Методические указания по проведению индивидуальных и групповых консультаций — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методические указания по проведению индивидуальных и групповых консультаций

2019-10-30 96
Методические указания по проведению индивидуальных и групповых консультаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определенное место в системе обучения студентов выс­ших учебных заведений занимают консультации по дисциплине.

Консультации как одна из форм обучения могут быть классифицированы по отдельным видам на групповые; инди­видуальные; тематические; по вопросам студентов; по воп­росам, на которые считает необходимым обратить внимание преподаватель; проводимые в течение всего периода изуче­ния дисциплины; перед эк­заменами; перед государственным экзаменом; устные; пись­менные.

Основная цель консультации — помочь студентам в творческом усвоении всех вопросов, составляющих предмет «Конституционное (государственное) право России».

Рассмотрим методику организации и проведения индиви­дуальных и групповых консультаций.

Индивидуальные консультации проводятся в течение все­го периода изучения конституционного права. Их цель состоит в том, чтобы помочь студенту лучше подго­товиться к семинарскому или практическому занятию, более квалифицированно написать курсовую, контрольную работу или подготовить доклад на научном кружке. Поэтому кон­сультации должны носить систематический характер.

Чаще всего за консультацией студенты обращаются к преподавателю, который ведет в их группе семинарские и практические занятия, иногда—к другому преподавателю. Это чаще бывает тогда, когда у преподавателя, который прово­дит семинарские и практические занятия, по отдельным спор­ным вопросам дисциплины не совпадает точка зрения с лектором. Но иногда у студента возни­кает потребность не откладывая обратиться к преподавате­лю за консультацией, тогда он обращается к любому пре­подавателю. С учетом этого обстоятельства желательно на кафедре иметь график консультаций.

Опыт организации и проведения индивидуальных кон­сультаций на кафедре теории государства и права показывает, что график лучше составлять на семестр. В него следует включать профессоров, доцентов, старших преподавателей и наиболее опытных преподавате­лей, которые читают курс лекций или проводят семинарские и практические занятия. Если таких препода­вателей набирается достаточно, то консультации можно про­водить пять раз в неделю. Каждый преподаватель выбирает наиболее подходящий для него день недели.

Характер и содержание вопросов, которые задают студенты преподавателю в порядке индивидуальной консульта­ции, могут быть весьма разнообразны. В начале изучения конституционного права студенты ограничиваются обычно воп­росами по темам, которые выносятся на ближайшие семи­нарские и практические занятия. Это объясняется тем, что студенты, как правило, готовятся к занятию накануне. В дальнейшем круг этих вопросов значительно расширяет­ся, так как студенты обнаруживают пробелы в знаниях уже пройденного, неясности в отдельных вопросах вновь изу­чаемого материала.

Во время подготовки к экзаменам большинство интересу­ется экзаменационными билетами, учебниками для подготов­ки к экзамену. Студенты просят разъяснить сущность от­дельных вопросов, провести разграничение между смежными понятиями. Несмотря на разнообразный характер вопросов, преподава­тель должен быть готовым к ответу на любой из них.

Нередко студент просит дать определение того или иного процессуального действия, например, освидетельство­вания и судебно-медицинской экспертизы. В этом случае ему можно порекомендовать прочитать соответствующую ли­тературу, где даются правильные определения указанных понятий.

Довольно часто студенты обращаются за консультаци­ей в связи с курсовыми письменными работами, а также по поводу решения задач при подготовке к практическому за­нятию.

В этом случае можно дать следующие рекомендации:

1) по всем вопросам контрольных и курсовых работ, так как они готовятся студентом в течение всего семестра, мож­но обращаться за консультацией к преподавателю, который ведет в группе семинарские и практические занятия и будет рецензировать эти работы;

2) преподаватель рекомендует студенту дополнитель­ные литературные источники и нормативные акты помимо указанных в тематике курсовых работ, оказывает помощь в составлении плана курсовой работы;

3) относительно решения задач в порядке подготовки к практическому занятию преподаватель называет перечень статей, которые могут быть использованы при решении той или иной сложной задачи;

4) преподаватель не должен решать задачи вместо студента.

