Домик где-то глубоко-глубоко под землёй. Комнатка тускло освещена. На стене висит картина «Чёрная дыра» Кротовича. В углу сидит Паук. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Домик где-то глубоко-глубоко под землёй. Комнатка тускло освещена. На стене висит картина «Чёрная дыра» Кротовича. В углу сидит Паук.

2019-10-30 105
Домик где-то глубоко-глубоко под землёй. Комнатка тускло освещена. На стене висит картина «Чёрная дыра» Кротовича. В углу сидит Паук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вячеслав Водяной

[email protected]

Ветер в усах

ПАУК, Иннокентий Филиппович

КРОТ, Арнольд Валерьянович

МОЛЛИ, его дочь

ПОЛЁВКА, Матильда

БЕЛКА

ЕНОТ, Валентин

ФИЛИН, Семён Семёнович

Ж, режиссёр

И другие звери

СЦЕНА 1

Домик где-то глубоко-глубоко под землёй. Комнатка тускло освещена. На стене висит картина «Чёрная дыра» Кротовича. В углу сидит Паук.

ПАУК (тихонечко напевает, раскачиваясь на паутинке).

«Как часто лежу я без сна в темноте,
и всё представляются мне:
та светлая речка
и ёлочки те
в далёкой лесной стороне».

 

КРОТ. Ах, боже! Нет-нет! Где это видано?! Нет-нет, нет-нет, она сошла с ума! Ах, Молли, Молли, Молли... Моя бедная, бедная девочка! Что?! Куда?! Охх... Охх...

Крот осел на пол, обмяк, и слёзы ручьями потекли по его мохнатым щекам. Белый флажок бумажки потрясывается в его лапке.

Соседка с низу, полевая мышь, забеспокоилась.

ГОЛОС ПОЛЁВКИ. Арнольд! Арнольд Валерьянович! У меня капает с потолка! Я очень реагирую на такие вещи! У меня хвост ломит и трясутся уши! Алё! Что там у вас происходит? Арнольд Валерьянович?!.. Ох, как я не люблю эту воду... От неё прорастает пшено и … и всё остальное! Тук-тук... Я вхожу! Слышите? (Пауза.) Вы одеты? Хм.

Снизу раздаётся настойчивый стук. Открывается маленький люк в полу. Выглядывают шевелящиеся усы, уши, маленькие чёрные угольки глаз.

ПОЛЁВКА. У вас капает? А у меня — да. Ого-го! Э-ге-гей!

Замирает на мгновение. Теребит лапками фартук.

Так это вы тут развели весь этот потоп? Да что ж случилося-то, мой дорогой сосед? Ваше темнейшество, вы здоровы?

КРОТ. Ах, Матильда!Вот...

Протягивает ей бумажку.

ПОЛЁВКА (брезгливо). Уф, какая м-мокрая.

ПИСЬМО:

«Папа, я ухожу в мир света, радости и гармонии,

Не печалься, мой дорогой отец!

Когда-нибудь мы обязательно свидимся,

Я вернусь, когда найду свою песню, своё счастье!

Ветер, что в листве шумит,

пусть с тобою говорит,

он меня туда, с собой зовёт

песни мне свои поёт».

ПОЛЁВКА. Да что ж это такое? Я не понимаю! Что это, что? Я не понимаю...

КРОТ. Это сти-хи! Это - её прощальное письмо.Мне.

ПОЛЁВКА. Стихи! Боже мой, спаси её душу.

КРОТ. Она ушла! Ушла! Бросила меня, оставила одного.

ПОЛЁВКА. Ах, какое горе! Какое несчастье!

КРОТ. И главное, как? Как такое случилось? Ничто не предвещало беды! Как такое могло прийти ей в голову?Я ей и жениха уже начал подыскивать...

Вдруг кто-то зачихал в дальнем углу.

- Кхе! Кхе... кххх-х...Апчхи!

Полёвка вздрогнула, вцепилась в плечо Крота.

ПОЛЁВКА. Что, что это?

Из темноты угла выглянули восемь маленьких огонёчков.

КРОТ. А, Иннокентий Филиппович... Ну что вы вечно... подкрадываетесь! Пугаете дам... Будьте здоровы!

На паутинке повис толстый старый, местами мохнатый Паук.

ПАУК. Спасибо. Гм.

Он снял одну из четырёх пар очков, подышал и начал натирать маленьким платочком.

Как же... Как же...

КРОТ. Вы что-то знаете? Что вы видели?

ПАУК. Чтоооо?

КРОТ (говорит громче). Что-вы-ви-де-ли?

