Принятие государственных решений органами власти. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принятие государственных решений органами власти.

2019-11-11 479
Принятие государственных решений органами власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды решений: индивидуальные и коллективные. Методы принятия государственных решений. Принятие решений ГД РФ. Принятие решений Советом Федерации РФ. Принятие решений представительными органами местного самоуправления. Формы государственных решений.

Индивидуальная (единоличная) форма принятия решения характерна тем, что руководитель лично организует и проводит все этапы разработки решения от начала до конца, хотя на практике руководитель, ответственный за принятие решений, всегда работает с помощью своих заместителей, подчиненных специалистов и привлекаемых экспертов. Более того, каждый работник тоже может принимать частные индивидуальные решения. Коллективные решения предполагают осуществление процесса принятия решения лицами, взаимодействующими друг с другом по организационно установленным и формализованным процедурам. Для решения тех или иных проблем руководитель использует уже существующие группы или формирует новые.

Методы принятия государственных решений:

1) интуитивные; 2) ссылки на прецеденты; 3) поиск аналогий; 4) выражение персональных предпочтений; 5) рациональные (математические, стоимостные и прочие научные); 6) инкрементальные (ориентированные на частичное улучшение ситуации); 7) смешанно-сканирующие (предполагающие разработку практических рекомендаций на основе применения определенной, объясняющей ситуацию в целом теоретической схемы); 8) экспериментальные; 9) ценностно-идеологические и мифологические (включающие применение устойчивых групповых критериев).

Формы государственных решений – внешне выраженное действие государственного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающие определенные последствия.

Правовые и неправовые нормы. Различия проводятся по характеру вызываемых ими последствий.

Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия (совокупность прав и обязанностей различных субъектов права). К ним относятся: правовые акты, договоры (административный договор), иные юридические значимые действия (регистрация фактов, выдача справка о месте работы, составление протоколов).

Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут. Они подразделяются на: решения организационно-технического характера (разработка программ, проведение совещаний, контроль), решения материально-технического характера (работа с информацией, проведение исследований, ведение делопроизводства, составление справок).

Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ (для принятия федерального конституционного закона, выдвижения обвинения против Президента РФ, принятия федерального закона в прежней редакции после его неодобрения Советом Федерации, а также преодоления вето Президента требуются минимально две трети голосов, а для поддержки предложения о пересмотре Конституции РФ — три пятых голосов от общего числа депутатов Думы). По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен Регламентом Думы. К процедурным относятся вопросы о: перерыве в заседании или переносе заседания; предоставлении дополнительного времени для выступления; продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта и т.д. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование карточки для голосования. Свое право на голосование он осуществляет лично. В соответствии с Конституцией принятые Думой решения оформляются в виде постановлений.

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Глава 10).

Решение Совета Федерации считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. По Конституции требуются: для принятия федерального конституционного закона минимально три четверти голосов членов Совета Федерации, для отрешения Президента РФ от должности, для преодоления вето Президента на федеральный закон — две трети голосов, для одобрения предложений о пересмотре Конституции РФ — три пятых голосов. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, если иной порядок не предусмотрен Регламентом. Решения, принятые на заседаниях Совета Федерации, оформляются постановлениями Совета Федерации или выписками из протокола заседания. По вопросам компетенции палаты принимаются постановления, по вопросам организации внутренней деятельности палаты — постановления или выписки из протокола заседания.

Представительный орган местного самоуправления – это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Для принятия решения представительным органом необхо­дим кворум, который обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в не­сколько стадий (чтений). Например, при первом чтении проис­ходит обсуждение документа, принятие его за основу, при вто­ром — вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом. Многие решения представительного органа местного само­управления принимаются простым большинством голосов. Га­рантией исполнения этих актов является обязательность испол­нения решений представительного органа всеми расположен­ными на территории муниципального образования предпри­ятиями, учреждениями и организациями независимо от их орга­низационно-правовых форм, а также органами местного само­управления и гражданами (п. 1 ст. 44 Закона об общих принци­пах организации местного самоуправления). Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования обычно принимается квалифицированным большинством в две трети голосов. Если это предусмотрено законодательством региона, акты представительного органа подписывает глава муниципального образования.

11. Прогнозирование и планирование как ключевые инструменты государственного и муниципального управления. Практика осуществления в РФ.

Понятие и виды прогнозов. Понятие и виды планов. Уровни планирования. Этапы разработки стратегического плана. Организация государственного прогнозирования и планирования в РФ.

Основные характеристики современной экономической системы:

· производство на базе частной (коллективной и индивидуальной) и государственной собственности;

· обобществление значительной части хозяйства в национальном и международном масштабах;

· рыночное регулирование экономики в сочетании с активным государственным вмешательством (ключевые, учётные ставки, ставки рефинансирования, налогообложение);

· наличие государственных и частных фондов социального страхования и обеспечения.

Отличительная черта современной экономической системы: активное воздействие государства на развитие национальной экономики.

Нерегулируемого государством рынка в мире нет.

Важнейшим рычагом государственного регулирования является прогнозирование и планирование социально-экономического развития.

