Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-10-25 | 588 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I. Введение.
II. Основная часть.
1. Миграция в Германии. История и современность.
1.1. Линии исторического развития.
1.2. Бегство и вынужденная миграция.
1.3. От страны эмиграции к стране иммиграции.
2. Иностранцы в Германии.
2.1. Немцы и иностранцы.
2.2.Либеральное законодательство в отношении гражданства.
2.3. Проблематика права на убежище.
2.4. Новое законодательство о праве на убежище.
2.5. Ситуация в западных землях Германии.
2.6. Иностранцы как важный экономический фактор.
2.7. Иностранцы на рабочих местах.
2.8. Дети иностранцев.
III. Заключение.
IV. Литература.
Введение
В ситуации отмеченной крупными миграционными процессами во всем мире, тема иммиграции является темой будущего для многих европейских, а также неевропейских стран. Ни для одной страны нельзя сделать исключение. Различия между ними лишь в том, что одни являются странами иммигрантов, а другие - нет, но и у них есть иммиграция.
Тема иммиграции актуальна в Германии как никогда, ее широко обсуждают и политики и население. Германия официально никогда не была страной иммиграции, однако ни в один другой регион Европы во второй половине XX века не переселялось столько людей, как на территорию старой Федеративной Республики. Девять процентов общего населения Германии не имеет сегодня германского паспорта. Федеральное правительство отреагировало на изменения в иммиграционной ситуации рядом мер. Во-первых, - реформой права на гражданство: теперь дети иностранцев автоматически становятся гражданами Германии, если их родители живут в стране более 8 лет. Во-вторых, - введением «грин-кард», позволяющих специалистам компьютерщикам из стран-нечленов Европейского Союза быстро и без бюрократических проволочек получить разрешение на работу. В-третьих, - созданием иммиграционной комиссии, которая до середины 2001 года должна разработать новые концепции иммиграции и интеграции.
|
Иногда эта тема приобретает черты религиозной войны - германская дискуссия об «иммиграции». Да или нет? При этом реальность уже давно отодвинула на задний план избитые тезисы. Немцы десятки лет живут вместе с соседями, коллегами и школьными товарищами, которые эмигрировали в Германию, хотя в новых федеральных землях этот опыт еще невелик. Германия ежегодно принимает около 300.000 человек, из которых примерно 200.000 имеют перспективу остаться в стране на длительный срок. Однако многих политиков, похоже, не волнуют задачи в области интеграции, вытекающие из этого положения вещей. При этом речь давно уже идет о том, чтобы развивать Германию как страну иммигрантов, так как уже сейчас численность ежегодно приезжающих в Германию иммигрантов равна населению среднего по величине города.
Имея девятипроцентную долю иностранцев в общей численности населения, Германия находится в этом отношении в верхней части списка европейских стран. Каждый четвертый переселенец приехал из страны-члена Евросоюза, главным образом - из Италии, Греции, Австрии, Португалии и Испании. Самую большую группу иностранных жителей составляют турки - 2,1 млн. человек. Данные о регионах происхождения мигрантов и о предпочитаемых ими странах показывают, что большая часть миграционных процессов Германии связана с Европой. В 1999 г. из стран Европы не входящих в ЕС, а также из Азии в Германию въехало больше людей, чем выехало из Германии в эти регионы.
Иностранное население неравномерно расселено по территории Германии. Почти 70% всех мигрантов проживает в четырех (западных) крупных землях Баден Вюртемберг, Бавария, Гессен и Северный Рейн-Вестфалия. В новых федеральных землях Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония Анхальт, Саксония и Тюрингия доля иностранцев весьма невелика. Она превышает 2% только в Бранденбурге и Саксонии. В крупных индустриальных районах старых федеральных земель, а также в Бертине мигрантов вдвое больше чем в сельской местности. В городах доля иностранных жителей достигает в среднем 15%, а в некоторых случаях даже заметно превышает этот показатель.
|
За последние 40 лет в Германию въехало более 30 млн. человек. За этот же период Федеративную Республику покинуло более 21 млн. человек. Высокие показатели иммиграции в начале 90-х годов (например, в 1992 г. в Германию въехали 1.5 миллиона) объясняются прежде всего большим количеством немецких репатриантов из республик бывшего Советского Союза и других восточноевропейских государств, ростом числа лиц просящих политического убежища, притоком беженцев из Югославии (начиная с 1991-1992 гг.), а также возросшей трудовой миграцией из стран, не входящих в Европейский Союз. В последнее время наплыв мигрантов снизился. В 1999 г. в Германию въехало всего лишь 875 тысяч человек и 672 тысячи уехали из страны.
