Рисование «Я рисую сказку. Баба Яга и леший». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рисование «Я рисую сказку. Баба Яга и леший».

2019-10-30 319
Рисование «Я рисую сказку. Баба Яга и леший». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: вызвать интерес и эмоциональный отклик детей на передачу сказочного персонажа в рисунке.

Задачи:

· Обучать детей рисовать сказочных персонажей по стихотворению, передавать в рисунке позы и характер взаимодействия героев сказки.

· Формировать умение детей представлять изображаемый объект – вид избушки внутри – интерьер.

· Развивать способности детей к сюжетосложению и композиции.

· Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

· Закреплять технические умения детей рисовать восковыми карандашами.

· Активизировать в речи детей слова: быт, мебель, интерьер, одежда.

Оборудование: листы бумаги, восковые карандаши, картинки по сказкам, дидактическая игра «Угадай по силуэту», плоскостные облачка.

Картотека: приветствие с облаком, загадки по сказкам (про Буратино, сказка о рыбаке и рыбки, красная Шапочка, царевна лягушка, Карлсон, Емеля, Золушка», художественное слова «Лесная небылица», пальчиковая гимнастика «Апельсин», физкультминутка «Богатыри».

Ход:

1.Вводная часть. Педагог и дети стоят в кругу и приветствуют друг друга, словами: «Лёгкое облачко в небе плывёт».

Педагог привлекает внимание детей к облачку, она везде летало, всё кругом видало, и приглашает детей отправиться в путешествие по сказкам.

Педагог предлагает детям мысленно отправиться в путешествие на облачке. Дети берут плоскостные облачка в руки и представляют, что они плывут высоко в небе.

- Вот ребята посмотрите, на дороги сундучок. В нём загадки для детей, отгадайте поскорей. Дети приземляются, подходят к сундучку, педагог достаёт из сундучка картинки с силуэтом. И предлагает детям поиграть в игру «Угадай по силуэту».

После игры, педагог предлагает детям дальше отправиться в путешествие по сказкам. Дети берут в руки облачка и летят по небу.

- Чудо дерево стоит, и картинками шумит. А картинки расписные, и герои непростые все они знакомы вам,

Педагог загадывает детям загадки по сказкам:

· «Ехал он на печи» ……. (Емеля).

· «Вот и вечер наступает» …… (Золушка).

· «Старик в сине море» ……… (Сказка о рыбаке и рыбке).

· «Маленькая девочка, по лесу идёт» …… (Красная шапочка).

· «Попало в болото лихая стрела» ………. (Царевна Лягушка).

· «Полюбить его успели»………. (Карлсон).

Педагог обращает внимание на картинку с персонажем бабы Яги

- Кто это ребята? (Баба Яга).

Предлагает послушать стихотворение В. Шипунова «Лесная небылица».

- Понравилась вам, ребята стихотворение? (Да).

- Как выглядит Баба Яга? (Высказывание детей).

 - Как, вы ребята думаете, какой у неё характер? (высказывание детей).

- Какой леший и как он выглядит? (Высказывание детей).

- Что он делает? (Шишки приносит, добавку просит).

- А вы, ребята, хотите попробовать нарисовать этих персонажей, Бабу Ягу и лешего? (Да).

- Тогда скорей берите облачка и летим в чудо мастерскую.

2.Основная часть. Дети проходят за столы, садятся. Играют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Педагог предлагает детям подумать и представить мысленно, что у бабы Яги может быть в избушке. Какая мебель? Какой интерьер, чисто ли у неё?

- Что мы свами можем нарисовать? (Печь, дрова, кота, кровать, стол, коврик, сушёные травы, грибы и т. д.).

Можно отобразить и интерьер в избушке, а можно нарисовать только бабу Ягу или только лешего, предлагает детям подумать и определиться с выбором выполнения задания. Можно продумать и отобразить самим сюжет по стихотворению, а можно нарисовать, опираясь на опорный рисунок.

Рисовать нужно по этапно:

1 этап - проводим линию горизонта. Этой линией покажем пространство в избушке, стены и пол.

2 этап – с левой стороны листка рисуем печь, Проводим линию сверху вниз, через расстояние ещё линию, до середины листа, поворачиваем линию вправо и ведём карандашом небольшую линию и опускаем её вниз. Печь топиться, рисуем топку, в ней дрова, они горят, значить наверху дров рисуем огонь, около печки лежат дрова.

3 этап - на печи лежит ленивый кот. В сказках он всегда чёрного цвета. Кот лежит, спит, поэтому рисуем тело – овал, лапки полуовальные, круглую голову и треугольные ушки, а хвост спускается с печи, длинный овал.

4 этап – с правой стороны листа рисуем кровать, на которой спит баба Яга. Две маленькие линии по краям и одну длинную, рисуем одеяло и подушки.

5 этап – в центре избушке рисуем образ бабы Яги и лешего. Рисуем голову, на голову платок, глаза, нос крючком, рот. О голову рисуем шею и тело, одетое в кофту и длинную юбку.                                          

По стихотворению баба Яга печёт оладушки, значить нарисуем в руках чашку с оладьями. Она их подносит к лешему.

6 этап – рисуем лешего. Он маленький, чумазенький. Рисуем голову, волосы, тело, одетое в рубашку и штаны, стоит на босу ногу.

7 этап – добавляем в интерьер детали, коврик на полу, на верёвке сушатся грибы.

3.Заключительная часть. Педагог предлагает детям разместить свои рисунки на магнитной доске и рассмотреть их. Интересный получился образ бабы Яги, здесь она длинная и тощая, а на других рисунках она полная. Улыбается, предлагает отведать вкусные, ароматные оладушки. А леший так любит оладушки, что готов до ночи носит бабе Яге шишки и косить травку.

Педагог предлагает детям оформить выставку рисунков «Баба Яга и леший». в уголке художественной литературы.

Физкультминутка «Богатыри».

Педагог прощается с детьми, говорит им: «До свидания».

Марта – рисовальный четверг


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.