Причины необходимости прогнозирования и планирования:

· механизм свободного рынка обладает некоторой неустойчивостью, цикличностью, для преодоления которой требуется государственное регулирование в форме макроэкономического планирования и прогнозирования;

· при планировании и прогнозировании национальной экономики рационально используются имеющиеся ресурсы государства;

· рост масштабов воздействия человеческой деятельности на среду обитания приводит к обострению глобальных проблем современности, которые невозможно решить без государственного вмешательства, в форме макроэкономического планирования и прогнозирования;

· планирование и прогнозирование позволяет оказывать позитивное влияние на развитие экономики и обеспечивать согласованность и сбалансированность действий различных агентов рынка;

· государственное планирование и прогнозирование наиболее значимо проявляется во время кризисных ситуаций.

Теории экономического роста:

1. Карл Маркс отмечал, что «человек отличается от остальных животных безграничностью своих потребностей». Это означает, что потребности человека неизменно растут (можно сравнить с пирамидой потребностей Маслоу). Пример – в 20 веке потребление электроэнергии выросло в 11 раз, нефти – более чем в 100 раз, стали – в 25 раз.

2. Неоклассическая теория исходит из идеи оптимальности рыночной системы, рассматривая ее как современный саморегулирующий механизм, позволяющий наилучшим образом использовать все производственные факторы не только отдельному экономическому объекту, но и всей экономике в целом.

3. Функция Кобба-Дугласа предполагает исчисление требуемых показателей на основе анализа взаимосвязи труда и капитала как основных факторов, определяющих результативность производства. Они рассматриваются как взаимозаменяемые, а также взаимодополняемые.

Производственная функция Кобба-Дугласа устанавливает зависимость величины созданного общественного продукта от совокупных затрат живого труда и суммарного объема применяемых производственных фондов.

4. Модель Солоу можно выразить следующим образом:

Y = F (K, L, E), где

K – капитал; E – переменная, отражающая эффективность труда одного работника, зависящая от его квалификации, образования и здоровья; L – объем трудовых ресурсов (обычно рассматривается в комплексе LE – как количество работников с постоянной эффективностью труда).

Модель Солоу показывает не только возможность равновесного экономического роста при полной занятости и полном использовании производственных мощностей, но и то, что она демонстрирует устойчивость экономического роста, т.е. способность экономической системы возвращаться к траектории сбалансированного развития при помощи внутренних рыночных механизмов саморегулирования.

Прогноз – это комплекс аргументированных предположений (выраженных в качественной и количественной формах) относительно будущих параметров экономической системы. Задача прогноза – дать объективное достоверное представление о том, что будет происходить при тех или иных условиях.

Прогноз бывает:

· Поисковый прогноз показывает, каким образом будет развиваться экономическая система или ее сферы при условии, что характер государственного воздействия на нее останется неизменным. То есть поисковый прогноз указывает на те сферы, которые требуют первоочередного вмешательства государства (пример – пенсии, соц. выплаты).

· Целевой прогноз определяет цели, поставленные государством перед экономикой и возможные пути их достижения. Также он помогает учитывать противоречие между краткосрочными и долгосрочными целями и находить баланс между ними (пример – сельское хозяйство, добыча нефти).

Факторы, учитываемые при разработке прогнозов:

1. Формы организации материальных потоков. Так как большая часть всех видов продукции реализуется свободно, разработать достоверный прогноз загрузки мощностей в том или ином секторе можно только на основе детальной информации о конъюнктуре рынка.

2. Формирование денежных потоков. Важно определять, каких объемах достигает частный капитал и куда он направлен, так как финансовые ресурсы сейчас по больше мере выходят из зоны прямого государственного регулирования.

3. Динамика цен и их влияние на производство и распределение. Это важно, так как сейчас нельзя получить достоверную прогнозную оценку, не зная конъюнктуру цен.

4. Внутренняя конвертируемость рубля. Известно, в каких отраслях валюта зарабатывается, а в каких она нужна для импорта, поэтому нужно контролировать переход валюты от одних собственников к другим и определять ее дальнейшее движение.

Социально-экономическое прогнозирование – этоспособ предвидения общественной системы с учетом закономерностей ее развития, перспектив эффективного вложения капитала. Оно выражает количественное и качественное изменения связанные с оценкой объемов производства, стоимостных макроэкономических показателей, спроса и предложения, трудовых отношений, структуры доходов и расходов. Включает показатели развития макроэкономической ситуации, научно-технического прогресса, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, внешнеэкономической деятельности, экономической обстановки, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Планирование – это целенаправленная деятельность государства, органов управления, хозяйственных субъектов по разработке перспектив социально-экономического развития страны, регионов, отраслей, предприятий всех форм собственности.

Основные объекты государственного планирования.

1. Структура общественного производства. На пропорции и структурные сдвиги может влиять функционирование рынка.

2. В социальной сфере – предвидение влияния будущего развития экономики на жизнь разных социальных групп населения, выявление негативных сторон этого влияния и определение мер по защите нуждающихся.

 

Социология управления

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.