Функциональный и структурный методы, используемые при анализе и проектировании логистических каналов: сущность, достоинства и недостатки — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Функциональный и структурный методы, используемые при анализе и проектировании логистических каналов: сущность, достоинства и недостатки

2019-11-11 337
Функциональный и структурный методы, используемые при анализе и проектировании логистических каналов: сущность, достоинства и недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление издержками в логистических дистрибутивных каналах

 

Издержки в РЛ связаны с выполнением ключевых логистических операций: складированием продукции, ее переработкой, получением, отгрузкой и упаковкой товаров, поддержанием товарно-материальных запасов, транспортировкой, экспедированием, подготовкой к производственному потреблению; сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т. д.

Разнообразие логистических затрат и учет их по различным смежным функциям затрудняет их комплексное регулирование. Проблема осложняется, если по некоторым компонентам логистических затрат учет не ведется или ведется нерегулярно. По своему экономическому содержанию логистические затраты (издержки) совпадают с транспортно-складскими издержками, расходами на тару, по завозу товаров и их отправке потребителям, издержками хранения и другими составляющими издержек обращения.

Логистические затраты зависят от размеров системы распределения, от числа распределительных центров (складов) (рисунок 9.3).

Одной из задач РЛ является определение оптимального числа складов, т.е. обеспечивающего минимум издержек по распределению.

В макрологистических системах (на общенациональном уровне ) совокупные логистические издержки определяются (планируются) в процентах от валового национального продукта. А в микрологистических системах (на уровне предприятия) определяются (и планируются), исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации (например, руб/кг, м3), или в процентах от стоимости продукции

Функциональный и структурный методы, используемые при анализе и проектировании логистических каналов: сущность, достоинства и недостатки

 

Функциональный метод анализа каналов распределения развился в результате попыток дать логистическое объяснение всему маркетинговому процессу в целом. Он строится по аналогии со структурно-функциональным анализом и методологией IDEF и основан на определении функций сбыта, с их последующей декомпозицией и привязкой к соответствующим механизмам и исполнителям.

Таблица 11.4 – Функциональный метод

Основное содержание метода Ограничения использования Преимущества и перспективы
Последовательное построение схемы бизнес-процесса в виде декомпозиции функций до неделимых операций, на входе и выходе которых отражаются: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы Субъективность детализации операций и как следствие большая трудоемкость адекватного построения бизнес-процессов Описание процессов не устанавливает жестких рамок синтаксиса, что может привести к созданию неполных или противоречивых моделей Использование при анализе и проектировании сбытовых каналов требует высокой квалификации разработчика Графическая простота и наглядность Возможно использование при решении локальных логистических задач или анализе и проектировании простых сбытовых каналов

Структурный метод основан на идентификации структуры каналов распределения, анализе связей и взаимодействия в канале (таблица). Метод позволяет выявить степень зависимости структуры каналов от степени формализации и добровольности. Д. Бауэрсокс выделяет три структурные категории распределительных каналов: 1. каналы для единичных сделок; 2. обычные каналы; 3. обусловленные деловыми связями добровольные объединения, которые делятся на: административные системы; партнерства и союзы; контрактные системы; совместные предприятия. Классификация выявляет различия между структурами, обусловленными потребностями конкретных сделок (1 и 2), и структурами, опирающимися на деловые связи. В структурах первого типа взаимозависимость участников минимальна или вовсе отсутствует. Основанием для передачи собственности служат здесь законы и обязательства, регулирующие процесс купли-продажи. Каналы второго типа предусматривают более широкие возможности для развития межорганизационного сотрудничества.

 

Основное содержание метода Ограничения использования Преимущества и перспективы
Идентификации структуры каналов распределения, анализ связей и взаимодействия в канале Сложность в выявлении чистых структурных форм в силу переплетения и смешения разных структурных образований в рамках одного канала Возможность выявления специальных факторов повышения эффективности логистической цепи зa счет структурных преобразований

Очевидно, что основным и общим недостатком всех приведенных методов является отсутствие реального инструментария для оценки рациональности сложившегося положения и возможности разработки оптимальныхмеханизмов распределения.

38. Логистическая дистрибутивная цепь и ее количественные характеристики

Каналы дистрибуции характеризуются своей длиной, т. е. числом задействованных партнеров и распределением функций между ними.

Дистрибутивные цепочки бывают двух видов:

-прямые, когда производитель напрямую осуществляет комплекс задач по дистрибуции своего товара, например, продажи с заводов по почте или через сеть своих магазинов.

-непрямые, когда задействовано больше или меньше посредников, поэтому цепочки могут быть длинными или короткими.

Дистрибьютор - независимый оптовый посредник, действующий на основании договора, который он заключает с производителем.

При выборе цепи дистрибуции следует сначала учесть характеристики предполагаемой клиентуры, а именно:

численность;

· географическое распределение;

· покупательские и потребительские привычки;

· отношение к различным методам продажи и т.д.

Чтобы осуществить количественное покрытие рыночного сегмента, могут потребоваться разные по длине цепочки.
Если потенциальные клиенты многочисленны и рассеяны в пространстве, то предпочтительнее выбирать длинные цепочки, включающие множество посредников.
Если клиентура распределяется в пространстве неоднородным способом (есть много разрозненных покупателей, есть области, где они концентрируются, и есть крупные покупатели) дистрибьютор может использовать различные цепочки для каждого типа клиентуры. Например, он выбирает длинную цепочку для рассеянной клиентуры, короткую для концентрированной и прямую цепочку для крупных покупателей.
Зачастую стремление иметь полностью покрывающую рынок дистрибьюторскую цепочку заставляет производителя выбирать многоканальную дистрибутивную политику, т.е. использовать всех дистрибьюторов каждого канала, которые желают участвовать в этой деятельности. Однако такая политика часто создает предпосылки для возникновения конфликтов между разными каналами дистрибуции, а иногда и между дистрибьютором и производителем.

39. Процесс создания логистической дистрибутивной цепи. Этапы и процедуры на стадиях разработки логистической дистрибутивной цепи.

 

40. Посредники в логистических дистрибутивных каналах. Разработка системы критериев выбора посредников

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.