Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-11-11 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Надзор и контроль над банковскими операциями осуществляется на международном и национальном государственном уровнях. В целях обеспечения системной стабильности, защиты коммерческих банков и их клиентов от риска ликвидности, кредитного и других рисков государство регулирует деятельность кредитных организаций, устанавливая законы, принимая подзаконные акты в отношении данной сферы экономической жизни страны, используя налоговую политику и политику центрального банка. Все элементы регулирования основываются на международных стандартах.
Со стороны центрального банка государственное регулирование банковской деятельности производится посредством процедур государственной регистрации или ликвидации кредитных организаций, установления запретов и ограничений, экономических нормативов, введения экономических санкций за нарушение предъявляемых требований, надзора за банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, определения порядка организации внутрибанковского контроля и аудита, лицензирования банковских операций.
Роль центрального банка в формировании и развитии надзорных структур в разных странах имеет свои отличия. В Австрии, Дании, Канаде, Швеции и некоторых других государствах функцию контроля за деятельностью кредитных организаций выполняют не центральные банки, а другие органы. В Австралии, Великобритании, Испании, Италии, Республике Беларусь, России данная функция исполняется исключительно центральным банком. В Германии, США, Франции, Японии и еще ряде стран несколько органов, включая центральный банк, контролируют банковскую деятельность.
Кроме специальных органов, наделенных функцией надзора за работой кредитной системы, контроль осуществляют также аудиторские организации и подразделения аудита самого банка, другие уполномоченные на то органы.
|
Система надзора представляет собой совокупность экономических и административных мер, финансовых и юридических инструментов, используемых для поддержания безопасности и повышения эффективности банковской деятельности.
К числу важных направлений надзора и контроля относятся:
- разработка систем раннего выявления проблемных банков. Центральный банк анализирует деятельность кредитных организаций и при выявлении ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, вправе применить меры воздействия;
- обеспечение адекватных резервов в целях эффективного управления банковскими рисками;
- усиление внимания к структуре активов и обязательств по срочности в целях регулирования и контроля риска ликвидности как в отдельной кредитной организации, так и в банковской системе в целом;
- развитие надзора на консолидированной основе;
- трансграничный надзор за банками, имеющими дочерние банки и филиалы за рубежом. Для последних необходимо заключение надзорных соглашений между центральными банками государств, на территории которых расположены международные банки, о взаимном обмене информацией, в том числе и по надзору, об участии в проверках банков и др.
В целях выполнения надзорных функций центральный банк вправе запрашивать и получать информацию о финансовом положении и деловой репутации учредителей (участников) банка. В сроки, в порядке, в форме, установленных центральным банком, коммерческие банки представляют ему отчетность (отчетную документация) о своей деятельности. Информация, полученная в порядке банковского надзора, не подлежит разглашению, является конфиденциальной
2. Межбюджетные отношения.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами власти разных уровней по разграничению на постоянной основе расходных и доходных полномочий, соответствующих им расходов и доходных источников, а также межбюджетному регулированию в целях обеспечения доступа граждан на территории всей страны к получению бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня.
|
Состояние межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования в значительной степени определяется тем, насколько разграничение расходов и доходных источников на постоянной основе между звеньями бюджетной системы отвечает принципу самостоятельности бюджетов.
Выделяют следующие принципы межбюджетных отношений:
— сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений;
— четкое законодательное разграничение расходных полномочий между органами власти разных уровней и соответствующих им расходов и доходных источников между звеньями бюджетной системы;
— максимально возможное разграничение на постоянной основе доходных источников в качестве закрепленных доходов между бюджетами разных уровней;
— сокращение дотационности и количества дотационных бюджетов за счет оптимизации встречных финансовых потоков между бюджетами разных уровней;
— равенство прав в межбюджетных отношениях их участников;
— применение в межбюджетном регулировании для всех участников межбюджетных отношений единых методологии и критериев, учитывающих их индивидуальные и групповые особенности;
— обязательность компенсации недостающих средств при увеличении расходов бюджетов или снижении их доходов, явившихся следствием решений, принятых органами власти другого уровня;
— недопустимость изъятия или принудительной централизации в бюджеты другого уровня собственных доходов, закрепленных на постоянной основе, дополнительно полученных или сэкономленных бюджетных средств;
— недопустимость изменения ранжирования территориальных образования по бюджетной обеспеченности в сопоставимых условиях при передаче им средств из вышестоящего бюджета в порядке межбюджетного регулирования;
— взаимная ответственность органов власти разных уровней за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
— наличие достоверной информации о финансовой обеспеченности территориальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета другого уровня;
— прозрачность и гласность межбюджетных отношений, простота расчетов.
Задача 4. Объем ВВП составляет 30 трлн. руб., а денежной массы – 7 трлн. руб. Определить:
а) коэффициент монетизации экономики,
б) скорость оборота денег.
Решение: 1). Км = 7/ 30 = 0, 233 или 23,3%. 2). V = 30 / 7 = 4,29 оборота в год.
Билет 5.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!