Диагностика технического состояния автомобильных дорог — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Диагностика технического состояния автомобильных дорог

2019-11-11 205
Диагностика технического состояния автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

259. Бахрах, Г. Нисходящее растрескивание асфальтобетонного покрытия / Г. Бахрах // Автомобильные дороги. - 2017. - № 5. - С. 50-51.

Появляющаяся на дорожном покрытии в полосах наката сетка трещин свидетельствует о потере несущей способности дорожной одежды. Сплошные поперечные трещины квалифицируют как температурные.

260. Беляев, Н. Новая роль пропиток / Н. Беляев, Н. Паневин // Автомобильные дороги. - 2016. - № 11. - С. 82-86.

В настоящее время в России износ материала дорожного покрытия шипованными и нешипованными шинами - одна из основных причин нарушения поперечной ровности (образования колеи) на автомагистралях. В статье рассмотрено применение пропиток асфальтобетонного покрытия для увеличения износостойкости дорожного покрытия.

261. Беляев, Н. Нормирование допустимой глубины / Н. Беляев // Автомобильные дороги. - 2014. - № 12. - С. 71-73.

Колея на дорожных покрытиях как форма нарушения их поперечной ровности играет значительную роль. В статье приведены нормативные требования к допустимой и предельно допустимой глубине колеи.

262. Беляев, Н. Трещины на асфальте: кто виноват и что делать / Н. Беляев // Автомобильные дороги. - 2018. - № 6. - С. 84-91.

Конструкция любой нежесткой дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием (а дорожные одежды такого типа наиболее широко применяются в нашей стране) проходит обязательную проверку по нескольким критериям прочности в соответствии с утвержденным 20 января 2000 года ОДН 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд". В том числе по критерию сопротивления монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе (усталостная трещиностойкость).

263. Бондарев, М. Защитные плиты: с колеей не нужно бороться, ее можно предупредить / М. Бондарев // Автомобильные дороги. - 2013. - № 12. - С. 68-71.

Статья посвящена предупреждению колееобразования на автомобильных дорогах. Представлена технология применения колеезащитных плит при строительстве дорог.

264. Бондарев, М. Плиты против колеи: роль подвижных высоконапряженных очагов в колееобразовании на дорогах с твердым покрытием / М. Бондарев, В. Писарев, П. Бондарев // Автомобильные дороги. - 2009. - № 12. - С. 55-57.

В статье рассмотрена проблема образования колеи на твердом покрытии автомобильных дорог, предложены меры по предотвращению колееобразования.

265. Васильев, А. Еще раз о причинах колейности и методах их устранения и нейтрализации / А. Васильев // Автомобильные дороги. - 2011. - № 2. - С. 75-79.

В России выполнено много работ по вопросам сдвигоустойчивости слоев дорожных одежд и накопления остаточных деформаций в земляном полотне с позиций их влияния на продольную ровность покрытия. Те же факторы во многом определяют и процесс образования колейности, о чем и пойдет речь в данной статье.

266. Васильев, Ю. Колея износа: мифы и реальность / Ю. Васильев, Н. Беляев // Автомобильные дороги. - 2014. - № 12. - С. 66-70.

Статья посвящена проблеме износа асфальтобетонного покрытия, а именно образованию колеи. Представлены основные причины колееобразования, меры по предупреждению износа дорожного покрытия.

267. Горшков, Н. Почему образуются колеи и трещины / Н. Горшков, М. Краснов // Автомобильные дороги. - 2017. - № 11. - С. 77-83.

Довольно часто на автодорогах с асфальтобетонным покрытием в 1,5...2,0 м от кромки покрытия, между полосами наката, подверженным колееобразованию, возникают и развиваются продольные трещины с различной величиной раскрытия.

268. Дубина, С. Надежные покрытия / С. Дубина, В. Никольский, Т. Дударева // Автомобильные дороги. - 2013. - № 4. - С. 52-58.

В статье представлены модифицированные битумные вяжущие и асфальтобетоны на их основе, а также основные положения повышения сдвигоустойчивости асфальтобетона, уменьшения колееобразования.

269. Илиополов, С. Комплексный подход к решению проблемы колейности асфальтобетонных покрытий / С. Илиополов, Е. Углова // Автомобильные дороги. - 2010. - № 7. - С. 51-55.

