Взаимодействие органа власти и его контрагентов в процессе целеполагания. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Взаимодействие органа власти и его контрагентов в процессе целеполагания.

2019-11-11 569
Взаимодействие органа власти и его контрагентов в процессе целеполагания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Базовой характеристикой государства как субъекта принятия решений и субъекта целеполагания является его публичный характер. Публичность определяет:

· возможность воздействия на целепогагание контрагентов, представляющих интересы различных групп населения;

· открытость обсуждения общественно значимых целей, включение в обсуждение общественности;

· необходимость контроля общественности за деятельностью власти;

· соответствия целей правовым и ценностным требованиям (справедливости, правды, гуманизма);

· возможность проведения решений в жизнь на основе принятых законов и государственных механизмов их осуществления.

К числу контрагентов государства как субъекта целеполагания относятся:

· общественность (гражданские объединения, общественные организации),

· международные структуры (отдельные государства, ассоциации, ТНК и др.),

· корпоративные игроки (партии, бизнес-сообщество, лобби, группы интересов, СМИ),

· экспертно-академические образования.

Важно отметить, что каждый из этих контрагентов государства имеет свои каналы воздействия на процесс целеполагания, обладает специфическими способами взаимодействия с центрами подготовки и принятия решений.

Например, во многих странах более интенсивными и развитыми являются контакты властей с представителями групп интересов, чье мнение часто мало совпадает с мнением общественности, однако чаще всего становится основанием для принятия государственных решений. Таковы «субправительственные модели» ‑ замкнутые системы взаимной поддержки бизнеса, политиков и чиновников (например, в виде «железных треугольников» Т. Лоуи). Причем, помимо официальных контактов, схемы взаимоотношений групп интересов с госорганами предполагают и многие теневые этажи взаимодействий.

Система организационного оформления, выражения и представительства разнообразных и групповых интересов носит название лоббизм. В позитивном смысле лоббизм характеризуется как здоровое, нормальное, жизненно необходимое явление, выступающее в качестве института демократического процесса. Лоббизм столь же неотъемлемый элемент общества, как и наличие в нём этих разнообразных групповых интересов, каждый из которых настойчиво стремится привлечь к себе внимание властей.

 

Лоббирование.

Лоббирование — это наиболее распространенный способ влияния бизнеса на власть, приспособления государственной политики к корпоративным или личным интересам. Оно обусловливается не полномочиями, а положением, статусом юридического или физического лица (лоббиста), порождающим возможность давления. Движущим мотивом лоббирования является соблазн добиваться роста бизнеса, перераспределения в свою пользу государственных ресурсов, льготных кредитов, лицензий, квот и других преференций благодаря лишь тесным связям с уполномоченными органами власти или государственными служащими. Диапазон объектов и целей лоббирования весьма широк — от принятия нужных нормативных правовых актов, проникновения на рынок государственных закупок со своими товарами до прямых финансовых выгод в сфере обращения.

Лоббисты оказывают давление на законодателей и чиновников следующими способами:

· обсуждение проектов законов, других нормативных актов с участием бизнес-союзов и ассоциаций, отражающих консолидированное мнение большинства предприятий;

· поддержка бизнесом кандидатов на должности в федеральные и региональные органы власти, кандидатов в депутаты законодательных органов, прикрепление депутатов к компаниям;

· проникновение представителей бизнеса во власть (через депутатов, губернаторов и другие должности);

· публичное выражение бизнесменами позиции по общенациональным вопросам.

Лоббирование приносит неплохие дивиденды тем, кто его заказывает и осуществляет. Однако в масштабе всей экономики его вред очевиден. Во-первых, подрываются основы свободной конкуренции, она заменяется связями с властью. Во-вторых, сама власть становится источником дохода в крайней форме проявляющемся в перекачке бюджетных средств в пользу крупных частных компаний. В-третьих, наносится вред мелкому бизнесу, неспособному организованно защищать свои интересы.

Социальные и психологические особенности подготовки и выбора проектов государственных решений: психологический и политологический анализ.

Подготовка проектов решений происходит в рамках гос.органов, правительства и парламента и по инициативе негосударственных структур, групп давления и полит.партий, экспертно-аналитических центров и общественных объединений граждан.

Реальная практика подготовки и выбора проектов существенно отличается от идеального образа, представленного в нормативно-правовых документах и рекомендуемого теорий управления. Факторы отклонения от нормативного состояния исследуют социальные науки, в частности политология и психология.

Психологический анализ

Дескриптивная психологическая теория описывает реальное поведение ЛПР в ситуации выбора альтернатив, выявляет ловушки, эвристики и эффекты, отклоняющие его поведение от рационального выбора.

Якорный эффект. Данный эффект отражает особенность оценки числовых значений человеком, из-за которой оценка смещается в сторону начального приближения.

Эффект проявляется в тяготении неизвестного значения к ранее обозначенным числам, как бы «привязка» к ним. По этой причине якорный эффект также называется эффектом привязки. Оценки, которые играют роль якоря, как бы притягивают к себе мнение людей, которые, ничего не подозревая, подгоняют под них свои суждения. Очевидно, роль этого эффекта особенно велика при принятии стандартных государственных решений.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.