Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-11 | 569 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Базовой характеристикой государства как субъекта принятия решений и субъекта целеполагания является его публичный характер. Публичность определяет:
· возможность воздействия на целепогагание контрагентов, представляющих интересы различных групп населения;
· открытость обсуждения общественно значимых целей, включение в обсуждение общественности;
· необходимость контроля общественности за деятельностью власти;
· соответствия целей правовым и ценностным требованиям (справедливости, правды, гуманизма);
· возможность проведения решений в жизнь на основе принятых законов и государственных механизмов их осуществления.
К числу контрагентов государства как субъекта целеполагания относятся:
· общественность (гражданские объединения, общественные организации),
· международные структуры (отдельные государства, ассоциации, ТНК и др.),
· корпоративные игроки (партии, бизнес-сообщество, лобби, группы интересов, СМИ),
· экспертно-академические образования.
Важно отметить, что каждый из этих контрагентов государства имеет свои каналы воздействия на процесс целеполагания, обладает специфическими способами взаимодействия с центрами подготовки и принятия решений.
Например, во многих странах более интенсивными и развитыми являются контакты властей с представителями групп интересов, чье мнение часто мало совпадает с мнением общественности, однако чаще всего становится основанием для принятия государственных решений. Таковы «субправительственные модели» ‑ замкнутые системы взаимной поддержки бизнеса, политиков и чиновников (например, в виде «железных треугольников» Т. Лоуи). Причем, помимо официальных контактов, схемы взаимоотношений групп интересов с госорганами предполагают и многие теневые этажи взаимодействий.
|
Система организационного оформления, выражения и представительства разнообразных и групповых интересов носит название лоббизм. В позитивном смысле лоббизм характеризуется как здоровое, нормальное, жизненно необходимое явление, выступающее в качестве института демократического процесса. Лоббизм столь же неотъемлемый элемент общества, как и наличие в нём этих разнообразных групповых интересов, каждый из которых настойчиво стремится привлечь к себе внимание властей.
Лоббирование.
Лоббирование — это наиболее распространенный способ влияния бизнеса на власть, приспособления государственной политики к корпоративным или личным интересам. Оно обусловливается не полномочиями, а положением, статусом юридического или физического лица (лоббиста), порождающим возможность давления. Движущим мотивом лоббирования является соблазн добиваться роста бизнеса, перераспределения в свою пользу государственных ресурсов, льготных кредитов, лицензий, квот и других преференций благодаря лишь тесным связям с уполномоченными органами власти или государственными служащими. Диапазон объектов и целей лоббирования весьма широк — от принятия нужных нормативных правовых актов, проникновения на рынок государственных закупок со своими товарами до прямых финансовых выгод в сфере обращения.
Лоббисты оказывают давление на законодателей и чиновников следующими способами:
· обсуждение проектов законов, других нормативных актов с участием бизнес-союзов и ассоциаций, отражающих консолидированное мнение большинства предприятий;
· поддержка бизнесом кандидатов на должности в федеральные и региональные органы власти, кандидатов в депутаты законодательных органов, прикрепление депутатов к компаниям;
· проникновение представителей бизнеса во власть (через депутатов, губернаторов и другие должности);
|
· публичное выражение бизнесменами позиции по общенациональным вопросам.
Лоббирование приносит неплохие дивиденды тем, кто его заказывает и осуществляет. Однако в масштабе всей экономики его вред очевиден. Во-первых, подрываются основы свободной конкуренции, она заменяется связями с властью. Во-вторых, сама власть становится источником дохода в крайней форме проявляющемся в перекачке бюджетных средств в пользу крупных частных компаний. В-третьих, наносится вред мелкому бизнесу, неспособному организованно защищать свои интересы.
Социальные и психологические особенности подготовки и выбора проектов государственных решений: психологический и политологический анализ.
Подготовка проектов решений происходит в рамках гос.органов, правительства и парламента и по инициативе негосударственных структур, групп давления и полит.партий, экспертно-аналитических центров и общественных объединений граждан.
Реальная практика подготовки и выбора проектов существенно отличается от идеального образа, представленного в нормативно-правовых документах и рекомендуемого теорий управления. Факторы отклонения от нормативного состояния исследуют социальные науки, в частности политология и психология.
Психологический анализ
Дескриптивная психологическая теория описывает реальное поведение ЛПР в ситуации выбора альтернатив, выявляет ловушки, эвристики и эффекты, отклоняющие его поведение от рационального выбора.
Якорный эффект. Данный эффект отражает особенность оценки числовых значений человеком, из-за которой оценка смещается в сторону начального приближения.
Эффект проявляется в тяготении неизвестного значения к ранее обозначенным числам, как бы «привязка» к ним. По этой причине якорный эффект также называется эффектом привязки. Оценки, которые играют роль якоря, как бы притягивают к себе мнение людей, которые, ничего не подозревая, подгоняют под них свои суждения. Очевидно, роль этого эффекта особенно велика при принятии стандартных государственных решений.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!