Основная часть.
Иностранцы в Германии.
Немцы и иностранцы.
В 1990 и 1991 гг. на Германию приходилось 58 процентов, а в 1992 г. уже 79 процентов всех ищущих убежища в странах Европейского Сообщества. В 1992 году на проживание и питание иностранных мигрантов Германии пришлось истратить почти 9 миллиардов немецких марок.
Ввиду экономических трудностей в стране, с середины 1992 года в Германии имеют место акты насилия по отношению к иностранцам. Их совершают, в основном, молодые люди, не имеющие профессионального образования. Немецкая общественность во многих городах страны участвовала в спонтанных и организованных митингах солидарности с иностранными согражданами, в которых приняли участие ведущие представители всех общественных групп: политических партий, религиозных общин, а также фирм и рабочих. На специальных мероприятиях популярные среди молодёжи спортсмены и музыканты призывают оказывать противодействие насилию по отношению к иностранцам.
Враждебность по отношению к иностранцам никогда не встречала поддержки у немецкого населения. По мнению компетентных наблюдателей, ненависть и насилие являются свидетельством ущербности системы ценностей у определённой части населения; при этом некоторую роль играет зависть к успехам иностранных сограждан.
|
Ответственные деятели политики и общества проявляют решимость позаботиться о том, чтобы все люди в Германии могли жить без страха. Германский Бундестаг в октябре 1992 года подчеркнул:
«Иностранцы являются частью нашего общества и нашей экономической жизни; - они вносят существенный вклад в фонд нашего социального обеспечения и обогащают культурную жизнь в Германии. Добрососедская совместная жизнь должна быть сохранена и, если нужно, улучшена. Необходимо и далее содействовать интеграции иностранцев. Федеральный канцлер Гельмут Коль в одном из правительственных заявлений в июне 1993 года заверил, что в Германии нет места насилию против иностранцев.
Основой федеральном и земельной политики по отношению к иностранцам являются принятые в 1977 году «Предложения комиссии представителей федерации и земель по поводу разработки широкомасштабной концепции повышения степени занятости иностранцев». В этом документе содержатся следующие пункты:
- Федеративная Республика Германия не является страной, регулярно принимающей иммигрантов.
- Промышленные предприятия не могут рассчитывать на то, что им будет разрешено приглашать любое количество иностранных рабочих для работы в Германии.
- В Германии будут, однако, в течение длительного времени работать иностранные рабочие и служащие. С учётом особых проблем второго и третьего поколения иностранцев в Германии, необходимо проведение политики обеспечения рабочих мест для иностранцев.
- Необходимо проведение мер повышения уровня профессиональной подготовки иностранцев в Германии, чтобы повысить их готовность к возвращению в свою страну.
- Проживание иностранцев и их семей в Федеративной Республике Германия должно быть обеспечено в социальном и правовом плане; им должна быть обеспечена возможность социальной интеграции.
Заступая в должность федерального канцлера в октябре 1982 года, Гельмут Коль так сформулировал основы своей политики в отношении иностранцев:
|
«Политика федерального правительства в отношении иностранцев, направлена на интеграцию тех иностранцев, которые легально проживают на территории нашей страны, - в частности, иностранцев, приглашённых на работу, и членов их семей; наша политика направлена также на ограничение иммиграции из стран, не входящих в Европейское Сообщество; целью нашей политики является также оказание помощи тем иностранцам, кто хочет вернуться в свою страну».