Наиболее часто студенты обращаются за консультаци­ей во время экзаменационных сессий, а также перед государственными экзаменами. Мно­гие из вопросов касаются того, как отвечать на те или иные экзаменационные билеты.

Представляется, что преподаватель обязан отве­чать и на указанные вопросы студентов. Но не о том, как и какими фразами должен студент говорить, а о том, ка­кие узловые моменты данного вопроса надо обязательно подчеркнуть на экзамене.

Групповые консультации по общему правилу проводятся в связи с подготовкой к экзаменам обычно в период экзаменационных сес­сий.

В отличие от индивидуальных консультаций, которые про­водятся в соответствии с установленным графиком, группо­вые консультации проводятся по заявкам студентов во вре­мя, удобное для студентов.

Групповые консультации лучше всего проводить препо­давателю, который принимает в данной группе экзамен, а при подготовке к госэкзамену — преподавателю кафедры, ко­торый входит в состав комиссии, принимающей госэкзамен в этой подгруппе. При общей методике организации прове­дения экзаменов, как и всех других форм учебного процес­са, у каждого преподавателя есть и некоторые свои особен­ности.

Основное содержание консультации состоит в том, что преподаватель на основе анализа итогов экзаменов по уголовному процессу в прошлые экзаменацион­ные сессии, а также на основе данных по группам, где уже сдавали экзамены в данную сессию, обращает внимание студентов на те вопросы, которые вызывали наибольшие зат­руднения. На этой же консультации преподаватель может ознако­мить студентов со структурой экзаменационных билетов, для иллюстрации привести содержание некоторых из них, назвать вопросы, которые не включены в программу по уголовному процессу.

Здесь же преподаватель дает рекомендации по изучению литературных источников, нормативных актов, методические советы по подготовке к экзамену по уголовному процессу. В конце консультации следуют ответы на вопро­сы студентов.

Имеется два метода разъяснения этих вопросов:

а) преподаватель отвечает на вопросы в порядке их по­ступления от каждого студента;

б) преподаватель выслушивает вопросы всех присутству­ющих на консультации, приводит их в определенную систему, после чего дает разъяснения.

После разрешения всех поставленных студентами во­просов можно дать методические советы по подготовке к от­вету на вопросы непосредственно на экзамене после получе­ния экзаменационного билета. Эти рекомендации сводятся к следующему: 1) уяснить содержание вопросов; 2) наметить план раскрытия каждого вопроса; 3) сформулировать на бу­маге определения понятий; 4) назвать авторов, которые ис­следовали данный вопрос; 5) записать нормативные акты, регламентирующие следственное действие, подлежащее рас­крытию; 6) показать практическое значение вопроса или ин­ститута; 7) продумать примеры из следст­венной и судебной практики.

Таковы важнейшие положения методики проведения груп­повых консультаций в связи с подготовкой студентов к экзаменам.

Иногда групповые консультации могут проводиться и вне связи с экзаменами. Целесообразно, например, проводить групповую консуль­тацию по инициативе самого преподавателя в группе, где он будет проводить занятия.

 

 

Примерные темы рефератов, эссе

Первая часть.

1. понятие, предмет и метод науки конституционного права.

2. развитие науки конституционного права в России: история и современность.

3. место науки конституционного права в системе правоведения.

4. содержание и значение учебной дисциплины «Конституционное право России»».

5. различия между понятиями «отрасль права», «наука», «учебная дисциплина».

6. предмет и способ государственно-правового регулирования конституционного права.

7. место конституционного права России в системе юридических наук.

8. основные тенденции развития конституционного права России на современном этапе.

9. специфика конституционно-правовых норм.

10. классификация конституционно-правовых норм.

11. структура конституционно-правовой нормы. особенности изложения конституционно-правовой нормы в статьях Конституции РФ.

12. понятие и особенности конституционной ответственности.

13. понятие и признаки субъектов конституционной ответственности.

14. понятие и особенности конституционного деликта как основания конституционной ответственности.

15. классификация конституционных деликтов.

16. виды санкций в конституционном праве.

17. Проанализируйте понятия «система права», «система конституционного права». Выявите общее и различное в данных понятиях.

18. специфика конституционно-правовых отношений и предпосылки их возникновения.

19. виды конституционно-правовых отношений.