В статье рассмотрен один из основных механизмов образования колеи на нежестких дорожных одеждах, связанный с пластическим деформированием слоев асфальтобетона. Приведены методы испытания, позволяющие прогнозировать накопление необратимых деформаций в асфальтобетонных покрытиях.

270. Как улучшить стойкость асфальтобетона? / А. Войеко, Ю. Васильев, И. Субботин, Д. Царьков // Автомобильные дороги. - 2014. - № 12. - С. 74-77.

При недостаточной коррозионной устойчивости асфальтобетонов наблюдается возникновение деформаций и разрушений под воздействием механических напряжений от транспортных средств и агрессивных растворов. Это приводит к снижению сроков службы асфальтобетонных дорожных покрытий. В статье рассмотрены различные методы улучшения коррозионной устойчивости асфальтобетонов.

271. Кирюхин, Г. Методы анализа колейности асфальтобетонных покрытий / Г. Кирюхин // Автомобильные дороги. - 2017. - № 6. - С. 98-102.

Колея на поверхности асфальтобетонных покрытий становится наиболее распространенным видом дефектов в связи с ростом интенсивности движения и нагрузок на оси автомобилей.

272. Кирюхин, Г. Решающая роль факторов: что влияет на устойчивость к колееобразованию нижних слоев асфальтобетонных покрытий / Г. Кирюхин, Е. Смирнов // Автомобильные дороги. - 2012. - № 2. - С. 101-103.

В статье рассмотрены причины, влияющие на устойчивость к колееобразованию нижних слоев асфальтобетонных покрытий.

273. Кузин, Э. Ровность продольного профиля / Э. Кузин // Автомобильные дороги. - 2013. - № 10. - С. 85-88.

Оценка ровности автомобильной дороги производится с целью определения комфортности передвижения при максимальной по условиям безопасности скорости автотранспорта.

274. Кузнецов, Ю. Диагностика прочности / Ю. Кузнецов // Автомобильные дороги. - 2013. - № 8. - С. 88-90.

Из всех показателей, характеризующих транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог, параметр прочности является важнейшим, в значительной степени определяющим срок службы дороги. В статье рассматриваются способы определения модуля упругости, характеризующего прочность дорожных одежд.

275. Кузнецов, Ю. Для контроля скользкости / Ю. Кузнецов // Автомобильные дороги. - 2013. - № 10. - С. 89-94.

В статье представлены результаты испытания приборов для измерения коэффициентов сцепления, которые используются для контроля скользкости дорожного покрытия.

276. Кузнецов, Ю. Универсальные диагностические дорожные лаборатории - реальность сегодняшнего дня / Ю. Кузнецов // Автомобильные дороги. - 2018. - № 12. - С. 118-121.

Применение универсальной ходовой лаборатории, способной измерять все технические параметры дороги, подлежащие измерению при диагностике или паспортизации, создается возможность значительно снизить затраты на эти виды работ. В статье описывается техническое решение наиболее сложной проблемы - создания навесного оборудования, способного воздействовать на дорожную одежду импульсом, параметры которого соответствуют требованиям действующего ГОСТ 32729-2014.

277. Кулижников, А. Температурный режим асфальтобетонных покрытий в период летних высоких температур / А. Кулижников // Автомобильные дороги. - 2013. - № 12. - С. 52-55.

В летний период при высоких температурах воздуха на асфальтобетонных покрытиях под воздействием автотранспорта на поверхности образуются колея, наплывы, волны и сдвиги. В статье представлена карта дорожно-климатического районирования применительно к ограничению движения транспортных средств в период высоких летних температур.

278. Ларина, Т. Высокий износ / Т. Ларина // Автомобильные дороги. - 2013. - № 12. - С. 65-67.

В статье представлены рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах, дана классификация колей.

279. Лугов, С. Где шкала оценки? / С. Лугов // Автомобильные дороги. - 2011. - № 12. - С. 83-85.

В статье рассмотрены причины колееобразования на автомобильных дорогах, их опасность и методы предотвращения.

280. Лугов, С. Противоречия с реальностью / С. Лугов // Автомобильные дороги. - 2012. - № 12. - С. 49-52.

