Основные способы противодействия коррупции. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные способы противодействия коррупции.

2019-11-11 300
Основные способы противодействия коррупции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под правовыми средствами противодействия коррупции понимают нормативно-правовые предписания, регламентирующие приёмы, способы противодействия коррупционным отношениям, имеющим место в обществе и государстве с целью устранения данных отношений или минимизации их последствий.

 Так, в зависимости от мер противодействия выделяются следующие правовые средства противодействия коррупции:

§ совершенствование российской правовой системы;

§ использование в борьбе с проявлениями коррупции специальных правовых ограничений;

§ наличие юридической ответственности;

§ наличие мер юридической защиты.

В зависимости от отраслевой направленности различают следующие виды правовых средств противодействия коррупции:

§ уголовно- правовые средства;

§ административно- правовые средства;

§ гражданско- правовые средства.

В проекте Федерального закона № 105369-5 «О противодействия коррупции» выделяют следующие принципы противодействия коррупции:

1)  признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2)  законность;

3)  использование помощи государственных и муниципальных служащих и иных лиц;

4)  неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5)  комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6)  приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней в деятельности политических партий, на государственной и муниципальной службе, в законотворческой, судебной и правоохранительной деятельности, бюджетном процессе, банковской деятельности, при организации государственных и муниципальных закупок, в области кредитования, регистрации и лицензирования деятельности юридических лиц, а также в жилищно-коммунальном секторе, в сфере строительства, здравоохранения и образования;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Стратегической целью правовых средств противодействия коррупции является создание правового и эффективного государства. Более конкретными целями выступают полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, укрепление дисциплины, законности и правопорядка.

В настоящее время Президентом России утверждён Национальный план противодействия коррупции. В соответствии с данным планом в качестве правовых мер противодействия коррупции выделяют:

· меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции;

· меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции;

· меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению.


Экономика общественного сектора

Институциональные основы общественного сектора экономики

Предмет экономики общественного сектора. Обоснование роли государства в экономике. Сочетание рынка и государства в смешанной экономике. История формирования экономики общественного сектора, структура, масштабы, динамика и факторы развития. Распределение ресурсов в экономике общественного сектора, провалы рынка и государства. Институциональные формы организации государственного сектора. Альтернативные объяснения роста государственного сектора. Закон Вагнера.

Предмет экономики общественного сектора – формирование и использование ресурсов государства, а также влияние государства на экономическое положение и поведение субъектов хозяйственной деятельности.

Необходимость вмешательства государства в экономику. Государственное регулирование экономики – воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц.

Осуществляется оно, чтобы придать процессам организационный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать государственные и общественные интересы.

Основное направление – достижение макроэкономической сбалансированности и обеспечения бескризисного развития взаимосвязи различных хозяйственных субъектов и потребителей.

Факторы, способствующие вмешательству государства в экономику:

· сбои в функционировании рыночных механизмов или «провалы рынка»;

· необходимость обеспечения качественного удовлетворения потребностей общества в общественных благах;

· необходимость выравнивания, сглаживания внешних эффектов;

· необходимость обеспечения рамочных условий сохранения экономического строя общества;

· координация хозяйственной деятельности отдельных субъектов рынка, отраслей, секторов экономики;

· необходимость обеспечения экономической системы государства достоверной, оперативно функционирующей информацией;

· создание системы мотивации;

· необходимость совершенствование национальной экономической системы.

Структура общественного сектора: 1) государственный сектор включает в себя органы государственной власти, МСУ, государственные предприятия; 2) добровольно-общественные организации — некоммерческие организации; 3) общественный сектор представляет собой совокупность государственного сектора и добровольно-общественные организаций.

Масштабы общественного сектора определяются на основе следующих критериев: 1) запасы (государственная собственность); 2) потоки (доходы и расходы бюджета). Сложность оценки масштабов государственного сектора в экономике связано с невозможностью экономической оценки его ресурсов. Государство часто контролирует огромные ресурсы, изъятые из экономического оборота и подлежащие экономической оценке в качестве потенциальных или реальных факторов производства (например, земля, не находящаяся в сельскохозяйственном обороте). Расходы государства характеризуют услуги, предоставляемые им на не рыночной основе.

Тенденции развития общественного сектора в ХIХ—ХХ вв.:1. Рост государственных расходов и доходов, увеличение доли государства в перераспределении национального дохода (закон Вагнера). 2. Сокращение доли государственного сектора в сфере производства товаров и услуг. 3. Существуют значительные различия по уровню государственных расходов среди развитых стран, но эти различия не исчезают. 4. Расходы на социальное обеспечение в настоящее время составляют наибольшую долю государственных расходов.

Необходимость существования общественного сектора обосновывается с позиции экономической теории провалов рынка. Эффективное распределение ресурсов характеризуется тем, что никто не может улучшить свое положение без того, чтобы чье-то положение не ухудшилось. Подобная ситуация называется оптимумом, или эффективностью, по В. Парето и для ее достижения необходим ряд условий, реализации которых противодействуют провалы (изъяны) рынка.

Провалы рынка - это ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает эффективное использование ресурсов. Причинами провалов рынка могут стать ограниченность (несовершенство) конкуренции, естественные монополии, внешние эффекты, асимметрия информации, неполнота рынков, дифференциация доходов.

Провалы государства — это неспособность обеспечить эффективное распределение ресурсов и доходов в соответствии с принятыми в данном обществе представлениями о справедливости.

Современная тенденция развития общества заключается в ускорении институционализации социальной жизни и экономики. Возрастает роль институтов гражданского общества, общественно-добровольных структур, нацеленных на реализацию разнообразных общественно-значимых потребностей, существующих в некоммерческой, неприбыльной сфере.

Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит природе частных фирм или же требуются огромные вложения средств и существует большой риск. Основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства заключается не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач

К числу организационно-правовых форм, в которых функционируют государственные предприятия и предприятия с государственным капиталом, относятся казенные предприятия, государственные коммерческие предприятия, акционерные общества со 100%-м государственным капиталом, а также акционерные общества, в которых государству принадлежит контрольный пакет или «золотая акция».

Казенными называются предприятия, имущество которых принадлежит государству, т. е. государственные предприятия. Они находятся под прямым государственным управлением по вопросам производства, ценообразования, финансов, материального стимулирования персонала. Казенные предприятия не вправе отказаться от заключения государственною контракта на поставку товаров для государственных нужд, соответственно они обязаны заключать конкретные договоры с организациями — потребителями товаров или услуг.

Некоммерческой является организация (НКО), не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученный доход между участниками. Виды: учреждения, главным источником финансирования которых являются государственные расходы; некоммерческие организации, финансируемые преимущественно за счет членских взносов; • некоммерческие организации, представляющие собой благотворительные организации и фонды, для которых основным источником поступления средств являются благотворительные вклады, пожертвования населения и организаций.

Закон Вагнера. «По мере увеличения ВВП происходит возрастание государственных потребностей (государственных расходов)» Причины: • социально-политическая (постепенное расширение социальных функций государства); • экономическая (научно-технический прогресс требует гос. вложений в науку и инновации); • историческая (финансирование экономического роста госрасходами – рост размера государственного долга и процентов по нему).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.