20. Охарактеризуйте субъекты российского конституционного права.

21. объекты конституционно-правовых отношений.

22. основания классификации объектов конституционно-правовых отношений

23. является ли естественное право источником российского конституционного права.

24. Проиллюстрируйте почему Конституция России – является основным источником конституционного права.

25. основания классификации и виды конституций.

26. Опишите что такое декларации, определите их политико-правовую природу и роль в конституционном праве.

27. Сравните понятия «источник права, установленный государством», «источник права, санкционированный государством».

28. Исследуйте нормы какого нормативного акта обладают наибольшей юридической силой: Конституции РФ или международных актов.

29. Охарактеризуйте понятия «закон» и «подзаконный нормативно-правовой акт».

30. Сформулируйте и опишите отличия закона о внесении поправок в конституцию, федерального конституционного закона, федерального закона.

31. Охарактеризуйте понятия «юридический прецедент», «правовой обычай».

32. Опишите что такое «нормативные договоры» и «нормативно-правовые соглашения».

33. общепризнанные принципы и нормы международного права.

34. Определите место в системе актов России Конституций республик, уставов краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

35. Определите соотношение «актов глав субъектов Федерации» и «актов глав органов местного самоуправления».

36. Выявите причины коллизионности норм права. Проиллюстрируйте способы преодоления коллизий в праве.

37. Докажите является ли Конституция РФ учредительным актом.

38. Сравните классовый и общечеловеческий подходы к сущности конституции.

39. Выявите как можно классифицировать конституции.

40. Опишите что такое содержание конституции: традиционное, необходимое и излишнее.

41. Дайте понятие конституционализма. Назовите сходства и различия в конституционализме в России и других государствах.

42. писанные и неписанные конституции.

43. структура Конституции РФ 1993 года.

44. Назовите понятие и опишите формы реализации конституции.

45. Аргументируйте что означает прямое действие конституционных норм.

46. Перечислите и охарактеризуйте субъекты охраны Конституции Российской Федерации.

47. Интерпретируйте что такое конституционный контроль как особая форма правовой охраны конституции.

48. охарактеризуйте этапы развития Российской Конституции.

49. становление государственного (конституционного) права России до 1917 года.

50. Дайте сравнительную характеристику Конституций РСФСР 1918 и 1925 годов.

51. Дайте сравнительную характеристику Конституций РСФСР 1937 и 1978 годов.

52. Опишите теоретические основы учредительной власти.

53. Докажите была ли необходимость в 1993 году принятия новой конституции.

54. условия принятия конституции России 1993 года. 

55. деятельность в 1993 году таких органов как конституционная комиссия и конституционное совещание.

56. Охарактеризуйте итоги голосования по проекту конституции 12 декабря 1993 года.

57. качественные отличия Конституции РФ 1993 года от предшествующих Конституций советского периода: конституционный строй; права, свободы и обязанности граждан; избирательная система; территориальное устройство; система органов власти.

58. Опишите порядок изменения конституции. Как вносятся изменения в ст. 65 Конституции РФ

59. Подготовьте эссе на тему: «Нужна ли России новая Конституция, вместо Конституции 1993 года?»

60. проблемы изменения конституции. Какие существуют предложения по изменению Конституции России.

61. Дайте понятие и назовите основополагающие принципы гражданского общества (экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения; безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина; легитимность и демократический характер власти; равенство всех перед законом и правосудием; правовое государство; политический и идеологический плюрализм; свобода слова и печати; суверенность гражданского общества).

62. Проанализируйте что такое гражданское общество.

63. Охарактеризуйте структуру гражданского общества и опишите конституционное регулирование важнейших институтов гражданского общества.

64. Опишите как соотносятся понятия общественный строй и гражданское общество.

65. Проанализируйте каковы пределы и формы конституционного регулирования общественного строя; как обеспечивается конституционный строй.

66. Охарактеризуйте специфику главы I действующей Конституции РФ.

67. Дайте понятие и опишите уровни конституционного строя. Какова взаимосвязь уровней и элементов конституционного строя как условие его единства и динамической стабильности.

68. Назовите пути решения проблемы повышения эффективности конституционного регулирования.

69. Что такое юридические коллизии. Как Вы предлагаете совершенствовать механизм их конституционного разрешения.