Эти принципы нашли своё отражение в «Законе о въезде и пребывании иностранцев на территории Федеративной Республики Германия», действующем с 1 января 1991 года. В этом законе нашло подтверждение распоряжение правительства от 1973 года о запрете вербовки иностранных рабочих из стран, не принадлежащих к Европейскому Сообществу. Политика интеграции иностранцев не направлена на их ассимиляцию. Первая «уполномоченная федерального правительства по вопросам интеграции иностранных рабочих и служащих и членов их семей» госпожа Лизелоттэ Функэ (вышла в отставку в 1991 году), определила своё представление об интеграции иностранцев как «постепенное привыкание к нашему образу жизни и мирное сосуществование людей различного происхождения, при взаимном уважении к национальному, культурному и религиозному самопониманию друг друга.»
Германская политика по отношению к иностранцам покоится на двух основах: во-первых, на законодательстве о проживании иностранцев на территории Германии и их праве работать здесь, и, во-вторых, на ограничении иммиграции иностранцев из стран, не входящих в ЕС. Усилия по ограничению иммиграции включают в себя борьбу со злоупотреблением гарантированного конституцией Германии права на убежище тем, кто подвергается преследованиям по политическим причинам.
В процессе интеграции от иностранцев ожидается, что они будут уважать систему ценностей, норм и форм общественной жизни, имеющую место в Германии. Понимаемый таким образом процесс интеграции оставляет простор для самостоятельной жизни иностранцев.
В реальной жизни процесс интеграции идёт по-разному. Надёжных критериев измерения достигнутого уровня интеграции не существует. Однако, начало этого процесса заметно в сфере профессионального производственного обучения, а также в сфере политической, социальной и экономической. Стало заметным активное участие второго и третьего поколения иностранцев в процессе приобретения профессии. Об интеграции в сфере политики свидетельствует растущий интерес к событиям в Германии, к деятельности политических партий и к участию в работе профсоюзов и муниципальных «советах помощи иностранцам». Социальная интеграция включает в себя как привыкание к чисто внешним сторонам жизни в Германии (квартира, мебель, одежда, свободное время, владение немецким языком, контакты с немцами), так и уважение к немецким законам. Экономическая интеграция проявляется в основании иностранцами собственных фирм в Германии.
|
Либеральное законодательство в отношении гражданства.
В репортажах заграничных средств массовой информации об актах насилия по отношению к иностранцам в Германии многократно делался упрёк в том, что Германия решает вопрос о гражданстве по этническим признакам. При этом утверждалось, что такое законодательство способствует ксенофобии. Это, однако, не соответствует истине. Действующий с 1 января 1991 года закон об иностранцах значительно упростил процедуру приобретения гражданства Германии. Здесь, однако, необходимо отметить, что тот факт, что до сих пор немецкое гражданство было дано сравнительно небольшому проценту иностранцев, проживающих в Германии, объяснялся не столько действовавшим законодательством, сколько личным решением самих иностранцев, желавших сохранить своё прежнее гражданство и тем самым возможность в будущем вернуться на родину.
В соответствии с законом от 1991 года, следующие категории лиц могут претендовать на гражданство Германии:
1. Иностранцы в возрасте от 16 до 24 лет, легально находившиеся и находящиеся в Германии и 6 лет подряд посещавшие школу на территории Федеративной Республики Германия;
2. Иностранцы в возрасте свыше 24 лет, которые легально жили на территории Федеративной Республики Германия в течение 15 лет подряд и которые в состоянии зарабатывать на жизнь себе и своей семье.
3. Супруги и несовершеннолетние дети иностранцев старше 24 лет;
при этом для супругов выполнение условия о предварительном легальном 15-летнем пребывании на территории Федеративной Республики Германия не является обязательным.
Лицо, не имеющее судимости и входящее в одну из этих категорий имеет право претендовать на получение гражданства Федеративной Республики Германия.
6 сентября 1992 года правительственная коалиция ХДС/ХСС и Св.Д.П. договорилась с оппозиционной СДПГ (социал-демократы) о дальнейшей либерализации немецкого законодательства о приобретении гражданства Германии. Среди прочего, право вышеназванного круга лиц на подачу просьбы с получении немецкого гражданства должно быть расширено до права на получение гражданства. При этом этническая точка зрения не играет никакой роли. Немецкое законодательство о праве на гражданство является одним из самых либеральных в Европе.