ПАУК (замахал лапками). А не-не, я ничего не видел. С какой меня толк? Почти ослеп.Не вижу ничего.

КРОТ (в сторону). Старый чёрт! Вечно всем голову морочит.

ПАУК. О! Зато я слышал, да.

КРОТ. Говорите же. Что?Что?

ПАУК. А вы не слышали? М-да...

ПОЛЁВКА. Ах, боже, да не томите вы!

КРОТ. Иннокентий Филиппович!

ПАУК. Да-да. Да. Он приходил, вчера... да-да-да! Или нет... Не вчера... (Пауза.) И вообще, в последнее время, не ко мне... Нет! К Молли, к малышке Молли, он приходил... Моё время прошло, видимо. Хотя иногда... Да-да иногда! Я как будто бы... Всё чаще во сне... Ах, какие это сны.

Замолчал.

КРОТ. Да что вы мелите, чёрт возьми! Никого не было!

ПОЛЁВКА. Боже мой. Кто? Кто приходил?

ПАУК. Конечно. Может показаться удивительным: откуда ему взяться здесь, глубоко под землёй. Но я всегда чуял, когда он появлялся, просачивался сквозь самые узкие щели. Чувствовал, как начинала колыхаться моя паутинка. Дзынь! Дзынь! (Пауза.) Раньше, в молодости: ах, как он часто меня навещал! Звал туда, на свет... Да! Да! Обещал, обещал! (Задумался.) Бескрайние миры, говорливые паучихи с мохнатыми лапками и сверкающими глазками, самые красивые бабочки, озорные жирные мушки, трепет капелек росы на паутинке... Ах, как я был глуп, тогда, что не поддался, не пошёл с ним, за ним... на верх! Ах, молодость моя, так быстро прошла ты, в этом тёмном тесном углу. Всё так быстро проходит. Уходит.

ПОЛЁВКА. Непонятно.

КРОТ. Да кто ОН, чёрт его возьми?! Господи, старый дурак просто бредит...

ПАУК. Ветер! Конечно же, он! Правда... Теперь его еле слышно. Задует, колыхнёт паутинку и исчезнет. Хотя, он всегда говорит, что никогда не поздно. Да! Ах, как он красиво поёт! Т-с-с... Т-с-с... Слышишь, как поёт твоё маленькое лохматое сердечко? Это его песня. Это его рук дело. Нет, ну, рук у него, конечно, нет... А вот время ещё есть, ещё всё наладится. Ещё есть немного времени у старого дурака. (Хихикает).

ПОЛЁВКА. А скажите, Иннокентий Филиппович, ммм... Этот голос... ну, или ветер... он в вашей голове, внутри?

ПАУК. Ну, можно, конечно, и так сказать.

КРОТ. Ну, ладно, допустим.

ПАУК. А вы... разве не слышите?

ПОЛЁВКА. Не, ну, бывают там сквозняки всякие — так я подоткну чем. Соломкой.

КРОТ. Так, всё. Хватит с меня этой вашей чепухи. Моя дочь ушла, пропала. Это факт. И с этим надо что-то делать!

СЦЕНА 2

 

Поднимается.

Вот я до тебя сейчас доберусь, паршивка!

БЕЛКА. Да постойте же! Это ночная птица — Филин. Филин охотится по ночам! Упаси вас создатель встретить его ночью... А днём он вполне себе мирен и дружелюбен! И умён. И почти всё время спит. Вот так-то!

КРОТ. Значит, есть надежда... И всё равно, всё это не безопасно... За что мне такие испытания?... Вот, скажи, Белка, тебе когда-нибудь приходила мысль спуститься под землю?

БЕЛКА. Что? Какие глупости, конечно же, нет.

КРОТ. Вот и я говорю: где родился, там и пригодился. Точка!Так определено природой!

БЕЛКА (задумчиво). Хотя... Я вот сейчас подумала... Ну, не знаю даже... Если вы пригласите меня на чашечку чая... Возможно, это был бы незабываемый опыт...

КРОТ. Так, ладно. И где мне найти эту птицу?

БЕЛКА. Всё очень просто. Слушайте песню ветра, и он вас приведёт.

КРОТ. Да вы все издеваетесь, что ли? Я надеюсь, это такая шутка? Неуместная и злая шутка.

БЕЛКА. Да позвольте, а как же вы ещё хотите отыскать птицу? Ведь это существо вольное, свободолюбивое, где захотело, там и присело! Птица и ветер — существа неразделимые. Кому ж как не ветру знать?