70.  «суверенное государство». сущность суверенитета. основные положения Декларации о государственном суверенитете.

71.  Опишите стандарты демократического государства.

72. Дайте понятие термину «республиканская форма правления».

73. Критически оцените имеющиеся классификации республик.

74. Аргументируйте по каким чертам Россию можно отнести к республике.

75. Перечислите принципы построения федерации в России.

76. Охарактеризуйте принцип «Человек, его права и свободы – высшая ценность».

77. Опишите что означает «основы социальной политики».

78. Перечислите организационные структуры социальной защиты граждан России.

79. Дайте понятие термину светское государство и назвите его основные черты.

80. Определите как строятся взамоотношения между религиозными объединениями и государством.

81. Перечислите и охарактеризуйте элементы основ правового статуса личности.

82. конституционный статус человека и гражданина в России.

83. Определите как соотносятся понятия правовое положение (статус) и конституционный статус человека и гражданина в России.

84. Охарактеризуйте тезис - конституционные права, свободы и обязанности – ядро правового статуса личности.

85. Охарактеризуйте как соотносятся конституционные права и свободы с правами граждан, предусмотренными другими отраслями права.

86. Дайте понятие термину конституционные принципы функционирования правового положения личности в России. Охарактеризуйте конституционные принципы функционирования правового положения личности в России: неотчуждаемость основных прав и свобод человека и гражданина; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими; равенство и единство основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; сочетание свободы и ответственности; стабильность конституционного статуса личности в России; примат норм международного права в области прав человека.

87. Опишите конституционное развитие института прав и свобод человека и гражданина в истории России: октябрь 1917 –декабрь 1993 гг.

88. Опишите развитие института гражданства в России.

89. Аргументировано выскажите свою позицию о лишении гражданства как санкции.

90. Проанализируйте конституционные гарантии стабильности гражданства. Назовите нормативно-правовые акты о гражданстве России.

91. документы, удостоверяющие гражданство России и мире.

92. Опишите основания и порядок приобретения российского гражданства.

93. основания, облегчающие приём в гражданство РФ.

94. Проанализируйте порядок выхода из гражданства РФ. Основания отклонения ходатайства о выходе из гражданства. условия при которых выход из гражданства не допускается.

95. Охарактеризуйте гражданство недееспособных.

96. споры о гражданстве детей и недееспособных.

97. государственные органы, ведающие делами о гражданстве РФ. Охарактеризуйте полномочия государственных органов, ведающих делами о гражданстве РФ.

98. полномочия Президента РФ в области гражданства.

99. производство по делам о гражданстве.

100. Выскажите свою позицию по вопросу исполнения решений по делам о гражданстве Российской Федерации.

101. Аргументировано опишите достоинства и недостатки обжалования решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

102. Опишите правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.

103. Охарактеризуйте следующие документы: Декларация о правах человека и гражданина в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают; Конвенция о сокращении безгражданства; Конвенция о статусе апатридов.

104. Дайте понятие терминам «беженц» и «вынужденный переселенец»

105.  Дайте понятие терминам «правовой статус беженцев» и «правовой статус вынужденных переселенцев».

106. Напишите эссе на тему: «Юридическое и фактическое положение беженцев и вынужденных переселенцев».

107. Охарактеризуйте следующие документы: Конвенция о статусе беженцев; Протокол, касающийся статуса беженцев; Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев;

108. Охарактеризуйте следующие документы: Соглашение СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам; Конвенция о гражданстве замужней женщины.

109. Опишите институт двойного гражданства.

110. почётное гражданство.

111. Определите как соотносятся понятия гражданство и брак. Опишите последствия заключения брака для граждан, иностранцев и лиц без гражданства.

112. Охарактеризуйте институт политического убежища в Российской Федерации: нормативное регулирование, порядок предоставления.

113. Сравните положения Декларации о территориальном убежище и Указа Президента РФ «О политическом убежище».

114. Понятие и признаки конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

115. Органическое единство прав и свобод с обязанностями: история и современность. Социальная значимость и форма закрепления конституционных прав и свобод.

116. К вопросу о соотношении понятий «права человека» и «права гражданина».

