Ноги слишком согнуты в коленях. Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона. Туловище чрезмерно наклонено вперед, падающий бег. Туловище отклонено назад, напряженный бег. Во время бега руки напряжены, неправильная постановка стопы (в идеале ногу необходимо ставить на всю стопу, а не бежать с пятки или «втыкать» носки в дорожку), движение (вихляние) корпуса - при беге должны двигаться только конечности, туловище должно оставаться неподвижным; излишнее напряжение (многие при беге сжимают кулаки или плотно прижимают к телу руки, и то, и другое только создает дополнительную нагрузку на организм. Неправильное дыхание. Невнимательность. При обучении технике прыжка в длину - нестабильность беговых шагов, прыгун слишком удлиняет последние 2-4 шага, излишний наклон вперед, после отталкивания возникает вращение туловища вперед, чрезмерное отклонение туловища назад, при отталкивании прыгун делает мах прямой или слегка согнутой ногой, во время приземления, прыгун недостаточно выбрасывает вперед ноги.

Методические указания в легкой атлетике зависят от дисциплин. На старте не следует слишком наклоняться вперед. Стопу посылать вперед параллельно грунту. Продвигаться стопой вперед, а не вверх. Больше согнуть руки в локтях. Расслабить плечи, опустить кисти рук ниже пояса. Выше поднять бедро. Опустить голову и руки немного вниз, смотреть вперед, а не вверх, на расстояние 10-15 м. При обучении технике прыжка в длину сначала показать технику сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения. Обратить внимание на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка. Обучить технике отталкивания. Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища. Постепенно увеличивать длину разбега (на 2 шага) после достижения точности попадания на планку. Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика. Обучить технике приземления [10].

Настольный теннис.

Цели и задачи:. ознакомить обучающихся с историей возникновения игры в настольный теннис, основными правилами и техническими приемами.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: теннисные столы, ракетки.

Содержание раздела. Техника безопасности при проведении занятий в зале настольного тенниса. Подготовительные упражнения для занятий настольным теннисом. Обучение правильным способам хваток ракетки (горизонтальный, вертикальный). Обучение технике стоек (основная стойка), техника перемещений, подачи и приёма в личной игре, атакующих ударов (толчок, подставка). Обучение технике защитных действий (подрезка справа, подрезка слева). Общая и специальная подготовка занимающихся настольным теннисом. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты и точности движений, гибкости, координационных способностей. Укрепление мышц плечевого пояса (предплечья, кисти). Развитие силы мышц ног и туловища. Правила игры в личном и парном первенстве. Организация и судейство соревнований. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Основные ошибки: неправильная хватка ракетки, ограничивающая работу кисти. Слишком большой и запоздалый замах, неумение регулировать величину замаха при различных видах ударов.                                                                     Излишняя закрепощенность плечевого пояса, предплечья, кисти во время удара. Отсутствие использования инерции движения туловища и веса тела при выполнении ударов. Малый поворот туловища при выполнении замаха и самого удара. Неправильная стойка. Запоздалый удар по мячу. Плохое сопровождение мяча ракеткой после удара, отсутствие контроля за его полетом. Отсутствие координации движений правой и левой рук при различных ударах и передвижениях, и особенно — при выполнении подачи. Неправильный угол наклона ракетки во время удара или же мяч отбивается не той частью ракетки, что существенно влияет на стабильность и точность ударов. Неравноценная освоенность различных технических приемов, что вызвано прежде всего предпочтением отдельных излюбленных ударов, совершенствованию которые уделяется внимание больше, чем другим. Быстрое выполнение точных движений в тот момент, когда еще не отработана последовательность, приводит к множеству ошибок и даже травм. Неумение посылать мяч в разные зоны стола, быстро отбивать мячи.