КРОТ. Ах, я пропал... Пропал! Что же мне делать?

БЕЛКА. Просто прислушайтесь, отпустите своё сердце — и летите! Летите! Это называется — инстинкт!

КРОТ. Чего? Я ничего такого не умею...

БЕЛКА. Ну, это образное выражение. Бегите, прыгайте, что угодно, главное — вперёд! Вперёд! И не останавливайтесь! Ну, удачи вам! Прощайте!У меня дел ещё — невпроворот. И главное, помните про инстинкт — он у вас внутри!

И Белка скрылась в листве.

КРОТ. Вернись же! Постой! Рыжеволосая! (Пауза.) Эх-х... Кажись, я пропал. Так, ладно. Главное — спокойствие. Ты же зверь! Я — зверь! И значит, у тебя, у меня то есть, есть этот самый инстинкт. Он у всех есть. И у тебя — есть. И меня — есть! Определённо!

Вот, я знаю одно стихотвореньице, его все знают. Оно мне точно поможет!

Кхм! Кхм!

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете...»

Мммм, Птицы Филина в берете?

ГОЛОС (таинственно). Закрой глаза.

КРОТ. А? Кто здесь?

ГОЛОС. Закрой глаза.

КРОТ. А, хорошо... (Закрывает глаза.) Если так надо...

ГОЛОС. Надо, надо. Теперь - подогни одну ногу.

КРОТ. Что?

ГОЛОС. Подгибай, тебе говорят!

КРОТ. Ладно (подгибает лапу, чуть не падает, еле удерживает равновесие).

ГОЛОС. Раскинь руки в стороны, м, и... высунь язык.

Крот подчиняется.

Крот открывает глаза.

КРОТ. Вы кто? Что происходит?

ЕНОТ. Валентин! Енот! (Протягивает лапу).

Связывает Крота верёвкой.

КРОТ. Валентин, извините, а что вы всегда носите с собой верёвку? Это так необычно.

Енот отпускает нос.

КРОТ. Вы опять шутите, да? Это не смешно! (Пауза.) Вы меня будете поднимать или нет?

ЕНОТ. Нет. Не буду.

Хохочет.

Ну, так что?

КРОТ. Отдай очки. Я отведу тебя к своей норе.

ЕНОТ. Вот и молодец (возвращает Кроту очки). Ты сделал правильный выбор, поверь мне.

СЦЕНА 3

КРОТ.

Ах, как красиво небо ночью,

В путь пустился я за дочкой.

Потерял я все монеты,

Есть лишь дочкины приметы.

Но её я отыщу,

Тыщу хоть дорог пройду.

Всё равно её найду,

Сильно я её люблю.

 

Нет, не золото — друзья,

Ветер, звёзды — вот семья.

Звёзды весело мигают,

Ветер душу окрыляет.

Хоть связал меня Енот,

Знайте — я сильней оков!

Вот рассвета я дождусь -

И опять я в путь пущусь!

СЦЕНА 4

Идёт дальше.

Я близко. Совсем-совсем близко. Я чувствую это.

Филин открывает один глаз.

КРОТ. Утро доброе!Многоуважаемый Филин!

ФИЛИН. У?

КРОТ. Извините, что в столь ранний час беспокою ваш сон, но дело очень важное! И не терпит промедления!

ФИЛИН. Ну, и как вас звать?

КРОТ. Арнольд Валерьянович я!

ФИЛИН. Мм. Семён Семёнович. Будем знакомы.

Побежал.

Спасибо вам огромное, Семён Семёнович!

 

СЦЕНА 5

 

Обнимаются.

Я люблю тебя и всегда буду, не смотря ни на что.

МОЛЛИ. И я тебя люблю. Сильно-сильно. И никогда не брошу. Я буду приходить так часто, как смогу.

КРОТ. Пусть этот странный мир станет для тебя домом и будет добр и ласков к тебе. Милая моя Молли. Странный он, знаешь... Хотя звёзды тут красивые — на монетки похожи...

 

 

Конец

2017

Вячеслав Водяной

[email protected]

Ветер в усах

ПАУК, Иннокентий Филиппович

КРОТ, Арнольд Валерьянович

МОЛЛИ, его дочь

ПОЛЁВКА, Матильда

БЕЛКА

ЕНОТ, Валентин

ФИЛИН, Семён Семёнович

Ж, режиссёр

И другие звери

СЦЕНА 1

Домик где-то глубоко-глубоко под землёй. Комнатка тускло освещена. На стене висит картина «Чёрная дыра» Кротовича. В углу сидит Паук.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.