Гостинная Нарышкина. Нарышкин, Мареш, Гости. (Камерный оркестр играет барочную музыку) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Гостинная Нарышкина. Нарышкин, Мареш, Гости. (Камерный оркестр играет барочную музыку)

2019-10-25 180
Гостинная Нарышкина. Нарышкин, Мареш, Гости. (Камерный оркестр играет барочную музыку) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарышкин: Мареш, вы обещали показать нам «Живой орган. Уже прошёл год.

Мареш: Я всегда исполняю свои обещания, Ваше превосходительство.

1 Гость: Мареш хочет выдумать особливую для диких зверей музыку

2 гость: Я представляю и заранее в ужасе от этих звуков рогов, которыми пугают зверей.                                                                                                                                         1 Гость: Дам надо удалить, а то они упадут в обморок от страха.

3 гость: Это совсем невозможное дело, потому что каждый из них [крепостных] более одного тона дать не может; из того ничего не выйдет…эта выдумка несбыточна и безрассудна.

Мареш: Что вы скажете, если сия музыка не имеет ни мало такой грубости, какую вы себе воображаете, Прошу Вас. Мои люди собраны уже в большой манеж и готовы сыграть разные штучки.

Звучит «Егерский марш»

(Всяк вскоча из-за стола, спешил как можно скорее на место своего ожидания. Все поражены были чрезвычайным удивлением.)

Нарышкин ( обнимая Мареша): Дорогой Мареш. То, что мы услышали превзошло все ожидания. Признаюсь с радостью в равенстве Гармонии…; ибо валторны были бы к тому весьма слабы, и музыка не могла бы быть столь громка как ныне, в которой всю мелодию составляют охотничьи рога.              С того времени положено быть, чтобы роговая музыка играла одна без помощи других инструментов. Вашу музыку надо непременно показать нашей Государыне Елизавете Петровне. А вас, Мареш, я назначаю придворным обер-егермейстером.

Историческое лицо: В короткий срок он разучил с оркестрантами еще несколько пьес, гораздо более сложных – и роговая музыка стала звучать в имении у Нарышкина почти каждый вечер. Царская охота. Кадры царской охоты. Кортеж императрицы. Вельможи, Ловчие, псари, лошади и собаки. Звучат охотничьи рожки.

На сцене Роговая капелла. Музыканты в егерских мундирах. В начале действия их не видно. Они за ширмой, изображающей кусты.  Только видеоряд. Елизавета Петровна, Нарышкин, Мареш, гости.

Историческое лицо: В 1752 году, была устроена для императрицы Елизаветы большая охота при селе Измайлове под Москвой. Приглашены были «чужестранные» министры и множество именитых гостей. Для музыкантов и егерей Нарышкин велел сшить мундиры из тонкого красного сукна с зелеными шароварами и обложить их позументом. На картузах егерей сиял позолоченной сокол, а на пуговицах были изображена голова дикого зверя – какого, это смотря по роду службы и должности охотника. Собраны были также из разных мест лучшие лошади и собаки, «дабы все то показать, сколько можно во всем совершенстве».                                                                   Свой роговой оркестр Нарышкин велел спрятать в лесу. Внезапно донесшиеся до ушей императрицы и гостей звуки необычной красоты пленили всех, и прежде всего Елизавету. 

                                                             

Звучит «Весенняя песня»

Елизавета (Нарышкину): Что это за чудо, Семён Кириллович? Я поражена этими волшебными звуками. Как называются эти инструменты.

Нарышкин: Это русские рога, ваше величество. Хочу заметить, что каждый рог исполняет одну лишь ноту.

Елизавета: Это поразительно. Вот оно – русское чудо.

Нарышкин:  Вот, хочу представить вам нашего придворного  обер-егермейстера Яна Мареша, который придумал это чудо. Мы с ним приготовили для Вас этот подарок.

Елизавета (Нарышкину): Да, это поистине царский подарок, и он должен быть в моём дворце. А потому повелеваю, что бы учредить Придворный Императорский роговой оркестр. Вас же, дорогой Ян Мареш, назначаю начальником роговой музыки.

  Историческое лицо:  Так родился Придворный роговой оркестр, просуществовавший до 1820-х годов как штатный коллектив при императорском Дворе.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.