 

Методические указания. Выполнение приема - многократное повторение топ-спина справа, стараясь минимизировать недостатки и многократно нанести точные удары, что позволит совершенствовать игру. Отрабатывать последовательность ударов (выполняется и силовая тренировка). Отработав последовательность, приступать к увеличению скорости движений. Добавлять к уже имеющимся навыкам работу ног. Тренируя работу ног, необходимо просто уменьшить время между мячами, что заставит ноги двигаться быстрее, а нам придется быстрее восстанавливать равновесие перед выполнением удара. Для усложнения этого уровня можно сделать движения ног случайными. Это значит, что мы вынуждены оценивать место попадания случайного мяча, еще более сокращая время самого удара. Выполнение приема правильно, быстро и в состоянии усталости. Тренировка должна длиться до наступления усталости и, затем, еще какое-то время с дополнительными интенсивными упражнениями для ног. Освоить основные приемы: разнообразные подачи, подрезки, накаты. Уделять должное внимание физической подготовке. Играть вдумчиво, замечать слабые стороны противника и исходя из этого строить тактику игры.

 

Плавание.

Цели и задачи: укрепление дыхательных мышц, увеличение жизненной емкости и вентиляционной способности легких, улучшение функции дыхательной системы; улучшение осанки, ускорение ликвидации явлений утомления при напряженной умственной работе, повышение подвижности нервных процессов, повышение устойчивости организма к воздействиям низких температур.

Место проведения: бассейн.

Оборудование: плавки, купальник, очки, шапочка, доска, макет автомата для прикладного плавания.

Содержание раздела. Обучение технике плавания способом кроль на груди (юноши, девушки). Обучение технике плавания способом брасс (юноши, девушки). Обучение технике кроль на спине. Обучение технике стартов и поворотов. Развитие скоростно-силовых качеств пловца. Прикладное плавание. Проплывание дистанции с автоматом на боку. Развитие выносливости. Судейство. Развитие скоростной выносливости пловца. Совершенствование техники плавания. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Плавание в одежде. Прыжки в воду вниз ногами в одежде, освобождение от одежды в воде. Использование подручных плавающих предметов для спасения на воде. Плавание с применением индивидуальных спасательных средств. Способы транспортировки утопающих в воде. Индивидуальный выбор вида спорта и систем физических упражнений.

Основные ошибки: боязнь воды,неправильное дыхание,недостаточное владение техникой стилей плавания.

Методические указания: овладеть практическими умениями и навыками рациональной техники плавания; развитие и совершенствование двигательных способностей и физических качеств; подбор тренировочных средств с учетом задач на данный период подготовки; использование плавания как вспомогательного средства тренировок в других видах спорта.

 

4.8 Мини-футбол.

Цели и задачи: укрепле­ние здоровья занимающихся, развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, развитие физических качеств студентов, обучение технико-тактическим приемам игры на основе базовых элементов, развитие двигательных навыков, развитие морально-волевых качеств обучающихся для решения поставленных задач в условиях соревновательного процесса.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки и дополнительное оборудование

Содержание раздела. Основы владения мячом. Обучение приему мяча стопами ног, на бедро, на грудь. Техника передачи мяча. Техника удара по мячу. Удары по мячу на дальность, точность. Взаимодействия двух, трех и более игроков. Командные действия: расстановка и функции игроков при различных схемах нападения, защиты. Тактика игры вратаря. Индивидуальные тактические действия: открывание, закрывание, ведение и обводка, отбор мяча. Групповые тактические действия: передача мяча, отбор мяча посредством согласованных действий, тактических комбинаций. Командно-тактические действия: быстрый прорыв, позиционное нападение, личная защита, зонная защита, комбинированная защита. Двухсторонние игры. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Индивидуальный выбор вида спорта и систем физических упражнений.

Основные ошибки: незнание правил игры,слабая техническая подготовка, нет понятия тактики игры

Методические рекомендации: разучивание технических приемов начинать с «сильной» ноги, т. е. с той, которой удобно бить. После этого легче перейти на освоение приема слабой ногой. Закреплять технические приемы в обстановке, приближенной к игровой. Изучать тактику игры и уделять должное внимание физической подготовкой. Создавать хороший психологический климат внутри команды, уважительно относиться к партнерам и соперникам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. В результате практических занятий по «Элективным дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту» обучающийся должен освоить теоретические знания, расширяющие кругозор по физической культуре, выработать


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.