В статье представлена методика проектирования нежестких дорожных одежд с учетом их устойчивости к колееобразованию.

281. Лушников, Н. Особенности определения ровности и сцепления по новым стандартам / Н. Лушников, П. Лушников, М. Ермаков // Автомобильные дороги. - 2016. - № 7. - С. 52-54.

Диагностика автомобильных дорог в 2016 году выполняется с учетом требований новых межгосударственных стандартов, введенных в действие в 2015-2016 годах.

282. Макрошероховатые покрытия / Л. Янковский, А. Кочетков, Ш. Валиев, Ю. Трофименко // Автомобильные дороги. - 2016. - № 3. - С. 26-31.

Макрошероховатость автомобильной дороги наряду с коэффициентом сцепления является важным транспортно-эксплуатационным показателем ее технико-эксплуатационного состояния, определяющим контакт шин автомобиля с дорожным покрытием. В статье рассмотрены нормативные документы, регламентирующие макрошероховатость дорожных покрытий.

283. Маслов, В. Сцепление: новый стандарт / В. Маслов // Автомобильные дороги. - 2015. - № 12. - С. 123-126.

Введен в действие ГОСТ 33078-2014, распространяемый на методы измерения сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

284. Маслов, В. Сцепление: оценка на холоде / В. Васильев // Автомобильные дороги. - 2015. - № 3. - С. 156-163.

Российские ученые провели уникальный эксперимент – определили коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, обработанным различными противогололедными материалами. Эти исследования должны поспособствовать организации более эффективной борьбы с авариями и заторами, которые сопровождают автомобилистов с наступлением холодов.

285. Мерзликин, А. Влияние заторов на долговечность покрытий / А. Мерзликин, И. Капанадзе, В. Мозговой // Автомобильные дороги. - 2017. - № 2. - С. 32-35.

Интенсивность дорожного движения в последние годы увеличилась в десятки раз. Возросла доля тяжелых транспортных средств. В статье рассмотрено влияние автомобильных заторов на дорожные покрытия.

286. Мозговой, В. Методы оценки колейности / В. Мозговой, А. Онищенко. // Автомобильные дороги. - 2013. - № 2. - С. 54-59; № 3. - С. 44-49; № 4. - С. 75-79.

В статье рассматривается опыт оценки колеестойкости асфальтобетонного покрытия. Приведены сведения об установках, используемых для испытания асфальтобетона в лабораторных условиях и получаемых результатах. Также описаны экспериментальные методы и средства для испытания асфальтобетонного покрытия на колейность в условиях, приближенных к натурным с помощью стендов и полигонов.

287. Пахомов, А. Диагноз болезни - неровность: нужно ли оценивать ровность проектного продольного профиля? / А. Пахомов, В. Юмашев, С. Кудрявцев // Автомобильные дороги. - 2009. - № 8. - С. 43-44.

Качество автомобильных дорог является одним из основных параметров, определяющих их транспортно-эксплуатационное состояние. Поэтому закономерно, что вопросам обеспечения требуемой ровности уделяется постоянное внимание.

288. Пахомов, А. Контроль ровности: требуемая точность / А. Пахомов, В. Юмашев // Автомобильные дороги. - 2018. - № 3. - С. 133-137.

Более двадцати лет контроль ровности оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов в Российской Федерации осуществлялся с помощью трехметровой рейки, нивелира и установки ПКРС-2 по межгосударственному стандарту ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий». С 01.10.2016 действие ГОСТ 30412-96 прекращено и введен в действие ГОСТ Р 56925-2016 c тем же названием, разработанный ЗАО «СоюзДорНИИ».

289. Печеный, Б. Методы оценки трещиностойкости / Б. Печеный // Автомобильные дороги. - 2015. - № 6. - С. 70-74.

В статье предложен ряд методов и устройств для определения трещиностойкости асфальтобетонов. Автоматическая установка УОНДА 14-20 позволяет определять в автоматическом режиме 18 показателей свойств композиционных материалов (асфальтобетонов, цементобетонов, растворов и других) в диапазоне температур от -70 до +70 °С по трем схемам испытания образцов.

290. Пластичная колея - инструменты для испытаний // Автомобильные дороги. - 2017. - № 9. - С. 68-71. - ISSN 0005-2353

В статье рассмотрена практика внедрения системы испытаний дорожных одежд "Суперпейв".