117. Обращения граждан в системе мер по борьбе с коррупцией.

118. Экологические права. Критерий выделения. Виды.

119. Ограничения прав и свобод: цели, виды, пределы. Ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного положения. Законодательные акты, предусматривающие ограничения прав и свобод для определённых категорий граждан в мирное время.

120. Сравнительный анализ института Омбудсмена в России и в других странах. Задачи уполномоченного. Правовой статус уполномоченного. Порядок назначения уполномоченного. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по правам человека. Меры, принимаемы Уполномоченным по правам человека. Способы реагирования Уполномоченного на неоднократные нарушения прав и свобод граждан. Отчёты о деятельности уполномоченного по правам человека.

121. Международные правозащитные организации. Верховный комиссар по поощрению и защите всех прав человека.

122. Этапы развития российского федерализма в истории России. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятая III Всероссийским съездом Советом рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Конституция РСФСР 1918 года: формы автономий по ней. Конституция РСФСР 1925 года: формы автономий. Формы автономий по Конституции РСФСР 1978 года.

123. Размежевание предметов ведения в федеративном государстве. Участие субъектов федерации в решении общефедеральных вопросов. Горизонтальное разделение власти и разграничение предметов ведения Федерации и её субъектов.

124. Договорные отношения Федерации и её субъектов, субъектов между собой.

125. Основания для федерального вмешательства в права субъектов Федерации.

126. Российская Федерация в составе Содружества Независимых Государств. СНГ: цели и принципы организации; членство; коллективная безопасность и военно-политическое сотрудничество; предотвращение конфликтов и разрешение споров; сотрудничество в экономической, социальной и правовых областях; органы содружества; финансирование.

127. Союзное государство России и Белоруссии: Нормативное регулирование, органы власти, структура, полномочия, механизм образования. Углубление межгосударственной интеграции.

128. Участие субъектов РФ в международных и внешнеэкономических связях.

129. Автономии: понятие, виды и особенности правого статуса. Национально-территориальная и национально-культурная автономии.

130. Вхождение в Российскую Федерацию – непосредственно или через другой субъект.

 

Вторая часть.

131. Институт общественных наблюдателей на выборах.

132. Нарушения избирательных прав граждан.

133. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за их нарушение. Право на обжалование. Сроки рассмотрения жалобы.

134. Органы власти на страже избирательных прав граждан.

135. Электоральная культура. Понятие. История и современность.

136. Деятельность избирательных комиссий по повышению электоральной культуры.

137. Стойкая неспособность Президента России исполнять свои обязанности.

138. Администрация Президента РФ и его представители в округах Российской Федерации (общая характеристика).

139. Комитеты, комиссии и другие органы при Президенте.

140. Представители Президента РФ в Федеральном Собрании, Конституционном Суде и иных органах власти.

141. Президиум Государственного Совета.

142. Совет законодателей России.

143. К вопросу о вертикали народного представительства.

144. Взаимосвязь Парламента и Президента.

145. Субъекты права законодательной инициативы.

146. Депутатский мандат: императивный и свободный.

147. Регламент Совета Федерации Российской Федерации.

148. Регламент Государственной Думы России.

149. Парламентские слушания.

150. Конституционные основания досрочного роспуска Государственной Думы. Основания для роспуска. Основания, препятствующие роспуску Государственной Думы РФ. Гарантии против произвольного роспуска Государственной Думы.

151. Межпарламентские связи Федерального Собрания России. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Союза Независимых Государств. Совет Европы.

152. Регламент заседаний Правительства России.

153. Акты Правительства РФ. Виды актов Правительства России. Правовая природа. Порядок принятия и вступления в силу. Возможность отмены.

154. Аппарат Правительства РФ. Полномочия Председателя Правительства, его заместителей, министров.

155. Основные международные принципы независимости судебных органов.

156. Статус судей Конституционного Суда России.

157. Конституционные принципы функционирования правосудия в России.

158. Принципы конституционного судопроизводства.

159. Судебный департамент.

160. Пленум и Президиум Высшего Арбитражного Суда России.

161. Порядок назначения Генерального прокурора России.

162. Законодательные органы власти Волгоградской области.

163. Исполнительные органы власти Волгоградской области.