Иногда делаются попытки интерпретации действующего в Германии принципа «гражданство ребёнка = гражданство родителей» как господство этнических критериев в вопросе о гражданстве. Люди, предпринимающие подобные попытки, старательно забывают, что этот принцип действует почти во всех странах мира. Принцип же, по которому человек автоматически получает гражданство страны, в которой он родился, действует лишь в «классических» иммиграционных странах, - США, Канаде и Австралии, - которые с самого своего возникновения старались привлечь большое количество иммигрантов.
При признании гражданства Германии за переселенцами в соответствии со статьей 116 конституции Федеративной Республики Германия, речь идёт в первую очередь о гуманитарной помощи этническому немецкому меньшинству, угнетавшемуся в коммунистических странах. Хотя здесь этническое немецкое происхождение и является необходимой юридической предпосылкой для признания соответствующих лиц гражданами Германии, но политическим мотивом здесь отнюдь не является стремление дать всем людям немецкого происхождения гражданство Германии, - в какой бы стране они ни жили. Речь идёт о том, чтобы оказать этим людям моральную и материальную помощь. Понятие гражданства Германии в статье 116 германской конституции, не вступает в конфликт с законодательством касательно гражданства соседних стран к востоку от Германии.
Между Федеративной Республикой Германия и Российской Федерацией, Венгрией и Польшей имеют место двусторонние договоры о защите живущего в этих странах немецкого меньшинства. Эти договоры являются составной частью договоров о дружбе и добрососедских отношениях. Цель федерального правительства Германии: сделать жизнь людей в их стране достаточно перспективной; но если они захотят, то они смогут переселиться в Германию.
Дети иностранцев.
В настоящее время в Германии проживает около 1,3 миллионов детей иностранцев в возрасте до 16 лет; из них около 75 процентов - из 6 стран. Почти половина - турки (600.000). Ситуация иностранцев в возрасте до 16 лет отличается от ситуации их немецких сверстников. Здесь нужно упомянуть трудности с языком, трудности с образованием, а также принадлежность к различным культурным кругам.
В 1990 г. в общеобразовательных школах Германии было 780.000 иностранных учащихся. 30 процентов из них посещали школу типа хауптшуле (неполная средняя школа), 18 процентов - зондершуле (школы для отстающих), и лишь 10 процентов - гимназию. У их немецких сверстников картина иная: 15,5 процентов посещали хауптшуле, 3.1 процентов - зондершуле и 22,8 процентов - гимназию.
Если сравнивать между собой отдельные национальности, то получается следующая картина: гимназию посещал каждый семнадцатый турецкий школьник, каждый восемнадцатый итальянский школьник и каждый восьмой греческий.
Почти все дети иностранцев, занятых по найму, родились или выросли в Германии. Почти все они хорошо или очень хорошо владеют немецким языком. Они с каждым годом достигают всё больших успехов в учёбе. В 1990 году 45,9 из них закончили хауптшуле, 25,2 процентов - реальную школу, и 6,4 процентов - гимназию. Для сравнения: в 1983 году гимназию закончили 5 процентов. Доля иностранной молодёжи, не сумевших получить свидетельство об окончании хауптшуле (неполная средняя школа), снизилась с 29 до 22 процентов.
Что касается профессионального обучения, то нужно отметить, что в последнее время выросла готовность иностранной молодёжи пройти принятый в Германии полный курс профессионального обучения. В 1985 году в Германии было лишь 51.000 иностранных учеников дуального производственного профессионального обучения; в 1992 году их уже было 108.000. («Дуальное» означает, что речь идёт о сочетании обучения на производстве с обучением в соответствующей школе.) Доля иностранцев в общей возрастной группе населения от 15 до 18 лет составляет около 12 процентов; доля же иностранных учеников среди всех учеников в системе дуального профессионального обучения составляет всего 6,6 процентов. В то время как 70 процентов немецкой молодёжи до 18 лет стремилось получить дуальное профессиональное образование, соответствующая доля среди иностранной молодёжи лишь 33,5 процентов. Причины отказа от профессионального образования - в желании многих молодых иностранцев как можно скорее начать зарабатывать деньги. Значение профессиональной квалификации в сегодняшних условиях, когда рынок рабочей силы предъявляет всё новые требования, очень часто не учитывается родителями молодых иностранцев, считающих, исходя из собственного опыта двадцатилетней давности, что простого школьного образования вполне достаточно.