291. Поздняева, Л. "Ловушка" для трещин / Л. Поздняева, Л. Горелышева // Автомобильные дороги. - 2010. - № 8. - С. 78-81.

Одной из наиболее важных проблем в области повышения надежности и долговечности асфальтобетонных покрытий является повышение их трещиноустойчивости. В асфальтобетоне могут возникать контракционные трещины, вызываемые сжатием асфальтобетона при пониженных температурах, усталостные трещины, возникающие в материале от воздействия динамических нагрузок и отраженные трещины, проявляющиеся в покрытии при ремонте старых трещиноватых асфальтобетонных или цементобетонных покрытий.

292. Последовательность проверки: методы повышения колеестойкости асфальтобетонного покрытия / В. Мозговой, А. Онищенко, Н. Гаркуша. С. Аксенов // Автомобильные дороги. - 2012. - № 7. - С. 80-85.

Образование колеи может происходить вследствие влияния разных факторов: конструктивных, технологических, климатических и других. В статье представлен комплекс мероприятий, направленных на повышение колеестойкости асфальтобетонного покрытия.

293. Спектор, А. Адаптация к российским условиям: требования к каменным материалам, применяемым для асфальтобетонных покрытий (зарубежный опыт) / А. Спектор // Автомобильные дороги. - 2012. - № 12. - С. 62-64.

В статье приводится часть работы по исследованию опыта скандинавских стран по вопросу колееобразования от шипованных шин автомобилей.

294. Углова, Е. Межслойное сцепление / Е. Углова, А. Ляпин, А. Тиратурян // Автомобильные дороги. - 2013. - № 2. - С. 70-73.

Важным параметром, характеризующим состояние дорожной одежды на стадии ее эксплуатации, является прочность. Она оценивается показателем - общий модуль упругости. В статье рассмотрен аналитико-эмпирический метод оценки динамических модулей упругости конструктивных элементов нежестких дорожных одежд.

295. Углова, Е. Оценка транспортно-эксплуатационных показателей / Е. Углова, А. Тиратурян, Л. Шамраев // Автомобильные дороги. - 2016. - № 7. - С. 46-51.

В статье рассмотрен основной критерий эксплуатационного состояния дороги - коэффициент обеспеченности расчетной скорости.

296. Углова, Е. Оценка транспортно-эксплуатационных показателей / Е. Углова, А. Тиратурян, Л. Шамраев // Автомобильные дороги. - 2016. - № 11. - С. 46-51.

В статье рассмотрен основной критерий эксплуатационного состояния дороги - коэффициент обеспеченности расчетной скорости.

297. Шорин, В. Уровни оценки: проблемы обеспечения морозоустойчивости дорожных конструкций и пути их решения / В. Шорин, Г. Каган, А. Вельсовский // Автомобильные дороги. - 2010. - № 11. - С. 81-82.

На большей части территории России природно-климатические условия вызывают необходимость применения дорожных конструкций, которые обычно не встречаются в мировой практике. Это связано с тем, что в этих конструкциях используется пучинистый грунт, попадающий в зону сезонного промерзания. Проверка морозоустойчивости дорожной конструкции является обязательным условием при ее проектировании.

298. Шорин, В. Как определить характеристики морозного пучения: исследование параметров работы новой установки для испытания грунта на морозное пучение / В. Шорин, Г. Каган, А. Вельсовский // Автомобильные дороги. - 2009. - № 11. - С. 71-73.

Явление морозного пучения широко распространено на территории Российской Федерации. Поэтому обеспечение морозоустойчивости дорожной конструкции является важной задачей, решаемой при проектировании и строительстве дорог. Одним из аспектов решения этой задачи является определение характеристик морозного пучения.

299. Янковский, Л. Опасность дефектов: проблема обеспечения эксплуатационной надежности цементобетонных покрытий дорог с позиции теории рисков / Л. Янковский, А. Кочетков // Автомобильные дороги. - 2012. - № 4. - С. 78-81.

В процессе эксплуатации дороги приобретают различные дефекты и несоответствия, которые влияют на выполнение основной функции. В данной статье объясняется причина разрушения цементобетонных покрытий, приводится подробная классификация дефектов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.