164. Общие черты и особенности судебных органов власти субъектов Российской Федерации.

165. Определите место самоуправления в системе народовластия.

166. Критически оцените местное самоуправление в г. Волгограде.

167. Проанализируйте государственный контроль в отношении местного самоуправления.

Минимальные требования к рефератам.

Объём – 10 страниц (12-14 шрифт), обязательное использование не менее 10 источников (для целей написания данного реферата под источником понимаются монографии, учебные пособия, учебники, научные статьи). Из 10-ти источников – 5 должны быть за последние 3 года (2010-2012). На все использованные источники должны быть сноски. Список литературы и сноски должны быть оформлены в соответствии с установленными в РФ требованиями. Тематика реферата должна быть раскрыта в проблемном ключе (если тема практическая – то с использованием правоприменительной практики). Срок направления готового реферата по электронной почте [email protected] в первом семестре до 15 декабря 2012 года, во втором семестре до 15 мая 2013 года. После того, как работа будет проверена, преподаватель разрешает вопрос о допуске её допуске к защите. После проверки реферат должен быть распечатан и представлен на защиту в день написания третьей модульной работы. В процессе защиты студент излагает содержание работы (3-5 минут), комментирует те замечания, на которые указано в рецензии и отвечает на вопросы. В зависимости от результатов защиты, содержания реферата и рецензии на неё, выставляются баллы.

 Рефераты не соответствующие требованиям – к защите не допускаются.

Варианты контрольных работ, тесты.

Выполнение контрольных работ по определенным блокам учебных тем является обязательным и определяющим балльный рейтинг знаний студента перед зачетом и экзаменом. В этой связи в течение семестра проводятся следующие основные блоки (модули) для контрольных работ.

 


 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Профессиональная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по избранной специальности/направлению подготовки, проводится в соответствии с принятым в Университете Положением.

Основными видами практики являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику. Учебная практика может включать в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная и другие. Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю подготовки (технологическая, исполнительская, лаборантская и т.п.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики). Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

 

Предприятия, учреждения и организации

 

Учебная и производственная практика осуществляется на основе договоров между университетом и предприятиями, учреждениями и организациями.

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях университета или на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Производственная, в том числе преддипломная практики студентов проводятся, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную и преддипломную практики, как правило, проходят в этих организациях.

Студенты могут выбрать одну или несколько баз практики из ниже перечисленных:

1. Судебная система.

2. Органы предварительного расследования.

3. Органы прокуратуры.

4. Адвокатура.

5. Министерство юстиции Российской Федерации.

6. Министерство внутренних дел России и его органы.

7. Нотариат.

8. Таможенные органы.

9. Другие правоохранительные органы.

 

1. Судебная система

Студенту необходимо познакомиться с судебной системой Российской Федерации. Уяснить уровни (звенья) судебной системы: Верховный суд России; суды субъектов федерации; районные (городские) суды.

Районный (городской) суд - основное звено судебной системы. Его задачи, порядок образования и организации работы, состав, структура, полномочия.

Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городо„в федерального значения, суды автономной области, автономного округа - суды субъектов федерации. Их задачи, порядок образования и организация работы. Структура судов, их полномочия.

Верховный суд Российской Федерации - высший судебный орган судов общей юрисдикции. Состав суда, структура, порядок образования.

Понятие статуса судей. Единство статуса судей в Российской Федерации. Формирование судебного корпуса, Требования, предъявляемые к судьям, Срок полномочия судей. Их несменяемость и независимость. Основные гарантии независимости судей.

Рассмотрение уголовных дел судом первой инстанции. Пересмотр приговоров в кассационном и надзорном порядке.

Мировые суды в системе судебных органов.

 

2. Органы предварительного расследования

Уяснение структуры и функций, компетенции органов предварительного расследования необходимо начать с выяснения системы (структуры) органов предварительного следствия и дознания.

Следственный аппарат прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности: структура, компетенция. Осуществление предварительного следствия по единым правилам, регламентируемым уголовно-процессуальным законодательством.

Следователь - орган предварительного следствия. Его компетенция, процессуальная самостоятельность. Взаимоотношения с прокурором, начальником следственного отдела (отделения).