Почти четверть молодых иностранцев, начавших прохождение полного курса профессионального обучения, не оканчивает его. Отсутствие же полноценного профессионального образования не даёт найти хорошего рабочего места и мешает процессу социальной интеграции. В современных условиях (всё более сложная технология, всё большая потребность в квалифицированной рабочей силе в сочетании с всё уменьшающейся потребностью в неквалифицированных рабочих) молодых иностранцев без профессионального образования меньше шансов на хороший заработок. С другой стороны, в связи с уменьшением количества немецкой молодёжи (по причинам демографического характера), у молодых иностранцев ещё никогда не было такого большого выбора мест профессионального обучения.
Заключение.
Кинорежиссер Билли Вильдер родился в 1906 г. в Галиции. Ребенком он приехал с родителями в Вену. В 20-е годы он переехал в Берлин и оттуда бежал от нацистов в Голливуд. Он - типичный мигрант XX в, один из многих миллионов европейцев, искавших на чужбине работу и заработок, свободу или защиту от преследований. Более или менее добровольные передвижения и вынужденное бегство не только перемешали части населения Европы. Они оставляли след в биографиях и коллективной памяти мигрантов. Они оказывали огромное влияние на политику и общество стран, в которые устремлялись потоки мигрантов. Уже в начале вербовки гастарбайтеров в начале 60-х в крупных городах Федеративной Республики Германия возникло невиданное ранее языковое, культурное и религиозное разнообразие. Многие рабочие-мигранты остались к ним либо приехали семьи, либо они обзавелись ими в Германии. Поэтому здесь идет речь не только с иммигрантами, но и с родившимися здесь представителями новых этно-религиозных меньшинств. Сейчас в Германии нет единого мнения о том, как будет выглядеть соотношение коренного большинства и новых меньшинств. По этому вопросу есть, по крайней мере, две разные точки зрения: одни выступают за далеко идущую ассимиляцию меньшинств. Именно это желание скрывается за требованием адаптации мигрантов и их детей к германской «ведущей культуре», о которой ведется так много споров. Получается, принадлежность к меньшинству - не более, чем переходная стадия. Противоположная точка зрения исходит из долговременного этнического разнообразия и принимает его. Первая концепция опирается на представление о сравнительно однородной германской нации. Перманентная миграция не должна менять ситуации. Основной груз интеграции при этом ложится на мигрантов. Интегрируясь, они получают полные права. Вторая концепция видит довольно «пестрое» население, в котором мигранты и их дети не просто интегрированы в результате усвоения немецких ценностей и норм, но привносят собственную идентичность и культуру. На практике это приводит к плюралистическому обществу, в котором «другое» не равнозначно «чужому». В этой модели конфликты неизбежны. Следовательно, речь идет не об их предотвращении, а об установлении правил их разрешения. Важной предпосылкой этого является равенство реальных возможностей, к которым относится как можно более раннее и неограниченное предоставление иммигрантам гражданских и социальных прав. В политических дискуссиях об иммиграции сегодня и завтра речь идет не только о перераспределении ресурсов, шансов на участие и жизнь, но также о признании (или непризнании) религиозных и культурных различий. Очевидно, что ассимиляция новых иммигрантов к обществу большинства требует немалых адаптационных усилий. Как правило, они сами расплачиваются за риск неудачи. Одновременно эта модель пытается сразу ограничить разнообразие Статус кво норм, ценностных представлений и культурного своеобразия целевого общества должен сохраняться, несмотря на приток иммигрантов. Это «культурное своеобразие» имеет широкий диапазон - от языка большинства через определенные представления о семье и воспитании до западно-христианских традиций. С сугубо немецкой точки зрения, ассимиляция была бы преимуществом, если бы Германия таким путем могла избежать разногласий с фундаменталистской картиной мира или большой асимметрией в правах и обязанностях мужчин и женщин. Однако форсированная ассимиляция означает, что со временем исчезнет большая часть того культурного капитала, который мигранты привозят с собой в качестве «невидимого багажа». Космополитическая модель исходит из ограниченного набора не обсуждаемых правил игры. Но в реальном мире отдельные этнические группы и их члены обладают большей свободой индивидуальных проявлений. Для разных этнических групп это означает признание их культурной идентичности. Такой подход облегчает доступ прежде всего мигрантам первого поколения. А для принимающей страны это означает большее космополитическое разнообразие. Если удается достичь космополитического равновесия, это не только увеличивает привлекательность принимающей страны, но и дает ей ряд преимуществ. Если же этого сделать не удается, то социальная цена расколотого по этнической линии общества оказывается довольно высокой - особенно в тех случаях когда иммиграции сопутствует длительная маргинализация и изоляция.