Органы дознания - милиция, командиры воинских частей, начальники уголовно-исполнительных учреждений, органы пограничной службы, таможенной службы и другие. Компетенция органов дознания. Дознание по делам, по кото­рым предварительное следствие обязательно, и дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно.

 

3. Органы прокуратуры

Студенту необходимо уяснить задачи прокуратуры и ее место в системе правоохранительных органов, принципы организации и деятельности, действующую систему органов прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, ее структура, компетенция. Прокуратуры субъектов федерации, их структура, полномочия. Прокуратуры городов и районов, их структура и полномочия. Функции (основные направления деятельности) прокуратуры. Надзор прокурора за законностью возбуждения уголовных дел и отказа в возбуждении. Отмена незаконных и необоснованных постановлений органа дознания и следователя. Надзор за предварительным расследованием. Надзор за соблюдением прав и законных интересов участников расследования, дача санкции на заключение обвиняемого под стражу, санкционирование обыска, выемки документов, содержащих государственную тайну, утверждение обвинительного заключения.

Прокурор - государственный обвинитель в суде. Его правовое положение.

Опротестование прокурором приговоров суда.

 

4. Адвокатура

Студенту следует ознакомиться с организацией и деятельностью адвокатуры в Российской Федерации, выяснить виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой, принципы ее организации.

Коллегии адвокатов, порядок их образования. Органы коллегии адвокатов: общее собрание (конференция), президиум, ревизионная комиссия, квалификационная комиссия. Состав, компетенция.

Юридические консультации, порядок их образования и компетенция. Заведующий юридической консультаций. Возникновение и прекращение членства в коллегии адвокатов.

Адвокат, его правовой статус. Адвокат-защитник по уголовным делам, его обязанности и права на предварительном расследовании.

Участие адвоката-защитника в рассмотрении уголовных дел судом первой инстанции.

 

5. Министерство юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской федерации, его место в системе органов юстиции, структура, полномочия.

Органы юстиции субъекта федерации.

Основные направления деятельности органов юстиции. Организация нормотворческой деятельности, подготовка проектов нормативных актов, систематизация законодательства. Органы, исполняющие уголовные наказания. Их организация, структура, полномочия,

Служба судебных приставов. Исполнение решений суда. Следственные изоляторы.

 

6. Министерство внутренних дел Российской Федерации и его органы

Органы внутренних дел, их основные задачи и полномочия. Принципы организации и система органов внутренних дел.

Функции (основные направления деятельности) органов внутренних дел.

Милиция - составная часть органов внутренних дел. Задача и структура милиции, принципы ее деятельности. Криминальная милиция, ее задачи, структура. Милиция общественной безопасности (муниципальная), ее структура, основные задачи.

Внутренние войска, задачи и основные направления деятельности.

Органы внутренних дел на транспорте. Государственная противопожарная служба. Вневедомственная охрана. Их основные задачи и полномочие.

Дежурная часть РОВД/ГОВД, ее задачи, компетенция. Оперативно-следственная дежурная группа. Уголовный розыск, ОБЭП, ГИБДД. Изоляторы временного содержания -места содержания под стражей подозреваемых в совершении преступлений.

Паспортно-визовая служба.

 

7. Нотариат

Студенту следует ознакомиться и с деятельностью нотариата в Российской Федерации. Организация нотариата.

Нотариальные государственные конторы, их виды, порядок образования и учреждения. Нотариальные палаты, их состав и полномочия, Федеральная нотариальная палата.

Конторы нотариусов, занимающихся частной практикой. Порядок их открытия.

Нотариус, его правовое положение. Нотариальный округ. Основные виды нотариальных действий, совершаемых нотариусами. Контроль за деятельностью нотариусов.

 

8. Таможенные органы

При наличии к тому условий студенту следует познакомиться также с деятельностью таможенных органов.

Таможенные органы, их система, структура, задачи. Полномочия таможенных органов: взимание таможенных платежей, таможенное оформление, осуществление правоохранительных функций, оперативно- розыскная деятельность.

Структура таможенных органов, их правовое положение.

График прохождения практики

 

Сроки проведения практики устанавливаются университетом с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы университета и организаций и в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

 

Методические указания по организации и проведению практики для студентов


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.