В политическом и демографическом плане Германия стоит на пороге принципиального решения. Население страны стареет и сокращается. Поэтому есть две альтернативы: либо она попытается радикальным образом приспособить свою экономику, инфраструктуру и социальное обеспечение к значительному сокращению населения, либо шире откроет двери приезжим. В будущем Германии понадобятся не «гастарбайтеры», а «новые граждане», остающиеся надолго. А это стоит денег. Именно молодые и хорошо образованные мигранты будут выбирать, в какой стране им остаться жить. Германии придется привлекать иммигрантов в конкурентной борьбе с другими индустриально развитыми странами.
Для того, чтобы сделать Германию привлекательной страной для иммигрантов, недостаточно предписаний правительства. Необходимы радикальные перемены, которые должны происходить на всех уровнях общества и по личной инициативе. Для этого не существует готовых решений. Однако ясно, какой путь ведёт вперёд: немцы должны выйти в мир, а другие – иностранцы, иммигранты – должны приехать в Германию и раскрыть здесь свой потенциал. Из этого понимания возникает новая модель успеха Германии.
Литература:
1. Deutschland., Nr. 6/2000., Dezember/Januar.
2. Panasjuk H.H.-J. Deutschland. Land und Leute., Minsk, Wyschaja Schkola, 1996.
3. Sozial-Reportage. Ausländer. Internationales 2/1993.
4. Tatsachen über Deutschland. Herausgegeben vom Presse- und Informationsamt der Bundesregierung, Societäts-Verlag, Frankfurt/Mein, 1997
I. Введение.
II. Основная часть.
1. Миграция в Германии. История и современность.
1.1. Линии исторического развития.
1.2. Бегство и вынужденная миграция.
1.3. От страны эмиграции к стране иммиграции.
2. Иностранцы в Германии.
2.1. Немцы и иностранцы.
2.2.Либеральное законодательство в отношении гражданства.
2.3. Проблематика права на убежище.
2.4. Новое законодательство о праве на убежище.
2.5. Ситуация в западных землях Германии.
2.6. Иностранцы как важный экономический фактор.
2.7. Иностранцы на рабочих местах.
2.8. Дети иностранцев.
III. Заключение.
IV. Литература.
Введение
В ситуации отмеченной крупными миграционными процессами во всем мире, тема иммиграции является темой будущего для многих европейских, а также неевропейских стран. Ни для одной страны нельзя сделать исключение. Различия между ними лишь в том, что одни являются странами иммигрантов, а другие - нет, но и у них есть иммиграция.
Тема иммиграции актуальна в Германии как никогда, ее широко обсуждают и политики и население. Германия официально никогда не была страной иммиграции, однако ни в один другой регион Европы во второй половине XX века не переселялось столько людей, как на территорию старой Федеративной Республики. Девять процентов общего населения Германии не имеет сегодня германского паспорта. Федеральное правительство отреагировало на изменения в иммиграционной ситуации рядом мер. Во-первых, - реформой права на гражданство: теперь дети иностранцев автоматически становятся гражданами Германии, если их родители живут в стране более 8 лет. Во-вторых, - введением «грин-кард», позволяющих специалистам компьютерщикам из стран-нечленов Европейского Союза быстро и без бюрократических проволочек получить разрешение на работу. В-третьих, - созданием иммиграционной комиссии, которая до середины 2001 года должна разработать новые концепции иммиграции и интеграции.
Иногда эта тема приобретает черты религиозной войны - германская дискуссия об «иммиграции». Да или нет? При этом реальность уже давно отодвинула на задний план избитые тезисы. Немцы десятки лет живут вместе с соседями, коллегами и школьными товарищами, которые эмигрировали в Германию, хотя в новых федеральных землях этот опыт еще невелик. Германия ежегодно принимает около 300.000 человек, из которых примерно 200.000 имеют перспективу остаться в стране на длительный срок. Однако многих политиков, похоже, не волнуют задачи в области интеграции, вытекающие из этого положения вещей. При этом речь давно уже идет о том, чтобы развивать Германию как страну иммигрантов, так как уже сейчас численность ежегодно приезжающих в Германию иммигрантов равна населению среднего по величине города.
Имея девятипроцентную долю иностранцев в общей численности населения, Германия находится в этом отношении в верхней части списка европейских стран. Каждый четвертый переселенец приехал из страны-члена Евросоюза, главным образом - из Италии, Греции, Австрии, Португалии и Испании. Самую большую группу иностранных жителей составляют турки - 2,1 млн. человек. Данные о регионах происхождения мигрантов и о предпочитаемых ими странах показывают, что большая часть миграционных процессов Германии связана с Европой. В 1999 г. из стран Европы не входящих в ЕС, а также из Азии в Германию въехало больше людей, чем выехало из Германии в эти регионы.
Иностранное население неравномерно расселено по территории Германии. Почти 70% всех мигрантов проживает в четырех (западных) крупных землях Баден Вюртемберг, Бавария, Гессен и Северный Рейн-Вестфалия. В новых федеральных землях Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония Анхальт, Саксония и Тюрингия доля иностранцев весьма невелика. Она превышает 2% только в Бранденбурге и Саксонии. В крупных индустриальных районах старых федеральных земель, а также в Бертине мигрантов вдвое больше чем в сельской местности. В городах доля иностранных жителей достигает в среднем 15%, а в некоторых случаях даже заметно превышает этот показатель.
За последние 40 лет в Германию въехало более 30 млн. человек. За этот же период Федеративную Республику покинуло более 21 млн. человек. Высокие показатели иммиграции в начале 90-х годов (например, в 1992 г. в Германию въехали 1.5 миллиона) объясняются прежде всего большим количеством немецких репатриантов из республик бывшего Советского Союза и других восточноевропейских государств, ростом числа лиц просящих политического убежища, притоком беженцев из Югославии (начиная с 1991-1992 гг.), а также возросшей трудовой миграцией из стран, не входящих в Европейский Союз. В последнее время наплыв мигрантов снизился. В 1999 г. в Германию въехало всего лишь 875 тысяч человек и 672 тысячи уехали из страны.
Основная часть.
Миграция в Германии. История и современность.
Люди издавна покидали родину в поисках работы и убежища. Сейчас во всем мире 150 млн. человек живут за пределами родных стран. Германия - одна из тех стран, куда стремятся эмигранты: здесь живут 7,4 млн. иностранцев. Они приехали на работу либо в поисках убежища, либо на учебу, либо в качестве высококвалифицированных специалистов.
Миграция соединяет историю и современность. Она стержень conditio humana - в конце концов «человек разумный» расселился по свету как «человек мигрирующий». Поэтому считать сегодняшнее перемещение людей в историческом аспекте исключением и бояться их в будущем склонны лишь те, кто не знает истории: в ней перемещения людей через границы государств и столкновения различных культур являются скорее правилом, чем исключением. В течении истории немцы за рубежом и иностранцы в Германии пережили буквально все мыслимые формы передвижений населения вопреки существующим границам. Это были эмиграция, иммиграция, транзитные перемещения, переселение немцев на заработки за границу и иностранцев в Германию; бегство и вынужденное переселение немцев за рубеж и иностранцев в Германию, при этом немцы выступали в роли и жертв, и преступников - как в границах Германии так и за ее пределами. История немцев знает не только перемещения людей через границы, но и границ через людские судьбы гонения на «чужаков» внутри страны - евреев, цыган и других.
Первыми иммигрантами были голландцы, гугеноты, вальденцы и зальцбуржцы, воспринимавшихся в Германской империи как люди, пострадавшие за веру. Они вызывали у коренного населения такое почтение, что можно говорить о своего рода конфессионально обусловленной передаче технологий. Интеграция чужаков, несмотря на многие шероховатости, в значительной мере облегчалась интересом коренного населения к новым людям и явлениям.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!